Планирование воспитательно-образовательной работы "Неделя детской книги".
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; выявить знание детских сказок через различные виды игр; привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_nedelya_detskoy_knigi.docx | 49.86 КБ |
kniga_skazok_stsenariy.docx | 1.08 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Неделя детской книги»_____________________________________________________________________________________________________________
Сроки: _с 14 по18 апреля___________________________________________________________________________________________________________________
Цель: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для_____ развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; выявить знание детских сказок через различные виды игр;привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.________________________
Итоговое мероприятие: Развлечение «Книжкины именины».
Задачи: 1. Познание. Знакомство с прошлым униги. Познакомить с различными видами книг (книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска…). Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием сюжета.________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Коммуникация. Формировать умение правильно отвечать на поставленные вопросы по содержанию произведения, принимать участие в беседе. Побуждать детей активно участвовать в драматизации русских народных сказок. Учить детей читать наизусть стихи, совершенствовать речевые способности. Развивать умение выразительно пересказывать художественные произведения._____________________________________________________________________________________
3. ЧХЛ. Воспитывать умение слушать новые произведения: сказки, рассказы, стихи. Формировать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведений, оценивать поступки персонажей, уметь предугадывать возможные последствия, к которым они могут привести.___________________________
4. Физическая культура. Обогащать литературными образами самостоятельную и организованную деятельность детей. Формировать интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений. Использовать сюжеты русских народных сказок в утренней гимнастике.________________________________________
5. Здоровье. Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом на примере героев художественных произведений, совершенствовать навыки самообслуживания. Воспитывать у детей желание быть здоровым бодрым, умеющим противостоять стрессовым ситуациям на примере героев художественных произведений._________________________________________________________________________________________________________________________
6. Социализация. Привлекать детей к участию в совместных со взрослыми расказываниях знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации. Подводить к пониманию нравственного смысла произведений, к умению оценивать поступки и характер героев. Пробуждать интерес к театрализованной игре, создавать условия для её проведения. Приучать детей жить дружно, следить за сохранность книг, к совместному их рассматриванию и прочтению.__________
7. Труд. Дать детям представление о том, как создаётся книга. Приучать к содержанию книг в порядке, умению и желанию их ремонтировать.______________
8. Художественное творчество. Продолжаем учить детей создавать сказочный образ посредством, рисования, лепки, аппликации.Вырабатывать отношение к книге как к произведению эстетической культуры.
9. Безопасность. Использовать полученные после прочтения художественных произведений знания в необычных для детей жизненных ситуациях.___________
10. Музыка. Формировать умение в играх-драматизациях вносить элементы творчества в двигательные и интонационно-речевые характеристики персонажа. Учить передавать образ в движении.________________________________________________________________________________________________________________
Планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя детской книги».
День недели | Режим | Инт.обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения ДОУ) | Взаимодействие с родителями. | ||
14 апреля, понедельник. | Групповые, погрупповые | Индивидуальные | Обр. деятельность в режимных моментах | ||||
