Ежедневное планирование по программе "Детство" в средней группе (Октябрь-2015 г)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Календарное планирование на первые 2 недели октября в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_s_6_po_10_oktyabrya.docx | 50.83 КБ |
kalendarnyy_plan_s_13_po_17_oktyabrya.docx | 50.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная часть | ||||
Интеграция Образователь-ных областей | совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 КВАРТАЛ
ОКТЯБРЬ, 1-я неделя Тема: «Наши друзья животные?» Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие. |
Понедельник, 6 октября | ||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | ||||||
К,П, З | Рассказ на тему «Зоопарк – музей живой природы» Обсуждение с детьми народной приметы: если вовремя листопада листья ложатся «лицом» вверх – зима будет холодной, изнанкой вверх – теплой. | Развитие речевой активности у Вани, Дениса Э., Полины Зел, | Игровое упражнение «Покажем Зайке , как надо вытирать руки насухо» Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. Игра «Медведь и пчелы» | Математическая игра «Чудо - крестики» В. В. Воскобовича | ||
Непосредственная образовательная деятельность. | ||||||
Ф, Ч, С, Х, К, З | НОД: «Коммуникация" Тема: «Наши друзья – домашние животные» Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада», стр.58 | |||||
М, К, З, Ф | НОД :«Музыка». По плану муз. руководителя.(подготовка к осеннему развлечению) | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
П,Ф,З,Б, С,Ч,Т. | Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, что как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. | Обучение составлению рассказа о животном. | Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони меня» Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать в нужном направлении, воспитывать дружеские отношения. | Трудовая деятельность: Уборка территории Цель: приручать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
З | Пальчиковая игра «Черепаха» | |||||
Подъём детей после дневного сна, полдник. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. | ||||||
П, К, Ф | Познавательная беседа. Краткое содержание: «Листочки укрывают землю сплошным ковром и защищают корни деревьев от мороза. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу от растаявшего снега. Опавшие листья на земле не мусор, они очень нужны почве и растениям. | Упражнение детей в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | 1.Загадывание загадки: Целый деть играют в прядки С ветром рыжие заплатки. (Листопад) 2.Подвижная игра «Догони мяч» Цели: учить действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | ||||||
П К Ф | Дидактическое упражнение «Продолжите предложение» - В сентябре небо голубое, в октябре - …(серое). В сентябре листья еще зеленые, в октябре - …(желтые). В сентябре дождь идет редко, а в октябре - …(часто) | Закрепление умения прокатывать мяч друг, другу, развивая точность направления движения у детей | Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мы едем в зоопарк» Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве» Цель: учить классифицировать, растения по определенному признаку. | Развивающие игры: «Арифметическое лото». Цель: учить счету в пределах 10. «Фигуры и формы» Цель: развивать наблюдательность, зрительное восприятие. | ||
Взаимодействие с родителями. | ||||||
«Учите и читайте вместе с нами» (информация в родительском уголке). |
Вторник, 7 октября
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||||||||
С, К, Ч, П | Ознакомление с частями тела животных. Краткое содержание: показать на картине, назвать части тела животных (копыта, ноги, лапы и т .д.) и задать вопросы: «У кого есть рога?», Копыта? Когти? Шерсть?» | Дидактическая игра «Кто где живет?» с Олей и Полиной. | Загадывание загадок о животных. Сюжетно-ролевая игра-ситуация: «Экскурсия по зоопарку» | Упражнение «Чего не стало?» Краткое содержание: один ребенок раскладывает на столе картинки с изображением животных. Дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети определяют, какой картинки не хватает. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность. | |||||||||
К, С, П, З | НОД :Познание РМП. Тема: «Ежиные истории» Цель: Освоить с детьми способы перемещения цветных квадратов по правилу; упражнять в счете, воспроизведении количества до заданного числа; выделять определенное количество из множества. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от трёх до семи», стр.34 | ||||||||
Ф, К, С, Б,З | НОД«Физическая культура» По плану физ.инструктора | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
П К Ф | Наблюдение за изменениями в природе. Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе ( связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; закрепить понятие «листопад». | Закрепление с детьми названий животных. | Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, загадками о ветре и туче. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цели: учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | Задание детям: сравнивать лошадь и корову на картинках. Вопросы: «Чем похожи? Чем различаются?» | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||||
