КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Разработчики:
Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107
Форма работы педагога с детьми: концерт.
Возрастная группа: старшая
Тема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.
Дидактические единицы:
– Перечислить признаки наступления осени, осенние месяцы;
– Перечислить действия животных осенью (меняют окраску, …заготовки, …в спячку);
– Перечислить три вида осени (ранняя, золотая, поздняя);
– Найти в художественном творчестве три вида осени (в представленных картинах, в стихах)
– Создание рисунка осеннего пейзажа акварелью.
Вид (разновидности) деятельности детей:
– Коммуникативная (беседа, взаимодействие со взрослыми);
– Восприятие художественной литературы (загадки, стихи);
– Изобразительная (рассматривание, анализирование, рисование);
– Двигательная (физминутка)
Задания для детей
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания детям | Способ презентации результатов |
Назовите признаки наступления осени. | словесный с предоставлением иллюстраций (сюжетных картин) на мольберте | словесный с демонстрацией иллюстраций (сюжетных картин) |
Назовите осенние месяцы | словесный | словесный |
Расскажите о действиях животных осенью. | словесный с предоставлением фигурок животных | словесный с демонстрацией фигурок животных |
Проанализируйте содержание картин и скажите, к каким видам осени их можно отнести. | словесный с предоставлением иллюстраций на интерактивной доске | словесный с демонстрацией иллюстраций |
#Отгадайте загадки об осени | Словесный | словесный |
Проанализируйте стихи и скажите, к каким видам осени их можно отнести. | словесный | словесный |
#Нарисуйте осенний пейзаж акварелью | Словесный с использованием интерактивной доски (примеры осенних пейзажей) | Наглядный |
Задания для родителей
№ задания детей | Задание/форма участия | Результат | Действия родителей | Способ выполнения задания |
5 | +Помочь детям отгадывать загадки об осени | Умение детей отгадывать загадки | Помогите ребенку отгадать загадку | словесный |
7 | *Нарисовать со своим ребенком осенний пейзаж | Выставка картин результат совместного с детьми творчества | Нарисовать со своим ребенком осенний пейзаж | словесно-практический с опорой на интерактивную доску |
Образовательные задачи.
Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений детей (когнитивный опыт личности).
1. Формировать у детей умение анализировать содержание картины и делать выводы. (ОО «ПР»)
2. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях, животных, птицах в осенний период. (ОО «ПР»)
Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру).
3. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы (ОО «РР» + ОО «СКР»).
4. Стимулировать проявление познавательной активности, желание расширять знания об осенней поре (ОО «ПР» + ОО «СКР»).
5. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом и родителями (ОО «РР»).
Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности).
6. Формировать у детей умение совместно с родителями планировать и обсуждать дальнейшие действия по ходу работы, договариваться кто, что будет делать (ОО «ПР»+ ОО «СКР»).
Материалы и оборудование
Стимульный материал:
– Иллюстрации (сюжетные картинки) на мольберте по теме: «Признаки осени» (И.И. Шишкин Осенний пейзаж. Парк в Павловске, Б. Левитан «Золотая осень», Б. Левитан «Поздняя осень», Б. Левитан «Октябрь», Е.Е. Волков «Золотая осень. Тихая речка», И.И. Шишкин «Ранняя осень», И.И. Шишкин «Золотая осень»)
– Фигурки животных
– Иллюстрации на интерактивной доске с примерами осенних пейзажей.
Материалы для деятельности детей:
– Мольберты.
– Краски, альбомы, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши.
Дидактический материал:
– Иллюстрации на интерактивной доске (осенние картины).
Оборудование (техническое обеспечение):
– Интерактивная доска.
– Кинопроектор
– Компьютер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_vovlech.rod-y_v_od.docx | 715.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности)
по теме _Осенняя пора, очей очарование.__
Разработчики:
Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107
Форма работы педагога с детьми: концерт.
Возрастная группа: старшая
Тема календарно-тематического плана: Осенняя пора, очей очарование.
Дидактические единицы:
– Перечислить признаки наступления осени, осенние месяцы;
– Перечислить действия животных осенью (меняют окраску, …заготовки, …в спячку);
– Перечислить три вида осени (ранняя, золотая, поздняя);
– Найти в художественном творчестве три вида осени (в представленных картинах, в стихах)
– Создание рисунка осеннего пейзажа акварелью.
