Комплексно – тематический план на год во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
При составлении плана учитывалась организационная основа реализации календарно-тематического принципа построения программы. Темы ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же ориентированны на личностный интерес детей к: окружающей природе, миру искусства, сезонным явлениям и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематический план на год во второй младшей группе.
Тема, сроки | Программное содержание | Образовательная деятельность во время режимных моментов | Развивающая среда | Работа с родителями |
С 11.11.2013 – 15.11.2013 | Знакомить с родной страной, ее названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в стране, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). | Рассматривание фотографий «Родная страна». | Настольные игры: | Консультации «Как приобщить детей к чтению». |
Моя страна | ||||
С 18.11.13 – 22.11.13 | Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. | Традиция «Наши гости» Ситуации общения Чтение сказки про Здравика Рисование с детьми своего варианта домика для незнакомки, которая осталась без жилища. Словесная игра «Давайте познакомимся». Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Утиный клювик», « Поддувалочка», « Листики клена» Рассказ воспитателя «Каким маленьким был Ваня (любой ребёнок» Д/и «Найди маму» (дети подбирают к картинке с изображением взрослого животного парную картинку – изображение его детёныша); «Подбери по цвету», «Найди предметы такого же цвета», «Зажги фонарик». Сюжетная игра «В семье, мама: куплю продуктов, сварю обед и покормлю» Подвиж. игры: «Курочка с цыплятами» «Слушай сигнал», Чтение стихотворений А.Барто «Девочка-рёвушка», «Кто как кричит» Игра «Загадки-движения» Сбор и сравнение осенних листьев, классификация по цвету. Нанизывать на шнурок или ленточки крупные пуговицы, бусины. Кукольный театр «Теремок» Речевые минутки. Звукоподражание. «Семья медведей» Все музыканты. | Рассматривание фотографий, иллюстраций, изображающих деятельность детей и взрослых в различные отрезки времени. Рисование в раскрасках Настольно- печатные игры «Четыре цвета»; «Чудесный мешочек» Рассматривание альбомов «Моя семья» Знакомство с комнатными растениями группы; Рассматривание открыток с цветами Игры с куклами «Оденем кукле бусы» | 1.Составление альбомов «Моя семья», 2.Подготовка материалов ( пуговицы, бусины, шнурочки, ленточки) для изготовления бус. 3.Выпуск журнала «Вот как мы живём» |
Вместе дружная семья | ||||
25.11.13 – 29.11.13 | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, муз-о-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Беседа по теме «Где живет моя бабушка?» Дидактические игры: «Чудесный мешочек,», «Животные и их детеныши», «Чего не стало?», «За что ты любишь маму, бабушку?», «Ласковое слово», «Хорошо-плохо», Наблюдения на прогулке: идет мама с малышом, мужчина с женщиной, мальчик с бабушкой. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Солнышко в гостях», «Накорми птенца». Приобщение к труду: помочь младшему воспитателю накрыть на столы Чтение художественных произведений: стихи о бабушке Артикуляционное упражнение «Качели». Слушание музыки: тема «Легенда об арфе», «Подснежник» П.И.Чайковский. Книжная графика «Ю.Васнецов «Ладушки» Инсценировки, игры-драматизации: «Снегурушка и лиса» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дом». Отгадывание загадок на тему: «Семья» Работа с «полочкой красоты»: «Барыня с ребенком. Дымково». | Альбом «Наши мамы» | Участие в фотовыставке «Мамочку свою люблю…» Составление коллажей и стенгазет по теме «Вместе с мамой» (фото, рисунки). |
Мама – слово дорогое | ||||
