ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (неделя с 1.09.14 - по 5.09.14)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Назмеева Гузель Нурулловна

Тема:  «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад»  старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (неделя   с 1.09.14  -   по  5.09.14)

Группа: старшая

Тема:  «До свиданья, лето, здравствуй, детский сад»  

Цель: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Итоговое мероприятие:  Выставка детских рисунков «До свиданья лето, здравствуй осень!»

Ответственные  за проведение итогового мероприятиявоспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник-1 сентября

Утро:

Физ. культура коммуникация безопасность познание социализация

Прием детей .Знакомство с детьми. Рассказать о новой группе. Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы». Цель:Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. 

Дежурство по столовой. цель: Учимся проверять правильность сервировки стола.

     Беседа «Для чего расчесывать волосы?» Цель: Учить детей соблюдать правила гигиены.                            

Провести небольшую экскурсию по д/с.

Мастерская для грузовых автомобилей. (конструирование из деталей конструктора)

Цель:  Дети учатся строить грузовой автомобиль. Устанавливают зависимость строения машины от ее функционального назначения.

Знакомство с родителями. Беседы по адаптации детей к д/с, новой группе

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой –

индивидуальные беседы и консультации

НОД

  Познание / Художественное творчество

 Формирование целостной картины мира: «Детский сад наш так хорош»

Рисование: Рисуем цветы необыкновенной красоты»

Физ.культура Здоровье

Безопасность

Двигательная деятельность на улице  №1 Тема: «Прыжки в длину с места»

Прогулка:

Реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение труд, самостоятельную деятельность,

НОД

 Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях?  Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).

Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».

Художественное слово: не зверь, а воет (ветер).

Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.

П/игра: «Ловишки» – развитие бега, ловкости.

И/р по ФИЗО: бег с препятствиями.

Труд. поручения: убрать листья с веранды.

 

Работа перед сном

 НРК: Г.Тукая «Лето»       Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Прогулка

Отметить состояние погоды, сравнить с утренней погодой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/И «Кот и мыши»

Вечер

Гимнастика после сна  «заиньки просыпаются»

Ходьба по массажному коврику. Работа по УМК

(мин киенэм, бу кулмек, бу чалбар.) цель: научить детей к татарскому языку.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Водитель- пассажир». Цель: развитие интереса к настольным играм

Пальчиковая игра

«Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре « Больница». Цель: способствовать обогащению сюжета игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                             Вторник – 2 сентября

Утро:

Физ. культура коммуникация безопасность познание социализация труд

Утренняя гимнастика на воздухе. Мониторинг

Дидактическая игра «Ласковые слова»  Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.

Работа в библиотеке «Каждой книжке свое место» с девочками  Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Ребёнок и его здоровье – «Режим в д/с» (знакомство с понятием)

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию автомобилей разных марок. Цель: развивать умение рисовать автомобиль.

Консультации для родителей:

«Особенности развития ребенка 5-6 лет»,

НОД

Физ. культура

здоровье

Плавание  (по подгруппам)

Музыка

Слушание и разучивание песни « Осень»

Танец: «Подружились» игра «Пес Барбос»

Прогулка:

Реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение труд, самостоятельную деятельность, НОД

Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее  можно сказать? Какое небо? Что на нем есть?  Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная).

Игровые моменты:  ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе.

Художественное слово:  Осень по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат.

Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться.

П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

 И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков.

Труд. поручения: собрать букет из листьев.

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Прогулка

Отметить состояние погоды. Наблюдение за птицами.

П/игра «Кто быстрее»

Инд. раб.  «Подбрось и поймай мяч»

Труд: почистить дороги от снега

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна  «Заиньки просыпаются» Создание коллективной работы - панно «Национальные костюмы». Цель:  развитие детского художественного творчества

.Изо – творчество: цветные карандаши для самостоятельной деятельности.

Артикуляционные упражнения.    «Улыбка», «Мостик»

Цель: Развитие артикуляционного аппарата

 Настольная игра

«Уголки»

Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления.

«Живое – не живое»

Цель: Закреплять знания детей о животных, их обитании в природе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 3 сентября

Утро:

Физ. культура коммуникация безопасность познаниесоциализация  труд

Утренняя гимн-ка. Беседа с детьми: «Режим дня».

 ФЭМП: «Отгадай математические загадки»- развиваем воображение, мышление, память.

«Здороваться и прощаться на тат.языке»         Учить детей вежливо обращаться к взрослым и сверстникам при встрече и прощании.

«Мы дежурим по столовой» (сервировка)

Самостоятельные игры с настольными играми.

Индивидуальные консультации «Как одевать детей в осенний период»

НОД

Коммуникация

Художественное

творчество

Развитие речи»Поведение за столом» цель:сформировать представление детей об этикете на примерах образцового и неправильного поведения за столом(приглашения0,,благодарность,извинения.)Лепка: «Чайный сервиз»- учить лепить посуду несложной формы (чашка,чайник) украшать изделия налепами или рельефом.