Вид (разновидности) деятельности детей:
– Коммуникативная (беседа, взаимодействие со взрослыми);
– Восприятие художественной литературы (загадки, стихи);
– Изобразительная (рассматривание, анализирование, рисование);
– Двигательная (физминутка)
Задания для детей
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания детям | Способ презентации результатов |
Назовите признаки наступления осени. | словесный с предоставлением иллюстраций (сюжетных картин) на мольберте | словесный с демонстрацией иллюстраций (сюжетных картин) |
Назовите осенние месяцы | словесный | словесный |
Расскажите о действиях животных осенью. | словесный с предоставлением фигурок животных | словесный с демонстрацией фигурок животных |
Проанализируйте содержание картин и скажите, к каким видам осени их можно отнести. | словесный с предоставлением иллюстраций на интерактивной доске | словесный с демонстрацией иллюстраций |
#Отгадайте загадки об осени | Словесный | словесный |
Проанализируйте стихи и скажите, к каким видам осени их можно отнести. | словесный | словесный |
#Нарисуйте осенний пейзаж акварелью | Словесный с использованием интерактивной доски (примеры осенних пейзажей) | Наглядный |
Задания для родителей
№ задания детей | Задание/форма участия | Результат | Действия родителей | Способ выполнения задания |
5 | +Помочь детям отгадывать загадки об осени | Умение детей отгадывать загадки | Помогите ребенку отгадать загадку | словесный |
7 | *Нарисовать со своим ребенком осенний пейзаж | Выставка картин результат совместного с детьми творчества | Нарисовать со своим ребенком осенний пейзаж | словесно-практический с опорой на интерактивную доску |
Образовательные задачи.
Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений детей (когнитивный опыт личности).
- Формировать у детей умение анализировать содержание картины и делать выводы. (ОО «ПР»)
- Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях, животных, птицах в осенний период. (ОО «ПР»)
Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру).
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы (ОО «РР» + ОО «СКР»).
- Стимулировать проявление познавательной активности, желание расширять знания об осенней поре (ОО «ПР» + ОО «СКР»).
- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом, педагогом и родителями (ОО «РР»).
Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности).
- Формировать у детей умение совместно с родителями планировать и обсуждать дальнейшие действия по ходу работы, договариваться кто, что будет делать (ОО «ПР»+ ОО «СКР»).
Материалы и оборудование
Стимульный материал:
– Иллюстрации (сюжетные картинки) на мольберте по теме: «Признаки осени» (И.И. Шишкин Осенний пейзаж. Парк в Павловске, Б. Левитан «Золотая осень», Б. Левитан «Поздняя осень», Б. Левитан «Октябрь», Е.Е. Волков «Золотая осень. Тихая речка», И.И. Шишкин «Ранняя осень», И.И. Шишкин «Золотая осень»)
– Фигурки животных
– Иллюстрации на интерактивной доске с примерами осенних пейзажей.
Материалы для деятельности детей:
– Мольберты.
– Краски, альбомы, кисти, стаканчики с водой, простые карандаши.
Дидактический материал:
– Иллюстрации на интерактивной доске (осенние картины).
Оборудование (техническое обеспечение):
– Интерактивная доска.