Ф З | Разучивание ритмической гимнастики: А в лесу растет черника, Поднимаясь на носочках; Земляника, голубика. Руки тянут вверх, затем плавно Чтобы ягоду сорвать, опустить, встать на всю ступню. Надо глубже приседать. Приседания. Нагулялся я в лесу, Корзинку с ягодой несу. Ходьба на месте. | ||||||||
Подъём детей после дневного сна, полдник | |||||||||
Дополнительное образование | |||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. | |||||||||
П К Ф З | Наблюдение за связью явлений в природе. Цели: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. | Дидактическая игра «Найди добрые слова» | Упражнение «Научим младшего брата застегивать куртку и ботинки». Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Замри» Цель: учить быстро бегать , не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость и внимание. | Игра «Устроим зоопарк» Дидактическая игра «Лето или осень?» | |||||
Возвращение с прогулки. Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | |||||||||
К П С | Знакомство со словами «табун», «отара», «стадо». Краткое содержание: воспитатель объясняет, что когда собирается много коров, это называется «стадо». Много коз – стадо. Много лошадей – табун. Много овец – отара. Много собак – стая. Дети продолжают фразы: Табун – это много…, стадо – это много…; отара – это много…; стая – это много… | Упражнение детей в прокатывании обручей. | Дидактическое упражнение «Где живут?» Краткое содержание: воспитатель рассказывает, что свиньи живут в свинарнике, коровы – в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собака - в конуре. Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет. | Игра с геометрическими фигурами. Цель: закрепить умение классифицировать предметы форме, цвету. | |||||
Взаимодействие с родителями. | |||||||||
Беседа на тему: «Что должно быть в шкафчике?» |
Среда, 8 октября
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | ||||||
С, К, Х, Ч, П | Лепка на тему «Поросенок» Цели: учить лепить фигурку поросенка комбинированным способом, передавать в лепке выразительность образа. | Упражнение детей в ходьбе и беге с изменением направления движения. | Игра – ситуация «Салон красоты» Игра «С чем Тузик будет играть?» Цель: закрепить знания о качествах предметов, о повадках домашних животных. | Самостоятельные игры детей со счетными палочками. | ||
Непосредственная образовательная деятельность. | ||||||
К,С,З, Ф, Ч, Х | НОД: «Познание» Тема: «Наши друзья – домашние животные» Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада», стр.58 | |||||
К,П,С, Ф,Ч, | НОД: Художественное творчество» (Лепка). Тема: «О чём мечтает сибирский кот» Цель: Учить создавать пластическую композицию: лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать её на «батарее» - бруске пластилина. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по мотивам литературных произведений. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.60. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||
Ф. К, С, П | Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Опыт «Движение воздуха» Цель: показать, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. | Упражнение детей в ходьбе и беге змейкой между предметами. | Обсуждение с детьми народных примет: Приметы: к обеду небо прояснилось высокие кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с севера на юг – к ясной погоде. Подвижная игра «Медведь и зайцы» Цель: развивать двигательную активность, внимание, ловкость. | Труд: наведения порядка на участке детского сада. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||
П К | Описание животных по вопросам: - Заяц всего боится . Он какой? (Трусливый). Каким еще его можно назвать? (Быстрый, косой, осторожный). Что делает заяц? (Пугается, прыгает, бежит, прячется) - Лиса всех обманывает. Она какая? (Хитрая). Что делает лиса? (Крадется, хитрит) - Белка какая? (быстрая, проворная, прыгучая). Что делает белка? (Прыгает, запасает орехи, шишки, грибы). И т.д. | |||||
Подъём детей после дневного сна, полдник. | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность. | ||||||
НОД: «Физическая культура» По плану физ. инструктора. | ||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. | ||||||
П, С, К, Ф | Задание детям: - Побегайте по направлению ветра и против него. Когда было труднее бежать? Для чего мы использовали вертушки, шарики? Определять силу ветра по движению облаков на небе. Малоподвижная игра «Что происходит в природе?» Цели: закрепить употребление в речи глаголов, согласование слов в предложении. | Упражнение детей в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками. | Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: развивать находчивость, быстроту реакции. - У стрекозы прозрачные крылышки, а у бабочки? (Цветные, непрозрачные) - Ворона каркает, а сорока? (стрекочет) и т.д. | Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание; создать хорошее и радостное настроение. | ||
