КТП в средней группе Октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_oktyabr_sr._gr_gerasimova_n.g.doc | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь
Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема: «Шаги осени»
1 неделя
Итоговое мероприятие: рисование «Золотая осень»,
музыкальное развлечение «Праздник Осени в лесу»
Направления развития | Познавательно-речевое развитие | Социально-личностное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||
Образовате льные области | Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | Безопасность | Труд | Социализация | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Экскурсия «Осень золото роняет…» Расширять представления о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнять знания об изменениях, происходящих в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья Наблюдение за погодой Учить замечать и называть сос тояние погоды: солнечно, пас мурно, дождли во, ветрено, выделять характерные для осени особенности погоды За облаками Обратить внимание, как выглядят обла ка в солнечные дни: светлые, легкие, пушис тые и в пасмурные: тяжелые, низ кие, темные – тучи; развивать наблюдатель ность; стимулировать речевую активность (коммуникация) За птицами Учить различать и сравнивать по внешнему виду, размеру, повад кам воробья, синицу, ворону, голубя; пополнять зна ния о птицах; активизировать в речи сущест вительные - названия птиц (коммуникация) Рассматрива ние альбома «Птицы» Уточнять, дополнять и систематизи ровать знания о птицах, их внешнем виде, строении, питании, образе жизни; учить узнавать и называть знакомых птиц; активизировать в речи слова: перелетные, зимующие (ком муникация) Беседа «Осень» Формировать представления о характерных сезонных изменениях в природе; продолжать учить устанавливать связи между продолжитель ностью дня, температурой воздуха и состоянием растений; стимулировать желание активно участвовать в беседе (социализация) ) Дидактичес кая игра «Что перепутал художник?» учить связно излагать свои мысли; уточнять представле ния о време нах года (комму никация) Конструирова ние «Мой люби мый дворик» Учить конструировать из готовых геометрических форм, самосто ятельно пре образовывать постройки в длину, высоту, ширину | Рассказыва ние по сюжетной картинке «Осень в лесу» Побуждать составлять ко роткий рассказ; обогащать словарь названиями животных, птиц и действий, которые они совершают. (познание) Беседа «Птиц не слышно боле…» Стимулиро вать желание активно участ вовать в беседе; формировать представле ния о птицах; знакомить с понятиями «перелетные» и «зимующие» птицы (познание, социализация) Словесная игра «Какой? какая?»(небо,погода, птицы облака) Учить описы вать явления природы, под бирая относи тельные при лагательные Дидактическая игра «Найди ошибку» Учить нахо дить ошибку в высказывании, предлагать варианты правильных ответов (соци ализация) Дидактичес кая игра «Оденем куклу на прогулку» Учить использовать глаголы един ственного числа настоящего, прошедшего времени; активизиро вать в речи названия предметов одежды, обуви | Чтение сказки Н. Сладкова «Осень на пороге»,сказки М. Горького «Воробьишко»,стихотворе ния «Осень» Н.Григорьевой,«Холодно» О.Высоцкой, рассказа В.Вересаева «Братишка» учить эмоционально воспринимать литературное произведение, выражать свое отношение к персонажам; формировать представления о том, как звери и птицы готовятся к зиме (позна ние, социализация) Пересказ рассказа В.Осеевой «Синие листья» Учить слушать художествен ное произведение, эмоционально откликаться на переживания героев, оценивать их поступки; учить употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональ ное состояние (коммуникация, социализация) Заучивание стихотворе ния А.Плещеева «Осень». Учить проявлять чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из сти хотворения; развивать образность и выразитель ность речи Рассказыва ние пословиц, поговорок, при мет, загадок Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; развивать образность и выразитель ность речи (коммуникация) | Беседа «Один дома» Формировать представле ния о том, что опасно подходить и открывать дверь незнакомым людям; подводить к выводу, что лучше к входной двери не подходить и не общаться Проблемная ситуация «Кто там?». Обсуждать правила поведения в ситуации визита незнакомого человека; учить обращаться за помощью к взрослому в стандартной ситуации (со циализация,коммуникация) Ситуативный разговор «Твой дом- твоя крепость» Стимулиро вать осторож ное и осмотри тельное отношение к стандартным