Комплексно - тематический план "Домашние животные" во второй младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)
Комплексно - тематический план "Домашние животные" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно - тематический план "Домашние животные" во второй младшей группе. | 61.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯНВАРЬ II НЕДЕЛЯ 10.01.22- 14.01.22гг
Тема недели: «Домашние животные»
Цель:
- Формировать знания детей о домашних животных и их детенышах. Уточнить особенности внешнего вида, поведения и питания, знакомить с тем какие звуки произносят.
- Уточнять умение узнавать и называть животных по иллюстрации и игрушкам.
- Познакомить с тем, как человек заботиться о домашних животных.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Коврик для домашнего животного»
Комплекс утренней гимнастики:
I часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба боком приставным шагом вправо – влево, боковой галоп, ходьба. Бег умеренный.
II часть: Комплекс ОРУ «В зимнем лесу»
«Подставим ладошки снежинкам — веселым и легким пушинкам»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. 1 — руки вперед, ладони вверх; 2 — руки вверх, кисти рук в стороны, ладони вверх; 3 — руки в стороны, ладони вверх; 4 — и. п. Повторить 6-8 раз.
«Шагает быстро по сугробам на праздник к детям Новый год»
И. п.: о. с., руки на пояс. 1-3 — руки в стороны, правую ногу согнуть в колене, оттянуть носок, пауза; 4 — вернуться в и. п. То же с левой ноги. Повторить по 4-5 раз.
«Метель в лесу под Новый год все метет, метет, метет»
И. п.: стоя, ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки в стороны ладонями вверх. 1-2 — согнуть руки в локтях перед грудью; 1-6 — последовательное вращение вперед рук одна вокруг другой. То же, вращение рук назад. Повторить по 3-4 раза.
«А мы по лесу пойдем, елку выберем, найдем»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-3 — три пружинящих наклона вперед, руки вниз, пальцами рук дотянуться до носков ног, ноги прямые, голову вниз, смотреть на ступни, колени не сгибать; 4 — и. п.
«Елочку в лесу найдем, в сад на праздник принесем»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой; 1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в другую сторону. Наклоняться точно в сторону, голову держать прямо. Повторить по 4-5 раз.
«Трудно через лес идти, но праздник ждет нас впереди»
И. п.: ноги шире плеч, руки на пояс. 1 — полуприсед на правой ноге, левая прямая, руки вперед; 2 — и. п.; 3-4 — то же на другой ноге. Повторить по 3-4 раза.
«Все мы рады — у ворот к нам стучится Новый год»
И. п: о. с., руки на пояс. Выполнить 4 подскока на правой ноге, 4 — на левой ноге. Повторить 4 раза.
III часть: Быстрый бег, ходьба.
«Молодцы ребятки, сделали зарядку!»