02.12.13 – 06.12.13 | Расширять представления о зиме; продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; способствовать освоению детьми пространственных отношений между предметами и некоторых физических закономерностей, познанию свойств материалов; закрепить представления детей о целевом назначении и функции некоторых предметов зимней одежды. Содействовать развитию познавательного интереса к предметам ближайшего окружения; развивать образные представления. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте зимней природы. Способствовать формированию устойчивого интереса к экспериментированию. | Беседа по теме: «Зарядка и простуда» исследовательская деятельность: «Голубой снежок» - учимся смешивать краски» Пальчиковые игры: «Погреем пальчики», «Сосулька» Дидактические игры и упражнения: «Снег - хорошо и плохо», «Снеговик пропал» Подвижные игры «Не заморозь руки», «Снежинки и ветер», «Лохматый пёс» Игра – путешествие «В зимнем сказочном лесу» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер: причешу». Загадки на тему зима Слушание музыки зимнего леса Чтение художественных произведений: сказка «Рукавичка» Рассказывание познавательной сказки реалистичного содержания «Приметы зимы» Коллективная работа «Круги» Развивающие игры «Найди отличия», «Путаница» Загадки – движения Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» Повседневные обучающие ситуации «Сравнение по длине шарфов» Наблюдение и исследование «Растягивание и упругость: резинка, пружина. Наматывание». Индивидуальная творческая работа: аппликация «Гусенички» (длинный - короткий) Звуковая культура речи: звук (О). Артикуляционная гимнастика: улыбочка, хоботок, шторки, поддувалочка «Пёрышки». | Создание условий: - для дидактических игр и настольно-печатных игр по теме. - для творческой изобразительной деятельности. - для сюжетно-ролевой игры. - для конструктивной деятельности. - для рассматривания (альбомы, книги, детская литература). - для двигательной деятельности. - для театрализованной деятельности. | Папка – передвижка «А знаете ли вы, что…». Консультация «Игры на кухне». Оформление атрибутов к игре – путешествию, подвижным играм, сюжетно – ролевым играм. Родительское собрание Фото – выставка «Посмотри в окошко…» |
Зимушка хрустальная | ||||
09.12.13 – 13.12.13 | Расширять представления о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. | Беседы с рассматриванием иллюстраций: «Зима в городе» | 1.Альбомы«Зима», «Зимующие птицы», «Техника для уборки снега», «Репродукции зимних пейзажей». 4.Альбомы с фотографиями «Зимой у нас на участке», 5.Р.и.«Времена года», «Лото», «Расскажи о предмете» (по схеме) | Консультации |
Зимняя сказка | ||||
23.12 13 – 31.12.13 | Расширять представления детей о новогоднем празднике; Содействовать развитию познавательного интереса к обычаям и традициям нашей страны; Поощрять стремление детей поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками | Беседа о празднике на основе стихотворения «За что я люблю Новый год» Конструктивная игра «Терем Деда Мороза» Сюжетно – ролевая игра «Семья идёт на Новогоднее представление» Проблемные ситуации на тему «Части суток» Муз. дид игра «Девочки и мальчики» Развлечение «Как мы Снегурушку искали» Проследить родственные связи на примере сказки «Снегурушка и лиса» - дед, баба и внучка – это семья Разыгрывание сказки «Колобок встречает Новый год» Игры с нетрадиционным спортивным оборудованием (набивные мячи и платки) Закрепление темы в пособии «Какой он, этот мир?» Загадки – движения Речевая ситуация «Что там видно за окошком?» Развивающая речевая игра «Это я!» Повседневные обучающие математические ситуации «Новогодние украшения на ёлку: форма, цвет, размер, материал» Наблюдение и исследование «Конструкция различных упаковок» Индивидуальная творческая работа «Гирлянды и флажки», «Нанизывание бус» Дидактические игры «Наряди елку» Экскурсия по детскому саду «Новогодние украшения» . Посещение мини-музея в старшей группе «Новогодние украшения» Звуковая культура речи: звук (М). Артикуляционная гимнастика: улыбочка, дудочка, шторки, настроение, поддувалочка «Снежинка разноцветная» . | Создание условий: - для дидактических игр и настольно-печатных игр по теме: д\и «Укрась елку игрушками», «Собери гирлянду», «Подбери наряд для Деда Мороза и Снегурочки» и др. - для творческой изобразительной деятельности: силуэты снежинок, елочек, новогодних игрушек для самостоятельного создания разного рода аппликаций, коллажей и т.