опасным ситуациям | Наблюдение за трудом взрослых Знакомить с сезонными работами в саду; учить наблюдать последова тельность действий при посадке деревьев и кустарников (познание) Поручения по столовой Продолжать учить правильно раскладывать ложки и вилки; стимулиро вать желание ответственно выполнять поручения (со циализация) Трудовые поручения Продолжать учить детей после игры убирать игруш ки на место; поощрять освоение трудовых навыков по поддержа нию порядка в групповой комнате Труд на участке: уборка листвы Учить поддерживать порядок на участке: сгребать листья в кучу; учить правильно пользоваться детскими граблями; побуждать договаривать ся о совмест ной работе(со циализация) | Рассматривание альбомов с семейными фотографи ями Развивать змоциональ ную отзывчивость;побуждать рассказывать о своей семье; стимулиро вать речевую активность(коммуникация) Беседа «Где я был с мамой и папой» Развивать чув ство любви и уважения к родителям, семье; продолжать учить составлять связный рас сказ о прове денных выход ных днях (ком муникация) Сюжетно- ролевая игра «Семья» Побуждать творчески вос производить быт семьи; формировать положитель ные взаимо отношения в игре | Рассматри вание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» Учить эмо ционально откликаться на произведе ния искусства, замечать красивое в природе и в пейзажной живописи; формировать умение выделять цвет как средство выразитель ности (социализация) Аппликация «Тучи по небу бежали» Познакомить с техникой аппликативной мозаики: учить разрезать уз кие полоски бумаги серого, синего, белого и голубого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура- тучи; развивать мелкую моторику, согласован ность движе ний обеих рук Рисование «Золотая осень» Учить изображать осень; упражнять в умении рисо вать дерево: ствол, тонкие ветки, осен нюю листву; закреплять технические умения в ри совании крас ками; подводить к образной передаче явлений Рассматривание альбома с изображени ями дымков ских игрушек Стимулиро вать интерес детей к народным промыслам; учить видеть основные эле менты узора, особенности росписи, колорит (познание) Лепка «Слепи то, что тебе нравится» Формировать умение отражать полученные впечатления в художест венной дея тельности; закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы | Музыкально- ритмические движения Учить танцевать в парах, формировать навык выполнения парных упражнений; передавать в движении ха рактер марша, хоровода (со циализация) Пение «Дождик» музыка М. Красева, слова Н.Френ кель Расширять голосовой диапазон, учить петь не напрягаясь, естествен ным голосом Слушание «Октябрь» музыка П. Чайковского Учить выражать положитель ные эмоции: интерес, радость, восхищение при прослуши вании пьесы; развивать слух (социализация) Музыкаль ная игра «Солнышко и тучка» Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену час тей музыки сменой движений Музыкальное развлечение «Праздник осени в лесу» Доставлять радость; развивать актерские навыки; учить правилам поведения(со циализация) | Двигательные упражнения Учить ползать на животе по гимнастичес кой скамейке, подтягиваясь на руках; упражнять в подлезании под шнур Упражнения для мелкой моторики рук «Осень» Развивать мелкую мускулатуру рук Подвижная игра «Не промочи ноги» Упражнять в равновесии; развивать вестибуляр ный аппарат Подвижная игра «Воробушки и кот» Упражнять в беге с изменением направления движения; учить правильно приземляться при выполне нии прыжков; формировать навыки безопасного поведения в игре: бегать осторожно, не сталкиваясь (безопасность) Малоподвиж ная игра «Журавли летят» Формировать навык ходьбы по одному на носках с выполнением дыхательных упражнений; учить воспроизво дить движения в творческой манере | Чтение стихотворения С. Михалкова «Фома» Развивать интерес к изучению физических возможностей человека, признаков здоровья (познание,ком муникация) Беседа «Береги здоровье смолоду» Формировать первичные ценностные представле ния о здоровье; развивать интерес к правилам эдоровьесбе регающего поведения (познание) Ситуативный разговор «Почему нельзя гулять осенью без шапки?» учить беречь здоровье; закреплять употребление в речи союза «потому что» Дидактичес кая игра «Маша-растеряша» Развивать умение переносить в игру прави ла здоровье сберегающего поведения; активизиро вать в речи названия предметов сезонной одежды (познание, коммуникация) |
Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми в средней группе
на сентябрь по теме «»
неделя
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «».