Возвращение с прогулки. Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | ||||||
С, К, П, Т | Развивающая образовательная ситуация «Мишка моет посуду» Цель: обеспечить активизацию опыта по мытью посуды, полученного детьми в процессе наблюдения трудового процесса; способствовать переносу представлений о направленности и структурных компонентах трудового процесса на детскую игровую деятельность; развивать внимание, речевую активность, умение объяснять, четко формулировать свою мысль; вызвать положительные эмоции, связанные с решением игровой задачи. | |||||
Взаимодействие с родителями. | ||||||
Консультация «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет». |
Четверг, 9 октября
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||||||||
П, С, К, З, Б | Рассматривание (в уголке природы) хомячка. Цель: жать представление о хомячке; учить выделять особенности внешнего вида; формировать интерес к животным. | Упражнение детей в беге с ускорением. | Дежурство в уголке природы. Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы; формировать ответственное отношение к его объектам. | Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность. | |||||||||
П, Ч, С, К, Б | НОД: «Художественное творчество» (Рисование). Тема: «Котёнок» Цель: Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, использовать тычок жёсткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.122 | ||||||||
П,Ч, С,Ф. | НОД:«Музыка». По плану муз. руководителя. | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
П, К, Т, Ф | Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. | Упражнение детей в перестроение в пары. | Загадывание загадки: По синему небу Белые гуси плывут. (Облака) | Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в корзину. | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||||
К П С | Рассказ ООО пользе животных: «Собака сторожит дом; кошка ловит мышей;;; корова дает молоко и мясо; лошадь перевозит людей и грузы; коза дает молоко, мясо, шерсть; овца дает мясо, шерсть, молоко; свинья дает мясо; кролики дают мех и мясо. Вопросы детям: - Какое животное сторожит дом? - Кто ловит мышей? - Какие животные дают молоко? Из шерсти каких животных делают одежду? | ||||||||
Подъём детей после дневного сна, полдник, подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. | |||||||||
Ф, П, К, С | Познавательная беседа с детьми. Краткое содержание: «В тихую погоду облака движутся медленно, а в ветреную – быстро. Это ветер «гонит облака». Облака бывают прозрачными, а бывают собранными в большие белые ватные кучи, которые ветер может собрать в темные тучи, несущие снег и дождь». | Упражнение детей в ходьбе и беге змейкой между предметами. | Обсуждение с детьми народных примет. Приметы: облака движутся с юга на север к ненастью; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Игра «Быстро - медленно» Цель: учить детей различать метрическую пульсацию долей. | Подвижная игра «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | |||||||||
С, М, Ф, Х | Физкультурный досуг «Стоит только захотеть, станешь сильным , как медведь» Краткое содержание: инсценировка с «медведем» и «воробьем»; пение «Песенка медвежонка» из мультфильма «Топчумба» (сл. Б. Заходера, муз. М. Парцхаладзе); игра «Силомер»; выполнение зарядки с «медведем»; пение «Песенки про зарядку» (сл. И муз. Л. Абеляна) | Рисование в «Центре искусства» Раскрашивание раскрасок животных. | |||||||
Взаимодействие с родителями. | |||||||||
Консультация для родителей: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду» | |||||||||
Пятница, 10 октября | |||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||||||||
П, К, С, | Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» Цели: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины; закреплять в речи названия животных и их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного. | Закрепление у детей названий улиц. (назвать улицу на которой живешь) | Беседа о жизни диких животных в лесу. Цель: дать представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным. | Обведение по трафарету силуэтов животных. | |||||
Непосредственная образовательная деятельность. | |||||||||
П, К, С, | НОД: Художественное творчество (Конструирование) Тема: «Белый мишка» Цель: Сформировать изобразительные навыки. Научить пользоваться клеем, кисточкой, ножницами, бережно относиться к материалам. Способствовать проявлению творчества, фантазии. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр.130 (155) | ||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||
П, К, Т, Ф | Наблюдение за птицами на участке, за отлетом птиц. Цели: выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличии корма и приспособлением к погодным условиям. Подвижная игра «Птичка в гнездышке» Цель: учить по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимание, координацию движений. | Упражнение детей в ходьбе парами. | Обсуждение с детьми народных примет: Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. Подвижная игра «Собачка и воробьи» Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. | Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | |||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||||