Физ.культура. здоровье

безопасность

Двигательная деятельность   № 2

Прогулка:

Реализация всех образовательных областей через игру,наблюдение труд, самостоятельную деят.НОД

 Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых?  Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним?

Рисование березки на листе бумаги и в календаре.

Хоровод: «Во поле береза стояла».

Художественное слово: стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней сентябрь желтые листья дарит ей.

П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.

 И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвинем вокруг березы.

Труд. поручения: собрать листья березы для гербария.

Работа перед сном

Чтение худ.лит.А. Алиш «Болтливая утка»

Прогулка

Отметить состояние погоды. Наблюдение за птицами.

П/игра «Кто быстрее»

Инд. раб.  «Подбрось и поймай мяч»

Труд: убрать снег

Вечер

 Гимнастика после сна:  «Зайка серый умывается»   Показ настольного театра сказки «Теремок». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя.

 «Шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук.

Пальчиковая игра «Давай подружим пальчики». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Конструирование транспорта.

Цель: развитие конструктивных способностей.

Самообслуживание при подготовке к уплотненному полднику. 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 4 сентября

Утро:

Физ. культура коммуникация безопасность познаниесоциализация труд

Утренняя гимнастика на улице. Рассказывание знакомых детям стихотворений об осени. Цель: развивать память, внимание.

Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

 Психогимнастика «Ветры». Цель: релаксация, отработка правильного дыхания через работу с образами.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель:  учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

«Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»,

НОД

Музыка

По плану муз.руков.

Познание

Коммуникация

Татарский язык: тема:»Туган кэнге яна киемнер»Словарная работа:кулмек. Игровая ситуация: «Тосле кулмеклер», «Ватык телефон». Д/и «Нэрсэ юк?»

Прогулка:

Реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение труд, самостоятельную деятельность, НОД

Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней – сделать самодельную вертушку. Подвести детей к березе, еще раз полюбоваться ей, получше ее  рассмотреть и в группе нарисовать ее для календаря.

 Д/и: «Назови осенние месяцы».

Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса».

П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.

И/р по ФИЗО: перепрыгивание через дорожку из листьев.

Труд. поручения: собрать семена цветов.

 

Работа перед сном

Чтение сказки «Хвосты»

А.Алиш

Прогулка

Отметить состояние погоды, сравнить с утренней погодой

Наблюдение за деревьями.

П/игра «Мы веселые ребята»

Вечер

Гимн-ка после сна

«два веселых медв.»

Беседа:»Кем работают родители?». Цель:игровые упражнения для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей

Д/и «Татарский орнамент»украшению изделий татарским орнаментом.

Пальчиковая игра

«Засолка капусты». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская». Цель: способствовать обогащению сюжета игры.

Самостоятельная игровая деятельность: 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятьница-5 сентября

Утро:

Физ. культура коммуникация безопасность познание,чтение худ. лит-ры   труд

Утренняя гимнастика  «Минутка безопасности» «Не играй с огнем». Цель: Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

 

Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания детей о  правилах и приемах ухода за растениями.

«Оздоровительная минутка». Беседа «Витамины всем полезны!». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах

Развивающие игры «Узнай по контуру», «Наложенные контуры». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации

Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала

НОД

Познание

Коммуникация

Татарский язык: «Туган кенге яна киемнер» Закрепление пройденного материала.

Прогулка:

Реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение труд, самостоятельную деятельность, НОД

Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного). Вопросы:  много ли на участке зелени цветов? Красив ли участок? Что создает красоту? Является ли участок для кого-то домом? Для кого? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка?

П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

 И/р по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку.

Труд. поручения: собрать семена цветов.

 

Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

Гимнастика после сна:  «Веселые зачата»

Видео-просмотр «уроки  тетушки совы»тема: «времена года»цель: учим времена года.

Индивидуальная работа с мальчиками по развитию речи. Дидактическая игра «Поварята» Цель: упражнять детей в подборе прилагательных, образованных  от сущ.

Психо.гимнастика  «Птичка». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения. ОО Труд Хозяйственно-бытовой

Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок.

Цель: Прививать аккуратность.

Развитие трудовых навыков.

Сюжетная игра «Наша группа». Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя детской книги".

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( неделя зимних игр и забав)

«Неделя зимних игр и забав»Цель: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе, ...

Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя осторожного пешехода"

Цель:  расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение са...

Планирование воспитательно – образовательной работы «Неделя инноваций»

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе для детей 4 – 5 лет...

Планирование воспитательно – образовательной работы «Неделя толерантности»

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе для детей 4 – 5 лет....

Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя народного творчества. Народная игрушка" старшая группа

формировать представление детей о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси. Познакомить детей с видами народного прикладного иску...