Психологическое заключение по результатам диагностики детско-родительских отношений Опросник И.М. Марковской «Взаимодействие Родитель-Ребенок» (ВРР).
материал по психологии
Психологическое заключение по результатам диагностики детско-родительских отношений
Опросник И.М. Марковской «Взаимодействие Родитель-Ребенок» (ВРР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам диагностики детско-родительских отношений
Дата проведения:
ФИО:
Цель: выявление особенностей детско-родительских отношений
Методы психологической диагностики:
Опросник И.М. Марковской «Взаимодействие Родитель-Ребенок» (ВРР).
Шкалы опросника | Мама (%) | Папа (%) | ||
1 | Нетребовательность - требовательность | НТ | 30 | |
2 | Мягкость - строгость | МС | 91 | |
3 | Автономность - контроль | АК | 100 | |
4 | Эмоциональная дистанция - близость | ДБ | 60 | |
5 | Отвержение - принятие | ОП | 95 | |
6 | Отсутствие сотрудничества - сотрудничество | ОС | 11 | |
7 | Тревожность за ребенка | ТР | 50 | |
8 | Непоследовательность - последовательность | НП | 55 | |
9 | Воспитательная конфронтация в семье | ВК | 65 | |
10 | Удовлетворенность – неудовлетворенность отношениями с ребенком | УД | 50 |
Анализ данных опросника «Взаимодействие родитель—ребенок» (ВРР) показал следующее:
1-я шкала: нетребовательность—требовательность родителя. Данные этой шкалы показывают нетребовательность во взаимодействии мамы с ребенком (30%). Мама не ожидает от ребенка ответственности, хотя и предъявляет ему очень жесткие требования (данные шкал МС и АК)
2-я шкала: мягкость—строгость родителя. Достаточно высокие показатели по этой шкале 91%) показывают, что правила, устанавливаемые во взаимоотношениях между мамой и ребенком, достаточно жесткие. В воспитании ребенка могут применяться суровые, строгие меры.
3-я шкала: автономность—контроль по отношению к ребенку. Показатели по данной шкале отражают высокую степень контролирующего поведения мамы. Выраженное контролирующее поведение по отношению к ребенку (100%), может проявляться в чрезмерной опеке, ограничительности.
4-я шкала: эмоциональная дистанция—эмоциональная близость ребенка к родителю. Шкала отражает представление родителя о близости к нему ребенка. Высокие показатели по этой шкале (60%) свидетельствуют о том, что мама оценивает свои отношения с ребенком как довольно доверительные, эмоционально теплые и открытые.
5-я шкала: отвержение—принятие ребенка родителем. Эта шкала отражает базовое отношение родителя к ребенку. Мама полностью принимает личностные качества и поведенческие проявления ребенка (95% мама) Принятие ребенка как личности является важным условием его благоприятного развития, его самооценки.
6-я шкала: отсутствие сотрудничества—сотрудничество. Наличие сотрудничества между родителями и детьми как нельзя лучше отражает характер взаимодействия. Сотрудничество является следствием включенности ребенка во взаимодействие, признания его прав и достоинств.
Низкий показатель по этой шкале (11%) показывает отсутствие сотрудничества, что может быть результатом нарушенных отношений, авторитарного или попустительского стиля воспитания.
7-я шкала: тревожность за ребенка. Многие авторы (А.И. Захаров, В. Буянов) обращают внимание на родительскую тревожность за ребенка как на важный фактор возникновения невротических реакций у детей. Средний показатель по этой шкале (50%) демонстрирует обычный уровень тревожности мамы за ребенка, без проявлений излишнего беспокойстве за здоровье и жизнь ребенка.
8-я шкала: непоследовательность—последовательность родителя. Данные этой шкалы (55%) показывают, что мама довольно последовательна и постоянна в некоторых своих требованиях, в то же время может проявляться непоследовательность в применении наказаний и поощрений и т. д.
9-я шкала: воспитательная конфронтация в семье. Показатели по данной шкале составляют чуть выше среднего уровня (65%), что может свидетельствовать о наличии воспитательной конфронтации в семье, возможно у родителей присутствуют разногласия по некоторым вопросам воспитания.
10-я шкала: удовлетворенность отношениями ребенка с родителем. По данным этой шкалы можно отметить в целом удовлетворенность мамы отношениями с ребенком (50%). Но присутствует некоторая обеспокоенность сложившейся семейной ситуацией.
Анализ результатов опросника показал, что мама безоговорочно принимает ребенка со всеми личностными и поведенческими особенностями, что может отражаться в нетребовательности во взаимодействии мамы с ребенком Мама не ожидает от ребенка ответственности, хотя и предъявляет ему очень жесткие требования. Отсутствие требований и четких правил, может повлечь за собой отсутствие личностных и поведенческих границ у ребенка. Воспитательная позиция мамы сочетает в себе строгость и контроль, но в тоже время, мама нетребовательны к ребенку, считает его недостаточно взрослым, чтобы отвечать за свои действия. Это влечет за собой отсутствие ответственности за свое поведение у мальчика.
Низкий показатель по шкале «сотрудничество» (11%) показывает отсутствие сотрудничества между родителем и ребенком, что может быть результатом нарушенных отношений, авторитарного или попустительского стиля воспитания.
Можно отметить, среднюю удовлетворенность мамы своими отношениями с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое заключение по результатам обследования профессионального выгорания педагогов ДОУ
Проблема "профессионального выгорания" представляет для нас не только научный интерес, она имеет большую практическую значимость при использовании полученных данных в системе психогигиенических, психо...

Психологическое заключение по результатам проведения диагностических методик педагогического коллектива ДОУ
В современном обществе психологические нагрузки превалируют над физическими. Работа в детском саду связана с условиями повышенного психологического напряжения, но при этом должным образом не оценивает...
Заключение по результатам диагностики готовности выпускников к школьному обучению
Заключение по результатам диагностики готовности выпускников к школьному обучению...

Психологическое заключение по результатам диагностики
Пример психологического заключения на ребенка младшей группы детского сада по результатам комплексной диагностики...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам диагностики ребенка раннего возраста
Используемы методики: Психологическая диагностика в раннем возрасте Н.Н.Павловой, Л.Г.РуденкоВ структуру диагностического обследования входят 8 субтестов:Субтест 1. «Узнай и покажи»Субтест...
Психологическое заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
Дата обследования: 01.06.2021Ф.И.О. ребёнка:Посещаемая группа: Пгт гр. «Радуга»Причина исследования: выявление уровня актуального развития, изучения особенности познавательной и эмоциональ...

Психологическое заключение по результатам обследования профессионального выгорания педагогов
Статья посвящена результатам исследования профессионального выгорания среди педагогов дошкольного образовательного учреждения. Основной целью исследования было выявление симптомов эмоционального выгор...