План для средней группы октябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
План на октябрь
(средняя группа)
I.Совместная деятельность педагога с детьми
Утренняя гимнастика
Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка.
Пальчиковая гимнастика
1-н «На работу»
2-н «За работу»
3-н «Пальчики»
4-н «Мы считаем»
См. Картотека Савиной стр. 16-18
Звуковая культура речи( звук -т-)
1н.- Игра для закрепления звука - т- «Ах, какое вкусное варенье!» стр.66
2н- Игра для закрепления артикуляционного аппарата –т- «Дети на катке» стр.67
3-4н-Игры для уточнения произношения звука –т-« Поезд» стр.66
Источник: Фомичева стр. 66-67
Дыхательная гимнастика
1-н- «Чей самолетик улетит дальше?»
2-н-«Самолетик,лети!»
3-н- «Надуй шарик»
4-н- «Повтор любых упражнений»
См. картотека стр.2
Упражнения для активации мышц глаз
Комплекс № 2
Задачи: Способствует снятию статического напряжения мышц глаза. Улучшению кровообращения.
См. картотеку.
Игры
Сюжетно-ролевые игр
- «Семья»- Рассматривание иллюстраций.
1-2н-Мама стирает и гладит белье, готовит еду, идет с дочкой в театр. Беседа «Как мы были в кукольном театре».
2-н-Показ детьми знакомой сказки в детском саду.
3-4н. Целевая прогулка по магазину.
Источник: Голицына стр.6
Дидактические игры
1н- «Что кому?»
2н- «Кто что слышит?»
3н- «Узнай, что изменилось»
4н-«Узнай что игрушка рассказывает о себе»
Задачи: Воспитывать у детей слуховое внимание, развивать речь и активизировать словарь.
Источник: Бондаренко стр.72-75
Строительные игры
1-2 н- «Загородки и заборы».
Задачи : Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур.
3-4 н- «Терема»
Задачи: Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями из пластин и плат.
Источник : Куцакова стр.3. 7
Подвижные игры
1-н-«Лохматый пес»
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с текстом, быстро менять направления в движении.
2-н-«Птички в гнездышке»
Задачи: Игра тренирует память, внимание. Развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.
3-н «Найди свой цвет»
Задачи :Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу.
4-н-«Трамвай»
Задачи: Учить детей двигаться парами, согласовывая движения с движением других играющих.
См. картотеку подвижных игр.
Театрализованные игры
«Колобок»
Цель: Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. Желание приобщиться к нему. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей.
См. Артемова стр. 43
II.Непосредственно-образовательная деятельность
Культурно-гигиенические навыки
1-2н
Тема: «Умывание»
Задачи: Закреплять навыки, полученные в младшей группе 6 намыливать руки. Смывать. Вытирать их полотенцем.
Методические приемы : Игровые ситуации «Поучим Винни-Пуха делать пену», «Покажем Петрушке , как надо вытирать руки насухо».
3-4н
Тема: «Содержание в порядке одежды и обуви»
Задачи: Замечать порядок в одежде. Обращаться за помощью к взрослым.
Методические приемы: Показывание приема работы, объяснение, напоминание.
См. Голицына стр.3
Самообслуживание
1-2н
Тема: «Как правильно вымыть руки»
Задачи: Закреплять навыки, полученные в младшей группе намылить руки. Смывать. Вытирать их полотенцем.
Методические приемы: Игровые ситуации «Поучим Винни-Пуха делать пену», «Покажем Петрушке , как надо вытирать руки насухо».
3-4н
Тема: «Вспомнить как содержать свои вещи в порядке»
Задачи: Замечать порядок в одежде. Обращаться за помощью к взрослым.
Методические приемы: «Расскажем Мишке как правильно убрать свои вещи»
См. Голицына стр.3
Труд в природе.
1-н Тема: Наблюдение за воробьем.
Задачи: Приучать к труду, побуждать оказывать помощь взрослым.
2-н Тема: «Наблюдение за березой»
Задачи: Сбор урожая на участке, формировать навыки коллективного труда
3-н Тема: Наблюдение за собакой.
Задачи: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
4-н Тема: Наблюдение за собаками.
Задачи: Расчистка дорожек от листьев, прививать любовь к труду в коллективе.
См. Николаева стр.99-102
Прогулка
1н-Наблюдение за воробьем.
Задачи: Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья. Вызывать радостные чувства. Воспитывать любовь и заботливое отношение.
2-н- Наблюдение за березой.
Задачи: Ознакомить с характерными особенностями березы. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.
3-н-Наблюдение за собакой.
Задачи: Формировать представление о внешнем виде собаки. Воспитывать потребность заботится о домашнем животном.
4-н-Наблюдение за собаками.
Задачи: Расширять представление о породах собак. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Источник: И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» стр.99-102
Коллективный труд в уголке природы.
1-2-н.Тема: «Куда улетают птицы осенью».
