План для средней группы октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Марина Александровна Литвиненко

План для средней группы на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план на октябрь28.98 КБ

Предварительный просмотр:

План на октябрь

(средняя группа)

I.Совместная деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика

Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка.

Пальчиковая гимнастика

1-н «На работу»

2-н «За работу»

3-н «Пальчики»

4-н «Мы считаем»

См. Картотека Савиной стр. 16-18

Звуковая культура речи( звук -т-)

1н.- Игра для закрепления звука - т- «Ах, какое вкусное варенье!» стр.66

2н- Игра для закрепления артикуляционного аппарата –т- «Дети на катке» стр.67

3-4н-Игры для уточнения произношения звука –т-« Поезд» стр.66

Источник: Фомичева стр. 66-67

Дыхательная гимнастика        

1-н- «Чей самолетик улетит дальше?»

2-н-«Самолетик,лети!»

3-н- «Надуй шарик»

4-н- «Повтор любых упражнений»

См. картотека стр.2

Упражнения для активации мышц глаз

Комплекс № 2

Задачи: Способствует снятию статического напряжения мышц глаза. Улучшению кровообращения.

См. картотеку.

Игры

Сюжетно-ролевые игр

  1. «Семья»- Рассматривание иллюстраций.

1-2н-Мама стирает и гладит белье, готовит еду, идет с дочкой в театр. Беседа «Как мы были в кукольном театре».

2-н-Показ детьми знакомой сказки в детском саду.

3-4н. Целевая прогулка по магазину.

Источник: Голицына стр.6

Дидактические игры

1н- «Что кому?»

2н- «Кто что слышит?»

3н- «Узнай, что изменилось»

4н-«Узнай что игрушка рассказывает о себе»

Задачи: Воспитывать у детей слуховое внимание, развивать речь и активизировать словарь.

Источник: Бондаренко стр.72-75

Строительные игры

1-2 н- «Загородки и заборы».

Задачи : Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.

3-4 н- «Терема»

Задачи: Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями из пластин и плат.

Источник : Куцакова стр.3. 7

Подвижные игры

1-н-«Лохматый пес»

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с текстом, быстро менять направления в движении.

2-н-«Птички в гнездышке»

Задачи: Игра тренирует память, внимание. Развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

3-н «Найди свой цвет»

Задачи :Развивать у  детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу.

4-н-«Трамвай»

Задачи: Учить детей двигаться парами, согласовывая движения с движением других играющих.

См. картотеку подвижных игр.

Театрализованные игры

«Колобок»

Цель: Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Желание приобщиться к нему. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей.

См. Артемова стр. 43

II.Непосредственно-образовательная деятельность

Культурно-гигиенические навыки

1-2н

Тема: «Умывание»

Задачи: Закреплять навыки, полученные в младшей группе 6 намыливать руки. Смывать. Вытирать их полотенцем.

Методические приемы : Игровые ситуации «Поучим Винни-Пуха делать пену», «Покажем Петрушке , как надо вытирать руки насухо».

3-4н

Тема: «Содержание в порядке одежды и обуви»

Задачи: Замечать порядок в одежде. Обращаться за помощью к взрослым.

Методические приемы: Показывание приема работы, объяснение, напоминание.

См. Голицына стр.3

Самообслуживание

1-2н

Тема: «Как правильно вымыть руки»

Задачи: Закреплять навыки, полученные в младшей группе намылить руки. Смывать. Вытирать их полотенцем.

Методические приемы: Игровые ситуации «Поучим Винни-Пуха делать пену», «Покажем Петрушке , как надо вытирать руки насухо».

3-4н

Тема: «Вспомнить как содержать свои вещи в порядке»

Задачи: Замечать порядок в одежде. Обращаться за помощью к взрослым.

Методические приемы: «Расскажем Мишке как правильно убрать свои вещи»

 См. Голицына стр.3

Труд в природе.

1-н Тема: Наблюдение за воробьем.

Задачи: Приучать к труду, побуждать оказывать помощь взрослым.

2-н Тема: «Наблюдение за березой»

Задачи: Сбор урожая на участке, формировать навыки коллективного труда

3-н Тема: Наблюдение за собакой.

Задачи: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

4-н Тема: Наблюдение за собаками.

Задачи: Расчистка дорожек от листьев, прививать любовь к труду в коллективе.

См. Николаева стр.99-102

Прогулка

1н-Наблюдение за воробьем.

Задачи: Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья. Вызывать радостные чувства. Воспитывать любовь и заботливое отношение.

2-н- Наблюдение за березой.

Задачи: Ознакомить с характерными особенностями березы. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

3-н-Наблюдение за собакой.

Задачи: Формировать представление о внешнем виде собаки. Воспитывать потребность заботится о домашнем животном.

4-н-Наблюдение за собаками.

Задачи: Расширять представление о породах собак. Воспитывать  заботливое отношение к животным.

Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» стр.99-102

Коллективный труд в уголке природы.

1-2-н.Тема: «Куда улетают птицы осенью».

Задачи: Наблюдать за отлетом птиц осенью, закреплять представление о перелетных птицах.

3-4-н. Тема: «Осенний листопад».

Задачи : Рассматривать листья. Учить беречь кусты и деревья. Наблюдать за растениями цветника.

Источник: Голицына стр.23

Чтение художественной литературы

Чтение потешек : « Сидит зайка», « Тили бом, тили бом».

З.Александрова « Прятки», В. Сутенев «Кто сказал «Мяу» .

ОБЖ

 Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить где живешь?»

Задачи: Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса.

Источник: Фисенко. стр. 88

Предполагаемая самостоятельная деятельность с детьми.

  • Игры детей в игровых уголках в сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Семья».
  • Настольно-печатные игры.
  • Игры с дидактическим материалом.
  • Игры с физкультурным оборудованием.
  • Подвижные игры по желанию детей.
  • Составление мозаичных узоров.
  • Игры с настольным строителем.
  • Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Работа с семьей.

Консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольников 4-5 лет». Развлечение: «Осень золотая в гости к нам пришла».

Беседы: «Детские выдумки». Родительское собрание «Роль игры в развитии дошкольного возраста»

Оформление стенда: «Меня не принимают», «Пять правил воспитания яркой личности».

3 октября-понедельник

Тема недели(1): « Падают, падают листья»

Мотивация: Соберем букет из листьев для куклы Кати.

Программные задачи: Расширение представлений об осени. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать эстетическое чувство.

  1. Познание: Формирование целостной картины мира.

Тема: Ветер.

Мотивация: «Ветер песенку поет, осень в гости к нам зовет»

Программное содержание: Расширять знания детей о растительности в период осени. Развивать представление детей о корне, как части растения. Воспитывать чувство радости, любви к природе родного края.

Источник: Карпухина стр.46

2.Физическая культура

4 октября – вторник

1.Познание(ФЭМП)

Программное содержание: Закрепить умение определять, в какой из двух совокупностей больше( меньше) предметов пользуясь предметов наложения. Закрепить умение различать и правильно называть круги и квадраты.

Источник: Метлина стр. 45

2.Музыка

5 октября - среда

  1. Музыка

2.Развитие речи.

Тема: Драматизация сказки В. Берестова  «Как найти дорожку?»

Мотивация: « Давайте разберемся кто такой лесник?»

Задачи: Учить детей приемам драматизации. Развивать умение ориентироваться в лесу. Воспитывать любовь к окружающей среде.

Источник : Аджи стр.120-123

6 октября- четверг

  1. Художественное творчество(Аппликация)

Тема: Волшебный сад

Мотивация : Сделаем своими руками композицию из овощей для Мишки.

Программное содержание: Учить детей создавать композицию. Развивать образное восприятие. Воспитывать аккуратность в работе.

Источник: Комарова стр.85

2.Физическая культура

7 октября- пятница.

  1. Художественное творчество(Рисование)

Тема: На яблоне поспел урожай.

Мотивация : « Урожай у нас неплох..»

Программное содержание: Продолжать детей учить рисовать дерево. Развивать прием рисования карандашом. Воспитывать усидчивость.

Источник: Комарова стр.29-30

2.Физическая культура

10 октября-понедельник

Тема недели(2): Летят перелетные птицы.

Мотивация: Улетают птицы в теплые края чтобы возвратится к нам весной.

Задачи: Расширять представления о птицах. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

        

1.Познание (Формирование целостной картины мира)

Тема: Птицы.

Мотивация: Улетают птицы в теплые края чтобы возвратится к нам весной.

Программное содержание: Расширять представления о птицах. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Источник: Воронкевич стр.14

  1. Физическая культура

11 октября-вторник

  1. Познание (ФЭМП)

Программное содержание: Продолжать упражнять детей в установлении отношений «равно» и «поровну». Закрепить умение устанавливать соотношения между двумя предметами по длине.

Источник: Метлина стр.46№4

  1. Музыка

12 октября- среда.

1. Музыка.

2.Развитие речи.

Тема: « Русская народная сказка « Петушок и бобовое зернышко» рассказывание.

Мотивация: «Давайте , ребятки разберемся из какой народной сказки пришел к нам в гости Петушок?»

Программное содержание: Развивать диалогическую речь. Учить самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их. Помочь понять содержание сказки детям.

Источник : Голицына стр.44

13 октября-четверг.

  1. Художественное творчество-лепка.

Тема: Воробушке на кормушке.

Мотивация: Посадим наших слепленных воробушков на кормушку чтобы она не была пуста.

Программное содержание: Учить детей лепить птиц конструктивным способом . Развивать умение смешивать несколько цветов. Воспитывать интерес к природе.

Источник: Лыкова стр.88-89

2.Физическая культура

14 октября- пятница.