Направления развития | Познавательно-речевое развитие | Социально-личностное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Познание | Коммуника ция | Чтение художественной литературы | Безопасность | Труд | Социализация | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды совместной деятельности |
Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми в средней группе
на октябрь по теме «Шаги осени»
2 неделя «Деревья, кустарники».
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Лепка «Осенний лес»
Направления развития | Познавательно-речевое развитие | Социально-личностное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||
Образователь ные области | Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | Безопасность | Труд | Социализация | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Наблюдение «Люблю березку русскую» Формировать умение рассматривать дерево: форму и цвет листьев, коры; дать определение понятий «дере во», «куст»; учить видеть красоту дерева; побуждать делиться впечатлениями (коммуникация) Рассматрива ние листьев березы, дуба, клена, рябины Учить внимательно рассматривать, сравнивать внешний вид листьев, выделяя существенные признаки - цвет, форма, величина; активизировать в речи названия деревьев, учить образовывать прилагательные от существитель ных (коммуника ция) Слушание «Шумы (голоса) леса» Развивать слухо вое внимание, прививать инте рес к природе Познавательно-исследователь ская деятельность «Что любят растения?» Учить определять благоприятные факторы роста и развития растений: вода, почва, климат; развивать мышление Проблемная ситуация «Осень - это хорошо или плохо?» Формировать представления о причинно- следственных связях в природе; учить думать, делать выводы, активно участвовать в обсуждении (коммуникация, социализация) Беседа «Почему деревья осенью раздеваются?» Учить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме); закреплять понятие «листопад»; формировать экологическое мышление ФЭМП Учить считать в пределах 3 слева направо; при счете называть числа по порядку, согласовывая их в роде,числе и падеже; упражнять в сравнении двух предметов по величине Свободное общение «Осенняя картина» Побуждать создавать на фланелеграфе из плоскостных деталей осенний пейзаж; развивать пространствен ное мышление, творческое воображение (художественноетворчество) Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» Учить различать по строению дерево, куст и цветок; закреплять знание частей растений, активизировать в речи сущ по теме (коммуни Дидактическая игра «Узнай, чей лист?» Закреплять умение находить целое по части (дерево по листьям) Дидактическая игра «Подумай, дорисуй» Учить дорисовывать образ осеннего дерева,листочка, тучки; развивать пространствен ное мышление Дидактическая игра «Листья и плоды» учить соотносить плоды и листья с деревьями; активизировать слова: желуди, сережки. шишки. крылатки (ком муникация) | Составле ние рассказа по картине «В лесу осенью» учить составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя, отвечать на вопросы по картине полными, развернутыми предложени ями, поощрять использование в речи образных сравнений Ситуативный разговор «Для чего нуж ны деревья?» Побуждать детей к учас тию в беседе; учить использовать в речи сложно подчиненные предложения; закреплять знания о пользе деревьев (познание, социализация) Свободное общение «Что я видел по дороге в детский сад» Учить высказываться на тему из личного опыта, выражать свои мысли связно, последова тельно; развивать свободное общение с детьми и взрослыми (социализация) Дидактичес кая игра «Измени слово» учить образовывать сравнитель ную степень имен прилага тельных Дидактичес кая игра «Назови ласково» Учить образовывать существительные с умень шительно-ласкательны ми суффикса ми Дидактичес кая игра с мячом «Один - много» Учить образовывать множествен ное число существи тельных | Чтение стихотворений: «На что похо жи листья?» «Наш лесок» «Люблю берез ку русскую» А. Прокофьева, рассказа С. Воронина «Моя береза» Продолжать учить эмоцио нально вос принимать образную основу прозаического и поэтического произведения; помогать осмысливать образные выражения, обогащать за их счет словарный запас(ком муникация) Рассказыва ние «Лесной голосок» Г. Учить видеть взаимосвязь между содер жанием и названием произведения; помогать понимать образное со держание рассказа