С, К, П | Рассказ воспитателя: «Некоторых людей сравнивают с животными. Если человек хитрый, то говорят: «Хитрый, как лиса». Вопросы к детям: - Злой как….(волк) - Косолапый как …(медведь) - Трусливый как…(заяц) | ||||||||
Подъём детей после дневного сна, полдник. Подготовка к физической культуре (на прогулке). | |||||||||
Непосредственная образовательная деятельность. | |||||||||
Ф, З | НОД: «Физическая культура» По плану физ.инструктора. | ||||||||
Вечерняя прогулка. | |||||||||
П, К, С, Ф | Наблюдение за земляным покровом. Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. | Закрепление знаний о животных севера. | Подвижная игра «Воробушки» Цель: активизировать звук [ч] в звукоподражании; развивать ловкость. | Составление гербариев и коллажей из осенних листьев. | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | |||||||||
П, Т, К,Ф | Дидактическая игра «Знаешь ли ты….» Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных; закрепить знание моделей. Краткое содержание: воспитатель выкладывает в первый ряд изображение зверей, во второй – птиц, в третий – рыб, в четвертый – насекомых. Играющие по очереди называют сначала зверей, затем птиц и т.д. Закрепление у детей знаний о некоторых военных профессиях. | Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Зоопарк» или «Стройка в тундре» | |||||||
Взаимодействие с родителями. | |||||||||
Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей» |
Предварительный просмотр:
Основная часть | ||||
Интеграция Образователь- ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 КВАРТАЛ
ОКТЯБРЬ, 2-я неделя Тема: «Мой дом, мой город» Цели деятельности педагога: закрепить знания о родном доме, городе, некоторых городских объектах; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; вызвать чувство восхищения красотой родного города; воспитывать гордость свой город (поселок) |
Понедельник, 13 октября | |||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||||
К, П, С, Х, | Предложить детям рассмотреть иллюстрации (города); в городе много домов, больших улиц, магазинов, транспорта, памятников, людей и т.д. Беседа «Какие бывают дома?» | Беседа об охране растений и животных с детьми. | Упражнение «Скажи хорошие слова про свой город» (красивый, большой, чистый, молодой, веселый, зеленый, и т.д.) | Рассматривание фотографий родного города, задание «Найди знакомое место в городе» | |
Непосредственная образовательная деятельность. | |||||
Ф, Ч, С, Х, К, З | НОД: «Коммуникация" Тема: Пересказ русской народной сказки «Волк и козлята» Цель: Побуждать воспроизводить текст сказки. Развивать словарный запас, добиваться интонационной выразительности во время пересказа. Закреплять правильное произношение звуков {c}, [c]. Воспитывать партнерские отношения, любовь к устному народному творчеству. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада», стр.113 | ||||
М, К, З, Ф | НОД:«Музыка». По плану муз. руководителя.(подготовка к осеннему развлечению) | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
П,Ф,З,Б, С,Ч,Т. | Наблюдение за погодой. Цели: обобщать первичные представления об осени; учить описывать состояние погоды. | Упражнение «с кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах. | Загадывание загадок о тучи, ветре, дожде и осени. Беседа по вопросам: - Какие произошли в природе изменения? - Какое стало небо? - Как часто светит солнце? -Идет ли дождь? Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. | Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||
З | Пальчиковая игра « ДОМИК» Раз, два, три, четыре, пять, (Разжимание пальце, сжатых в кулак по одному, начиная с большого) Вышли пальчики гулять. (Ритмичное сжимание всех пальцев одновременно) Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца) В домик спрятались опять. (Ритмичное сжимание всех пальцев одновременно) | ||||
Подъём детей после дневного сна, полдник. Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. | |||||
П, К, Ф | Подвижные игры: «Зайки» Цель: развивать ловкость, быстроту. «Зайка беленький сидит» Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. | Обучение детей установлению простейших связей между явлениями живой и неживой природы. | Обсуждение с детьми народных примет, поговорок и пословиц: - Приметы: днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде; сырое лето и теплая осень – к долгой зиме. - Поговорки и пословицы: в октябре на одном часу и дождь, и снег; сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой. | Малоподвижная игра «Кто позвал?» | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | |||||
