Образовательный процесс.Планирование на каждый день.Средняя группа.Октябрь.
рабочая программа (средняя группа) по теме
Образовательный процесс.Планирование на каждый день.Средняя группа.Октябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_kazhdyy_den_oktyabr_srednyaya_gruppa.docx | 97.73 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «История возникновения хлеба» Задачи: Познакомить с историей возникновения хлеба. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб для птиц». Задачи. Развивать мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, развивать заботливое отношение к птицам. | Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать у детей зрительную память. | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | - Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение. - Настольно-печатные игры по выбору детей. | |||
НОД | |||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить инвентарь для уборки. П/И«Зайцы»: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах | «Попади в корзину», тренировать меткость бросков. | Труд: Сбор опавших листьев клена для осенних поделок. Задачи. Учить детей отличать листья клена от листьев других деревьев, рассказывать о том, почему каждый из ребят выбрал именно такие листочки, учить сравнивать листья по разным характеристикам. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. | |||
Чтение: В. Карасева «Оля пришла в садик» Цель: учить слушать. | |||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Петька - забияка». Задачи. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Слушание музыкальных произведений. «Колыбельная» (музыка А. Гречанинова). Задачи. Привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки, предложить детям описать характер музыки и догадаться, для чего она написана, как может называться. | Дидактическая игра «Найди то, что я покажу». Задачи. Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом, активизировать в речи детей соответствующие понятия. | Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Лиса и журавль». Задачи. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи. Учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | |||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за собакой. Задачи. Научить различать характерные признаки внешнего вида домашнего животного, познакомить с особенностями поведения собак, уточнить, как называются их детеныши. П/И «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | «Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. | Труд: Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Почему у зайки заболела ножка?» Задачи. Помочь детям запомнить правила перехода дороги, предложить детям рассказать о том, как нужно действовать в различных ситуациях, прокомментировать и оценить поступки различных персонажей. | - Дидактическая игра «Зоопарк» - закрепить знания детей о животном мире. | - Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). | |||
НОД | |||||||
Прогулка | Наблюдение: Прогулка К дедушке-тополю. Учить детей различать старое и молодое дерево, березку и тополь, воспитывать бережное отношение к деревьям П/и «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. | игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | Труд: Сгребание песка лопатками. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |||
Чтение: А.Н.Плещеев «Миновало лето» Цель: развивать память. | |||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Поисково-исследовательская деятельность:Рассматривание зёрен различных круп под лупой. Чем они похожи, чем отличаются? Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы.
| Дидактическая игра «Секрет». Задачи. Учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием (только шепотом), чисто и отчетливо, в той последовательности, которая предложена взрослым. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, кратковременную слуховую память, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения всех звуков. | Ознакомление с художественной литературой. Рассказ И. Павлова «На машине». Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей. | Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам | |||
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за солнцем. Цель: отметить вид вечернего солнца П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Повторить какую одежду носят осенью. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. Цель: воспитывать стремление к труду. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Почему хлеб стал называться хлебом? » Задачи: Познакомить детей с происхождением названия хлеб. Познакомить с тем, как выращивали раньше хлеб. Подвижная игра «Урожай». Задачи. Развивать координацию движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы: «собирать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая. | Игры на сенсорное развитие. «Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. | Дежурство по столовой. Задачи. Приучить детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного | - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. -Рассматривание серии сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки» - Игры детей в центрах «Ряжения» | ||
НОД |
| |||||
Прогулка | Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями , происходившими с солнцем. П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Д/и «Назови ласково». Упражнять детей в образовании форм слов. | Труд: Поливка сухого песка. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца). Цель: побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу. | ||
Чтение: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: учить внимательно слушать ,отвечать на вопросы по текстую | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Волшебные слова». Задачи. Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях. Работа в уголке физического воспитания. Задачи. Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. | Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком – развернуть. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья». Задачи. Учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника. | ||