Разучивание наизусть стихотворения А. Твардовско го «Осень» Учить понимать образное содержание произведения; формировать умение читать стихи наизусть не торопясь, правильно распределяя дыхание, вы разительно | Рассматри вание иллюстраций «Дети в лесу» Учить детей правилам поведения в лесу; формировать представле ния об опасных для человека и природы ситуациях (познание) Ситуативный разговор «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? » Формировать осторожное и осмотритель ное отношение к опасным ситуациям в жизни Беседа «Как вести себя в лесу?» Формировать навыки безопасного поведения в лесу; закреплять знания о причинах возникновения лесного пожара (познание) Проблемная ситуация «Почему опасно бегать с палками? Приобщать к правилам безопасного поведения на улице и на природе | Наблюдение за трудом взрослых по посадке деревьев и кустарников Продолжать знакомить с сезонными работами в саду, их после довательно стью и назначением; воспитывать желание оказывать помощь взрослым (познание, со циализация) трудовые поручения формировать навыки само стоятельной сервировки стола - размещение столовых при боров, хлеб ниц Труд на участке Уборка опав ших листьев Стимулиро вать деятель ность детей по поддержа нию порядка на участке; прививать трудолюбие Поручения Сбор листьев и растений для гербария формировать умение активно и доб рожелательно взаимодейст вовать со сверстниками (социализа ция) | Сюжетно- ролевая игра. «Маленькая хозяюшка» Дидактичес кая игра «Узнай дерево» учить быстро ориентироваться; развивать память, внимание; закреплять умение разли чать и назы вать деревья по форме листьев, цвету коры (познание) Развивающие интеллекту- альные игры Словесные игры | Рассматри вание репродукции картины К. Рольфе «Березовый лес» Учить эмоционально воспринимать художествен ное произве дение; развивать способность видеть красоту природы на картине Рисование «Сказочное дерево» Учить создавать в рисунке образ сказочного дерева; упражнять в передаче правильного строения дерева; развивать воображение, творческие способности Аппликация «Гроздь рябины» Упражнять в вырезывании округлых деталей; учить из них создавать композицию Лепка «Осеннее дерево» Продолжать учить вытягивать отдельные части из целого куска пластилина, соблюдать размер отдель ных частей предмета при лепке; формировать умение использовать в лепке бросовый материал – арбузные семечки | Музыкально- ритмическая деятельность Учить танцевать в парах, не терять партне ра на протяже нии танца; учить передавать в движениях характер музыки (социа лизация) Пение «Листочек золотой» музы ка и слова Н. Вересокиной Учить петь естественным голосом, при слушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию, формировать навыки коллек тивного пения (социализация) Слушание русская народ ная песня «Во поле береза стояла» Продолжать знакомить с жанром музы ки -песней, учить определять его самостоя тельно; воспитывать устойчивый интерес к народной музыке (познание) Музыкальные игры «Делай как я» Англий ская народная песня, «Игра с листьями» Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений | Двигатель ные упражнения учить ходьбе по гимнастичес кой скамейке с мешочком на голове; совершенство вать прыжки на 2 ногах до предмета Физкульт минутка «Деревья в лесу», «Мы листики осенние» учить согласовывать стихотворный текст с движениями (коммуника ция) Малоподвиж ная игра «Прогулка в лес» Закреплять умение ходить в колонне по одному Подвижная игра «1,2,3, к дереву беги» развивать быстрый бег, учить действовать по сигналу (со циализация) Подвижная игра «У медведя во бору» Учить выполнять правила игры, упражнять в умении согласовывать слова с движениями (социализа ция) Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Развивать мелкую мускулатуру рук | Беседа «Лесная аптека» Уточнять и закреплять элементарные знания детей о некоторых лесных растениях, их применении в лечебных це лях челове ком; учить правильно называть их (коммуника ция, познание) Ситуативный разговор«О пользе деревьев и кустарников» . «Может ли береза лечить?» Формировать знания об использова нии листьев, почек и веток березы в народной медицине; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (познание) |
Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми в средней группе
на октябрь по теме «Грибы»
3 неделя
Итоговое мероприятие: конструирование «На лесной поляне».