утро | П. К Ф.К. С З Б Т | Беседа «Моя любимая книга» (высказывания детей). Утренняя гимнастика «Вершки и корешки» П/и «Ай, дили, дили, мы кого-то видели». Д/и «Солнечный лучик» Уход за комнатными растениями. | «Расскажи о погоде зайчонку» Максим, Витя. | Д/упражнение «Мы пришли в гости» (повторить правила поведения); Ситуативная беседа: «Полезно или вредно» -развитие представлений о продуктах полезных для здоровья. Д/упр. «Научим кукол пользоваться салфетками». Д/и «Узнай на ощупь» | Рассматривание альбома «Воспитанные дети». Выставка детских книжек-малышек. СХД – раскраски на тему «Русские народные сказки» | Опрос родителей о состоянии здоровья детей. Объявление: «Приглашаем на экскурсию в библиотеку» Предложить родителям принять участие в выставке семейного рисунка «Сказочный мир». | |
НОД | П К | ПД «Путешествие в прошлое книги». Цель: Познакомить детей с историей создания книги, с её развитием, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к миру книги. воспитывать бережное отношение к книгам. (Рассматривание, из каких частей состоит книга; рассматривание иллюстраций с изображением печатных станков, старинных книг; рассказ «Как пользоваться книгой». ФОД «Кто дальше прыгнет» Форма организации НОД – совместная деятельность игрового характера. Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 м способом от плеча. П/и «Ловкие ребята» (отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками). Пензулаева стр.84, №17 | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками (почему в небе весной образуется много кучевых облаков). Д/и «На что похоже облако»; П/и «Хитрая лиса», «Зайцы и волк». | Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель: «Не промахнись». Настя, Вика, Аня, Марина. | Д/упражнение: «Научим Мишку одеваться на прогулку» (соблюдать последовательность при одевании); д/и «Для чего нужен этот предмет» (предметы одежды); «Когда это бывает»(времена года) | Выносной материал: совочки, ведёрки, вертушки, мишень, мешочки для метания; Уздечки для игры в наездников. | |||
Обед, работа перед обедом | Чтение «Володя и гуси» (К любым книгам - и к библиотечным, и к своим, и к тем, которые вам дают почитать друзья, - нужно относится бережно, потому что из книг мы узнаём очень много интересного, в каждую книгу вложили труд очень много людей. Д/упр. «Научим кукол есть бесшумно», «Покажи как правильно держать вилку». | ||||||
Вечер | ЛФК. Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Чтение рассказа А.Баркова «Откуда пришла книга». СРИ «Дом. Читаем куклам сказку» Д/упр. «Книжка любит спать на своём месте» | Игровое упражнение: «Завяжем шнурки Коту в сапогах» (упражнять в умении шнуровать обувь) Витя Х., Витя К, Максим Т | Игровое упражнение «Волшебные слова»; «И я хочу посмотреть эту книгу…» СРИ «Построим дом для незнайки» (обыграть постройку). Ремонт книжек-малышек из игры «Библиотека». | Настольно-печатные игры: «Собери сказку», Домино «Маша и медведь», свободная игровая деятельность. | |||
Прогулка | Игры по желанию детей. | Напоминание: «Вечерние волшебные слова» | Игровая деятельность детей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя детской книги».
День недели недели | Режим | Инт.обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения ДОУ) | Взаимодействие с родителями. | ||
15 апреля, вторник. | Групповые, погрупповые | Индивидуальные | Обр. деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Ф.К. З. Б П К Т | Утренняя гимнастика «Вершки и корешки». Беседа «Берегите книгу»(правила, при рассматривании и чтении книги). Д/и «Герои сказок», «Четвёртый лишний»; хоровод «Золотые ворота». С/и «Расскажем о погоде» (закрепить знания примет ранней весны) | Рисование «Что бывает круглое» Юля М., Жанна У., Миша Ш., Саша Ч. | Рассматривание альбома : «Одежда» (закрепить название, назначение, цвет, материал). Д/и «Что забыл нарисовать художник», «Для кого сшита одежда»(кто наденет? Мальчик или девочка). Ситуация «Книга или компьютер» (выяснить отношение ребят к книге и компьютеру). Игровое упр. «В группу вошёл гость» (правила приёма гостей) | Альбом «Воспитанные дети» Н/и «Сказочное лото», Выставка книг «Русские народные сказки». Рассматривание красочно оформленных книг. | Опрос родителей о состоянии здоровья детей. Консультация «Учите детей слушать сказки». Консультация: «Чем и как занять ребенка дома?» | |