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить с названием машин П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Презентация «Презентация «Как хлеб на стол пришёл пришел? »Задачи: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Беседа «Я садовником родился...» Задачи. Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени. | Дидактическая игра «Узнай голоса животных». Задачи. Формировать слуховое внимание и фонетическое восприятие речевых сигналов, развивать артикуляционные движения в звукоподражаниях. | «Как вести себя за столом». Цель: Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо, доброжелательно. Учить правилам поведения за столом. На материале образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения формировать у детей представление об этикете. | - Игры с мыльными пузырями. Создать бодрое, веселое настроение. Развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь. | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение:Листья желтеют и падают. Уточнить знания детей о признаках осени. П/И «Мой веселый звонкий мяч». Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. | Игра «Утро вечера мудренее» - формировать понятие времени, представление о частях суток. | Труд: Сбор сухих веток. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | ||
Чтение: Н. Сладков «Осень на пороге» Цель:показать детям красоту стихотворения. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Работа в книжном уголке. Составление рассказа по иллюстрации к потешке «Сорока-белобока» Ю. Васнецова. Задачи. Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий. Просмотр мультфильма «Колосок» | «Считалка». Цель: учить отчётливо проговаривать слова, делать паузу между словами. | Чтение стихотворений об осени А.Плещеева, А.Фета. Цель: познакомить детей со стихами об осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | Настольно-печатные игры. Задачи. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре | ||
Прогулка | Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей. Задачи. Учить детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их. П/И», «Пузырь» - учить играть согласно правилам игры. | Беседа об одежде людей по сезону – обогащать словарь детей. | Труд: Уборка сухой листвы. Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей (умение пользоваться детскими вениками, ведрами), учить детей распределять обязанности, помогать друг другу. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Откуда пришел пирожок?» Задачи. Знакомить детей с трудом взрослых, учить уважать труд людей, работающих на селе. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, помогать устанавливать взаимосвязь между трудом взрослых и продуктами труда. | ФЭМП.Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну.
| - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». (Дети приходят в д/с, занимаются музыкой, физкультурой). Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание альбома «Хлеб и хлебобулочные изделия» | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдаем за домашними животными. Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. П/И «Оладушки». Учить детей повторять слова и движения, учить вставать в круг. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. | Труд: Убрать сухую траву граблями. Совершенствовать трудовые навыки детей (умение пользоваться детскими вениками, ведрами), учить детей распределять обязанности, помогать друг другу. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | ||
Чтение: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: показать детям красоту стихотворенияю | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: изготовление атрибутов (изготовление х/б изделий). Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Кто как поет?» Задачи. Развивать творческие способности детей, учить передавать личные образы, используя известные детям средства выразительности музыки. | «Сложи картинку» (времена года). Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года. | Чтение художественной литературы. Р.н.с. «Лиса и кувшин». Цель: Учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание. Напомнить детям правила поведения в детском саду. | Самостоятельная игравая деятельность по желанию детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам | ||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение за погодой осенью, отметить сезонные изменения. П/И «Лохматый пес» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. | П/и «Горелки», учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя | Труд Уборка участка. Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Чем полезен хлеб» Задачи: Закрепить знания детей о том, что хлеб важнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба и пекаря. Подвижная игра «Каравай». Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом. Активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание. | Дидактическая игра «Какого цвета не стало?» Задачи. Учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком | - Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых Закреплять знания детей о труде дворника. П/И «Ловишки» Учить образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом. | Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» - развивать моторику рук. | Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. | ||
Чтение; А. Майков «Осенние листья по ветру кружат» Цель: учить внимательно слушать. | ||||||
I I половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Театрализованная деятельность. "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок" Цель: продолжать знакомить детей с понятием “доброта”,учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие; | Дидактическая игра «Назови одним словом». Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. | Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | С/Р игра «Магазин хлеб» Цель: продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь по теме «Хлеб». | ||
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за одеждой людей. Цель:обращать внимание за одеждой , называть ее. П/И«Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | - Подвижная игра «Попади в круг»- развивать ловкость. - Закрепить: - прыжки на двух ногах на месте; - построение в колонну по одному. | Труд: подкормка птиц. Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Хлеб и профессия пекаря». Задачи: Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности. Просмотр мультфильма «Пирожок». Оформление выставки поделок из соленого теста, сделанных дома с родителями. | - Дидактическая игра «Одежда» - учить классифицировать одежду. Способствовать появлению в словарь детей обобщающих понятий. | Дежурство по столовой. Обязанности дежурных. Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда. | - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. - Игры детей в центрах «Ряжения» и «Парикмахерская». | ||