Задачи: Наблюдать за отлетом птиц осенью, закреплять представление о перелетных птицах.
3-4-н. Тема: «Осенний листопад».
Задачи : Рассматривать листья. Учить беречь кусты и деревья. Наблюдать за растениями цветника.
Источник: Голицына стр.23
Чтение художественной литературы
Чтение потешек : « Сидит зайка», « Тили бом, тили бом».
З.Александрова « Прятки», В. Сутенев «Кто сказал «Мяу» .
ОБЖ
Тема: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить где живешь?»
Задачи: Отработать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса.
Источник: Фисенко. стр. 88
Предполагаемая самостоятельная деятельность с детьми.
- Игры детей в игровых уголках в сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Семья».
- Настольно-печатные игры.
- Игры с дидактическим материалом.
- Игры с физкультурным оборудованием.
- Подвижные игры по желанию детей.
- Составление мозаичных узоров.
- Игры с настольным строителем.
- Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
Работа с семьей.
Консультации: «Возрастные психологические особенности дошкольников 4-5 лет». Развлечение: «Осень золотая в гости к нам пришла».
Беседы: «Детские выдумки». Родительское собрание «Роль игры в развитии дошкольного возраста»
Оформление стенда: «Меня не принимают», «Пять правил воспитания яркой личности».
3 октября-понедельник
Тема недели(1): « Падают, падают листья»
Мотивация: Соберем букет из листьев для куклы Кати.
Программные задачи: Расширение представлений об осени. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать эстетическое чувство.
- Познание: Формирование целостной картины мира.
Тема: Ветер.
Мотивация: «Ветер песенку поет, осень в гости к нам зовет»
Программное содержание: Расширять знания детей о растительности в период осени. Развивать представление детей о корне, как части растения. Воспитывать чувство радости, любви к природе родного края.
Источник: Карпухина стр.46
2.Физическая культура
4 октября – вторник
1.Познание(ФЭМП)
Программное содержание: Закрепить умение определять, в какой из двух совокупностей больше( меньше) предметов пользуясь предметов наложения. Закрепить умение различать и правильно называть круги и квадраты.
Источник: Метлина стр. 45
2.Музыка
5 октября - среда
- Музыка
2.Развитие речи.
Тема: Драматизация сказки В. Берестова «Как найти дорожку?»
Мотивация: « Давайте разберемся кто такой лесник?»
Задачи: Учить детей приемам драматизации. Развивать умение ориентироваться в лесу. Воспитывать любовь к окружающей среде.
Источник : Аджи стр.120-123
6 октября- четверг
- Художественное творчество(Аппликация)
Тема: Волшебный сад
Мотивация : Сделаем своими руками композицию из овощей для Мишки.
Программное содержание: Учить детей создавать композицию. Развивать образное восприятие. Воспитывать аккуратность в работе.
Источник: Комарова стр.85
2.Физическая культура
7 октября- пятница.
- Художественное творчество(Рисование)
Тема: На яблоне поспел урожай.
Мотивация : « Урожай у нас неплох..»
Программное содержание: Продолжать детей учить рисовать дерево. Развивать прием рисования карандашом. Воспитывать усидчивость.
Источник: Комарова стр.29-30
2.Физическая культура
10 октября-понедельник
Тема недели(2): Летят перелетные птицы.
Мотивация: Улетают птицы в теплые края чтобы возвратится к нам весной.
Задачи: Расширять представления о птицах. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
1.Познание (Формирование целостной картины мира)
Тема: Птицы.
Мотивация: Улетают птицы в теплые края чтобы возвратится к нам весной.
Программное содержание: Расширять представления о птицах. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.
Источник: Воронкевич стр.14
- Физическая культура
11 октября-вторник
- Познание (ФЭМП)
Программное содержание: Продолжать упражнять детей в установлении отношений «равно» и «поровну». Закрепить умение устанавливать соотношения между двумя предметами по длине.
Источник: Метлина стр.46№4
- Музыка
12 октября- среда.
1. Музыка.
2.Развитие речи.
Тема: « Русская народная сказка « Петушок и бобовое зернышко» рассказывание.
Мотивация: «Давайте , ребятки разберемся из какой народной сказки пришел к нам в гости Петушок?»
Программное содержание: Развивать диалогическую речь. Учить самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их. Помочь понять содержание сказки детям.
Источник : Голицына стр.44
13 октября-четверг.
- Художественное творчество-лепка.
Тема: Воробушке на кормушке.
Мотивация: Посадим наших слепленных воробушков на кормушку чтобы она не была пуста.
Программное содержание: Учить детей лепить птиц конструктивным способом . Развивать умение смешивать несколько цветов. Воспитывать интерес к природе.
Источник: Лыкова стр.88-89
2.Физическая культура
14 октября- пятница.
1.Художественное творчество-рисование.
Тема: Птичка-невеличка.
