Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя осторожного пешехода"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 64.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №7 компенсирующей направленности (5-6 лет) на неделю 11.09.17-15.09.17
Тема надели: неделя «Неделя осторожного пешехода»
Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Итоговое мероприятие: Викторина по ПДД
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Шарапова А.С., Нистратова Н.В. Дата проведения итогового мероприятия: вторник – 15.09.17
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 11.09.17 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Разбор проблемных ситуации с использованием дидактической куклы Федот - Наоборот: 1. Федот на дороге 2. Фетод переходит дорогу 3. Федот в транспорте. Цель: Формирование знаний, умений и навыков поведения детей на улице. | С Викой, Кирой и Машей д/и «Поставь дорожный знак». Закрепить знания правил дорожного движения. | Ситуация общения. «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. | Работа в центрах активности С/р игра «Путешествие по городу». Развивать игровую деятельность , реализовывать в игре полученные знания. Работа со схемами. Постройка перекрестка из конструктора lego. Развивать умение обыгрывать постройку. | Познакомить родителей с темой текущей недели: «Наша безопасность». |
09.35-10.00 Худ.эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||
НОД | 10.10-10.35 Познавательное развитие (информатика)/ | По плану специалиста | |||||
10.45-11.10 Речевое развитие (развитие речи) | Мониторинг | ||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Целевая прогулка по улицам города. Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы. П/и «Дорожные знаки и автомобили». Закрепить правила игры. | С Богданом, Викой К. и Мишей игра: «Будь внимательным». Развивать координацию движений, внимание. | Ситуация общения. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать | Трудовые поручения. Убрать мусор «с пешеходного перехода». Развивать трудовые навыки и умения. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение перед сном С.Волкова «Про правила дорожного движения». | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Массаж активных точек. | С Кириллм и Мишей Д/и «Наша улица». Закрепить знания дорожных знаков. | Игровая ситуация. «Это я, это я, это все мои друзья!» | Работа в центре творчества. Рисование. «Придумай новый дорожный знак2. Развивать фантазию, творчество. | |||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: закрепить и систематизировать знания о птицах, закрепить правильное звукопроизношение в названии птиц. П/игра «Воробушки». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, обеспечивать укрепление здоровья. | Д/упр.: «Найди двух одинаковых птичек». Цель: развивать зрительное восприятие, наблюдательность, формировать умение сотрудничать со взрослым (Викой Р., Колей, Лизой) | Трудовая деятельность. «Покормим птиц». Цель: воспитывать ценностное отношение к труду и его результатам. | Создание условий для игровой, изобразительной, двигательной деятельности. Рисование на асфальте, на песке, подвижные игры и упражнения. Цель: используя метод косвенного руководства предложить детям обыграть различные ситуации, побуждать детей выбирать занятия по интересам, вступать во взаимодействие со сверстниками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 12.09.17 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа — анализ проблемных ситуаций «На дороге». Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения». Дидактическая игра «Продолжи предложение» на тему «ПДД». Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения...». | Дидактическое упражнение «Транспорт» с Аней, Варей, Максимом. | Рассматривание иллюстраций, картинок по теме. Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность. | Альбом «Знакомьтесь — транспорт», «Виды транспорта», «Детали машин». Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука». | Рекомендации родителям по воспитанию навыков безопасного поведения у детей. |
НОД | 09.00-9.25 Худ.-эстетическое развитие (МХК)/ | По плану специалиста | |||||
09.35-10.00 Познавательное развитие (математика) | Мониторинг | ||||||
10.10-10.35 Физическое развитие (физическая культура) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Подвижные игры: «Ловкий пешеход». Цель: согласовывать движения друг с другом. | Индивидуальная работа с Артемом, Лизой, Викой, Артемом Л. Попрыгунчики Цель: учить прыгать с продвижением вперед | Ситуативный разговор : безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.) | Вынос оборудования для трудовой деятельности. Сюжетные игры по выбору детей. | ||
