Психологическое заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Дата обследования: 01.06.2021
Ф.И.О. ребёнка:
Посещаемая группа: Пгт гр. «Радуга»
Причина исследования: выявление уровня актуального развития, изучения особенности познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. Психологическая диагностика проводилась в индивидуальной форме.
Используемые методики: Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития Е.А. Стребелевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психологическое заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое заключение
по результатам проведенного психодиагностического исследования
Дата обследования: 01.06.2021
Ф.И.О. ребёнка:
Посещаемая группа: Пгт гр. «Радуга»
Причина исследования: выявление уровня актуального развития, изучения особенности познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. Психологическая диагностика проводилась в индивидуальной форме.
Используемые методики: Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития Е.А. Стребелевой.
Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения ребёнка в момент обследования: в контакт вступает легко, но он носит нестабильный характер (из-за частой отвлекаемости, низкой работоспособности). Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде интереса. Поощрение и одобрение вызывают окрашенную положительными эмоциями реакцию. После замечания старается исправить ошибку. Наблюдается дезорганизация деятельности, проявляется в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца. Обращение за оценкой правильности действий к взрослому. Эмоциональный фон положительный. Внешне эмоциональные проявления отчетливо выражены и разнообразны. Пассивность в общении при общей сниженной психической активности или непродуктивная активность в общении. Саморегуляция и контроль низкие. Критичен к оценке результатов своей работы.
Характер деятельности ребёнка: Сниженная внешняя активность деятельности при малопродуктивном поиске. Самостоятельно начинает и выполняет задание, нужна организующая помощь. Присутствует выраженный интерес в начале задания, но пропадающий из-за чрезмерной отвлекаемости. Деятельность носит нестабильный характер, поспешность в выполнении задания, словестная расторможенность. Мерцательный характер работоспособности. Ошибки самостоятельно замечает не всегда, для правильного выполнения всего или части задания требуется помощь взрослого. Характер оказания помощи: наглядно-действенная. Действия во время обследования сопровождалречью, рассказывал много посторонних фактов. Инструкция принимается, наблюдаются трудности вхождения в работу из-за неустойчивости внимания, отвлекаемости, некоторые правила постигаются в процессе работы. Артикуляция нарушена.
Представления об окружающем мире: сформированы на бытовом уровне.
Особенности внимания: Произвольное внимание не устойчивое, организация произвольного внимания требует включения внешних воздействий (повторения, организующую помощь). Внимание поверхностное, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма. Концентрация внимания снижена.
Особенности восприятия: Зрительное восприятие формы (Тест коробка форм) испытывает незначительные трудности в различении фигур, испытывает не значительные трудности в нахождении похожих по форме фигур (Тест группировка игрушек). Узнает перечеркнутые изображения, наложенные изображения. Цветовой гнозис: зрительное восприятие основных цветов соответствует норме. Зрительно-пространственное восприятие (Тест разрезные картинки) соответствует возрасту (собирает картинки из 5-ти частей). Представления о величине предметов сформированы по возрасту (Тест включение в ряд). Дифференцирует пространственно-ориентированные простые фигуры (тест Бентона).
Память: Преобладает зрительная модальность над слуховой. При заучивании 10 слов по А.Р.Лурия, кривая запоминания носит зигзагообразный характер, что указывать и на ослабление активного внимания, и на выраженную утомляемость, так же повторялись лишние слова, присутствовали персеверации. При исследовании зрительной памяти ребенок запомнил 8 из 10 объектов.
Мышление: Наглядно-действенные задачи решает методом многочисленных проб и ошибок (Тест коробка форм), а так же путем зрительного соотнесения. Классифицирует предметы по цвету, величине. Наглядно-образное мышление в стадии формирования (тест сравни, найди отличия). Словестно-логическое мышление (тест Последовательные картинки) в целом верно понимает содержание картинок, взаимосвязь событий, но самостоятельный рассказ не развернут, схематичен; более полное понимание и более полное изложение возможно после стимулирующей помощи, наводящих или уточняющих вопросов.
Крупная моторика: присутствует общая моторная неловкость (неуклюжесть при ходьбе по лестнице, перешагивании через препятствия, в прыжках, в игре в мячом). Испытывает сложность выполнения таких видов деятельности, которые требуют поддержания равновесия и соответствующего контроля за движениями тела.
Мелкая моторика: Наблюдаются нарушения мышечного тонуса и как следствие трудности при пользовании карандашом, движения выполняются слегка напряжённо, объём движений не всегда равномерный, точность движений нарушена, моторика характеризуется недостаточной переключаемостью, недостаточно развиты тонкие дифференцированные движения пальцев рук, ребёнок с трудом может рисовать мелкие детали, точно обводить контуры, штриховать. (Тест Домик). Ведущая рука - правая.
Особенности игровой деятельности: В сюжетной игре действует по инструкции и подсказкам взрослого, инициативу не проявляет. Отдает предпочтение конструктивной деятельности.
Педагог-психолог Злобина А.О /______________
«_______» _________________ 20__ год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заключение по результатам проведения психологической экспертизы в группах общеразвивающей направленности от 1,2 до 2 лет
Качество дошкольного образования должно определяться отношением взрослых к дошкольному детству как самоценному периоду жизни каждого человека. Решение этой задачи требует осуществления психологическог...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2013-2014 учебного года.
Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2013-2014 учебного года....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2014-2015 учебного года.
Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2014-2015 учебного года....
Аналитическая справка по результатам проведения диагностического исследования уровня индивидуального развития детей 1,5-3 лет I младшей группы «Капитошка».
Данный материал поможет воспитателям ДОУ в проведении диагностики....
«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»
«Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования готовности к обучению в школе дошкольников подготовительных групп 2015-2016 учебного года»...
Альбом (перечень) методик психодиагностического исследования для детей дошкольного возраста, используемых в работе педагогом-психологом ГБДОУ
Данный перечень методик психодиагностического исследования, используемых в работе с детьми дошкольного возраста поможет начинающим и практикующим педагогам-психологам систематизировать свою работу по ...
Протокол психодиагностического исследования (свойства внимания)
Протокол заполнения психодиагностического исследования свойств внимания ребенка....