НОД | . | |||||
Прогулка | Прогулка к цветнику. Конкретизировать представления детей о знакомых растениях цветника. Наблюдать как выглядят растения в октябре (цветов стало мало, созрели семена) П/И «Найди лошадку». Учить слушать слова и действовать по команде, находить игрушку. | Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. | Труд: Собрать природный материал. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на песке, печатки. Цели: развивать творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности с взрослым; активизировать словарь. | ||
Чтение: Н. Павлова «Чьи башмачки» Цель научить слушать и не отвлекаться. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Здоровые зубы». Задачи. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь детям понять и запомнить простейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день: утром и вечером). | Деятельность в худ. уголке. «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками). Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер | Мытье кукольной посуды. Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытьё посуды) - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. | Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. | ||
Прогулка | Наблюдение «Травянистые растения осенью». Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание детей на изменения, происходящие с растениями осенью под влиянием низких температур П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Развитие движений: метание в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
| Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?» Задачи. Учить детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим. | Игры на сенсорное развитие. «Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.Илья К, Илья М, Дамир, Миша | Беседа «Мойте руки перед едой». Задачи. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. | - Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение. - Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание сюжетных картинок» Семья» | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдаем за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча» П/И «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. | « Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. Дамир, Юля, Настя, Тимур | Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | ||
Чтение: . К. Чуковский «Чудо-дерево» Цель: учить вномательно слушать,пересказывать. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Ознакомление с искусством. Рассматривание картины К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне». Задачи. Познакомить детей с данным произведением, выявить основные средства выразительности, охарактеризовать композицию картины (расположение предметов в пространстве). Воспитывать у детей эстетические чувства. Хороводная игра. «Мыши в кладовой». Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте. | Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…». Ваня, Арина,Настя,Тася | Трудовая деятельность: поручения, совместный труд с взрослым. «Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье). Цель: учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. Напомнить детям о правилах поведения в детском саду. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. | ||
Прогулка | Наблюдение «Природа осенью». Задачи. Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе. П/И«Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | «Попади в коробку», тренировать меткость бросков. Дима, Артем К, ЕгорГ | Труд: Собрать крупный мусор. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
| Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя семья». Задачи. Уточить представления детей о своей семье, о ее членах (об их именах, профессиях), учить правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы. | Д. игра «Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление. | Беседа «В мире вежливых слов». Задачи. Формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей | - Самостоятельные игры с мозаиками. - Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности. | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Изучаем увядшие растения. уточнить изменения , происходящие на земле. П/И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. | «Брось дальше!», Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Труд: уборка песка вокруг песочницы. Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Вынести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в осенней одежде. Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. | ||
Чтение: В. Осеева «Волшебная палочка» Цель: учить внимательно слушать. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Вышел котик погулять». Задачи. Учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми н улице, рассмотреть и обсудить некоторые ситуации, выслушать вариант решения рассматриваемых проблем, предлагаемые детьми. Рассматривание фотографий детей с семьей, принесенных из дома. | «Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. | Чтение художественной литературы. Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа | Сюжетно-ролевая игра «Строители». «У кукол новоселье». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре. | ||
Прогулка | Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей.Задачи. Учить детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их. П/И «Мы веселые ребята». Научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. | игровое упражнение «Детишки» на развитие быстроты мышления и слухового восприятия. | Труд Уборка участка. Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Жили у бабуси». Задачи. Учить детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость. | ФЭМП. Сравнение по длине. Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины. | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Настольно-печатные игры по выбору детей. Игры в музыкальном уголке. | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Кошка. Её повадки. Идет, подпрыгивает, ползет. П/И «Котик к печке подошёл». Учить образовывать круг, взявшись за руки. Ходить по кругу в одну сторону и в другую сторону, учить выполнять движения и повторять слова. | «Кто быстрее добежит до флажка?» Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. | Труд: уборка мусора, расчистка площадки для игр. Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы. | Предложить оборудование для игры в «цирк» (палочку, обруч и тд) для самостоятельной игры. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | ||