Обед, работа перед сном | Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна.Ходьба по массажным дорожкам. Упражнения на профилактику сколиоза у детей. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик» | Сравнение легковой и грузовой машины с Миланой, Вероникой, Колей, Кириллом. | Беседа –ситуация «Поведение на улице рядом с дорогой» | Навести порядок в игровом уголке для мальчиков: -расставить машинки; Аккуратно составить кубики; Собрать конструктор в коробку; | |||
Прогулка | Наблюдение за работой шофера. Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. | «Прокати мяч». Цель: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции (Лизой, Аней, Кирой. Артемом, Денисом). | Беседа: «Обязанности пешеходов» | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 13.09.17 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа: «Правила дорожные – правила надёжные». Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста. | «Собери светофор» Цель: развитие цветовосприятия с Викой, Мишей, Машей. Ариной. | Беседа по вопросам «Что такое пешеходный переход. Виды пешеходных переходов». Цель : формировать представления о правилах дорожного движения для пешеходов. Воспитывать заботу о своей безопасности. | Наглядные пособия на тему: «Участники дорожного движения», «Наш помощник — светофор». Альбом «Дорожные знаки» | Предложить родителям рассказать своим детям о специальных местах, где можно кататься на велосипеде и самокате. | |
НОД | 09.00-09.25 Познавательное развитие (окружающий мир) | Мониторинг | ||||||
Физическое развитии е на улице (физическая культура) | Мониторинг | |||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Тема «Наблюдение за легковым автомобилем». Цель: формировать умение понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Отметить изменения, произошедшие в состоянии природы и погоды за выходные дни, побуждать детей к простейшим выводам. | С Лизой, Вероникой, Максимом, Денисом. Дид. Игра «Придумай другое слово». Цель: способствовать развитию речи, умению образовывать слова по аналогии. | Игры с мозаиками, пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта». Цель: закреплять знание видов транспорта, уточнять знание правил ППД. | Рассматривание иллюстраций сигнала светофора в уголке безопасности. Цель: воспитывать заботу о безопасности своего здоровья на дороге. | |||
Обед, работа перед сном | Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Чтение художественной литературы. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Предложить разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный» «Путешествие колобка по улице Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании. | Повторение правил безопасности на дороге с Колей, Ритой, Лизой, Аней. | Игровая ситуация «Расположи правильно дорожный знак». Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» | Трудовая деятельность: сбор сухих веток на участке. Цель: формировать положительное отношение к труду, воспитывать чувство эстетического восприятия. | ||||
Прогулка | Тема «Наблюдение за легковым автомобилем». Цель: формировать умение понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Отметить изменения, произошедшие в состоянии природы и погоды за выходные дни, побуждать детей к простейшим выводам. | Аня, Кира, Вика Р., Вика К. развитие движений- равновесие. Цель: развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по бревну; при спрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. | Сюжетно-ролевая игра «Строительство широких и узких дорог». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей. | Игры с выносным материалом: формочки, мел игрушки, машинки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 14.09.17 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Развивающая игра «Азбука дорог» Цель развивать логическое мышление, внимание. | Индивидуальная работа с Кирой, Максимом, Димой, Артемом. Игра «Назови составные части транспорта». | Беседа на тему «Я пешеход». Цель: формировать осознанное отношение к безопасности на дороге, закреплять знание правил для пешехода, знания видов пешеходных переходов. Решение проблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу?» | Работа в уголке конструирования: рассматривание различных машинок. Цель: формировать у детей представления об автомобильном транспорте. | Предложить родителям по дороге домой закрепить с детьми правила перехода улиц и перекрестков | |
НОД | 09.00-09.25 Худ.-эстетическое развитие / | По плану специалиста | ||||||
09.35-10.00 Речевое развитие (обучение грамоте) | По плану специалиста | |||||||