п. - для сюжетно-ролевой игры. Дополнить уголки ряжения новогодней атрибутикой - для конструктивной деятельности. - для рассматривания (альбомы, книги, коллекции новогодних открыток, буклеты о вотчине Д.М. детская литература). - для двигательной деятельности. - для театрализованной деятельности: фигурки персонажей сказки «Снегурушка и лиса» для самостоятельного обыгрывания. | Папка – передвижка «А знаете ли вы, что…». Консультация Оформление атрибутов к игре – путешествию «В гости к дедушке Морозу», подвижным играм, сюжетно – ролевым играм. Выпуск устного журнала или стенгазеты – поздравления с праздником Родительское собрание Фото - выставка «Я и моя елочка» Мастер–класс «Елочки из бросового материала» Конкурсы «На лучший маскарадный костюм» Экскурсии |
Новогодний праздник | ||||
06.01.14 -10.01.14 | Познакомить детей с древними русскими праздниками – Рождеством, Святками, объяснить их происхождение и назначение.. Разучить колядки. Продолжать знакомить детей с народными праздниками, традициями, обычаями. Знакомить со старинной русской жизнью. Объяснить, откуда произошли русские обычаи – гостеприимство, сострадание и взаимопомощь, где их исторические корни. Повторить современные правила поведения в гостях, приема гостей, правила жизни в обществе и работы в коллективе. Воспитывать интерес к истории России национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Воспитывать такие качества, как сострадание, доброжелательность, умение понять горе другого человека и посочувствовать ему, желание оказывать помощь тому, кто в ней нуждается. | Рассказ воспитателя о том, как жили люди раньше, о новогодних обычаях стран и народов мира Беседы: «Народные праздники на Руси», «Русский фольклор», «Старинные русские обычаи», «Что означает слово гостеприимство», «Что означает слово взаимопомощь», «Правила поведения за столом у наших предков», « У нас гостеприимная семья», «Как мы ведем себя с гостями», «Правила поведения в гостях», «Что такое сострадание», «Что такое взаимопомощь» Пословицы и поговорки о гостеприимстве Чтение: русская народная сказка «Иван – царевич и серый волк», «Мужик и медведь», П. Ершов «Конек-горбунок». С.баруздин «С чего начинается Родина», Н.Кончаловская «Наша древняя столица», Л.Толстой «Филипок», Д.Родари «Всеобщая история» Сюжетно-ролевые игры: «К нам пришли гости», «Мы идем в гости», «Зимним вечером в крестьянской русской избе» Познакомить с русской народной игрой «Прялица» Разучивание колядок Развлечение: «Пришла Коляда накануне Рождества». Народные подвижные игры | Рассматривание иллюстраций с народными праздниками. Просмотр видеозаписи о Колядках. Создание условий: для дидактических игр и настольно-печатных игр по теме. Заучивание пословиц. | Оформление атрибутов по теме: Рождество, Святки. Оформление папки – передвижки на тему: Старинные обычаи. Выпуск стенгазеты: Былые времена. |
Народные праздники | ||||
13.01.14 – 17.01.14 | Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Чтение "Вредная ворона", К. Чуковский "Айболит", В.Маяковский "Что такое хорошо, а что такое плохо", Дид/ игра "Назови ласково", Ситуативная беседа о добрых поступках и делах, покормить с детьми птичек хлебом; "Поиграл – убери за собой игрушки» Ситуативная игра "Помощь котёнку", дид/ упражнение "Если кто-то заболел", пение песенки "Дай котёнку молочка", Покормим Муську молочком. чтение А.К. Толстого "Колокольчики", Дид/ упражнение "Поручение" Помоги воспитателю помыть игрушки", | Полить и помыть цветы вместе с детьми, подарить детям средней группы отсаженный цветок. Развлечение «Вежливый медвежонок» | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». Индивидуальные беседы «Как знакомить детей с правилами безопасного поведения». |
Неделя вежливости и добрых дел | ||||