Чтение: Е. Благинина «Научу обуваться и братца» Цель: развивать память. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа: «В гости к Маше» Задачи. Учить детей правильно вести себя в гостях (познакомить с речевыми конструкциями поздравления, с правилами культурного поведения за столом, обращения к взрослым). Оформление альбома «Моя семья» | Деятельность в художественном уголке. Рисование на тему «Я и моя семья». Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды. | Беседа о детском организме и уходе за ним. Задачи. Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения. | С/Р игра:«Семья принимает гостей». Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды. | ||
Прогулка | Наблюдение за грузовыми машинами. Задачи. Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить, какие грузы доставляются в детский сад на машинах, уточнить представления детей о том, что для каждого вида грузов служит своя машина. П/И«Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость | игровое упражнение «Быстро сообрази» на развитие мышления, ловкости, быстроты и координации движений. | Труд: подкормка птиц. Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Дружная семья». Задачи. Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них. | Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения. | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи. На основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, развивать умение использовать предметы-заместители. | ||
НОД | . | |||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать за трудом старших детей. П/И «Кролики». Научить играть по правилам, напоминать, что при беге нельзя толкаться, что нужно быть повнимательнее к друг другу. | игровое упражнение «Новый друг». Цель: закреплять умение быстро разбиваться на пары. | Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | ||
Чтение: . К. Чуковский «Федорино горе» Цель: учить внимательно слушать, делать умозаключения. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Опыты по выявлению потребности растений во влаге. Цель опытов: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Содержание опытов: проследить изменение во внешнем виде комнатного растения до поливки и после нее. Продолжение офрмления альбома «Моя семья» | Дидактическая игра «Где собачка?» Задачи. Активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги. | Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям. | Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. | ||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение одежда прохожих (закреплять знания детей об одежде, учить видеть изменения в одежде). П/И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. | Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. Цель: воспитывать стремление к труду. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что значит любить родителей». Цель: учить детей рассуждать, формировать чувство привязанности, любви. Рассматривание альбома «Моя семья», беседа. | - Дидактическая игра «Чьи детки?» - закрепить знания о домашних и диких животных, находить их детенышей. | - Продолжать формировать умение: - раскладывать салфетки (дежурство); - расставлять салфетницы; - формировать простейшие навыки поведения во время еды | - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. - Игры детей в центрах «Ряжения» и «Дом». | |||
НОД | |||||||
Прогулка | Наблюдение: Прогулка к белоствольной березке. Обратить внимание детей признаки сезона. П/И «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. | Игра «Кто ушел?», развивать внимание. | Труд: Подмести участки, освещенные солнцем. Цель: воспитывать стремление к труду | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |||
Ознакомление с художественной литературой. Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится». Задачи. Продолжать знакомить детей с поэзией, учить выразительно рассказывать понравившиеся строки стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения. | |||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: чтение произведений Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине»; настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения); игра на развитие памяти «Внимательный водитель». Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей. | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности, лепка «Овощи и фрукты» (составление натюрморта). Задачи. Закрепить приемы лепки предметов круглой и овальной формы, учить прищипывать и оттягивать отдельные части от целого куска, пользовать в работе стек, учить составлять натюрморт | Беседы о домашних обязанностях детей | Самостоятельные игры детей.Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |||
Прогулка | Наблюдение «Рябина осенью». Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить выделять и узнавать характерные признаки рябины, рассказать детям о том, что плоды рябины служат зимой кормом для многих птиц. П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании. | « Загадки об осенних явлениях». Цель: Продолжать учить находить отгадки в окружающем пространстве. | Труд: Уборка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «История со счастливым концом». Задачи. В игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома, научить правильно пользоваться некоторыми из них, пояснить, что существуют предметы домашнего обихода, представляющие опасность для детей. | Настольная игра «Любимые игрушки» на развитие наблюдательности, наглядно-образного мышления и мелкой моторики рук. | Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы. Задачи. Уточнить представления детей о наступившем времени года - осени, учить детей рассказывать об осени, включая в рассказ описание ключевых признаков осени. | - Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д. - Самостоятельные игры с настольным материалом (играми). Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу и уложим спать» | |||
НОД | |||||||
Прогулка | Наблюдаем за ветром. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. П/И «Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему. | Пальчиковая игра « Медведь». Цель: Закрепить правильное произношение потешки. | Труд: наведение порядка на дорожках. Цель: учить детей самостоятельно определять направление деятельности (например, надо собрать старые ветки или выбросить в мусор фантики); побуждать детей выражать желание убрать лишний мусор с участка; приучать ребят к чистоплотности. Помощь воспитателя в выборе уборочного инвентаря | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |||
Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?». Цель: продолжать знакомить детей с различными профессиями, воспитывать чуткость к художественному слову. | |||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Игра на музыкальных инструментах. Задачи. На основе освоенных детьми навыков игры на металлофоне и ударных инструментах организовать дуэты, трио, учить детей совместной игре, учить оркестровать простые мелодии. | Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. | Напомнить детям о правилах поведения в детском саду. | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, учить детей строить сюжет, ролевое взаимодействие на основе знакомых детям строительных игр, совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. | |||
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за солнцем. Цель: отметить вид вечернего солнца П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Повторить какую одежду носят осенью. Закрепить знания о одежде. | Труд: Удаление сломанных ветвей на кустарниках. Задачи. Рассказать детям, почему поздней осенью ветви деревьев и кустарников нередко ломаются, обсудить с детьми, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Наши помощники» Задачи: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.). Учить правилам безопасного поведения с ними. | игровое упражнение «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать что-либо. | Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Ситуативные разговоры и беседы. | - Самостоятельные игры с мозаиками. - Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности. -Сюжетно-ролевая игра «Гости» (дети готовятся к приходу гостей, накрывают на стол) | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Отличительные свойства растений. Дерево – куст. П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании. | Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. | ||
Заучивание: Л. Громова «Стихи о посуде» Цель: развивать память. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Жихарка» в обработке И. Карнауховой. Задачи. Учить детей слушать сказки, понимать содержание произве-дения, отвечать на вопросы «О ком эта сказка?», «Как главный герой (Жихарка) победил Бабу-Ягу?» | Свободное рисование. Задачи. Учить детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах. | Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам | ||
Прогулка | Наблюдение: за проезжей частью. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги отмечать большое разнообразие машин, их названия П/И«Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях | «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Вода: может быть опасной, бережное отношение к воде» Задачи: Формировать у детей представления об опасностях, которые таит вода, в стакане, в раковине. | -упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами больше-меньше, столько-сколько. | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | Сюжетно-ролевая игра “В дом”. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Одежда детей осенью». Задачи. Учить детей видеть зависимость одежды от состояния погоды, уточнить названия предметов одежды и их деталей, учить описывать одежду своих сверстников, составлять рассказ из 3-4 предложений. | Дидактическая игра «Найди дерево». Задачи. Учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | ||
Чтение: Б. Коренфельд «Маленькой хозяюшке стихи о посуде» Цель: развивать память. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа “Для чего дома нужна аптечка”. Ознакомление с художественной литературой. Русские народные заклички, потешки. Задачи. Учить детей пересказывать небольшие произведения, подбирать слова для завершения фраз, руководствуясь смыслом предложений и правилами рифмования (игра «Буриме») | Индивидуальная работа с детьми по развитию речи. Задачи. Учить детей использовать освоенные ими умения выделять определенные звуки в словах для решения различных игровых задач. | Чтение русских народных сказок. Задачи. Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры. | ||
Прогулка | Наблюдение: Отличия елки от березы. Цель: учить детей видеть отличительные свойства растений. П/И«Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. | -учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к | Труд: Наведение порядка на участке. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа об опасных ситуациях дома. Д/и «Разрешено-запрещено». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут случиться дома; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | -закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | - Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение. - Настольно-печатные игры по выбору детей. -Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Врач лечит Машу. | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Продолжать знакомить с трудом воспитателя. П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании. | - Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить атрибуты, необходимые для игр (машины, куклы). Цель: объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от действий. | ||
Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар» Цель: продолжать знакомить детей с возможной опасностью дома, воспитывать чуткость к художественному слову. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Помоги себе сам». Задачи. Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях. | «Стихотворение - пантомима « Муравей». Цель: Учить имитировать движения по тексту стихотворения. | Экологическая игра; «Кто рядом живёт»" ЦЕЛЬ: обобщить представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представление о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных. | С/Р игры «Больница», «Безопасность движения». Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; учить детей сочувствовать животному, получившему травму на дороге, побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство. | ||
