Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление знаний о диких животных;
-совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;
-развитие фонематических представлений;
-расширение объема словаря
Развивающие :
-развитие мышления, внимания, памяти, навыков звукового и слогового анализа и синтеза;
-развивать общую и мелкую моторику;
-тренировать длительный выдох.
Воспитательные:
-воспитывать умение замечать прекрасное в природе;
-формирование навыков самостоятельности, ответственности, усидчивости, познавательной мотивации к занятиям, любви к животным и умения сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.
Задачи:
Образовательные:
-закрепление знаний о диких животных;
-совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;
-развитие фонематических представлений;
-расширение объема словаря
Развивающие :
-развитие мышления, внимания, памяти, навыков звукового и слогового анализа и синтеза;
-развивать общую и мелкую моторику;
-тренировать длительный выдох.
Воспитательные:
-воспитывать умение замечать прекрасное в природе;
-формирование навыков самостоятельности, ответственности, усидчивости, познавательной мотивации к занятиям, любви к животным и умения сопереживать.
Методы и приемы: вопросы; игровые задания; театрализация; логоритмика, здоровьесберегающие технологии – пальчиковая гимнастика; дорожка здоровья..
Материалы и оборудование: мультимедийный экран, проектор, презентация «Золотая хохлома», «дикие животные и их семьи»,маски-шапочки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; бумажные стаканчики, гуашь, кисточки, салфетки, вода в стаканчиках-непроливайках
Ход деятельности:
Ведение в ситуацию:
По дорожке здоровья входит воспитатель с детьми со словами:
По дорожке мы пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек.
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы направо,
Посмотрели вверх на небо,
Ах, какая красота!
Звучит аудиозапись «Звуки леса». На экране демонстрируются слайды с изображением осеннего леса.
В.Ребята, куда мы с вами попали?
ПОД. В лес.
В. В какой лес?
ПОД. В осенний лес.
В. А как вы догадались что лес осенний?
Актуализация имеющихся знаний:
ПОД. Листья желтые. Опадают на землю…
В. Ребята, скажите пожалуйста, какая бывает осень?
ПОД. Осень бывает дождливая, ветреная, холодная, золотая,…
В. Ребята, кто живет в лесу?
ПОД. Волки, медведи, лисы, зайцы…
В. А как их можно назвать одним словом?
ПОД. Животные.
В. А какие это животные?
ПОД. Дикие животные.
В. Хотите поиграть в игру?
Игра «Назови семью»
Цель: повторить названия семей диких животных, развитие речи, пополнение словаря.
Слайд-шоу «Дикие животные»
В. Ребята, внимание на экран.Кто изображен на экране?
ПОД. Волки …..папа-волк, мама-волчица, детеныш-волчонок
В.Чья семья?
ПОД. Волчья
На экране медведи
Папа - медведь, мама - (медведица), детеныш - (медвежонок). Медвежья семья
На экране ежи
Папа - еж, мама - (ежиха), детеныш - (ежонок). семья
На экране зайцы
Папа - заяц, мама - (зайчиха), детеныш - (зайчонок). Заячья семья
На экране лисы
Папа - лис, мама - (лисица), детеныш - (лисенок). Семья лисья
В. Ребята, а какие сказки вы знаете, где героями являются дикие животные?
ПОД. Три поросенка (волк); Лиса и заяц; Три медведя; Лиса и волк; Колобок; Теремок.
В. Разыграем с вами сказку ? Но сказку не простую, а музыкальную? А наших мам попросим нам помочь. Итак сказка «Теремок». Давайте вспомним, какие в сказке звери и сколько их?
ПОД. Мышка-это один, лягушка-это-два, заяц-это три…
В.Сколько всего животных в сказке?
ПОД. Всего шесть животных
Распределение ролей (в роли лисы и медведя мамы).
Перед сказкой проводится
Логоритмика:
Ра-Ра-Ра-Ра- вот высокая гора.
Ры-Ры-Ры-Р за горою комары.
Ро-Ро-Ро-Ро- потерял петух перо.
Ру-Ру-Ру-Ру-а барсук унес в нору.
Сказка-мюзикл «Теремок»
Рассказчик: Построили звери новый теремок, больше и лучше прежнего. И решили устроить пир на весь мир
В. А посуда-то у них какая скучная, не яркая. Ребята, а давайте зверям лесным раскрасим стаканчики росписью. Да не простой, а нарядной, хохломской. А наших гостей мы попросим нам помочь. Давайте еще раз посмотрим на роспись хохломскую.
Презентация: « Золотая хохлома».
Подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Включение способа действия в систему:
Раскрашивание стаканчиков Хохломской росписью (музыкальное сопровождение, русская народная песня…слайд-шоу «Чудо Хохлома» Привлечение мам к совместной ИЗО деятельности.
Рефлексия: Где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? Почему?
Сюрпризный момент :(дети дарят расписанные стаканчики мамам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»
Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится с детьми старшей логопедической группы с ф...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по использованию Монтессори в развитии речи детей "ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРАЗДНИК"(для педагогов ДОУ)
Управление образования администрации города округа КоломнаМуниципальный методический центрМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 45 комбинированного вида Ручеек....
Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"
Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в логопедической группе представлена в виде календарно-тематического планирования непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе Тема: Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группепо составлению рассказа «Откуда к нам пришла мебель» с использованием опорных картино...