Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя осторожного пешехода"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Цель:  расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx64.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №7 компенсирующей направленности (5-6 лет)  на неделю 11.09.17-15.09.17

Тема надели: неделя «Неделя осторожного пешехода»

Цель:  расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Итоговое мероприятие: Викторина по ПДД

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Шарапова А.С., Нистратова Н.В.                                                                                        Дата проведения итогового мероприятия: вторник – 15.09.17

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –  11.09.17

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Прием детей. Утренняя гимнастика. Разбор проблемных  ситуации с использованием дидактической куклы Федот - Наоборот:

1. Федот на дороге

2. Фетод переходит дорогу

3. Федот в транспорте. Цель: Формирование знаний, умений  и навыков поведения детей на улице. 

С Викой, Кирой и Машей д/и «Поставь дорожный знак». Закрепить знания правил дорожного движения.

Ситуация общения. «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Работа в центрах активности С/р игра «Путешествие по городу». Развивать игровую деятельность , реализовывать в игре полученные знания. Работа со схемами. Постройка перекрестка из конструктора lego. Развивать умение обыгрывать постройку.

Познакомить родителей  с темой текущей недели: «Наша безопасность».

09.35-10.00

Худ.эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

НОД

10.10-10.35

Познавательное развитие (информатика)/

По плану специалиста

10.45-11.10

Речевое развитие (развитие речи)

Мониторинг

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Целевая прогулка по улицам города. Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы. П/и «Дорожные знаки и автомобили». Закрепить правила игры.

 С Богданом, Викой К. и Мишей игра: «Будь внимательным». Развивать координацию движений, внимание.

 Ситуация общения.

 Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать

Трудовые поручения. Убрать мусор «с пешеходного перехода». Развивать трудовые навыки и умения.

Обед, работа перед сном

Чтение перед сном С.Волкова «Про правила дорожного движения».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж активных точек.

 С Кириллм и Мишей Д/и «Наша улица». Закрепить знания дорожных знаков.

Игровая ситуация. «Это я, это я, это все мои друзья!»

Работа в центре творчества. Рисование.

«Придумай новый дорожный знак2. Развивать фантазию, творчество.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: закрепить и систематизировать знания о птицах, закрепить правильное звукопроизношение в названии птиц. П/игра «Воробушки». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, обеспечивать укрепление здоровья.

Д/упр.: «Найди двух одинаковых птичек». Цель: развивать зрительное восприятие, наблюдательность, формировать умение сотрудничать со взрослым (Викой Р., Колей, Лизой)

Трудовая деятельность. «Покормим птиц». Цель: воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам.

Создание условий для игровой, изобразительной, двигательной деятельности. Рисование на асфальте, на песке, подвижные игры и упражнения. Цель: используя метод косвенного руководства предложить  детям обыграть различные ситуации,  побуждать детей выбирать занятия по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –  12.09.17

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа — анализ проблемных ситуаций «На дороге». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения». Дидактическая игра «Продолжи предложение» на тему «ПДД». Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения...». 

Дидактическое упражнение «Транспорт»  с Аней, Варей, Максимом.

Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные).

Альбом «Знакомьтесь — транспорт», «Виды транспорта», «Детали машин». Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».

Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей.

НОД

09.00-9.25

Худ.-эстетическое развитие (МХК)/

По плану специалиста

09.35-10.00

Познавательное развитие

(математика)

Мониторинг

10.10-10.35

Физическое развитие

(физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Подвижные игры: «Ловкий пешеход». Цель: согласовывать движения друг с другом.

Индивидуальная работа с Артемом, Лизой, Викой, Артемом Л. Попрыгунчики Цель: учить прыгать с продвижением вперед

Ситуативный разговор : безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.)

Вынос оборудования для трудовой деятельности. Сюжетные игры по выбору детей.  

Обед, работа перед сном

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.Ходьба по массажным дорожкам. Упражнения на профилактику сколиоза у детей. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»

Сравнение легковой и грузовой машины с Миланой, Вероникой, Колей, Кириллом.

Беседа –ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой»

Навести порядок в игровом уголке для мальчиков:

-расставить машинки;

Аккуратно составить кубики;

Собрать конструктор в коробку;

Прогулка

Наблюдение за работой шофера. Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

«Прокати мяч». Цель: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции (Лизой, Аней, Кирой. Артемом, Денисом).

Беседа: «Обязанности пешеходов»
Цель: формировать умения детей правилам перехода улиц и перекрестков. Закреплять знания о переходе и островке безопасности.

Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –  13.09.17

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила дорожные – правила надёжные».

 Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста.

«Собери светофор» Цель: развитие цветовосприятия с Викой, Мишей, Машей. Ариной.

Беседа по вопросам «Что такое

пешеходный переход. Виды

пешеходных переходов». Цель :

формировать представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Воспитывать заботу о своей безопасности.

Наглядные пособия на тему: «Участники дорожного движения», «Наш помощник — светофор». Альбом «Дорожные знаки»

Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате.

НОД

09.00-09.25

Познавательное развитие (окружающий мир)

Мониторинг

Физическое развитии е на улице (физическая культура)

Мониторинг

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Тема «Наблюдение за легковым автомобилем».

Цель: формировать умение понимать значение

и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из

которого сделана машина (металл, стекло). Отметить изменения, произошедшие в состоянии природы и погоды за выходные дни, побуждать детей к простейшим выводам.

С Лизой, Вероникой, Максимом, Денисом. Дид. Игра «Придумай другое

слово». Цель: способствовать

развитию речи, умению образовывать слова по аналогии.

Игры с мозаиками,

пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта». Цель:

закреплять знание видов транспорта, уточнять знание

правил ППД.

Рассматривание

иллюстраций сигнала

светофора в уголке

безопасности. Цель:

воспитывать заботу о

безопасности своего

здоровья на дороге.