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за солнцем. Цель: отметить вид вечернего солнца П/И«Воробушки и автомобиль», упражнять в беге. | Развитие движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Труд: подкормка птиц. Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Итоговая беседа по теме недели «Безопасность дома» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. Игры с песком по выбору детей. Задачи. Учить детей выполнять различные постройки по образцу и по собственному замыслу, развивать воображение, фантазию. | Дидактическая игра «Что в мешочке?» Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми в словах звука «ц», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы, в названии которых есть звук «ц». | - Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Прогулка к рябине. Понаблюдать за строением листьев рябины, за плодами. П/И«Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях. | Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу. Развивать внимание. | Труд: наведение порядка в песочнице. Задачи. Обсудить с детьми суть и назначение предстоящей работы, выяснить, что нужно сделать, чтобы навести порядок, какой понадобится инвентарь, какую работу хочет взять на себя каждый из ребят, формировать у детей соответствующие умения, воспитывать ответственность за порученное дело. | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений. | ||
Чтение: Братья Гримм «Сладкая каша» Цель: учить внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа на тему “Какие опасные предметы ты видишь на картинках” (инструменты: пила, молоток, шило, гвозди; и предметы для рукоделия: игла, ножницы, булавки) | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности. Задачи. Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунок (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук. | Чтение художественной литературы С.Михалков «Дядя Степа». Цель: учить детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать интерес к профессии. | Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам | ||
Прогулка | Наблюдение:за проезжей частью. Цели: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. П/И и «Перелет птиц», упражнять в лазании. | - Подвижная игра «Попади в круг»- развивать ловкость. - Закрепить: - прыжки на двух ногах на месте; - построение в колонну по одному. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о родном городе. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с видами родного города. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Сравнение предметов по величине. Задачи. Обогащать чувственный опыт детей, учить различать величину предметов, подбирать соответствующие характеристики (большой, маленький, больше, меньше). | Дежурство по столовой. Учимся правильно сервировать стол. Задачи. Формировать у детей начальные умения планирования своей работы, учить дежурных рассказывать о том, как они будут располагать посуду, столовые приборы, подставки для салфеток, пояснять необходимость данного порядка. | - Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. - Игры детей в центрах «Ряжения» Настольно-печатная игра «Город» | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой. Задачи. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено), выделить характерные для осени особенности погоды. П/И«Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. | - Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, оборудование для экспериментов. Цель: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. | ||
Чтение художественной литературы Л.Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике». Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения и выражать свое отношение к героям рассказа. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Инсценировка сказки "Заюшкина избушка". Цель: помочь детям обыграть сказку «Заюшкина избушка» движениями, мимикой, интонацией образы спектакля; развивать фантазию, способность сопереживать происходящему, создавать соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе. | упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата и треугольника. Закреплять знание геометрических фигур. | Напомнить детям о правилах поведения в детском саду. | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Шоферы Задачи. Побуждать детей использовать в играх природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей, учить объединять сюжеты в едином игровом взаимодействии, действовать в соответствии с ролью и сюжетом игры, развивать диалогическую речь. | ||
Прогулка | Наблюдаем: Рассматривание домов и построек. Задачи. Учить детей видеть разнообразие домов по высоте, по ширине, по цвету, по этажности, назначению, учить различать и называть этажность дома, закреплять понятия «один» и «много», учить различать в знакомых предметах ближайшего окружения знакомые геометрические фигуры. П/И«Мы — шоферы», закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. | Словесные игры «Путь - дорога » Задачи: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Игра – путешествие «Мы по городу идем» Задачи: Вызвать чувство восхищения красотой родного города. | Настольная игра «Большие и маленькие» на развитие внимания, ассоциативного мышления, наблюдательности, усидчивости. | Ситуативный разговор «Чистые руки – залог здоровья». привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены. | - Игры в спортивном центре: с обручами, мячами, кеглями и т.д. - Самостоятельные игры с настольным материалом (играми). Сюжетно-ролевая игра «Моем куклу Машу и кормим»» | ||
НОД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение: Отличия елки от березы. Учить видеть отличительные свойства растений. П/И«Поезд» - закреплять правила ранее разученной игры. | По развитию движений: бег в заданном направлении. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | ||
Чтение художественной литературы Е. Сегал “Машины на нашей улице”. Цель: Развивать интерес к художественной и познавательной литературе. Побуждать рассказывать свое отношение к поступкам героев | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух». Задачи. Учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки (заяц - боязливый, доверчивый, лиса - хитрая, петух - смелый). | работа по звукопроизношению: закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к . | .Экологическая беседа: «Животные – наши друзья». Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи. Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры. | ||
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за одеждой людей. Цель: обращать внимание за одеждой , называть ее. П/И«Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | игровое упражнение «Детишки» на развитие быстроты мышления и слухового восприятия. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
| Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о родном городе «Памятники родного города». Задачи. Побеседовать с детьми о том, кому и в каких случаях ставят памятники, почему людям важно сохранять помять о героях, тружениках, знаменательных событиях. Рассмотреть изображения памятников родного города, воспитывать у детей любовь к малой родине, формировать познавательный интерес. | Дидактическая игра «Геометрическое лото». Задачи. Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу. | Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся». Цель: знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. | - Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» -Рассматривание иллюстраций «Пенза». | |
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдаем за воробьями. Определить их внешний вид и повадки. П/И«Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. | Игра «Кто ушел?», развивать внимание. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | ||
Чтение: В. Орлов «Повар» Цель учить внимательно слушать. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Слушание музыкального произведения «Дождик, дождик» (музыка А. Лядова, слова народные). Задачи. Учить детей различать средства музыкальной выразительности, создающие образ: динамику, регистр, интонации. | Настольно-печатная игра «Профессии» Задачи: закреплять знание профессий и их орудий труда. | Беседа «Непослушный щенок». Задачи. Помочь детям запомнить свой адрес, объяснить, зачем это нужно и что нужно делать, если ты потерялся. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают, рассмотреть, какие предметы-заместители можно использовать в качестве денег в игре. | ||
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить с названием частей машины П/И«Ловишки», упражнять в беге в разных направлениях | Д/и «Кто позвал?» - угадывание по голосу. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) |
Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. «Я шагаю по улице». Задачи. Выяснить, какие правила поведения на улице знают дети, обсудить смысл и важность этих и других правил (почему не принято громко говорить, нельзя бросать мусор), предложить детям представить, что произойдет, если люди будут постоянно нарушать правила поведения на улице. | Работа по формированию КГН: упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. | - Продолжать формировать умение: - раскладывать салфетки (дежурство); - расставлять салфетницы; - формировать простейшие навыки поведения во время еды | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить действия. П/И«Поезд» - закреплять правила ранее разученной игры | - Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомство с правилами поведения в природе. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное | ||
Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки. Задачи: воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. | ||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Работа в уголке физического воспитания. Задачи. Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | Разрезные картинка «Одежда» Закрепить знания предметов одежды. | Экологическая беседа: Чем отличаются и чем похожи животные и растения». Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представления о добре, милосердии. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать уважение к профессии парикмахера. | ||
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за солнцем. Цель: отметить вид вечернего солнца П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга | «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Итоговая беседа по теме недели « Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. | Работа по формированию КГН: упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. | - Продолжать формировать умение: - раскладывать салфетки (дежурство); - расставлять салфетницы; - формировать простейшие навыки поведения во время еды | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). | ||
НОД | ||||||
Прогулка | Наблюдение: Прогулка по территории детского сада. Посмотреть постройки на других участках. П/И «Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. | - Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомство с правилами поведения в природе. | Труд: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | ||
II половина дня | Заучивание стихотворения Е. Благинина «Научу обуваться и братца» Цель: развивать память. | |||||
Гимнастика после сна. Закаливание. Работа в книжном уголке. Самостоятельный просмотр детьми выставки книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым. Задачи. Вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передает рисунок), рассказать отрывок знакомой сказки. | Рисование «Украшение фартука». Цель: учить детей на полоске составлять простой узор из элементов народного орнамента, развивать цветовое восприятие. | Ознакомление с искусством. Беседа о дарах природы, рассматривание репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Задачи. Учить детей видеть средства выразительности, использованные художником (форма плодов, цвета и их различные сочетания), развивать чувственно-эмоциональную сферу детей. | Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья» Задачи: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. | |||
Прогулка | Наблюдение: наблюдение за солнцем. Цель: отметить вид вечернего солнца П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга | «Дорожка препятствий», учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день.Средняя группа
Данный комплекс упражнений можно использовать самостоятельно как профилактическое мероприятие, так и на занятиях в рамках физкультминутки.....
Непрерывная образовательная деятельность на каждый день(средняя группа)
План образовательной деятельности на каждый день по программе "От рождения до школы"...
Наблюдения на прогулке на каждый день (средняя группа)
Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это не простое дело, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Наблюд...
"Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа. Сентябрь.
quot;Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа. Сентябрь....
Чтение художественной литературы на каждый день средняя группа
Чтение художественной литературы на каждый день средняя группа...
Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (средняя группа)
Вызвать интерес к художественной литературе, развивать речь, память, слуховое восприятие,вызвать интерес к поэтическим произведениям....