11.00-11.25 Физическое развитие (физическая культура) | По плану специалиста | |||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Наблюдение за пожарной машиной. Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность. | Индивидуальная работа по физической культуре (Кирой, Максимом, Мишей. Аней «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног | Рассматривание рисунков детей «Цветные машины едут по дороге». Цель: закреплять знание видов транспорта, развивать цветовое восприятие, интерес к детским рисункам. | Сюжетно- ролевая игра «Автобус». Цель: закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята могут развивать сюжетную игру. Закреплять правила поведения в автобусе. | |||
Обед, работа перед сном | Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя» | Игра с пазлами «Собери машину». Цель: развивать умение у Артёма и Дениса собирать целое из частей. | Беседа «Какие бывают переходы? Почему нельзя ждать транспорта, стоя у края тротуара?». Цель: выявить знания детей о правилах пешехода. | Конструирование из конструктора Лего «Машины». Цель: развивать воображение, интерес к конструированию, умение работать в группе. | ||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают правила ДД. Цель: развивать культуру поведения на улице, умение переходить через дорогу. Подвижная игра по выбору детей. Цель способствовать развитию самостоятельности | Метание «Попади в круглый знак» (Аня, Коля, Максим). Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. | Труд: предложить смоделировать игровую ситуацию помощью плоскостных моделей. Цель: умении организовывать самостоятельную деятельность. иметь убирать игрушки. | Рисование: пешеходные дорожки. Цель: закреплять знания о пешеходных переходах. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница – 15.09.17 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». Беседа с детьми об улицах города | С машей, Мишей, Кириллом, Аней дид.игра «Придумай другое слова». Цель: способствовать развитию речи, умению образовывать слова по аналогии. | Сюжетно - ролевая игры « Моя улица». Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. | Раскраски на тему ПДД «Дорожная безопасность» | Индивидуальные беседы с родителями, консультирование родителей. | ||
НОД | 09.00-09.25 Развитие читательских умений (музейная педагогика) | Мониторинг | |||||||
10.25-10.50 Худ.-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||||
Физическое развитии на улице (физическая культура) | Мониторинг | ||||||||
Прогулка: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ/лит Музыка Художественное творчество | Подвижная игра «Ты большой, я маленький». Цель: формировать осторожное поведение на улице и проезжей части дороги, используя элементарные правила поведения дорожного движения | Беседа с Артёмом и Мишей. «Для чего нужны машины?». Цель: формировать у детей знания об автомобильном транспорте. | Сюжетно- ролевая игра « Больница». Цель: закрепление знаний детей о деятельности врача, закрепление названий медицинских инструментов. Формирование навыков реализации игрового замысла. | Работа в творческой мастерской: рисование цветными мелками на тему «ПДД», «Дорожные знаки». | ||||
Обед,работа перед сном | Слушание и сравнение музыкальных произведений: песня «Разноцветные человечки», муз. И. Космачева, сл. В. Степанова и песня «Песенка светофора», муз. Т. Чудовой, сл. Г. Георгиева. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам .Разучивание чистоговорок о ПДД. Цель: знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш». | Составление рассказа с Вероникой, Ритой. Вероникой Х., Артёмом на тему «Что я видел на улице, когда шёл в детский сад». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, тренировать зрительную память. | Ситуативная беседа о грузовом транспорте «Что возят в грузовиках?» Чтение произведения А.Барто «Грузовик». Продолжать знакомить с творчеством А. Барто | Наглядные пособия: дорожные знаки, светофор, машинки, человечки. Напольная игра «Дорога». Викторина по ПДД. | |||||
Прогулка | Наблюдение на прогулке: «Как пешеходы переходят дорогу». Подвижная игра «Едем, едем на машине...». | Дид.игра с Дашей, Лизой «Кто больше действий назовёт?». Цель: активизировать использование в речи глаголов. | Загадки на тему ПДД. Викторина на знание правил поведения в различных дорожных ситуациях. | Трудовая деятельность: Уборка участка от песка. Игры с выносным материалом: скакалки, мячи, формочки для песка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход»
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход» в средней группе «Альбатрос». ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 2 неделя. 2020 год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Цель: Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); о том, ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 4 неделя апреля.2020год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Осторожно ...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...