Направления развития | Познавательно-речевое развитие | Социально-личностное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Познание | Коммуника ция | Чтение художественной литературы | Безопасность
| Труд | Социализация | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Наблюдение За осенними грибами Расширять представления о разнообразии грибов, их строении. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Учить детей различать признаки времен года; с помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. Конструирование из природного материала «Сказки старого боровика» учить видеть образ в природном материале (Шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха); продолжать учить выполнять поделку , соединяя части пластилином. Беседа Растения как живые организмы,строение Эксперимент Выделить благоприятные Факторы роста и развития растений_вода.почва,климат Ситуативный разговор «Что нужно для питания растений?» Установить как Растения ищут свет Дидактичес кая игра «Прятки» Учить правильно употреблять в речи предлоги. Дидактическая игра «Посчитай» Учить согласовы вать имена сущ. мужско го, женского и среднего рода с числитепьны ми «один», «два». «.три», «пять» Дидактическая игра «Чего не стало?» Учить образо вывать род падеж сущес твительных. | Рассказыва ние об игрушках- дидактичес кая игра «Петрушка, угадай мою игрушку» учить описывать предмет, не называя его; развивать навыки диа логической речи. Рассматри вание Дидактическая игра «По грибы» Учить использовать в речи пред логи ( на, по, под,около); продолжать учить различать деревья по внешнему виду (сосна, ель, береза). Дидактичес кая игра «Посчитай» Учить согла совывать имена сущес твительные мужского и женского ро да с числи тельными «один», «два», «пять». | Чтение рассказа М. Пляцковского «Мухомор», стихотворений А. Прокофьева «Боровик», «Масленки», «Подберезо вик», русской народной пе сенки «Я по лесу по зеленому бреду» продолжать учить понимать содержание стихотворе ний, значение образных выражений, архаизмов Заучивание наизусть стихотворения Н. Саконской «В лесу» Продолжать учить эмоци ональному восприитию поэтического текста; развивать образность и выразитель ность речи Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» Стимулиро вать эмоции ональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев (соци ализация) | Рассматривание иллюстраций «Съедобные и ядовитые грибы» Формировать представления о съедобных и ядовитых грибах; учить правилам безопасного поведения в лесу: нельзя срывать незнакомые грибы, трогать их руками (познание) Дидактическая игра «Брать - не брать» Учить различать съедобные и ядовитые грибы;увеличивать словарный запас за счет существительных- названий грибов (ком муникация) | Рассматривание Аппликация «Корзина грибов» Учить срезать угол ки квадрата, закругляя их; закреплять умение правильно держать ножницы резать ими, формировать навык аккуратного обращения с клеем(б). Лепка Мухомор» Учить лепить мухомор из 4 частей: нож ка, шляпка, «юбочка», по лянка; упражнять в раскатыва нии пластилина круговыми движениями ладоней и сплющива нии его пальцами в диск; учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая друг к другу; уточнять представле ния о строе нии мухомо ра для более точной передачи формы и пропорции частей (п) Рисование«До чего же хороши разно цветные листы!» Формировать умение рисо вать ритмич но примакивая ворс кисточки. | Музыкально-ритмические движения Учить передавать в движении характер хоровода, марша, развивать навык владения предметами; закреплять умение выполнять парные упражнения. Слушание пьесы П.И. Чайковского «Октябрь» Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Пение «Дождик» Муз. М. Красева, сл. Н.Френкель Расширять голосовой диапазон, учить петь не напряга ясь, естест венным голо сом Музыкаль ные игры «Солнышко и тучка» Вызывать эмоциональ ный отклик, развивать подвижность. активность. | Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5» | Рассказ воспитателя Формировать представле ния о съедобных и ядовитых грибах «Ситуатив ный разговор «Как мы отдыхали» Учить замечать кра соту вокруг себя; учить устанавли вать причин но- следствен ные связи между отдыхом, настроением и здоровьем. |
Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми в средней группе
На октябрь по теме «Шаги осени»
4 неделя «Птицы»
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ : «!»
