Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Пора в школу здоровья» в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Формировать правильную осанку, укреплять мышечный скелет, сердечно - сосудистую и дыхательную системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pora_v_shkolu_zdorovya.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическая культура»

по теме: «Пора в школу здоровья»

в старшей группе

компенсирующей направленности

Подготовила:

Ахметова И.Л., воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район

2012 г.

Программные задачи

Обучающие задачи: 

  1. Формировать правильную осанку, укреплять мышечный скелет, сердечно - сосудистую и дыхательную системы.

Развивающие задачи: 

  1. Развивать ходьбу и бег в колонне по одному, совершенствовать прыжки через скакалку, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, закреплять выполнение заданий по сигналу инструктора;
  2. Развивать танцевально - ритмические движения, творческие способности в процессе физической активности,  координацию движений, ловкость, слуховое внимание, воображение, память, способствовать обучению дошкольников грамоте;

Воспитательные задачи: 

  1. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, популяризировать занятия физической культурой и спортом среди подрастающего поколения.

Оборудование: картинки с продуктами питания, сигнальные карты,  стол, стул, карточки с цифрами, мат, султанчики, гантели, ИКТ,

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Вводная часть.

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Слово «Здравствуйте»  мы слышим с рождения. Это обыкновенное слово, но оно содержит улыбку и радость от встречи, тепло рукопожатия, пожелание здоровья. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожмем руки.

А сейчас, начинаем занятие. Постройтесь в шеренгу.

Равняйсь, смирно.

Воспитатель: Я предлагаю вам  сегодня  прожить день школьника.  Вы согласны. А моих  коллег  я попросила  приготовить вопросы и они их  будут задавать вам на протяжении всего занятия, и посмотрят, готовы ли вы к школе.

Начинаем.

Воспитатель: положите руки под щеку, закройте глаза и представьте себя   в постели.

(Звенит будильник)

Детки, детки, хватит спать,

Пора глазки открывать.

Вам будильник прозвенел,

И вставать вам всем велел.  

Потянулись, улыбнулись, давайте сделаем несколько упражнений  и пойдем чистить зубы.

(имитация движений).

Воспитатель: для вас звучит 1 вопрос.

  1. Беседа по вопросу № 1:  

Воспитатель: Как правильно чистить зубы? Сколько мин? Зачем надо чистить зубы?

Сколько раз в день?

(Ответ:  зубы надо  чисть с углов,  с боковых зубов,  вверх и вниз, круговыми  движениями. После чистки зубов надо помыть   зубную щетку. Зубы  чистят не менее 2 мин.)

Воспитатель: Ребята, Маша выучила стихотворение и вам сейчас его расскажет.

Чистить зубы каждый день

Нам с братишкою не лень.

Чтобы не болели зубки,

И не портилась эмаль,

Нам потратить две минутки

Каждый день  совсем не жаль.

Воспитатель: После гигиенических процедур переходим к завтраку.

  1. Беседа по вопросу № 2:  

Воспитатель:  Как вы думаете, зачем надо завтракать?

(Ответ: Школьники, получающие каждый день полноценный, сытный завтрак, лучше учатся, у них  лучше память,  они реже пропускают занятия. Фрукты, каша и что-то молочное – основа  завтрака для школьника.).

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру «Полезный завтрак».

  1. Дидактическая игра «Полезный завтрак»

Воспитатель: Предложите мне меню завтрака школьника.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы ответили?

Воспитатель: Ну что ж, позавтракали, пора в школу.  Какое  сейчас время года? как  надо одеться? Надо взять зонт или  плащ. Портфель сложили вечером. Выходим.

Виды ходьбы: ходьба в колонне, с разным положением рук, высоко поднимая ноги.

Воспитатель:  Идем вдоль озера. Поднимаемся по лестнице.  А вот и дорога.

  1. Беседа по вопросу № 3:  Как надо правильно переходить дорогу?

Игра  «Самый  внимательный»

 (задание: в-ль показывает карточку красного цвета - дети стоят, зеленого – идут, желтого – прыгают на месте).

Воспитатель: дорогу перешли - идем дальше. Ой, опаздываем. Давайте немного пробежимся. (бег) Вот мы и в школе.