НОД | К С П М Б | КД – Знакомство с творчеством В.Сутеева. Форма организации НОД - чтение и обсуждение сказок В.Г. Цель:Учить детей слушать внимательно произведения, отвечать на вопросы по сказке, воспроизводить содержание прочитанного по вопросам. МХД. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | П К Ф.К. З С Б | Наблюдение «Деревья нашего двора» (изменения в жизни деревьев). П/и «1,2.3 – к дереву беги» «Лохматый пёс». С.Р.И «Весёлый поезд – сказочный» | «Самый ловкий»- упражнять в ловле мяча. Настя, Аня, Юля, Вадим. | Д/упр. «Одень куклу по погоде»; Ситуативный разговор «Я хочу быть похожим на своих родителей». СРИ «Праздничный ужин для друзей». С/и «Назови одним словом» (закрепить названия одежды). «Научим кукол прсушивать одежду после прогулки). | Выносной материал: совочки, ведёрки, вертушки, мяч; Уздечки для игры в наездников, дудка для машиниста. | ||
Обед, работа перед обедом | К С Т Б | С/игра «Вопрос-ответ»; «Расскажи сказку». Д/и «Приготовим обед для кошки» Д/упр. «Сервируем стол к обеду» (обратить внимание как расположены столовые приборы по отношению к тарелке). «Научим кукол есть бесшумно». | |||||
Вечер. | Ф.К. З К С Т чхл | ЛФК. Беседа: «Как должны вести себя люди в библиотеке?» Игра-драматизация «Теремок». СРИ «Книжный магазин». Чтение загадок, пословиц о книгах. | Упражнения для профилактики плоскостопия «Мы весёлые художники» Снежана, Максим, Настя, Витя К. | Игровое упражнение «Отражение в зеркале». «Научим кукол приводить в порядок игрушки». Игровая ситуация: « Где можно взять книгу для чтения?» СРИ «Библиотека» | Маски для драматизации, книги, мозаика, раскраски, настольный театр. | ||
Прогулка | К С Б | Свободная игровая деятельность. | Д/упражнение «С кем мы должны попрощаться уходя». | Игровая деятельность детей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя детской книги».
День недели | Режим | Инт.обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения ДОУ) | Взаимодействие с родителями. | ||
16 апреля, среда. | Групповые, погрупповые | Индивидуальные | Обр. деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Ф.к. З П К С Б Т | Утренняя гимнастика «Вершки и корешки» Беседа: «Мы читатели» (о правилах, которые необходимо соблюдать при работе с книгой). Х/И «Угадай, чей голосок». Д/И «Я начинаю, вы продолжаете». Д/и «Когда это бывает?» (расскажем о погоде). | Лепка «Моя любимая игрушка» Юля, Аня, Дима, Витя К. | ОЭД «Нуждаются ли в поливе комнатные растения?» Д/И «Кому что надо» (о профессиях). Д/упражнение «Научим Мишу пользоваться носовым платком». Чтение потешек о воде: «Кран откройся…», «Водичка, водичка». | Альбом «Герои русских сказок», | Опрос родителей о состоянии здоровья детей. Папка: «Учите вместе с нами» Консультация: «Как правильно разучивать стихи» | |
Н ОД | П К Ф.р. С З Б | ФЭМП «Путешествие в сказку». Форма организации НОД - закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер); закрепить знание количественного и порядкового счета до 5; стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. ФОД. «Перепрыгни - не задень» - прыжки на двух ногах через бруски. Форма организации НОД – совместная деятельность игрового характера. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», игра малой подвижности «Найдем воробышка». Пензулаева стр.85,№18 | |||||
Прогулка | П К З Б Т | Наблюдение «Птицы» (отметить, что скоро птицы прилетят с юга ) Хоровод «Карусель». П/И «Мышеловка» СРИ «Автобус». | Упражнять в прыжках, с продвижением вперёд «Прыгай, как зайчик». Витя, Максим, Миша, Вика. | Уборка снега «Дорожка к зайцу». Катание с горки на ледянках, ватрушках. Д/упражнение «Научим Мишку последовательно одеваться (раздеваться). | Выносной материал: печатки, ледянки, санки, ватрушки, куклы в тёплой одежде. | ||
Обед, работа перед обедом. | К Чхл З Б Т | Д/и «Сварим компот и суп»; чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят». Д/упражнение «Сервировка стола к обеду» (обращать внимание на последовательность). Аудиосказка по желанию детей. | |||||
Вечер | Ф.К. П К С З Б | ЛФК. Чтение сказок Сутеева. Беседа: «Берегите книги» СРИ «По дорогам сказок на поезде». Д/и «Назови правильно» Лото «Трое в Простоквашино». Д/упражнение «Каждой игре и игрушке свой домик». | Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия «Зайчик», «Лыжник». Снежана, Юля, Витя К., Кирилл, Дима. | Игровое упражнение «Научим Мишутку следить за свои внешним видом» СРИ «Парикмахерская» Игровая ситуация: «Айболит торопится к книгам. Почему они его ждут?» | Настольно-печатные игры, мозаика, шнуровки, раскраски, большой строительный набор. | ||
Прогулка | З. Б . С | Свободная игровая деятельность. | Д/упр. «Волшебные слова». | Игровая деятельность детей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя детской книги».