П К | Обобщающая беседа о домах, их видах и назначении. Дидактическая игра «Кто где живет?» Беседа о домашних адресах. Решение проблемной ситуации: «представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подошел полицейский и спрашивает, где ты живешь, какой твой адрес» | Составление рассказов «Кто в домике живет?» | Упражнение «Описание животного» Краткое содержание: дети вместе с воспитателем описывают лошадь по плану: размер; цвет; характерные признаки частей тела; где живет; чем питается; какую пользу приносит. Лошадь – крупное животное. Она бывает черная, белая, коричневая. У лошади длинные ноги, хвост, грива. У нее острые уши. Живет она в конюшне, ест траву, сено, яблоки, морковь. Лошадь перевозит грузы и людей. | Конструирование домов из строительного материала. | |
Взаимодействие с родителями. | |||||
Консультация для родителей «Навыки безопасного обращения с животными» |
Вторник, 14 октября
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | ||||||||
П, К, Т, З, М | Беседа по вопросам: - Какой транспорт есть в нашем городе? - Какой транспорт ходит по рельсам? - Какой транспорт движется по дороге? - Какой транспорт идет по воде? - Какого транспорта нет в нашем городе? | Формирование у детей навыков дежурства. (накрывать и убирать со столов) | Игровое упражнение «Как нужно ухаживать за собой». Цель: учить правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом. | Слушание песни О. Ушолик «Город мой, Анадырь мой» Вопросы: - О чем поется в песне? Как называется город? Какие народы в городе живут? И т.д. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность. | ||||||||
К, С, П, З | НОД: Познание РМП. Тема: «Три котенка» Цель: Развивать комбинаторные умения: определять направления выше - ниже, над - под, между; упражнять в порядковом счете, уточнить представления о направлениях счета; определять соотношение предметов по цвету с ориентацией на сюжет игры. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе «Математика от трёх до семи», стр.35 | |||||||
Ф, К, С, Б,З | НОД: «Физическая культура» По плану физ.инструктора | |||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||||
П К Ф Т З | Наблюдение за разнообразием птиц (голуби и сороки) Цель: уточнить и расширить представление о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. | Упражнение «Змейка» - учить двигаться «змейкой» друг за другом. | Упражнение «Кто быстрее?» Цель: закрепить умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить знание названий перелетных и зимующих птиц. | Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в корзину. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||||
Ч, К | Чтение стихотворений о родном крае (городе), беседа по содержанию стихотворений. (стихотворения: «Чукотка», «Анадырь») | |||||||
Подъём детей после дневного сна, полдник | ||||||||
Дополнительное образование | ||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. | ||||||||
П К Ф | Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Цель: развивать двигательную активность. Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу. | Закрепление знаний детей о насекомых. | Обсуждение с детьми народных приме. Приметы: если вороны садятся клювами в сторону – к сильному ветру; осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме. | Самостоятельные игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, машинки, формочки и т.д.) | ||||
Возвращение с прогулки. Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | ||||||||
Б К П | ОО: «Безопасность» Тема «Что мы знаем о вещах?» Цель: расширять представления детей об источниках опасности и правилах поведения; развивать внимание, память; воспитывать умение сотрудничать. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности со Смешариками» | Настольно печатные игры в «Центре безопасности». Рассматривание иллюстраций и фотографий бытовых приборов. | ||||||
Взаимодействие с родителями. | ||||||||
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
Среда, 15 октября
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | |||||||||||
С, К, Ф, М, Б, З | Дидактическая игра «Будь внимателен». Краткое содержание: дети идут по кругу и смотрят, флажки (кружки)какого цвета показывает воспитатель. Когда он показывает флажок зеленого цвета, дети, держа в руках автомобильные рули, двигаются по кругу; если флажок желтого цвета – шагают на месте; красного – останавливаются. Кто ошибается выходит из игры. | Игра «Сложи картинку» | Дидактическая игра «Зайка пригласил в гости мишку и ежика» Цель: Закрепить умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. | Слушание «Песни о Родине» группа «Непоседа», И. Дунаевский. Определение с детьми темпа музыки, содержание песни. | |||||||
Непосредственная образовательная деятельность. | |||||||||||
К, С, З, Ф, Ч, Х | НОД: «Познание» Тема: «Мой дом, мой город» Цель: Формировать у детей понятие город. Уточнить знания детей о названии родного города, главных его достопримечательностях. Воспитывать любовь и чувство гордости к малой Родине. Н.А. Карпухина «Конспекты занятий в средней группе детского сада», стр.39, 147; Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр.32, 91. | ||||||||||