20.01.14 – 31.01.14 | Создавать условия для самостоятельного освоения детьми способов приёмов изображения знакомых предметов на основе доступных средств художественно-образной выразительности в их единстве; продолжать обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игры, в выборе атрибутов, в дополнении игровой обстановки, в развитии замысла; развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; | Беседа по теме обсуждение ситуации «Хороший – плохой поступок». Дидактические игры: «Герои сказок», «Сложи из палочек», «Угадай по звуку», «Где что найдёшь?», «Сложи картинку», «Сказочное лото», «Чудесный мешочек» - подарки осени. Наблюдения на прогулке. «Любуемся красотой осенних ягод» Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Воробышки и кошка», «Ежата» Труд в уголке природы: «Зелёный ёжик» (посев овса) Чтение художественных произведений: Д. Хармса «Храбрый ёж», русская народная сказка «Волк и семер козлят» Заучивание наизусть стихотворения С. Я. Маршака «Слон» Речевое упражнение «Закончи предложение» Слушание музыки «На чём играю?» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского, «Чей домик?» муз. Е. Тимичеевой, сл. Ю. Островского. Игра «Путешествие игрушек». Составление пирамидок 3-5 колец, нанизывание бусин разного размера и цвета на шнурок. Инсценировки, игры-драматизации: «Сказка об умном мышонке» Сюжетно-ролевые игры: «Помощники», «Магазин игрушек», «Зоопарк». Видеопросмотр: м/ф «Стойкий оловянный солдатик» Подарки и сюрпризы для детей «Самолётики» | Создание условий: внесение атрибутов и предметов-заместителей для сюжетно-ролевых игр. Подбор детской литературы для прочтения по теме недели. Подбор картинок, иллюстраций, фотографий. | 1. Групповой праздник «Шишки» 2. Совместный физкультурный досуг – Игра – путешествие «История игрушек». 3. Приглашение родителей на выставку игрушек. |
Неделя игры и игрушек | ||||
03.02.14 – 07.02.14 | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Беседы с рассматриванием иллюстраций, открыток, изделий: | Настольные игры: Материал традициях и культуре (книги, альбомы, фотоальбомы,иллюстрации, книги, картинки, репродукции картин) | Консультации |
Народная культура и традиции | ||||
10.02.14 – 14.02.14 | Приобщать детей к народной игрушке (дымковской игрушке, матрешке). Познакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. | Д/игры «Сложи узор». Экскурсия в уголок «Русской избы». Рассматривание дымковских игрушек и матрешек. Работа в уголке ИЗО: раскрашивание силуэтов народных игрушек. | Рассматривание иллюстраций с народными игрушками (деревянные, тряпочные и т.д.) Создание условий: внесение атрибутов и предметов-заместителей для сюжетно-ролевых игр. | Консультирование для родителей «Что мы знаем о народных игрушках?». Предложить родителям пополнить уголок русской избы народными игрушками. |
Народные игрушки | ||||
17.02.14 – 21.02.14 | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). | Беседы с рассматриванием иллюстраций: О.Тарутин «Переход» Е.Чарушин «Собака» | Альбомы «Армия», «Военная техника», | Консультации Привлечение родителей к расчистке участка от снега. |
День Защитника Отечества | ||||
24.02.14 – 28.02.14 | Познакомить с древним русским праздником Масленицей, объяснить его происхождение и назначение. Рассказать, как праздновали Масленицу на Руси. Как соблюдая все обряды, провести Зиму и встретить Весну. Что принято делать в течение всей Масленичной недели. Как испечь Масленичный блин. Воспитывать интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу. Раскрыть богатство русского языка, учить говорить образно, выразительно. | Рассказ воспитателя об истории Масленицы: Какая история у этого праздника? Почему масленицу называют Масленицей? Как Масленицу праздновали на Руси? Беседы: «Зимние забавы» «Праздник Масленица» «Почему детям не холодно» Подвижные игры: «Перетяни канат», -Дидактические игры: «Узнай картину», Рыба, птицы, звери» Разучивание стихов, закличек, скороговорок Слушание танцевальной мелодии: «Барыня», «Яблочко», «Цыганочка», «Кадриль» Конкурсы: «Три ноги», «Ходули», «Русская метла», «Русская баня» Концертные конкурсы: «Частушки», «Ложечники», «Перепляс» Чтение: «Вас на Масленицу ждем», «Приезжай ты к нам на широк двор», П.