Направления развития | Познавательно-речевое развитие | Социально-личностное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||
Образовательные области | Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | Безопасность | Труд | Социализация | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье |
Виды совместной деятельности | Наблюдение за поведением птиц на прогулке Фотовыставка «Такие разные птицы» Слушание «Лесной оркестр» голосов птиц в аудиозаписи Беседа ««Птиц не слышно боле…» Отгадывание загадок о птицах Дидактическая игра «Кто лишний? » Учить различать и называть зимующих и перелетных птиц; обогащать словарь обобщающими словами «перелетные», «зимующие» (коммуникация) Дидактическая игра «Кто что ест» Формировать знания о питании птиц; учить образовывать формы родительного падежа (коммуникация) Дидактическая игра «» Свободное общение «» Конструирование «»ФЭМП | Рассматривание картины «Ворона и воробей» Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» Продолжать учить составлять короткий рассказ из 3-4 предложений; активизировать словарь за счет имен прилага тельных, обозначающих характерные признаки птиц Дидактичес кая игра «Птичьи голоса» Учить образовывать глаголы от звукородражаний Дидактичес кая игра «Хвастуны» Учить образовывать слова с помощью уменьшитель но - ласкательных суффиксов -чик-, -ик - и увеличительного суффикса –ище- Дидактичес кая игра «Кого не стало…» Совершенствовать граммати ческий строй речи; учить употреблять существительные в родительном падеже Ситуативный разговор «!» | Чтение сказки М. Горького «Воробьишко» Рассказыва ние сказки В. Сутеева «Вот так гусь!» Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели» | Беседа «Не разоряйте птичьих гнезд» Проблемная ситуация «ь» Ситуативный разговор «» Дидактическая игра «Лесной оркестр» Формировать экологическое сознание; учить подбирать к определенным поступкам подходящие наречия «хорошо», «плохо» | Наблюдение За трудом помощника воспитателя Дежурство По столовой трудовые поручения Сбор ягод рябины Труд на участке уборка веточек, камешков Игры с песком | Сюжетно- ролевая игра. «Детский сад» Дидактическая игра «Новая кукла» Строительная игра «Кроватка для куклы» Ситуация «Утреннее приветствие» | Рассматривание репродукций картин С.Е.Бердник «Тихое утро. Вороны», Н. А.Неуступкиной «Воробьи и шиповник» Рисование «Сказочная птица» Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Лепка «Уточка» Вызвать желание лепить уточку из целого куска глины учить передавать относитель ную величину частей уточки; закреплять приемы про мазывания, сглаживания,приплющива ния | Музыкально- ритмическая деятельность Пение украинской народной песни «Веселые гуси» Способство вать усвоению песенных навыков: учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам (социализация)Слушание «Кукушка» М.Карасева Обогащать музыкальные впечатления; учить образному восприятию музыки, выска зываться о характере (коммуникация) Музыкальная игра «Жили у бабуси...» Хороводная игра «Воробей» Продолжать учить координиро вать речь с движениями; развивать подражатель ность | Двигательные упражнения «Птичья зарядка» Упражнять в прыжках на двух ногах до предмета; учить ходить по скамейке с перешагиванием через кубики (познание) Подвижные игры: «Воробушки и кот Упражнять в беге с изменением направления движения; учить правильно приземляться при выполне нии прыжков; формировать навыки безопасного поведения в игре: бегать осторожно, не сталкиваясь (безопасность» «Воробушки и автомобиль» Учить ориен тироваться в пространстве во время бега; развивать реакцию, увертливость (социализация) Подвижная игра «Совушка» Закреплять умение бегать врассыпную по залу; учить действовать по сигналу (соци ализация) Малоподвижная игра «Журавли летят» Побуждать ходить в колонне по одному на носках с выполнением дыхательных упражнений Пальчиковая гимнастика «Ласточка», «Сколько птиц» Учить координации движений рук со словами | Чтение . Ситуативный разговор «» Беседа «» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование по программе "Детство" в средней группе (Октябрь-2015 г)
Календарное планирование на первые 2 недели октября в средней группе...
План для средней группы октябрь
План для средней группы на октябрь...
Тематическое планирование по Лего конструированию в средней группе (октябрь)
План занятия(по видам деятельности)...
Образовательный процесс.Планирование на каждый день.Средняя группа.Октябрь.
Образовательный процесс.Планирование на каждый день.Средняя группа.Октябрь....
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...