Образовательный проект "Весенняя пора"
проект (младшая группа) по теме
Расширение представления детей о весне,формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности.
дать детям элементарные представление о природных изменениях,происходящих весной.
Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов,наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 89.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический образовательный проект
Группа раннего возраста
«Весенняя пора»
ГБДОУ № 52
Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
С 01.03.14. по 31.03.14.
Тип проекта: творческий, краткосрочный, в рамках детского сада.
Цель: Расширение представления детей о весне, формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Актуальность темы: В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Тема была выбрана и была разработана для реализации весне(март, апрель). Так как в это время солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Мало использовали глаголы, определения, связанные с весной. Хотелось обогатить знания детей о природных явлениях весной, показать что изменяется весной в природе. В связи с этим была определена такая темы.
Задачи:
* Развивать интерес родителей к жизни детского сада.
*Дать детям элементарные представления о природных изменениях происходящих весной, её влиянии на окружающий мир.
* Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментах, наблюдений.
* Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Планируемые результаты:
- Улучшение взаимоотношений родителей и ДОУ
- Развитие творческих способностей детей (художественное творчество, ЧХЛ, просмотр театра).
- Создание позитивного настроения
- Обогащение представления детей о окружающем его мире.
- Развивать у детей интерес к чтению художественной литературы
- Обогащать словарь.
- Развивать в детях любовь к природе.
Разработчик проекта:
Воспитатель группы раннего возраста №2. Субботина Ю.Ю.
Участники проекта:
1.Воспитатель группы раннего возраста№1 Гудкова Н.Н..
2.Музыкальный руководитель Гудкова В.С.
Этапы проекта:
1 этап – ( 1 неделя) Планирование проекта
- Разработка проекта.( воспитатели)
- Подборка материала.( воспитатели и муз. руководитель ).
- Подборка музыкального сопровождения для показа «Весенней сказки».
- Беседа с родителями о планируемом проекте ( воспитатели)
2 этап – (1 неделя) Предварительная работа
- Репетиция сказки.( воспитатели и муз.руководитель)
- Приобретение материала для продуктивной деятельности.
( родительский комитет и воспитатели).
- Подготовка заготовок для продуктивной деятельности
.( воспитатели)
- Подборка материала ( наглядного пособия) для тематических бесед с детьми.( воспитатель).
3 этап – (1 неделя) Основная часть:
Понедельник «Весна пришла» 24.03.14.
| Беседа с детьми о весне, демонстрация картинок. ( воспитатель) |
Вторник «Творческая мастерская» Рисование 25.03.14. | Первый этап создания коллективной композиции «Весна пришла». «Почки на деревьях»( воспитатель и дети). |
Среда «Художественная литература» 26.03.14. | Чтение стихотворения «Веснянка» В.Ладыжец. |
Четверг «кукольный театр» 27.03.14. | « Весенняя сказка» -показ сказки Театр би-ба-бо ( музыкальное сопровождение). ( муз.рук. воспитатели). |
Пятница «Творческая мастерская» 28.03.14. | 2 (завершающий) этап коллективной композиции «Весна пришла». «Листочки на деревьях». ( Воспитатель, дети.) |
- Этап Завершающий:
- Обсуждение с родителями завершившегося проекта.
(воспитатель).
- Анализ результативности. ( воспитатель).
Анализ результативности.
1. Активное участие родителей в жизни группы.
2. Создано позитивное настроение у детей.
3. Улучшилась способность детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, аппликации, на картинках в детских книжках.
4. Вызван интерес у детей к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
.
5. Обогатился уровень знаний и представлений детей о природе, её явлениях, погодных изменениях и т.д.
6. Вызван интерес к чтению художественной литературы, появления эмоций, сопереживания к персонажам сказки , активизирован словарь по теме (звукоподражание).
6. Отмечается рост стремление рассматривать иллюстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Осенняя пора"Конспект занятия по образовательной деятельности «Познание»
Развивать умение прослеживать логику изменений, происходящих с природными явлениями, выделять основные признаки времени года – осени; эмоциональную отзывчивость детей; мелкую моторику рук....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (раздел «Природный мир») по теме «Осенняя пора» (подготовительная группа)
Дети обобщают и систематизируют свои знания об осени....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Пора в школу здоровья» в старшей группе
Формировать правильную осанку, укреплять мышечный скелет, сердечно - сосудистую и дыхательную системы....
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».
Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.Задачи: Образовательные: -закрепление знаний о диких животных;-совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;-ра...
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.Ди...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»
Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...