День недели | Режим | Инт.обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения ДОУ) | Взаимодействие с родителями. | ||
17 апреля, четверг. | Групповые, погрупповые | Индивидуальные | Обр. деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Ф.к. З П К С Б Т | Утренняя гимнастика «Вершки и корешки» Беседа: «Кто книгу делает яркой». Х/И «Затейники». Д/И «Вы начинаете, я продолжаю». Д/и «Узнай сказку по картинке» Д/упражнение«Расскажем о погоде Незнайке». | «Геометрическое лото» - Дима, Настя, Камилла, Вика, Максим Т. | ОЭД «Для чего необходимо протирать листья?» Д/И «Кто в доме хозяин» (о семейных обязанностях). Д/упражнение «Научим Незнайку вытирать рот салфеткой». Чтение: «Маша – растеряша» Л.Воронкова. | Альбом «Мой родной город – Печора»; | Опрос родителей о состоянии здоровья детей. Консультация «Как готовить ребёнка к предстоящему утреннику в детском саду». | |
Н ОД | ЧХЛ П. К. Б М | ХТД. Лепка «Забавный щеночек» (по сказкам В.Сутеева). Форма организации НОД – лепка животного (щенка). Цель:учить детей лепить животное (собаку), передавая характерные особенности внешнего вида (уши торчком, хвост крючком…); закреплять приёмы лепки и соединения частей (сглаживание мест соединения, прижимание); развивать способности к формообразованию. Воспитывать любовь к животным. Т.Комарова, занятие№66. МХД. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | П. К. З. Б. Т. С. | Наблюдение: «Тает снег, бегут ручьи» (отметить, в каких местах снег тает быстрее, почему?) Хоровод «Кошка и мышка». П/И «Хитрая лиса» СРИ «Кафе для домашних животных». | Упражнять в метании мячика вдаль: «Брось через веревочку». Витя К., Аня, Вадим, Саша, Миша. | Работа на заснеженном участке «Снег на крыше, на крылечке». Катание с горки на ледянках, ватрушках. Д/упражнение «Научим Незнайку ухаживать за одеждой», «Сложи колготки (штанишки) правильно». Игровая ситуация: «Ура! Сегодня руки мыть не будем…» (обсудить последствия нарушения правил гигиены). | Выносной материал: печатки, ледянки, санки, ватрушки, куклы в тёплой одежде, метёлочки, верёвка, мячи; маски (кошка, мышка, лиса). | ||
Обед, работа перед обедом. | К З Б С. | Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали – покажем». Драматизация р.н.с. «Колобок». Д/упражнение «Сервировка стола к обеду» (контроль работы дежурных по столовой). Аудиосказка «Котёнок по имени Гав». | |||||
Вечер | Ф.К. ЧХЛ П К С З Б | ЛФК. Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Беседа: «Почему с Федорой случилось несчастье?» СРИ «Автобус.Рейс - «Детский сад - в сказка». Лото «Маша и медведь». Д/упражнение «В библиотеке порядок». | ног.п Профилактика плоскостопия: «Обезьянки берут орешки» (захват малого мяча ступнями ног). Снежана, Юля, Витя, Вадим, Максим. | Игровое упражнение «Научим Незнайку мыть руки последовательно»; СРИ «Сказочный салон красоты» (воспитывать желание быть опрятным). Игровая ситуация: «Незнайка по незнанию порвал книгу и нарисовал на ней свой портрет». | Настольно-печатные игры, шнуровки, раскраски; набор «Скорая книжная помощь», мелкий конструктор. | ||
Прогулка | Б. К. С. | Свободная игровая деятельность. | Д/упр. «С кем попрощаемся уходя» | Игровая деятельность детей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя детской книги».