А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир» Разучивание танца «Топотушки», хоровода «Дуня-тонкопряха» | Рассматривание картин Б.Кустодиева «Масленица», Маковского «Народные гулянья», А.Знак «Проводы зимы», С.Крылов «Масленица в деревне», А Виноградова «Масленица в городе» Р.И. Испеки блины Книги с произведениями о Широкой Масленице | Угощение блинами с медом, маслом -Развлечение «Широкая Масленица» Изготовление Чучела Оформление папки передвижки на тему: Масленица. Изготовление альбома: Моя семья и традиции. |
Широкая Масленица | ||||
03.03.14 – 07.03.14 | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, муз-о-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | Беседы с рассматриванием фотографий: | Альбом «Наши мамы» | Консультации |
Международный женский день | ||||
10.03.14 – 14.03.14 | Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Развитие умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности: свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации. Воспитывать любовь к театру. | Рассказ воспитателя о видах театра -Беседы: «Что такое кукольный театр», «Какой театр называется настольным», «Как двигаются куклы в том и другом театре», «Какие спектакли нам больше нравятся», «Правила поведения в театре» Игры –драматизации по сказке «Маша и медведь», «Репка» Показ кукольного театра по знакомым сказкам Дидактические игры: «Где ошибся Буратино», «Чего на свете не бывает», «Изобретатель» Составление рассказов из личного опыта «Как я был в театре» -Загадки по сказкам Слушание балетной музыки Рисование и лепка по представлению и впечатлениям о театре -Сюжетно-ролевая игра «Театр» | Развлечение «В гостях у сказки» Выставка детского творчества: Мой любимый герой Изготовление фигурок для теневого театра Рассматривание фотографий театров, афиш, программок, книг об артистах Рассматривание журнала «Театральная жизнь» | Составление альбома: сказочные герои Изготовление атрибутов для драматизации. |
В мире сказок (театральная неделя) | ||||
17.03.14 – 21.03.14 | Знакомить с элементарными правилами ПДД, светофором, наземным и подземным переходами. Знакомство с профессиями (милиционер, шофер, водитель автобуса), с видами транспорта | Целевые прогулки к светофору, к пешеходному переходу «Зебра». | Аппликация «Светофор» Альбомы с ппд Р.И. Профессии, Уступи дорогу, Лото правильно переходи дорогу Просмотр кукольного театра по ПДД | Родительское собрание с инспектором ГИБДД. Составление плана – схемы «Самый безопасный путь из д/сада до дома». |
Грамотный пешеход | ||||
24.03.13 – 04.04.14 | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.) | Беседы с рассматриванием картин: | Альбомы«Весна», | Консультации |
Ранняя весна | ||||
07.04.14 – 11.04.14 | Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями лётчик, космонавт; воспитывать уважение к людям любой профессии. | Беседы: «Наша планета» «Космонавты» «Как меняется одежда» Сюжетно- ролевые игры: «Полёт на Луну» «Кукла заболела» «Печём пороги» Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Подвижные игры «Гуси-гуси» Драматизация: Ох, красивый теремок Пальчиковая гимнастика «Космос» | Рассматривание альбомов: космос, Первые космонавты, Строение самолет, Солнечная система. Выставка рисунок и поделок | Оформление выставки рисунков – игр для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о космосе. Родительское собрание «Успехи 2-й младшей группы». |
Наше открытое пространство | ||||
14.04.14 – 18.04.14 | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.) | Беседы с рассматриванием картин: | Альбомы«Весна», Репродукции картинизвестных художников о весне | Консультации |
Поздняя весна | ||||
21.04.14 – 30.04.14 | МОНИТОРИНГ | |||
Мониторинг | ||||