Обед, работа перед сном

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Чтение художественной литературы.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Предложить разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный» «Путешествие колобка по улице Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании.

Повторение правил

безопасности на дороге с Колей, Ритой, Лизой, Аней.

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак». Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Трудовая деятельность: сбор сухих веток на участке. Цель: формировать положительное отношение к труду,

воспитывать чувство эстетического восприятия.

Прогулка

Тема «Наблюдение за  легковым автомобилем». Цель: формировать умение понимать значение

и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из

которого сделана машина (металл, стекло). Отметить изменения, произошедшие в состоянии природы и погоды за выходные дни, побуждать детей к простейшим выводам.

Аня, Кира, Вика Р., Вика К. развитие движений- равновесие. Цель:

развивать умение

сохранять равновесие

при ходьбе по бревну;

при спрыгивании приземляться на

полусогнутые ноги.

Сюжетно-ролевая игра «Строительство широких и узких дорог».   

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей.

Игры с выносным материалом: формочки, мел игрушки, машинки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 14.09.17

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Прием детей. Утренняя гимнастика. Развивающая игра «Азбука дорог» Цель развивать логическое мышление, внимание.
Игра «Собери машину» Цель развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины

Индивидуальная работа с Кирой, Максимом, Димой, Артемом. Игра «Назови составные части транспорта».

Беседа на тему «Я пешеход». Цель: формировать осознанное отношение к безопасности на дороге, закреплять знание

правил для пешехода, знания видов пешеходных переходов.

Решение проблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу?»

Работа в уголке конструирования:

рассматривание

различных машинок. Цель: формировать у детей представления об

автомобильном

транспорте.

Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков

НОД

09.00-09.25

Худ.-эстетическое развитие /

По плану специалиста

09.35-10.00

Речевое развитие (обучение грамоте)

По плану специалиста

11.00-11.25

Физическое развитие

(физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Наблюдение за пожарной машиной. Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.
2. Подвижные игры «Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа по физической культуре (Кирой, Максимом, Мишей. Аней «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног

Рассматривание рисунков детей «Цветные машины едут

по дороге». Цель: закреплять знание видов транспорта,

развивать цветовое восприятие, интерес к детским

рисункам.

Сюжетно- ролевая игра «Автобус». Цель: закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята могут

развивать сюжетную игру. Закреплять правила

поведения в автобусе.

Обед, работа перед сном

Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя»
Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу. Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу»

Игра с пазлами «Собери

машину». Цель: развивать

умение у Артёма и

Дениса собирать целое

из частей.

Беседа «Какие бывают переходы? Почему нельзя

ждать транспорта, стоя у края

тротуара?». Цель: выявить знания детей о правилах

пешехода.

Конструирование из конструктора Лего «Машины». Цель: развивать воображение, интерес к конструированию, умение

работать в группе.

Прогулка

Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают правила ДД. Цель: развивать культуру поведения на улице, умение переходить через дорогу. Подвижная игра по выбору детей. Цель способствовать развитию самостоятельности

Метание «Попади в круглый знак» (Аня, Коля, Максим). Цельзакреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Труд: предложить смоделировать игровую ситуацию помощью плоскостных моделей. Цель: умении организовывать самостоятельную деятельность. иметь убирать игрушки.

Рисование: пешеходные

дорожки. Цель: закреплять знания о пешеходных

переходах.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 15.09.17

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». Беседа с детьми об улицах города
- что такое улица?
- части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт)
-у каждой улице есть свое название; 

С машей, Мишей, Кириллом, Аней дид.игра

«Придумай другое

слова». Цель:

способствовать

развитию речи,

умению образовывать

слова по аналогии.

Сюжетно - ролевая игры « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Раскраски на тему ПДД «Дорожная безопасность»

Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей.

НОД

09.00-09.25

Развитие читательских умений (музейная педагогика)

Мониторинг

10.25-10.50

Худ.-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Физическое развитии на улице (физическая культура)

Мониторинг

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения

Беседа с Артёмом  и Мишей. «Для чего

нужны машины?».

Цель: формировать у

детей знания об

автомобильном

транспорте.

Сюжетно- ролевая игра « Больница».

Цель: закрепление знаний детей о деятельности врача, закрепление

названий медицинских инструментов.

Формирование навыков реализации

игрового замысла.

Работа в творческой мастерской: рисование цветными мелками на тему «ПДД», «Дорожные знаки».

Обед,работа перед сном

Слушание и сравнение музыкальных произведений: песня «Разноцветные человечки», муз. И. Космачева, сл. В. Степанова и песня «Песенка светофора», муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева.  

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам .Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш».

Составление рассказа с Вероникой, Ритой. Вероникой Х., Артёмом на тему «Что я

видел на улице, когда шёл

в детский сад». Цель:

развивать умение

ориентироваться в

пространстве, тренировать зрительную память.

Ситуативная беседа о

грузовом транспорте

«Что возят в грузовиках?» Чтение произведения А.Барто

«Грузовик». Продолжать знакомить с творчеством А. Барто

Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, машинки, человечки. Напольная игра «Дорога». Викторина по ПДД.

Прогулка

Наблюдение на прогулке: «Как пешеходы переходят дорогу». Подвижная игра «Едем, едем на машине...».

Дид.игра с Дашей,

Лизой «Кто больше действий назовёт?». Цель: активизировать

использование в речи глаголов.

Загадки на тему ПДД. Викторина на знание правил поведения в различных дорожных ситуациях.

Трудовая деятельность: Уборка участка от песка. Игры с выносным материалом: скакалки, мячи, формочки для песка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход»

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход» в средней группе «Альбатрос». ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 2 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 4 неделя апреля.2020год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Осторожно ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...