– Кинопроектор
– Компьютер
Конструктор совместной деятельности педагога, родителей и детей
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагога | Деятельность родителей |
Мотивационно-целевой | Входят в зал (группу), приветствуют гостей, обращают внимание на картины, рассматривают репродукции. | Выводит на интерактивную доску репродукции картин по теме: «Признаки осени». | - |
Содержательно-деятельностный | отвечают на вопросы -составляют мини-рассказы Отгадывают загадки Выполняют движения в соответствии с текстом игры. Рассматривают картины, анализируют, распределяют по категориям (видам осени) Отвечают на вопрос, называя картины по видам осени. Рассматривают примеры картин, придумывают свой сюжет рисунка. Рисуют вместе с родителями. | Просит внимательно рассмотреть картины. Задает вопросы: -Какое время года изображено на всех этих картинах? -Какие месяцы года относятся к осени? -Назовите признаки осени? Что делают животные и птица осенью? Какие виды осени мы знаем? Загадывает загадки об осени. Предлагает детям поиграть (физминутка: «Море волнуется…» (осенняя фигура) Предлагает детям еще раз внимательно рассмотреть и проанализировать содержание картин. Задает вопрос. Скажите, к каким видам осени можно отнести эти картины? Предлагает родителям присоединиться к детям и вместе нарисовать осенний пейзаж. | Помогают детям отгадывать загадки Помогают детям придумывать сюжет рисунка. Рисуют вместе с детьми. |
Оценочно-рефлексивный | Организуют выставку своих работ. Рассматривают. Анализируют. | Предлагаем организовать выставку работ | Помогают детям организовывать выставку работ. Рассматривают. |
Методическое обеспечение организации НОД
Методы и приемы работы с детьми:
1. Демонстрация на интерактивной доске репродукций картин по теме «Признаки осени»:
- И.И. Шишкин Осенний пейзаж. Парк в Павловске
- Б. Левитан «Золотая осень»
- Б.Левитан «Поздняя осень»
- Б. Левитан «Октябрь»
- Е.Е. Волков «Золотая осень. Тихая речка»
- И.И. Шишкин «Ранняя осень»
- И.И. Шишкин «Золотая осень»
2. Беседа: «Осень. Признаки осени. Действия животных и птиц осенью» (с опорой на картины).
Вопросы для беседы:
- Какое время года изображено на всех этих картинах?
- Какие месяцы года относятся к осени?
- Назовите признаки осени?
- Что делают животные и птица осенью?
- Какие виды осени мы знаем?
3. # Отгадывание загадок по теме (родители могут помочь детям отгадывать).
1. Кто же ухаживает за лесом?
И как его называют?
(Лесник)
2. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно…
(Листопад)
3. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь это - ....
(Дождь)
4. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? ...
(Птицы)
5. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
6. Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
- Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
8. Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
9. Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее ..
(Ледок)
10. Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый ...
(Снег)
4. Физминутка. Игра малой подвижности «Море волнуется…»
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Осенняя фигура на месте замри…
5. Поручение: «Раздели по группам»
Вопрос: - Ребята, еще раз внимательно посмотрите на картины и разделите их на три группы: Ранняя осень, Золотая, Поздняя.
Самостоятельная работа детей.
Коллективный осмотр и оценка результатов выполнения задания.
6. # Практическая работа совместно с родителями.
Предлагаю родителям присоединиться к детям и вместе нарисовать осенний пейзаж. (На интерактивной доске репродукции картин для примера и помощи в работе).
7. Выставка работ, коллективный осмотр и оценка результатов выполнения задания.
8. Подведение итогов занятия.
Молодцы ребята и родители, конечно, тоже большие молодцы. Мы с вами вспомнили, что осень бывает разной. Ответили на все вопросы-загадки и нарисовали очень красивые картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!
Приемы вовлечения родителей:
1. Приемы мотивации:
– демонстрация положительного опыта ребенка;
– рассказ о форме участия из положительного опыта родителей.
2. Приемы взаимодействия:
– приглашение к участию в форме индивидуальной беседы.
Устно мотивирую родителей к участию в образовательной деятельности с указанием места, времени и характера участия.
- приглашение к участию (устное)
# Отгадывание загадок по теме (родители помогают детям отгадывать).
– поручение-задание (устное)
# Предлагаю родителям присоединиться к детям и вместе нарисовать осенний пейзаж. (На интерактивной доске репродукции картин для примера и помощи в работе).
3. Приемы поощрения:
– Публичная благодарность за участие.
В конце занятия устно благодарю родителей за участие и вручаю каждому благодарственное письмо.
– выставка-презентация лучших продуктов деятельности родителей и детей.
Все рисунки вывешиваю на выставку в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по познавательно-речевому развитию по теме «Водоплавающие птицы» в старшей группе.
Цель: Совершенствовать интеллектуальное развитие детей, развивать их познавательные интересы.Задачи: 1. Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышлени...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».
Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2. Формировать ...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по финансовой грамотности Тема: «Найди клад» с использованием игровой технологии
Форма совместной деятельности: совместная образовательная деятельностьФорма организации: групповаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Найди клад»Интегрируемы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».
Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»
Расширять представления детей о взаимоотношениях людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать к соблюдению пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие Образовательная деятельность: Конструирование. Тема: «Корзиночка»
Освоение детьми нового способа работы с бумагой.Учить правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику...