Комплексно-тематическое планирование в средней группе(октябрь)
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Что нам осень принесла» октябрь I-II неделя 1.10 – 10.10, 13.10-17.10.2014
Цели: Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических).Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Социально-коммуникативное развитие | Знакомство с приметами осени, обсуждение. Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Определи на вкус», игра «Опиши, мы отгадаем». Совершенствуем умение самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать и вешать одежду. | Картина «Ранняя осень», иллюстрации детей в летней и осенней одежде. Иллюстрации к сказке, настольно-печатные игры, сюжетные картины «Осенние работы в саду и огороде», «Осенний пейзаж» | Конкурс поделок из природного материала, родительское собрание | |
Познавательное развитие | Беседа «Что нам осень принесла?» Упражнение «Большие и маленькие фигуры», знакомство с прямоугольником, задание «Расположи фигуры». Беседа «Что бывает осенью?» | |||
Речевое развитие | Малые фольклорные формы: загадки об овощах, описание овощей. Закреплять произношение звука [з]. Описание сюжетной картинки «Осенние работы в саду и огороде». Описание картины с изображением осеннего пейзажа. | |||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение А. Майков «Осенние листья по ветру летят». Рисование «на яблоне поспели яблоки». Лепка «Яблоки большие и маленькие». Ознакомление со звуками природы»: «Времена года» П.И. Чайковский(ветер, дождь) Чтение сказки Н.Сладков «Осень на пороге» | |||
Физическое развитие | Комплекс утренней гимнастики № 3 Физкультминутка «Листопад» П/и «Тучи дождевые», «Дождик» Д/и «Полезно-неполезно» Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик» |
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Осенняя фантазия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе - октябрь
Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Октябрь)
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Октябрь)...
календарное планирование в средней группе октябрь (Веракса)
календарное планирование в средней группе октябрь (Веракса)...
Календарно-тематическое планирование в средней группе(октябрь)
КТП в средней группе на 3 неделю октября...