Психологическое заключение по результатам диагностики
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Павлова Виктория Петровна

Пример психологического заключения на ребенка младшей группы детского сада по результатам комплексной диагностики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия и имя ребенка: Иванова Таня

Дата рождения: 04.10.2014

Возраст: 3 года и 6 месяцев

Детский сад посещает с 3-х лет, группа здоровья - I

Запрос: комплексная диагностика возрастного развития психических процессов и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.

Заключение по результатам психологического обследования: необходимый набор методик соответствует второй младшей группе и частично были включены задания для средней группы детского сада. В начале обследования контакт быстро установился. Все задания выполнила за 40 минут с высокой оценкой в баллах. Все это время работала содержательно, эмоционально воспринимала задания, отвлекалась между заданиями (для данного возраста характерен еще непроизвольный характер внимания), но не уставала. Во всех заданиях, кроме рисунка, была заинтересована в результатах. Инструкции принимала и понимала. Практически со всеми заданиями справилась самостоятельно. Познавательный процесс устойчивый, тонус спонтанной психической активности высокий.

Развитие психических процессов гармоническое и полностью соответствует возрасту (результаты представлены в Диагностической карте). Восприятие формы и пространственных отношений сформированы. Уровень развития наглядно-действенного мышления и степень овладения зрительным синтезом достаточны. Хорошо развита способность концентрировать внимание на предъявляемых объектах, наблюдательность. Развитие непроизвольной памяти соответствует норме. Особенный интерес проявила к заданиям на математическое представление: умеет составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, устанавливать равенство или неравенство между двумя группами предметов. Знает основные геометрические фигуры, владеет счетом.

В эмоционально-волевой сфере наблюдается тревожность, сниженный фон настроения. Склонна к возникновению страхов.

Рекомендации: обеспечить возможность внеситуативного общения, где активно задействована игровая деятельность. Исключить любое давление (по наблюдениям – с Таней легко можно договориться). Поддерживать и одобрять любые усилия по достижению результата. Это порождает радостное ощущение своей компетентности. Поощрять стремление к познанию, расширять круг интеллектуальных игр.

  Педагог-психолог          

Павлова В. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое заключение по результатам обследования профессионального выгорания педагогов ДОУ

Проблема "профессионального выгорания" представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе психогигиенических, психо...

Психологическое заключение по результатам проведения диагностических методик педагогического коллектива ДОУ

В современном обществе психологические нагрузки превалируют над физическими. Работа в детском саду связана с условиями повышенного психологического напряжения, но при этом должным образом не оценивает...

Заключение по результатам диагностики готовности выпускников к школьному обучению

Заключение по результатам   диагностики готовности выпускников к школьному обучению...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам диагностики ребенка раннего возраста

Используемы методики: Психологическая диагностика в раннем возрасте Н.Н.Павловой, Л.Г.РуденкоВ структуру диагностического обследования входят 8 субтестов:Субтест 1. «Узнай и покажи»Субтест...

Психологическое заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования

Дата обследования: 01.06.2021Ф.И.О. ребёнка:Посещаемая группа: Пгт гр. «Радуга»Причина исследования: выявление уровня актуального развития, изучения особенности познавательной и эмоциональ...

Психологическое заключение по результатам обследования профессионального выгорания педагогов

Статья посвящена результатам исследования профессионального выгорания среди педагогов дошкольного образовательного учреждения. Основной целью исследования было выявление симптомов эмоционального выгор...

Психологическое заключение по результатам диагностики детско-родительских отношений Опросник И.М. Марковской «Взаимодействие Родитель-Ребенок» (ВРР).

Психологическое заключение по результатам диагностики детско-родительских отношенийОпросник И.М. Марковской «Взаимодействие Родитель-Ребенок» (ВРР)....