Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмосферу осеннего леса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт- Петербурга
Методическая разработка конспекта
непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего возраста
по образовательной области
«Познавательное развитие»
«Осень- чудная пора!»
Подготовила воспитатель
ГБДОУ д/с №11
Петродворцового района
Шувалова О. М.
Санкт-Петербург
Петергоф
2020 год
Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитываются 24 ребенка 5-6 лет: 8 мальчиков и 16 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные.
НОД с детьми группы старшего возраста «Осень- чудная пора» была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Осень в природе»
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:
· «Социально-коммуникативное развитие»;
· «Познавательное развитие»;
· «Речевое развитие»;
· «Физическое развитие»;
· «Художественно-эстетическое»
В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:
Формы:
Фронтальная и групповая формы организации образовательной деятельности.
Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.
Методы и приемы:
Наглядные: показ, наблюдение;
Практические: упражнения, моделирование.
Словесные: беседа, рассказ.
Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение, моделирование и конструирование.
Методы повышающие эмоциональную активность: элемент новизны.
Методы обучения: мотивирование на совместную деятельность, предположение, создание проблемных ситуаций.
В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о сезонных изменениях, погрузятся в атмосферу осеннего леса.
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно находить их; продолжать учить устанавливать связи между сезонными признаками в природе.
Задачи:
- Закрепить с детьми названия деревьев, кустарников, которые растут в парке;
- Формировать умение правильно вести себя в парке;
- Сформировать представление о осеннем парке, как о сообществе различных растений и птиц;
- Обобщить представления об экосистеме «парк». Соответствующие поведение в лесу;
- Формировать основы экологического сознания.
Предварительная работа: беседа об осени, ее признаках, разучивание стихов, рассматривание картин И. Левитан «Осень золотая», И. И. Бродский «Опавшие листья».
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята мы с вами пришли в осенний парк. Давайте подумаем, чем отличается лес от парка? Хотите посмотреть и узнать что-то новое?
Дети : -Да.
Воспитатель: - Помните мы с вами приходили в этот парк летом? Какие изменения вы видите?
Дети :- Трава пожелтела, листья на деревьях стали разноцветными.
Воспитатель: -Правильно ребята. Всё изменилось. Здесь побывала осень и устроила листопад. Укрыла землю ковром, принесла с собой холод. Почему же начали желтеть и опадать листья?
Дети : -Потому что, сбрасывая листья деревья готовятся к зиме.
Воспитатель: -Правильно. Ночи становятся длиннее, деревья получают меньше света и тепла, зелёный цвет в листве убывает и более заметным становится жёлтый, красный, багряный, фиолетовый. Это зависит от того, какое красящее вещество находится в вянущем листе. Яркость осенних листьев зависит от того какая стоит погода. (чтение стихотворения «Листопад» (Н. Капустюк))
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
-Ребята, а вы заметили, что в парке стало тихо?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами пройдём по парковой тропинке и послушаем, как шуршат листья. (дети ходят)
Игра « Мы листочки»
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер- полетим.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
-А вы заметили, что птицы не поют своих песен? И где они сейчас?
Дети: - Птицы не поют, потому что им холодно, и они улетают в тёплые страны.
Воспитатель: - Осенью воздух становится холоднее, не слышно птичьих голосов, умолкли их песни. Многие птицы улетают в тёплые края, потому что солнце чаще прячется за холодные дождливые тучи, дует холодный ветер и исчезли комары и мошки. Птицам стало трудно добывать себе корм. Когда будет снова тепло, наступит весна, птицы опять вернутся и будут радовать нас своим щебетом.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам полюбоваться яркими разноцветными нарядами деревьев т отгадать про них загадки.
- Никто не пугает,
А вся дрожит. (Осина)
- Тёмной он покрыт корой,
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Много, много желудей. (Дуб )
- Стоит Алёна,
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Берёза)
- Скажи - с какого дерева
Зелёный ёж упал?
В сторонку откатился,
Но в лес не побежал. ( с каштана)
- Я на розу так похож,
Разве что, не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. ( Шиповник)
- Молодцы, а теперь покажите эти деревья и кустарник.
Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай чей лист?»
(Ход игры: один ребёнок называет характерные признаки листа, а остальные по описанию узнают с какого он дерева).
Все были молодцы!
А сейчас, побегайте по опавшим листьям и соберите осенний букет для гербария. Какие красивые букеты вы собрали. Молодцы!
- Ребята, так где же вы сегодня побывали? Что нового узнали? (ответы детей)
- Почему всё стало разноцветным? (ответы детей)
- Куда и почему улетели птицы? (ответы детей)
- Чем же отличается парк от леса? (ответы детей)
- Ребята, давайте вспомним правила поведения в парке? (ответы детей)
- А теперь, давайте попрощаемся с парком и будем возвращаться в детский сад.
Работа после экскурсии:
- Чтение В. Корабельникова « Солнечный свет осени»;
- Изготовление гербария из собранных листьев;
- Изготовление коллажа « Декоративное панно из осенних листьев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Угощение для гостей"
Данный материал будет интересен педагогам дощкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Весенние месяцы»
Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по ОО "Познавательное развитие" "Весенние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Зимние месяцы»
Разработанный мной конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи "Зимние месяцы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоров...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...