Январь II неделя 10.01.22 – 14.01.22 гг
Воспитатель:
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник – 10.01 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других - Утренняя гимнастика. -Утренний круг (развитие инициативности и самостоятельности в планировании собственной деятельности) - Беседа «Каких домашних животных ты знаешь?» - Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая» - Д/игра «Найди будку каждой собачке». Цель: Учить детей выделять величину предмета, соотносить разные предметы по величине. | - Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. | -Игры в кукольном уголке. - Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»; - Сундучок с картинками о домашних животных. - Наборы строительного материала для постройки. - «Залатай коврик», «Подбери ленточку» - Н-п/ игры «Собери картинку» | - Предложить родителям принять участие «Нарисуем своего домашнего питомца вместе» |
организованная образовательная деятельность | - 9.00 - 9.15 Музыка (по плану музыкального руководителя - 9.30 - 9.45 Ознакомление с окружающим миром. «Заболели зверюшки – любимые игрушки» Цель: Объяснить детям, что мама проявляет заботу о своей семье (когда кто то болеет, она лечит, ухаживает, утешает). Уточнить называние медицинских инструментов. Воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за небом, облаками, облака белые, пушистые, плывут по небу. - П\и «Выпал беленький снежок» Цель: развивать умение устанавливать отношения со сверстниками. - П/игры «Догони» - развивать выносливость, быстроту реакции. развитие внимания; упражнять детей в беге. - П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Д-3р | - Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Артем, Арман, Мухамад. | -Самостоятельные игры по выбору детей. -Игры с выносным материалом: лопатки, метелки. - Д/И «Помоги медвежонку одеться на прогулку!» | ||
работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. - Чтение С Маршак «Усатый-полосатый» Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения. | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Игровая обучающая ситуация «Девочка Даша приглашает нас в деревню». Развивать у детей представление о роли домашних животных в жизни человека. Воспитывать уважение к труду людей – животноводов. - Сюжетно-ролевая игра «Домики для животных» Цель: развивать умения сотрудничать, самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители» -Вечерний круг | - Игровая ситуация: «Кто быстрее соберет игрушки! Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок. | -Самостоятельные игры детей в центрах активности. - Парные картинки «На что это похоже? - В центре художественного творчества предложить пластилин «Угощение для зверят» | ||
Прогулка №2: | - П/и «Птички и кошка» Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. - П/и «Волк и зайцы» Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу - П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Д-3р | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник – 11.01 .09 | Утро: | -Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других - Утренняя гимнастика. -Утренний круг (развитие инициативности и самостоятельности в планировании собственной деятельности) - Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?» Цель: развивать интерес к жизни домашних животных. - Д/и «В чем ошибся художник?» Цель: знать особенности внешнего вида домашних животных. - Пальчиковая гимнастика «Два барана» - Д/и «Кто где живет?» - закрепить умение классифицировать домашних и диких животных. | - Игровая ситуация «Чьи детки» (Дикие животные) Цель: закреплять названия детенышей диких животных: Амина, Рита, Даша. | - Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. - Полив комнатных растений. Цель: приучать детей к труду. - Внести в уголок творчества силуэты морковки, рисование «Покормим кролика» (обвести силуэт морковки). - Для развития мелкой моторики: пазлы, лего, мозаики, игрушки вкладыши, шнуровки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание на частые опоздания в ДОУ, что приводит к нарушению режима. Объяснить значимость режима в жизни ребенка. |
организованная образовательная деятельность | 9.00- 9.15 Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) 9.30-9.45 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Новогодняя елочка с огоньками и шариками» Цель: учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Продолжать учить пользоваться красками и кистью, промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за птицами. Цель: обратить внимание на внешний вид, особенности передвижения, вспомнить как они называются (сорока, ворона, воробей, синица). - Трудовая деятельность: Уборка снега на веранде. Цель: вызывать желание трудиться совместно со взрослыми. - П/игра «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. Д-3р - П/и «Зайка серенький сидит» Цель: продолжать развивать у детей внимание, способность действовать в соответствии с текстом. | Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик - Упражнять Вову в умении действовать по сигналу воспитателя, выполнять простейшие правила игры. | - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. - Напоминание о правилах безопасности во время прогулки. -Выносной материал: лопаты, мячи и флажок для двигательной активности. - Игры по выбору. - С-р. /и «Едем на машине в лес» | ||
работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. - Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать небольшие произведения, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием сюжета, сопереживать героям произведения. - Д/и «Моем руки правильно». Цель: формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. -Д/и «Что из чего?», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний» Цель: учить описывать предметы посуды, подбирать посуду; развивать мышление. - С/р «Накормим зверей вкусным ужином» - Ситуативный разговор «Почему нельзя трогать чужих собак и кошек на улице?» - Игра «Назови ласково» Цель: закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. -Вечерний круг | - И/работа с Арманом и Кириллом. «Назвать предметы мебели и бытовую технику, которой пользуются на кухне.». Цель: развитие речи. | - Внести картинки и книжки по теме недели. Создать условия для рассматривания. Развивать интерес. - Предложить собрать бусы. - Шнуровки. - «Нанизывание шариков по цвету», «Собери пирамидку»? «Большая, средняя и маленькая», «Найди пару» (обувь) | ||
Прогулка №2: | - П/и «Кто ушел?» Цель: развивать у детей зрительную память, внимание. - П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Д-3р |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда – 12.01 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей - Утренняя гимнастика. - Беседа: «Кто живет на ферме» Цель: расширять представления детей о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. - Д/и: «Найди предмет по его тени». Цель: формировать умение различать предмет по его контуру, развивать зрительное восприятие, внимание, мышление. - Д/и «Накорми животное» Цель: Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается, используя символические изображения. | - Повторить с Лерой, Дашей основные цвета. Д/и «Спрячь мышку» | - Рассматривание иллюстраций. - Д/и: «Найди и назови», «Что для чего», «Можно - нельзя» - Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками - Ситуативные разговоры о разных понятиях слова гребешок. (есть гребешок у петуха, есть гребешок для расчесывания волос). - Д/И «Сложи картинку» (пазлы по сказке «Репка») | Оформить папку-передвижку для родителей: «Роль домашних животных в жизни детей дошкольного возраста» |
организованная образовательная деятельность | - 9.00 - 9.15 Художественно-эстетическое развитие Музыка (по плану музыкального руководителя) - 9.30 - 9.45 Познавательное развитие (математическое развитие) учить сравнивать два предмета контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. | ||||
Прогулка №1: | -- Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). - П/и «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. - Игра малой подвижности «Попади в круг!» Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться. Д-3р. - Предложить детям сгребать снег в кучи для будущих построек. | - Продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик | - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. - Напоминание о правилах безопасности во время прогулки. -Выносной материал: лопаты, метлы, санки для двигательной активности. | ||
работа перед сном | - Чтение стихотворение Михалкова «Мой щенок» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения - Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка аккуратности детей. - Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно на стульчики. | ||||
Вечер: | - Подъем. Ходьба по массажным дорожкам. - Д/и «Чей детеныш?» Цель: называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов. - Отгадывание загадок о домашних животных. Развивать интерес к познавательной деятельности. - Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим ужин для домашних питомцев. Цель: продолжать закреплять сервировку стола. - Ситуативная беседа «Кто что ест» - Театрализация сказки «Репка» | - Д/и «Помоги внучке собрать фрукты для деда и бабы» Цель: продолжать формировать умение отличать фрукты от овощей, закреплять их название (с Кириллом, Егором, Муслихиддином) | -Игры с деревянным конструктором, настольная дорога с мелкими машинками. - Игры с пуговицами: «Выложи узор», «Выложи картинку», «Продолжи ряд» - развитие сенсорики и мелкой моторики. - Игры с карточками «Лото» | ||
Прогулка №2: | - П/и «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. - Игра малой подвижности «Попади в круг!» Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться. - П/и. «Кот и мышь»: развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. | ||||
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг – 13.01 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. - Утренняя гимнастика. - Беседа «Почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними)» - Д/и «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около» | - Д/И «Из какой сказки предмет». Цель: вспомнить знакомые детям сказки, развивать память, внимание. С Костей, Викой, Соней К. | - Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе. - Игры с большим строительным материалом. «Дома бывают разные: высокие и низкие» | Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
