Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Дробышева Светлана Сергеевна

Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.

Задачи:

 Образовательные:

 -закрепление знаний  о диких животных;

-совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;

-развитие фонематических представлений;

-расширение объема словаря

Развивающие :

-развитие мышления, внимания, памяти, навыков звукового и слогового анализа и синтеза;

-развивать общую и мелкую моторику;

-тренировать длительный выдох.

Воспитательные:

-воспитывать умение замечать прекрасное в природе;

-формирование навыков самостоятельности, ответственности, усидчивости, познавательной мотивации к занятиям, любви к животным и умения сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  в  образовательной области «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе: «Чудесная пора, очей очарованье…».

Интеграция образовательных областей:   «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»                                                                                                                                  

Цель: Формирование фонетико-фонологической компетенции.

Задачи:

 Образовательные:

 -закрепление знаний  о диких животных;

-совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности;

-развитие фонематических представлений;

-расширение объема словаря

Развивающие :

-развитие мышления, внимания, памяти, навыков звукового и слогового анализа и синтеза;

-развивать общую и мелкую моторику;

-тренировать длительный выдох.

Воспитательные:

-воспитывать умение замечать прекрасное в природе;

-формирование навыков самостоятельности, ответственности, усидчивости, познавательной мотивации к занятиям, любви к животным и умения сопереживать.

Методы и приемы:  вопросы; игровые задания; театрализация; логоритмика, здоровьесберегающие технологии – пальчиковая гимнастика; дорожка здоровья..

Материалы и оборудование:  мультимедийный  экран, проектор, презентация «Золотая хохлома», «дикие животные и их семьи»,маски-шапочки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь;  бумажные стаканчики, гуашь, кисточки, салфетки, вода в стаканчиках-непроливайках

Ход деятельности:

Ведение в ситуацию:

По дорожке здоровья входит воспитатель с детьми со словами:

По дорожке мы пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек.

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на небо,

Ах, какая красота!

Звучит аудиозапись «Звуки леса». На экране демонстрируются слайды с изображением осеннего леса.

В.Ребята, куда мы с вами попали?

ПОД. В лес.

В. В какой лес?

ПОД. В осенний лес.

В. А как вы догадались что лес осенний?

Актуализация имеющихся знаний:

ПОД. Листья желтые. Опадают на землю…

В. Ребята, скажите пожалуйста, какая бывает осень?

ПОД. Осень бывает дождливая, ветреная, холодная, золотая,…

В. Ребята, кто живет в лесу?

ПОД. Волки, медведи, лисы, зайцы…

В. А как их можно назвать одним словом?

ПОД. Животные.

В. А какие это животные?

ПОД. Дикие животные.

В. Хотите поиграть в игру?

Игра «Назови семью»

Цель: повторить  названия семей диких животных, развитие речи, пополнение словаря.

Слайд-шоу «Дикие животные»

В. Ребята, внимание на экран.Кто изображен на экране?

ПОД. Волки …..папа-волк, мама-волчица, детеныш-волчонок

В.Чья семья?

ПОД. Волчья

На экране медведи

Папа - медведь, мама - (медведица), детеныш - (медвежонок). Медвежья семья

На экране ежи

Папа - еж, мама - (ежиха), детеныш - (ежонок). семья

На экране зайцы

Папа - заяц, мама -  (зайчиха), детеныш -  (зайчонок). Заячья семья

На экране лисы

Папа - лис, мама - (лисица), детеныш -  (лисенок). Семья лисья

В. Ребята, а какие сказки вы знаете, где героями являются дикие животные?

ПОД. Три поросенка (волк); Лиса и заяц; Три медведя; Лиса и волк; Колобок; Теремок.

В. Разыграем с вами сказку ? Но сказку не простую, а музыкальную? А наших мам попросим нам помочь. Итак сказка «Теремок». Давайте вспомним, какие в сказке звери и сколько их?

ПОД. Мышка-это один, лягушка-это-два, заяц-это три…

В.Сколько всего животных в сказке?

ПОД. Всего шесть животных

Распределение ролей (в роли лисы и медведя мамы).

Перед сказкой проводится

Логоритмика:

Ра-Ра-Ра-Ра- вот высокая гора.

Ры-Ры-Ры-Р за горою комары.

Ро-Ро-Ро-Ро- потерял петух перо.

Ру-Ру-Ру-Ру-а барсук унес в нору.

Сказка-мюзикл «Теремок»  

Рассказчик: Построили звери новый теремок,  больше и  лучше прежнего. И решили устроить пир на весь мир

 В. А посуда-то у них какая скучная, не яркая. Ребята, а давайте зверям лесным раскрасим стаканчики росписью. Да не простой, а нарядной, хохломской. А наших гостей мы попросим нам помочь. Давайте еще раз посмотрим на роспись хохломскую.

Презентация: « Золотая хохлома».

Подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»

Включение способа действия в систему:

Раскрашивание стаканчиков Хохломской росписью (музыкальное сопровождение, русская народная песня…слайд-шоу «Чудо Хохлома» Привлечение мам к совместной ИЗО деятельности.

Рефлексия: Где мы сегодня были? Что вам больше всего понравилось? Почему?

Сюрпризный момент :(дети дарят расписанные стаканчики мамам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится  с детьми старшей логопедической группы с ф...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по использованию Монтессори в развитии речи детей "ПРИГЛАШЕНИЕ НА ПРАЗДНИК"(для педагогов ДОУ)

Управление образования администрации города округа КоломнаМуниципальный методический центрМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 45 комбинированного вида Ручеек....

Конспект ООД по образовательной области "Развитие речи" в подготовительной логопедической группе (ОНР) по теме: "Игрушки"

Разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста для закрепления лексической темы "Игрушки". в процессе занятия пополняется словарный запас, отрабатывается умение образовывать и употреблять ...

Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в логопедической группе представлена в виде календарно-тематического планирования непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группе Тема: Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» (по опорным картинкам)

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной(логопедической) группепо составлению рассказа «Откуда к нам пришла мебель» с использованием опорных картино...