1.Художественное творчество-рисование.

Тема: Птичка-невеличка.

Мотивация: Нарисуем нашей птичке новый наряд.

Программное содержание: Развивать знание о цвете. Воспитывать аккуратность в работе.

Источник: Павлова стр.67-68

2.Физическая культура.

17 октября-понедельник.

Тема недели(3): «Я и моя семья»

Программное содержание: расширение представлений о семье. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к своим близким.

1.Познание : Формирование целостной картины мира.

Тема: Моя семья.

Мотивация: «В этой куколке девице , прячутся сестрицы..»

Программное содержание: Ввести понятие-семья. Развивать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать интерес к истории своей семьи.

Источник : Дыбина стр.9-12

2.Физическая культура.

18 октября- вторник.

1.Познание (ФЭМП)

Программное содержание: Научить детей различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, на основе сопоставления их элементов один к одному.

Источник: Метлина стр. 47 №5

2.Музыка

19 октября- среда

1.Музыка

2.Развитие речи

Тема: Составление описательного рассказа по картине «Семья»

Мотивация: Мама, папа, я –вместе дружная семья!

Программное содержание: Учить детей , рассматривая фотографии называть родственные связи .Развивать умение различать кто старший в семье. Воспитывать интерес к истории.

Источник: Алешина стр.82

20 октября- четверг.

1.Художественное творчество- аппликация.

Тема: Большой дом.

Мотивация: Построим дом для нашей большой, дружной семьи.

Программное содержание: Учить закреплять умение резать полоски бумаги по прямой. Развивать чувство ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Источник :  Комарова стр.43

2.Физическкая культура

  1. октября- пятница.
  1. Художественное творчество- рисование.

Тема: Портрет моей мамы.

Мотивация: «Нет на свете никого лучшей нашей мамы»

Источник: Павлова стр.53-54

        2.Физическая культура.

24 октября- понедельник

Тема недели(4): Мой дом, мой город.

Программное содержание: Расширение представлений о родном городе. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к своим близким.

1.Познание: Формирование целостной картины мира.

Тема: Кто мы в нашей семье?

Мотивация: Рассмотрим названия улиц нашего города.

Программное содержание: Познакомить дошкольников с обобщающим понятием город. Развивать наблюдательность и произвольное внимание. Формировать понятие семья, семейные отношения. Закреплять родственные отношения: умение называть членов семьи. Проявлять заботу и любовь к родным.

Источник: Карпухина стр.52

2.Физическая культура.

25 октября- вторник

1.Познание(ФЭМП) №6

Программное содержание: Учить детей различать группы. Содержащие 1 2, 2 и 3предмета.Закрепить умение показывать направления: вверх,  вниз, вперед, назад, налево, направо.

Источник : Метлина стр.48

2.Музыка

26 октября- среда

1. Музыка.

2. Развитие речи.

Тема: «Теремок» Пересказ русской народной сказки.

 Мотивация: Для поднятия настроения расскажем Мишке его любимую сказку.

Программное содержание: Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки. Активизировать словарь. Развивать память, воображение. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Источник: Затулина стр.43

27 октября- четверг

1.Лепка.

Тема: «Приглашения для зверят»

Мотивация: Пригласим зверят в гости отведать угощение.

Программное содержание: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, лепить угощение, используя полученные умения.

Источник: Казакова стр.22

2.Физическая культура

28 октября- пятница

  1. Художественное творчество- рисование.

Тема: Дом в котором ты живешь.

Мотивация: Мы построим дом, чтобы уютно было в нем.

Программное содержание: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей среды. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки.

Источник: Комарова стр.81

31 октября-понедельник

  1. Познание : Формирование целостной картины мира.

Мотивация: Проведем беседу для чего нам нужен транспорт.

Программное содержание: Познакомить детей с обобщающим понятием –транспорт. Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их. Находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.

Источник : Алешина стр.57

2.Физическая культура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...

Календарный план в средней группе на октябрь по программе "От рождения до школы"

Календарный план на октябрь в средней группе с учетом тематики недель. Подвижные игры, игровые упражнения взяты из пособия Л.И. Пензулаевой "Физическая культура в детском саду. Средняя группа....

Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе. ОКТЯБРЬ - АПРЕЛЬ

Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе. ОКТЯБРЬ - АПРЕЛЬ...

Календарный план средняя группа. Октябрь.

Календарнвый план на каждый день в средней группе. Октябрь....

план средняя группа "ОКТЯБРЬ"

ежедневное планирование в средней группе на октябрь...

Перспективно-тематический план в средней группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (4-5 лет) сентябрь-октябрь

Перспективно-тематический план в средней группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (4-5 лет)сентябрь-октябрь...

Календарно-тематический план в средней группе (октябрь)

Образовательная деятельность в режимных моментах, создание (организация развивающей среды для развития самостоятельной детской инициативы),вовлечение родителей в образовательную деятельность. Те...