05.05.14 – 08.05.14 | Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Рассказать об истории возникновения Руси. Как жили люди раньше (условия быта, культура). Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. О подвигах, героизме солдат на фронте, жизни людей в тылу, о подвиги детей во время войны. О силе духа россиян, о верности родине. Воспитывать чувство уважения к ветеранам, желание заботиться о них. Чтить память бойцов, отдавших жизнь за свободу Родины, за мир на земле. | Беседы: «Россия - многонациональная страна». «Они прославили Родину». «Широка страна моя родная». «История возникновения Руси». «Как жили люди раньше». «Что такое героизм». – Рассказ воспитателя о климатических зонах, о жизни людей разных стран, о том, как жили люди раньше -Чтение: Ц. Агелов «Доброе утро, дети Земли», С.Васильев «Россия», Н.Забила «Наш край», «Наша Родина», К. Ушинский «Отечество», С.Баруздин «С чего начинается Родина», Н. Кончаловская «Наша древняя столица», Д. Родари «Всеобщая история», С.Алексеев «Первая колонна», Е.Благинина «Шинель», Л.Кассиль «Памятник советскому солдату», С.Михалков «Быль для детей» -Разучивание песен, стихов о Родине, о дне Победы -Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсоводы», «Путешествие по России», «Поездка к Черному морю», «Мы военные» -Дидактические игры: «Рассели животных», «Животные севера и юга» -Продуктивная деятельность: «Моя Родина», «Герб группы, детского сада», «Широка страна моя родная» -Утренник «День Победы» | -Рассматривание иллюстраций в уголке книг о природе России, о странах, городах и селах, о защитниках Отечества -Пословицы о Родине, о героизме, смелости, отваге | Приготовления материала о Родине, История возникновения Руси. Беседы: «Мы помним героев» |
Великий День Победы | ||||
12.05.14 – 16.05.14 | Расширение ориентировки в окружающем пространстве. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Рассказы детям о работе водителя. Формирование умения различать транспортные средства: легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. | Подвижная игра «Самолёты». Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор» , Я. Пшумова «Машины» Беседа «Куда можно поехать на автобусе». Рассматривание иллюстраций Игра м. подвижности «Красный, желтый, зеленый». И. Серякова «Учёный дружок»; С. Михалков «Моя улица»; «Машины», «Машина моя»; Рисование дорога для машины | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Развлечение «Красный, желтый, зеленый». Стенгазета «Мы соблюдаем ПДД». Рассматривание набора открыток о родном городе и сюжетных картинок по теме Просмотр кукольного театра «Происшествие в лесу». Целевые прогулки к светофору, к пешеходному переходу «Зебра» | « Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год». Консультация «Безопасность детей – забота взрослых» Привлечение родителей к расчистке участка от мусса и к озеленению. |
Основы безопасности | ||||
19.05.14 – 30.05.14 | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (одежде людей, на участке детского сада). | Беседы с рассматриванием иллюстраций, открыток: | Альбомы «Лето», «Насекомые», «Цветы», «Деревья» Игры «Ботаническое лото» | Консультации |
Здравствуй лето! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация", вторая младшая группа, 3-4 года
Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны...
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа...
Комплексно-тематическое планирование образовательной программы ДОУ вторая младшая группа
Примерное планирование одного дня во второй младшей группе....
Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.
Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе....
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей "А" группе
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима!"...
Комплексно - тематический план образовательной работы во второй младшей группе детского сада
Комплексно - тематический план во второй младшей "В" группе детского сада по теме "Осень"...
Комплексно - тематический план "Домашние животные" во второй младшей группе.
Комплексно - тематический план "Домашние животные" во второй младшей группе....