Психологическое заключение по результатам диагностики детско-родительских отношений Опросник И.М. Марковской «Взаимодействие Родитель-Ребенок» (ВРР).
материал по психологии

Психологическое заключение по результатам диагностики детско-родительских отношений

Опросник И.М. Марковской «Взаимодействие Родитель-Ребенок» (ВРР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrr_diagramma.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам диагностики детско-родительских отношений

Дата проведения: 

ФИО:

Цель: выявление особенностей детско-родительских отношений

Методы психологической диагностики:

Опросник И.М. Марковской «Взаимодействие Родитель-Ребенок» (ВРР).

Шкалы опросника

Мама (%)

Папа (%)

1

Нетребовательность - требовательность

НТ

30

2

Мягкость - строгость

МС

91

3

Автономность - контроль

АК

100

4

Эмоциональная дистанция - близость

ДБ

60

5

Отвержение - принятие

ОП

95

6

Отсутствие сотрудничества - сотрудничество

ОС

11

7

Тревожность за ребенка

ТР

50

8

Непоследовательность - последовательность

НП

55

9

Воспитательная конфронтация в семье

ВК

65

10

Удовлетворенность – неудовлетворенность отношениями с ребенком

УД

50

Анализ данных опросника «Взаимодействие родитель—ребенок» (ВРР) показал следующее:

1-я шкала: нетребовательностьтребовательность родителя. Данные этой шкалы показывают нетребовательность во взаимодействии мамы с ребенком (30%). Мама не ожидает от ребенка ответственности, хотя и предъявляет ему очень жесткие требования (данные  шкал МС и АК)

2-я шкала: мягкостьстрогость родителя. Достаточно высокие показатели по этой шкале 91%) показывают, что правила, устанавливаемые во взаимоотношениях между мамой и ребенком, достаточно жесткие. В воспитании ребенка могут применяться суровые, строгие меры.

3-я шкала: автономностьконтроль по отношению к ребенку. Показатели по данной шкале отражают высокую степень контролирующего поведения мамы. Выраженное контролирующее поведение по отношению к ребенку (100%), может проявляться в чрезмерной опеке, ограничительности.  

4-я шкала: эмоциональная дистанцияэмоциональная близость ребенка к родителю. Шкала отражает представление родителя о близости к нему ребенка. Высокие показатели по  этой  шкале  (60%) свидетельствуют  о  том,  что  мама оценивает  свои отношения с ребенком как довольно доверительные, эмоционально теплые и открытые.

5-я шкала: отвержениепринятие ребенка родителем. Эта шкала отражает базовое отношение родителя к ребенку. Мама полностью принимает личностные качества и поведенческие проявления ребенка (95% мама) Принятие ребенка как личности является важным условием его благоприятного развития, его самооценки.

6-я шкала: отсутствие сотрудничествасотрудничество. Наличие сотрудничества между родителями и детьми как нельзя лучше отражает характер взаимодействия. Сотрудничество является следствием включенности ребенка во взаимодействие, признания его прав и достоинств.

Низкий показатель по этой шкале (11%) показывает отсутствие сотрудничества, что может быть результатом нарушенных отношений, авторитарного или попустительского стиля воспитания.

7-я шкала:  тревожность за ребенка.  Многие  авторы  (А.И.  Захаров,  В.  Буянов) обращают внимание на  родительскую тревожность за ребенка как на важный фактор возникновения невротических реакций у детей. Средний показатель по этой шкале (50%) демонстрирует обычный уровень тревожности мамы за ребенка,  без проявлений излишнего  беспокойстве  за  здоровье  и  жизнь ребенка.

8-я шкала: непоследовательностьпоследовательность родителя. Данные этой шкалы (55%) показывают, что мама довольно последовательна и постоянна в некоторых своих требованиях, в то же время может проявляться непоследовательность в применении наказаний и поощрений и т. д.

9-я шкала: воспитательная конфронтация в семье. Показатели по данной шкале составляют чуть выше среднего уровня (65%), что может свидетельствовать о наличии воспитательной конфронтации в семье, возможно у родителей присутствуют разногласия по некоторым вопросам воспитания.

10-я шкала: удовлетворенность отношениями ребенка с родителем. По данным этой шкалы можно отметить в целом удовлетворенность мамы отношениями с ребенком (50%). Но присутствует некоторая обеспокоенность сложившейся семейной ситуацией.

Анализ результатов опросника показал, что мама безоговорочно принимает ребенка со всеми личностными и поведенческими особенностями, что может отражаться в нетребовательности во взаимодействии мамы с ребенком Мама не ожидает от ребенка ответственности, хотя и предъявляет ему очень жесткие требования. Отсутствие требований и четких правил, может повлечь за собой отсутствие личностных и поведенческих границ у ребенка. Воспитательная позиция мамы сочетает в себе строгость и контроль, но в тоже время, мама нетребовательны к ребенку, считает его недостаточно взрослым, чтобы отвечать за свои действия. Это влечет за собой отсутствие ответственности за свое поведение у мальчика.

Низкий показатель по шкале «сотрудничество» (11%) показывает отсутствие сотрудничества между родителем и ребенком, что может быть результатом нарушенных отношений, авторитарного или попустительского стиля воспитания.

Можно отметить, среднюю удовлетворенность мамы своими отношениями с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое заключение по результатам обследования профессионального выгорания педагогов ДОУ

Проблема "профессионального выгорания" представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе психогигиенических, психо...

Психологическое заключение по результатам проведения диагностических методик педагогического коллектива ДОУ

В современном обществе психологические нагрузки превалируют над физическими. Работа в детском саду связана с условиями повышенного психологического напряжения, но при этом должным образом не оценивает...

Заключение по результатам диагностики готовности выпускников к школьному обучению

Заключение по результатам   диагностики готовности выпускников к школьному обучению...

Психологическое заключение по результатам диагностики

Пример психологического заключения на ребенка младшей группы детского сада по результатам комплексной диагностики...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам диагностики ребенка раннего возраста

Используемы методики: Психологическая диагностика в раннем возрасте Н.Н.Павловой, Л.Г.РуденкоВ структуру диагностического обследования входят 8 субтестов:Субтест 1. «Узнай и покажи»Субтест...

Психологическое заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования

Дата обследования: 01.06.2021Ф.И.О. ребёнка:Посещаемая группа: Пгт гр. «Радуга»Причина исследования: выявление уровня актуального развития, изучения особенности познавательной и эмоциональ...

Психологическое заключение по результатам обследования профессионального выгорания педагогов

Статья посвящена результатам исследования профессионального выгорания среди педагогов дошкольного образовательного учреждения. Основной целью исследования было выявление симптомов эмоционального выгор...