К,П,С, Ф,Ч, | НОД: Художественное творчество» (Лепка). Тема: «Теремок» Цель: Учить лепить из пластилина столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», стр.173 | ||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||||||||
Ф, К, С, П Т, Б З | Наблюдение за солнцем. Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Подвижная игра «Солнечные зайчики» Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. | Расширение представлений о свойствах природных материалов. | Опыт «Свойство солнечных лучей» Краткое содержание: в группе вместе с детьми выстирать кукольное белье, дать потрогать, какое оно мокрое, тяжелое. На прогулке выстиранное белье повесить на солнышко сушиться. Понаблюдать, что произойдет. Белье высохнет, станет легким и сухим. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. | |||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | |||||||||||
К | Беседа на тему «Чем отличается город и село?» | ||||||||||
Подъём детей после дневного сна, полдник. | |||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность. | |||||||||||
Ф П | НОД: «Физическая культура» По плану физ. инструктора. | ||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. | |||||||||||
П, К, Х | Наблюдение за небом (тучи) Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; отмечать состояние погоды; воспитывать познавательный интерес к миру природы; развивать любознательность и наблюдательность. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Закрепление у детей знаний о почве. | Загадывание загадок: - Большой подсолнух в небе, цветет он много лет. Цвете зимой и летом, а семечек все нет. (Солнце) - Над тобой, надо мной, пролетел мешок с водою. Наскочил на темный лес – прохудился и исчез. (Дождевая туча) | Рассматривание иллюстраций с изображением города. | |||||||
Возвращение с прогулки. Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | |||||||||||
К, П, Х | Рассказ воспитателя «Наш родной город является Родиной для нас». Рисование на тему «Мой город», оформление выставки рисунков. | Расширение представлений о луне и звездах. | Рассказывание детьми о своем городе по вопросам: - Как называется наш город? - Есть ли в нашем городе музеи (парк, кинотеатр)? - Куда вы любите ходить в выходные? - Как называются улицы, на которых вы живете? | Игра с палочками Кюизенера «Новоселье» Цель: закреплять умение сравнивать палочки по длине. | |||||||
Взаимодействие с родителями. | |||||||||||
Викторина для родителей и детей « Мы читающая семья» |
Четверг, 16 октября
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | ||||||||||||||
П, С, К, Т, | Развивающая игра «Ассоциации» Краткое содержание: дети должны назвать слово, которое ассоциируется с осенью, например, дождь, туча и т.д. | Обучение детей определению и называнию местоположения предметов. | Решение проблемной ситуации «Что могут сделать дети, чтобы родной двор, город стал красивее? (поддерживать чистоту, помогать взрослым убирать мусор)» | Самостоятельные игры детей в «Центре игры» | ||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность. | ||||||||||||||
П, Ч, С, К, Б | НОД: «Художественное творчество» (Рисование) Тема: «Мой город» Цель:. Продолжать учить детей узнавать квадратную форму. Учить передавать эту форму в рисунке отдельными линиями (вертикальными и горизонтальными). Закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно пользоваться им. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», стр.91 (примерно) | |||||||||||||
П,Ч, С,Ф. | НОД: «Музыка». По плану муз. руководителя. | |||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||||||||||
П, К, Т, Ф | Наблюдение за пасмурным небом. Цели: воспитывать интерес к явлениям неживой природы; упражнять в определении состояния погоды. Знакомство с приметами, пословицами и поговорками. | Активизация в речи детей названий материалов, из которых сделаны различные предметы. | Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: развивать быстроту, ловкость, смекалку, внимание. | Рассматривание и сравнение домов на иллюстрациях по плану: - Какой дом выше? - В каком доме мало окон? _ У какого дома треугольная крыша? | ||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||||||||||
К П | Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» Цель: расширять кругозор детей. | |||||||||||||
Подъём детей после дневного сна, полдник, подготовка к прогулке, вечерняя прогулка. | ||||||||||||||
Ф, П, К, С | Подвижные игры: «Охота на зайцев», «Лиса и курочки». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | Упражнение «Сосчитай камешки» | Загадывание загадки о туче, луне, и месяце, чтение стихотворения «Дождик» Дид/игра «закончи предложение» | Игровое упражнение «Стань первым»: ходьба в колонне за ведущим. | ||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | ||||||||||||||
К, М,
