Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Грибная пора»
Цель: знакомство с грибами и предупреждение об опасности употребления в пищу незнакомых грибов.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);
- учить различать съедобные и несъедобные грибы;
- учить выделять части гриба (ножка, шляпка, корень, распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные – несъедобные);
- закреплять знания о временах года и их сезонных изменениях.
2. Развивающие:
- развивать активный словарь детей (названия грибов).
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
Ход:
Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень). А по каким признакам вы определяете что это осень (холодно, люди оделись в теплую одежду, идет дождь, листочки желтеют и опадают и т.п.)
Что осенью в лесу созревает? (Ягоды, грибы, овощи, орехи) Дети, посмотрите у меня в руках корзинка! Хотите узнать, что там? Но чтобы открыть корзинку, надо отгадать загадку. Отгадаем?
Дети: Да!
Воспитатель: Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: Гриб.
Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кто из вас уже бывал в лесу и собирал грибы (уточнить какие? )
Воспитатель: а хотите узнать кто отправил нам такой подарок. Я предлагаю отправиться в лес.
Дети соглашаются.
Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»
Физминутка
Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Дети рассаживаются на коврике (на полянке).
Белый гриб
Воспитатель: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка . (Показывает)
Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: Люди, которые собирают грибы.
Воспитатель: правильно ребята!
Подосиновик
Воспитатель: До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему он так называется подосиновик ?
Дети: Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Воспитатель: Что есть у подосиновика?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель: Какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка красная.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с черным точками
Подберезовик
Воспитатель: Перед нами еще один гриб.
Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растет под березой.
Воспитатель: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Опята
Есть семейные грибы,
Лишь семьей живут они
На пеньках и на корнях,
И в траве на вырубках.
Эти дружные ребята
Называются опята
Лисички
Воспитатель: Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Очень чистый, вкусный гриб –
Рад и повар, и грибник.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб, опята.
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (мариновать, жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник
ловит. Игра проводиться несколько раз.
После игра дети садятся по местам.
Появляется белка.
Белочка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Что же вы делаете в лесу?
Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.
Белочка: Это я, осенью в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.
Дети садятся перед экраном.
Мухомор
Красный, в пятнышках, убор.
Гриб зовётся мухомор.
Замечательный на вид.
Жаль, что очень ядовит,
Воспитатель: Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами. Для человека он опасен. Но для некоторых лесных животных мухомор является едой или лекарством.
Белая поганка
В жаркий полдень на полянке
Истомились две поганки,
Очень бледные от зноя.
Обходи их стороною.
Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб. А что значит ядовитые? "- спрашивает воспитатель.
" Это значит что их есть нельзя, ими можно отравиться. "- отвечают дети.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы - поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?
Дети: Съедобными и несъедобными.(Называют названия грибов)
Дидактическая игра «Собери грибы»
Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.
По дорожкам, по тропинкам,
В лес осенний мы пойдем.
Бод березкой, под рябинкой
Мы грибочков наберем.
Воспитатель: Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Чтоб поганок не набрать.
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.
Дети встают и по сигналу собирают грибы.
- Как называется гриб, который ты нашел?
- Какой он - большой или маленький?
- Какого цвета у него шляпка, ножка (цвет, толстая или тонкая, высокая или низкая? Почему гриб так назван?
Когда грибы будут названы и описаны, предлагаю положить их в общую корзину.
Воспитатель: Какие в корзине собраны грибы — съедобные или несъедобные?
Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Воспитатель: Как используют грибы в пищу?
Дети: варят,жарят, маринуют, суп варят.
Воспитатель: Какие грибы остались на полянке? Давайте назовем их.
Дети: Несъедобные, ядовитые
Дети: Мухомор, бледная поганка.
Белочка: Молодцы ребята. Приходите ко мне ещё, а мне пора к бельчатам.
Дети: Спасибо белочка за подарок, до свидания.(дети прощаются с белочкой)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в лес. Наигрались мы с грибами, А теперь пора нам к маме. Ребята вам понравилась наша прогулка в лес? Что в прогулке понравилось?
Дети: Да (ответы детей)
Воспитатель: Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности c элементами квеста по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Подарок Сарпике»
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) (организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по направлению познавательно – речевое развитие).
путешествие в зимнем лесу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».
Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «В гости к Лесовичку» для подготовительной группы (Образовательная область познавательное развитие. ФЭМП )
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо теме: «В гости к Лесовичку»для подготовительной группы (образовательная область «Познавательное развитие »)Задачи:1....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) Тема: «Экономика для малышей» средняя группа «Березка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим). Тема: "Экономика для малышей"....