организованная образовательная деятельность | - 9.00- 9.15 Физическая культура (по плану инструктора ФИЗО) - 9.30-9.45 Конструирование | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение за солнцем (не греет, находится чуть выше домов, рано садится и позже появляется) Цель: развивать наблюдательность, внимание, интерес к неживой природе, познакомить с понятием продолжительность дня. - Труд: предложить детям покормить птиц. - Ситуативная беседа: «Какие птицы к нам чаще прилетают к кормушке, чем их надо кормить. - П/игра «Совушка» Цель: развивать умение играть по правилам. Д-2-3р. - П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве | - Упражнение «Зайчик». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Муслихиддином, Софией К., Полиной. | - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. - Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, снеголепы. - Игры с природным материалом. | ||
работа перед сном | - Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Цель: учить слушать текст, понимать содержание, эмоционально откликаться на события. - Игровая ситуация «Игрушки готовятся ко сну» - Д/и «Волшебный мешочек». | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - Хозяйственно – бытовой труд. Мытьё игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение согласовывать свои действия не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. - Д/и «Кто как кричит» Цель: вспомнить и произнести, кто из животных издает какие звуки. - Ситуативный разговор "Как ты относишься к домашним животным" - Игра «Угадай, кто позвал» - развивать умения различать по тембру максимально сокращённые звукокомплексы. - Вечерний круг. | - Д/и. игра «Угадай, чего не стало?» Цель: развивать память и внимательность; закреплять названия новых слов «самовар, скалочка, кочерга и др. Вика, Петя, Ваня. | - Д/и «Каждому блюдцу свою чашку», «Геометрическое лото», - Сюжетно-ролевая игра: "Парад игрушек" - Создать условия для игры-инсценировки «У матрешки новоселье» | ||
Прогулка №2: | - П/и «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. - П/игра «Совушка» Цель: развивать умение играть по правилам. Д-2-3р. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница – 14.01 | Утро: | - Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей - Утренняя гимнастика. - Д/и « У кого какая шубка» Цель: развитие тактильных ощущений. - Беседа «Домашние животные и их детеныши» - уточнить название детенышей домашних животных. - Рассматривание иллюстраций «Домашние животные с детенышами». - Д/и «Узнай по описанию» (домашние животные) Цель: уточнить знания о внешнем виде и повадках домашних животных. - М – п/и. – «Вышла курочка гулять» | - С Варей, Ирой, Есенией «Подбери чашки к блюдцам». Цели: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. | - Выставка книг с русскими народными сказками. - Сюжетные картинки. Игрушки: медведь, лиса, кошка, зайчик, собака, корова, овца. Настольные игры по сказкам - Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке. - Кубики с изображением сюжетов из сказок. | Выставка детских работ «Коврик для домашнего животного» |
организованная образовательная деятельность | 9.00 - 9.15 Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Красивая салфеточка» Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. 9.30 – 9.45 Речевое развитие. Рассматривание сюжетных картин Цель: : продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать картинки в книгах. Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. | ||||
Прогулка №1: | - Наблюдение: следы на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. - Трудовая деятельность: сгребание снега для построек. Цель: организовывать коллективный труд; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения - П/и «Птички в гнёздышках» Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию. - П/игра « П/и «Лохматый пес» » Цель: развивать умение играть по правилам. Д-2-3р. - Самостоятельная деятельность детей. | - «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. С Артемом, Арманом, Аминой. | - Игры с мячами ( «Догони мяч», «Прокати мяч», «Подбрось-поймай» - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. - Выносной материал: ведерки, лопаты, мячи. | ||
работа перед сном | - Д/и « Кто убежал за забор» - развивать внимание; - Чтение потешек о домашних животных Цель: прививать интерес к народному творчеству; . - Д \и «Кто как кричит» . | ||||
Вечер: | - Постепенный подъем. Гимнастика после сна. - С/р игра « На прогулку с четвероногим другом» Цель: Воспитывать у детей доброе отношение к животным. Развивать представления о пользе, приносимой домашними животными человеку. Расширять представления о внешнем виде. - Д\и «Чей хвост» - умение подбирать хвост к определенному животному; - Вечерний круг. | - Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | – В уголке творчества: Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Герои сказок". - Рассматривание книг, плакатов, альбомов, открыток по теме. | ||
Прогулка №2: | - Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. - П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать творчество и фантазию. - П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. - Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору .Д-2-3р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе....
комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ
материал включает основные направления работы воспитателя и детей в совместной деятельности, перечислены примерные формы работы, итоговые мероприятия и работа с родителями по теме...
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год.
Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год....