| Музыкальный досуг «Дары осени» Беседа по вопросам: - Сколько этажей в твоем доме? - Двор у вас большой? - Есть рядом маленькие дома? _ Есть ли рядом качели, школа, магазин? - Что бы ты хотел, чтобы было в твоем доме? | -Закрепление с детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах. -Дидактическая игра «Найди пару». _ Игры со строительным материалом. | ||||||||||||
Взаимодействие с родителями. | ||||||||||||||
Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь, форма для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения. | ||||||||||||||
Пятница, 17 октября | ||||||||||||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД. | ||||||||||||||
П, К, З, Ф, Ч, | Рассматривание иллюстраций различных зданий, классификация зданий по назначению и по строительному материалу. Сравнение зданий (нахождение признаков сходства и различия) | Беседа с детьми об особенностях внешнего вида детей и взрослых. | Ритмическое упражнение «Мы по городу шагаем». Краткое содержание: дети произносят стихотворение в процессе размеренной ходьбы. Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. | Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому» Цель: закреплять умение измерять с помощью условной мерки. | ||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность. | ||||||||||||||
П, К, С, | НОД: Художественное творчество (Аппликация) Тема: «Дом, в котором я живу» Цель: Учить детей разрезать полоску на части, складывая её два раза пополам. Закреплять умение срезать углы по прямой. Равномерно располагать детали аппликации на цветной основе. Развивать творческое воображение. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», стр.30 | |||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдение, беседы, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | ||||||||||||||
П, К, Т, Ф | Наблюдение за лужами.. Цель: продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. Подвижная игра «Замри» Цель: учить быстро бегать не наталкиваясь друг на друга. | Беседа с детьми «Что ты видел по дороге в детский сад?» | Обращение внимания детей на то, что в лужах отражаются предметы (облака, дома). Предложить детям поводить по воде палочкой, создать волны. Вопрос: «Почему теперь нет отражения?» (Предметы отражаются только в спокойной воде) | Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр в корзину. | ||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. | ||||||||||||||
К, П | Игра с мячом «Что есть в доме?» Краткое содержание: первый участник называет предмет; второй повторяет добавляет свой; третий повторяет два предмета и добавляет третий ит.д. в доме есть: комнаты, окна, потолки, лестница, двери, ступеньки, балкон и т.д. | |||||||||||||
Подъём детей после дневного сна, полдник. Подготовка к физической культуре (на прогулке). | ||||||||||||||
Непосредственная образовательная деятельность. | ||||||||||||||
Ф, З | НОД: «Физическая культура» По плану физ.инструктора. | |||||||||||||
Вечерняя прогулка. | ||||||||||||||
П, К, С, Ф | Дидактическая игра « Где что растет?» Цель: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Развлечение «До свидания, осень!» | Ситуация «Игры во дворе» | Игра «Научим дочку застегивать и шнуровать ботинки» Дид. игра «Найди по описанию». Подвижная игра «Лисичка и курочки» Цель: развивать ловкость и быстроту. | Игры со спортивным оборудованием. | ||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, ужин. | ||||||||||||||
П, С, К, | Рассматривание иллюстраций различных зданий. Цель: формировать представления о распространенных формах архитектурных сооружений (многоэтажные, коттеджи, дворцы культуры и спорта); учить определять соответствие архитектурных особенностей здания его функциональному назначению. | Закрепление у детей навыков дежурства по столовой. | Речевая игра «Укрась слово» Краткое содержание: детям предлагается подобрать как можно больше определений к данному слову. - Город (какой?)…. - Улица (какая?)… - Дом (какой?)…. - Музей (какой?)… - Аэропорт (какой?)…. | Сюжетно- ролевая игра «Библиотека» Игры в лото. | ||||||||||
Взаимодействие с родителями. | ||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2015-2016 Расписание открытого музейного урока по группам (октябрь 2015)
Расписание открытого музейного урока по группам...
2015-2016 Презентация на тему "Русь ремесленная" старшая группа (октябрь 2015)
Презентация на тему "Русь ремесленная"...
Ежедневное планирование на октябрь (средняя группа)
Ежедневное планирование на октябрь в средней группе...
ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")
ежедневное планирование 2 неделя средняя группа (программа "Детство")...
ежедневное планирование на август средняя группа
Ежедневное планирование в средней группе...
Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ
Ежедневное планирование октября в средней группе ДОУ.1 неделяТема: «Я в мире человек»Цель: расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, развитие представл...
Ежедневное планирование декабрь в средней группе ДОУ
1 неделяТема: Скоро, скоро Новый год!Цель: расширение представлений о зиме, предстоящем Новогоднем празднике; о сезонных изменениях в природе; формирование первичных представлений о местах...