Мотивация: Нарисуем нашей птичке новый наряд.
Программное содержание: Развивать знание о цвете. Воспитывать аккуратность в работе.
Источник: Павлова стр.67-68
2.Физическая культура.
17 октября-понедельник.
Тема недели(3): «Я и моя семья»
Программное содержание: расширение представлений о семье. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к своим близким.
1.Познание : Формирование целостной картины мира.
Тема: Моя семья.
Мотивация: «В этой куколке девице , прячутся сестрицы..»
Программное содержание: Ввести понятие-семья. Развивать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать интерес к истории своей семьи.
Источник : Дыбина стр.9-12
2.Физическая культура.
18 октября- вторник.
1.Познание (ФЭМП)
Программное содержание: Научить детей различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, на основе сопоставления их элементов один к одному.
Источник: Метлина стр. 47 №5
2.Музыка
19 октября- среда
1.Музыка
2.Развитие речи
Тема: Составление описательного рассказа по картине «Семья»
Мотивация: Мама, папа, я –вместе дружная семья!
Программное содержание: Учить детей , рассматривая фотографии называть родственные связи .Развивать умение различать кто старший в семье. Воспитывать интерес к истории.
Источник: Алешина стр.82
20 октября- четверг.
1.Художественное творчество- аппликация.
Тема: Большой дом.
Мотивация: Построим дом для нашей большой, дружной семьи.
Программное содержание: Учить закреплять умение резать полоски бумаги по прямой. Развивать чувство ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Источник : Комарова стр.43
2.Физическкая культура
- октября- пятница.
- Художественное творчество- рисование.
Тема: Портрет моей мамы.
Мотивация: «Нет на свете никого лучшей нашей мамы»
Источник: Павлова стр.53-54
2.Физическая культура.
24 октября- понедельник
Тема недели(4): Мой дом, мой город.
Программное содержание: Расширение представлений о родном городе. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к своим близким.
1.Познание: Формирование целостной картины мира.
Тема: Кто мы в нашей семье?
Мотивация: Рассмотрим названия улиц нашего города.
Программное содержание: Познакомить дошкольников с обобщающим понятием город. Развивать наблюдательность и произвольное внимание. Формировать понятие семья, семейные отношения. Закреплять родственные отношения: умение называть членов семьи. Проявлять заботу и любовь к родным.
Источник: Карпухина стр.52
2.Физическая культура.
25 октября- вторник
1.Познание(ФЭМП) №6
Программное содержание: Учить детей различать группы. Содержащие 1 2, 2 и 3предмета.Закрепить умение показывать направления: вверх, вниз, вперед, назад, налево, направо.
Источник : Метлина стр.48
2.Музыка
26 октября- среда
1. Музыка.
2. Развитие речи.
Тема: «Теремок» Пересказ русской народной сказки.
Мотивация: Для поднятия настроения расскажем Мишке его любимую сказку.
Программное содержание: Упражнять детей в умении драматизировать небольшие знакомые сказки. Активизировать словарь. Развивать память, воображение. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Источник: Затулина стр.43
27 октября- четверг
1.Лепка.
Тема: «Приглашения для зверят»
Мотивация: Пригласим зверят в гости отведать угощение.
Программное содержание: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, лепить угощение, используя полученные умения.
Источник: Казакова стр.22
2.Физическая культура
28 октября- пятница
- Художественное творчество- рисование.
Тема: Дом в котором ты живешь.
Мотивация: Мы построим дом, чтобы уютно было в нем.
Программное содержание: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей среды. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки.
Источник: Комарова стр.81
31 октября-понедельник
- Познание : Формирование целостной картины мира.
Мотивация: Проведем беседу для чего нам нужен транспорт.
Программное содержание: Познакомить детей с обобщающим понятием –транспорт. Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их. Находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.
Источник : Алешина стр.57
2.Физическая культура.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)
Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...
Календарный план в средней группе на октябрь по программе "От рождения до школы"
Календарный план на октябрь в средней группе с учетом тематики недель. Подвижные игры, игровые упражнения взяты из пособия Л.И. Пензулаевой "Физическая культура в детском саду. Средняя группа....
Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе. ОКТЯБРЬ - АПРЕЛЬ
Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе. ОКТЯБРЬ - АПРЕЛЬ...
Календарный план средняя группа. Октябрь.
Календарнвый план на каждый день в средней группе. Октябрь....
план средняя группа "ОКТЯБРЬ"
ежедневное планирование в средней группе на октябрь...
Перспективно-тематический план в средней группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (4-5 лет) сентябрь-октябрь
Перспективно-тематический план в средней группе компенсирующей направленности (ТНР, ОНР) (4-5 лет)сентябрь-октябрь...
Календарно-тематический план в средней группе (октябрь)
Образовательная деятельность в режимных моментах, создание (организация развивающей среды для развития самостоятельной детской инициативы),вовлечение родителей в образовательную деятельность. Те...