День недели | Режим | Инт.обр. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения ДОУ) | Взаимодействие с родителями. | ||
18 апреля, пятница. | Групповые, погрупповые | Индивидуальные | Обр. деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Ф.к. З П К С Б Т | Утренняя гимнастика «Вершки и корешки» Беседа: «Как нужно вести себя в зрительном зале?». Х/И «Узнай по голосу». Д/И «Что напутал художник». Д/и «Кто заблудился». Повторить стихи о весне, ранее разученные.. | «Что раскрасим синим цветом». Жанна, Юля, Вероника, Витя Х., Настя, Вадим. | ОЭД «Для чего необходимо рыхлить землю в цветочных горшках?» Д/И «Магазин цветов». Упражнение-ситуация «Кого нужно благодарить за вкусный завтрак?». Чтение: «Маша обедает» С.Капутикян. | Альбом «Весна в городе»; | Опрос родителей о состоянии здоровья детей. Отзывы родителей о неделе книги. | |
Н ОД | ЧХЛ П. К. З Б М | ХТД. Рисование «Теремок» (иллюстрации В.Сутеева). Форма организации НОД – творческая продуктивная деятельность. Цель: Учить детей рисовать картинку по сказке, закреплять умение хорошо располагать изображения на листе, учить рисовать карандашами, мелками, воспитывать интерес к творчеству художников иллюстраторов. Т. Комарова, Занятие №71. КД Коми. По плану педагога дополнительного образования. | |||||
Прогулка | П. К. З. Б. Т. С. | Наблюдение: «За людьми» (как одеты. Отметить, что весной люди переодеваются в демисезонную одежду. Почему? Хоровод «Тишина». Игра малой подвижности «Найди и промолчи . СРИ «Дом». | Развивать ловкость и глазомер при метании снежков «Не промахнись!» Саша, Юля С, Настя, Вадим, Максим В., Максим Т. | Работа на заснеженном участке «Расчисти площадку для игры». Катание с горки на ледянках, ватрушках. Д/упражнение «Кто назовёт больше» (закрепить название одежды), «Если нужно - просуши» (определять на ощупь необходимость в просушивании одежды после прогулки). Д/и «Сделай так же» (работа по карточкам, повторить движения). | Выносной материал: лопаты, ледянки, санки, ватрушки, куклы в тёплой одежде, игрушка –заяц; мячики, мишень. | ||
Обед, работа перед обедом. | К Чхл З Б | Д/и «Сломанный телефон». Чтение С.Маршак «Весенняя песенка» Д/упражнение «Сервировка стола к обеду» (контроль работы дежурных по столовой). Д/и «Узнай по вкусу» Аудиосказка «Котёнок по имени Гав». | |||||
Вечер | Ф.К. П К С З Б | Развлечение в средней группе, посвящённое неделе детской книги: «Книга сказок». (Музыкальный руководитель, воспитатели группы, библиотекарь Центральной детской библиотеки (мама Вероники П.) | ног.п Профилактика плоскостопия: «Обезьянки художники» (рисование фломастером, зажатым между пальцами ног или стопами, на листе бумаги). Снежана, Настя, Вадим, Саша. | СРИ «Строим теремок» (учить обыгрывать постройку, используя мелкие игрушки). Игровая ситуация: «Откуда мы получаем информацию». Д/И «Добрая дорога» (по дорожной грамоте) | Настольно-печатные игры, шнуровки, раскраски; наборы для ХТД; настольная игра «Хоккей», «Шашки». | ||
Прогулка | Б С к | Свободная игровая деятельность. | Д/упр. «С кем и как попрощаемся уходя». | Игровая деятельность детей. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно - образовательного процесса в детском саду.
Планирование воспитательно - образовательного процесса на 2013 - 2014 учебный год....
Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя
Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....
Шаблоны для календарного планирования воспитательно-образовательной работы в детском саду
Предлагаются шаблоны на неделю для календарного планирования...
Сообщение на тему: "ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ "
Сообщение на тему: "Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду"...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема "Неделя книги"
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема "Неделя книги"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Неделя детской книги»
Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Дать детям знание о роли библиотеки. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Детский сад. Школа. Для чего нужно учиться!»
Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д....