(звенит звонок)  

Воспитатель: Дети, что означает этот сигнал? Правильно, звонок приглашает учеников в класс.

А вы знаете, какие уроки бывают у первоклассников?

У нас с вами  сейчас тоже будет урок, и называется он физкультура.

А как вы думаете, зачем надо заниматься физкультурой?

Воспитатель: внимание, в колонну становись. В обход по залу шагом марш.

Ходьба (обычная,  приставной шаг, построения и  перестроения,  бег в колонне высоко поднимая колени, построение  в звенья).

6. ОРУ с предметами: девочки с султанчиками, мальчики с гантелями.

1.И.п. - пятки вместе, носки врозь.

1-приподнять на носки, прямые руки вперед,  2- и.п. (7-8 раз).

2.И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-прямые руки вперед, 2-вверх, 3- в стороны, 4 - и.п. (7-8 раз)

3.И.п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди. 1 - поворот туловища вправо,  руки вперед, 2 - и.п., 3 – поворот туловища влево,  руки вперед, 4 - и.п (7-8 раз)

4.И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- приставной шаг в левую  сторону, руки вперед, 2- и.п. 3- приставной шаг в правую сторону, 4- и.п (7-8 раз).

5.И.п. - сед на  коленях. 1 – сесть на пятки, руки вперед, 2 - и.п. (7-8 раз).

6.И.п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты у груди. 1 – развести прямые руки в стороны. 2 - и.п.. (7-8 раз)

7.Прыжки на двух ногах с заданием (счет до 4: 1,2,3 – прыжки на двух ногах н месте, 4 - подпрыгнуть).

Ходьба на месте.

7.ОД:

  1. Передача мяча от груди в строю (3 мяча)

Воспитатель: ребята, какие виды прыжков вы знаете.

Мы сегодня с вами выполним прыжок в высоту.

Кто мне может рассказать про технику выполнения этого задания?

2. Прыжки в высоту с разбега.

Воспитатель: звенит звонок.

Вот и окончился урок физкультуры. Начинается перемена. А вы знаете, что такое перемена?

Сейчас будет звучать музыка, а вы выполняйте все, что вам хочется.

Звучит звонок.

Воспитатель: я приглашаю вас на урок «Ознакомление с окружающим».

Как вы думаете, о чем узнают ученики на этом уроке?

Воспитатель: а еще на этом уроке дети изучают вопросы  науки валеологии. Кто знает что  это такое?  Это наука о здоровье. Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Посмотрите, перед вами стоит парта и стул. Кто хочет показать, как правильно сидеть за партой?

8. Беседа по вопросу  № 4: А почему надо соблюдать правильную позу сидя за партой?

(ответ:  Скелет  формируется до 18 лет. И если вы не будете соблюдать правила, то у вас будет искривление позвоночника.

Звенит звонок. Перемена.

Звонок.

Воспитатель: я приглашаю вас на  очень сложный урок - математику.

Мне необходимы две команды. (выбираются капитаны и они  выбирают себе команду).

9. Игра-эстафета «Вызов номеров»

Звонок.

Воспитатель: Вот и окончился урок математики.  В колонну по росту становись.  Ходьба в колонне.

Мы с вами прожили день школьника в школе, а еще ученик приходит домой, обедает, посещает кружки и секции, играет, делает уроки на следующий день, собирает портфель.

10. Беседа по вопросу № 5: Во сколько школьник должен ложиться спать и почему?

(ответ:  Постоянный режим сна - одна из самых важных моментов  для достижения хорошего отдыха. Если ребенок соблюдает регулярный график сна, каждый день ложится спать и встает в одно и то же время, он будет чувствовать себя намного свежее и бодрее).

Воспитатель: Как Вы считаете: Вы готовы идти в школу.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Со всеми заданиями справились, ведь не зря вы ходите в подготовительную  группа.   И я хочу вам всем сегодня поставить  оценки - пятерки. А это хорошая или плохая оценка? На выход шагом марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары         Конспект непосредст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес".

Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему: «В гости к Колобку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему:  «В гости к Колобку». Цель:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для испол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе

Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.Формировать двиг...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа

Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...