НОД "Осенняя пора"Конспект занятия по образовательной деятельности «Познание»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Развивать умение прослеживать логику изменений, происходящих с природными явлениями, выделять основные признаки времени года – осени; эмоциональную отзывчивость детей; мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_pora_avtosohranennyy.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида
«Осенняя пора»
Конспект занятия по образовательной деятельности «Познание» раздел «Природный мир» во вторая младшая группа
Подготовила
Черноусова
Надежда Александровна
воспитатель
г. Губкин
Цель: формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения;
- познакомить детей с элементарными символами, обозначающие осенние явления природы;
- уточнить приспособление птиц и насекомых в условиях данного сезона;
- развивать умение прослеживать логику изменений, происходящих с природными явлениями, выделять основные признаки времени года – осени; эмоциональную отзывчивость детей; мелкую моторику рук.
- продолжать воспитывать благодарные чувства к природе.
Материал: д/и «Наше настроение», сенсорика: «Чудо дерево» (кнопки), «Чудо-грядка» (липучки), символы (круги трех цветов) на магнитах, магнитно-маркерная доска, маркеры четырех цветов (для всех детей), макеты деревьев, грибов, листья, карточки фруктов, овощей.
Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями природы; экскурсия по территории детского сада; чтение художественной и познавательной литературы осенней тематики, рассматривание картин и иллюстраций, беседы.
Ход занятия:
Воспитатель подходит с детьми к окну и читает стихотворение А. Фета:
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится,
Да стучит в окно.
- Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? (грустно, печально, холодно).
- Мне тоже стало грустно. Покажите выражением лица свое настроение. Найдите человечка с настроением, как у вас. Почему ты, Лиза, взяла этого человечка? Какое настроение, Владик, у твоего человечка? А у твоего, Женя?
- Ребята, а какая погода осенью? (Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная). Воспитатель выставляет символы на магнитной доске.
- Скажите, почему деревья голые? Куда девались листья? (Листья падают с деревьев).
- Правильно, осенью листья опадают с деревьев, ветер играет с листиками, это явление называется (листопад). Скажи, Ира, (Арсений, Аня) как называется это явление? (Листопад). Давайте нарисуем листопад (рисуют на маркерной доске).
- Что вы нарисовали? (Листопад)
- Молодцы, дети! (Физкультминутка) А теперь представьте, что вы не дети, а осенние листья. Я буду ствол, а вы – листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный осенний ветер, листики стали обрываться от веток и лететь (дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветер кружит листья. Листья танцуют свой последний осенний танец и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.
- Осень дарит людям много подарков. Ребята, а какие подарки нам подарила осень? (Яблоки, морковь, груши, капусту). Воспитатель подводит детей к обобщению: фрукты, овощи.
- Давайте с вами поиграем (сенсорика).
- Вот «Чудо-дерево» (кнопки), вот «Чудо-грядка» (липучки), а вот овощи и фрукты (раздает детям). Разместите, что где растет. Где растет «Чудо-дерево»? (в саду) А «Чудо-грядка»? (на огороде). Значит, фрукты растут в саду, а овощи в огороде.
- В саду мы урожай собрали. На огороде все убрали. А теперь можно и в лес сходить погулять. Лес близко, поэтому пойдем пешком.
Мы пришли в осенний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Гуляют, находят грибы.
- Ребята, что это? Это фрукты? Это овощи? (Это грибы) А чем же грибы отличаются от овощей и фруктов? (у грибов есть ножка и шляпка, а у овощей их нет).
- А почему не слышно пения птиц? Куда они делись? (Улетели в теплые страны) Почему? (Они боятся холода и им нечего есть) А чем питаются птицы? (Комариками, жучками, паучками – насекомыми)
- Да, ребята, вы правы. Насекомые уже спрятались: паук – в пень, бабочки – под кору деревьев, осы – в дупло, жуки забираются в кору или землю (показывает картинки с открывающимися окошками).
- Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Осторожно идите, не наступая на грибы, ведь они очень пригодятся зверушкам.
- Про какое время года мы рассказали? (Осень) Прочитайте на стекле, какое время года (дети «читают»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...
Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»
Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (познание)
День Защитника Отечества.Поздравительная открытка...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» Тема: «Как одевались в старину?»
Занятие – путешествие для детей подготовительной к школе группы (из цикла занятий, посвященных реализации темы проекта: «Русская культура и традиции»)...
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности Познание на тему: «Что бы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».
Программные задачи:· Совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, обсуждение.· Развивать умение детей вести...
Конспект занятия по образовательной деятельности «Познание» «Деревья нашего леса».
углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов и парков....
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности области «Познание». «Говорим здоровью – Да!»
Обучать детей соблюдать здоровый образ жизни. Воспитывать умение подбирать одежду по сезону, выбирать продукты питания полезные для здоровья, отгадыватьзагадки, отвечать на вопросы полным предложением...