Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей "А" группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)
Тема: «Зимушка – зима»
Сроки: 1 неделя декабря 2018г.
Итоговое событие: Фотовыставка «Хорошо зимой!». Акция «Накормим птиц зимой». Выставка детских работ «Всё кругом белым-бело».
Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Виды образовательной деятельности по теме недели | Понедельник 3.12. | Вторник 4.12. | Среда 5.12. | Четверг 6.12. | Пятница 7.12. |
1.Познавательное развитие (знакомство с предметным и социальным окружением) «Найди предметы рукотворного мира» 2. Физическая культура | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 2.Речевое развитие «Снегурушка и лиса» | 1. Физическая культура 2.Познавательное развитие Образовательная деятельность «Люби и знай, родной свой край!» «История холодного сугроба» | 1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Снежные комочки, большие и маленькие.» 2. Физическая культура на прогулке | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Снежинки-сестрички» | |
Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС) | Внести в центре природы материал для создания снежных комочков – салфетки, бумага, вата, ватные диски. В центре творчества предложить детям раскраски по теме недели – зима. Внести в центр экспериментирования – бумагу, салфетки, вату, соль, семечки. Вывесить в группе картинки с зимним пейзажем, птицы зимой, дети играю. Пополнить выносной материал ледянками, лопатами. Пополнить уголок безопасности карточками - «Безопасность дома». | ||||
Взаимодействие с родителями | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах, подкармливание зимующих птиц) |
Дата 3.12. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Понедельник. «Зимушка-зима» | Утро | ||
1.Утро радостных встреч «Здравствуй, друг!» 2.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» и артикуляционная гимнастика «Сердитый мороз» 3. Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. | Индивидуальная работа с Яриком Т. – И/упр «Где ты, зима?» - развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы воспитателя | С/р игра по инициативе Юли П. «К нам гости пришли» Цель: побуждать называть себя в игровой роли | |
ООД | |||
1.Познавательное развитие (знакомство с предметным и соц. окружением) Тема: «Найди предметы рукотворного мира» Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Материалы: две маленькие коробочки с условными обозначениями «природный мир» и «рукотворный мир»; большая коробка с изображениями зимней одежды и животных. 2. Физическая культура. (по плану физ.инструктора) | Включить Лёву и Кирилла в совместную деятельность | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. 2. П/и «Устроим снегопад» Цель: развитие двигательной активности детей. 3. Трудовая деятельность – расчистить дорожки от снега Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. 4. Элементы игры «Полоса препятствий Цель: развивать ловкость смелость, желание принимать участие в общей игре | Трудовое поручение по инициативе Руслана. «расчистить машину от снега» Свободные игры по инициативе детей | ||
Вечер | |||
1. Гимнастика после сна. 2.Общение на тему «Добрые поступки» Цель: Ознакомление детей с моральными качествами «добрый», «злой», развивать любознательность, желание вступать в диалог со взрослыми 3.Чтение стихов о зиме «Уж ты зимушка-зима» Цель: воспитывать желание слушать стихи | Д/и «Мишка ошибается» Цель: развивать у Руслана, Ярика Л., Шукроны Н. умение правильно держать ложку | Настольная игра по инициативе Маргариты «Мозаика» | |
Вечерняя прогулка | |||
Ознакомление родителей с мероприятиями, проводимыми в ДОУ |
Дата 4.12. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Вторник. «Зимушка -зима» | Утро | ||
1.Утро радостных встреч «Посмотрите на нас!» 2. Беседа «Зимушка-зима» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей 3. Д/игра «Одежда зимой». Цель: Закрепить знания зимней одежды. | И/ р с Юлей - Обратить внимание девочки на то, что вежливые люди всегда здороваются и прощаются друг с другом | Трудовое поручение: по инициативе Софии Ф. помощь воспитателю собирать групповые игрушки. | |
ООД | |||
1. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) (По плану музыкального руководителя) 2. Речевое развитие Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки. | |||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдаем за берёзой Цель: формирование знаний детей о жизни растений зимой Задачи: воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы Трудовая деятельность: «Укроем деревья снежным одеялом» , расчистка дорожек от снега 2. П/и «Зайцы и волк» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Игра по инициативе Тихона – «Попади в цель» | ||
Вечер | |||
1.Экологическое воспитание (рассматривание картин с изображением зимних пейзажей) Цель: продолжать формировать знания детей о времени года – зима. Расширять кругозор детей, побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя 2.Д/и по ФЭМП «Найди пару» Цель: упражнять детей в подборе предметов одного цвета 3. «Мир сказок» чтение сказки «Лиса и заяц» Цель: воспитывать желание слушать сказки | Учить Варю Ф. и Кирилла правильно держать карандаш | По инициативе Руслана была организована сюж. рол.игра «Парикмахерская» | |
Вечерняя прогулка | |||
Взаимодействие с родителями о необходимости дома с ребенком вести беседы о детском саде, правилах поведения; приучать к самостоятельности |
Дата 5.12. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Среда. «Зимушка-Зима» | Утро | ||
1.Утро радостных встреч 2. Беседа с детьми «Уроки безопасности зимой» 3. Д/и на ЗКР (звукопроизношение) «АУ!» Цель: воспитывать протяжное плавное произношение гласных звуков «А» и «У» изолированно и в сочетании друг с другом 4.Пальчиковая гимнастика «Копаю, копаю, лопаткой снежок» | С-р игра по инициативе Руслана «Больница» Цель: побуждать называть игровые действия | ||
ООД | |||
1.Физическая культура. (по плану физюинструктора) 2.Познавательное развитие («Люби и знай, родной свой край!» ) Тема: «История холодного сугроба» Задачи: Формировать представления детей об особенностях сибирской зимы, о возможности интересно проводить время на свежем воздухе. | Побуждать Ярослава Л. отвечать на вопросы воспитателя | ||
Дневная прогулка | |||
1. Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время Цели: формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности. 2. Трудовая деятельность- сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями, 3. П/и «Снежки». 4. Игры с выносным материалом. | Самостоят. деятельность детей – поддержка детской инициативы, помощь в организации игрового пространства | ||
Вечер | |||
1. Гимнастика после сна. 2. Д/и «Оденем кукол». Цель: Развивать сенсорные качества: учить различать цвет, размер; учить различать величину предметов, сравнивать их между собой, учить принимать решения самостоятельно. Закрепить последовательность одевание зимней одежды. 3.Д/и «Сложи узор» 4.Чтение худ. литературы. Воронкова Л.Ф. «Снег идёт» | И/р с Лёвой, Кириллом, Русланом, – продолжать учить правильно держать карандаш в руке, закрашивать, не выходя за контур. | Внести в Центр творчества трафареты зимней одежды. По инициативе Лёвы была организованна художественная деятельность «Рукавичка» | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Беседы с родителями об акции «Покормите птиц зимой |
Дата 6.12. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Четверг. «Зимушка-Зима» | Утро | ||
1. Утренняя гимнастика. 2. Пальчиковая гимнастика «Снежок» и артикуляционная гимнастика «Первый снег» 3.Рассматривание картинок на тему: «Зимние забавы» - учить детей рассматривать, отвечать на вопросы по картинке. 4. Игры на развитие мелкой моторики. | С-р игра по инициативе Юли и Маргариты. «Чаепитие в гостях» Цель: побуждать называть себя в игровой роли | ||
ООД | |||
1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие.» Задачи: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками. Учить повторять изображение заполняя свободное пространство листа. Материалы: тонированные листы бумаги формата А4, белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки на каждого ребёнка. 2. Физическая культура на прогулке. (по плану физ.инструктора) | Свша Д. – учить правильным приёмам закрашивания красками, не выходить за контур, проводить линию кистью сверху вниз или слева направо | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за синичкой Цель: помочь рассмотреть синичку; понаблюдать, как она клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. 2. Трудовая деятельность - «Сложи игрушки в корзину» Цель: - вос-ть у детей желание помогать взрослым. 3. П/и «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место Свободная деятельность детей с выносным материалом | Внести в уголок экспериментирования – семечки, корм для птиц По инициативе Ярика была организована «Столовая для пернатых друзей» П/и по инициативе Лёвы «Ловишки» | ||
Вечер | |||
1. Гимнастика после сна. КГН - Ситуативный разговор об умении приводить себя в порядок: расчесать волосы, одеть правильно одежду. 2. Показ сказки «Курочка Ряба» (театр). 3. С/р игра «Дом» - учить детей распределять роли, вести ролевой диалог. 4. Самостоятельные игры детей: Игры (лото, домино, пазлы, конструктора) - развивать логику, внимание, речь, конструкторские способности, воспитывать усидчивость. | Включить в совместную деятельность Матвея Побуждать Кирилла отвечать на вопросы воспитателя | Внести в уголок экспериментирования – бумагу, салфетки, вату. По инициативе Вари Ф. была организованна мастерская по изготовлению снежных комочков из салфеток | |
Вечерняя прогулка | |||
Взаимодействие с родителями о самочувствии детей |
Дата 7.12. | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
Пятница. «Зимушка-Зима» | Утро | ||
1. Муз. разминка. 2. Дыхательное упражнение «Снежинка», пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела» 3.. Д\и «Времена года» Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание. | И/ р с Русланом и Женей. – И/упр «Где ты, зима?» - развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы восп-ля | ||
ООД | |||
1.Художественно-эстетическое развитие (муз.деятельность). (по плану музыкального руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие (апликация). Тема: «Снежинки-сестрички» Задачи: Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинок на основание готового круга. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками). Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к зимней природе. Материалы: бумажные круги одного размера, но разного цвета (синего, фиолетового, сиреневого, тёмно-зелёного), полоски белой бумаги, клей – карандаш, гуашь белого цвета, тонкие кисти, баночки с водой, салфетки. Варианты снежинок, составленных из белых полосок бумаги. | Включить в совместную деятельность Женю Е. | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение – за трудом взрослых Цели: -воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. 2.Т- расчистка дорожек от снега. Цель: - воспитывать у детей желание помогать взрослым, учить правильно пользоваться лопатками, доводить начатое дело до конца 3. П/и «Дружные ребята». 4. Игры с выносным материалом: (Выносной материал: лопатки, ледянки для катания с горки, снежколепы) | И/р. с Аней. «Вот иду я вверх!» - упражнять в ходьбе по лестнице | Трудовое поручение по инициативе Софии Ф. «Расчистим дорожки от снега» | |
Вечер | |||
1 Гимнастика после сна. 2. Дыхательная гимнастика «Снежинка» 3. Потешки, прибаутки – развивать речь, память. 4. Игры по инициативе детей. 5. Д\и ««Зимние развлечения». Цель: Систематизировать знания детей о зимних развлечениях. Развивать речь, внимание. Воспитывать любовь к зимним забавам. | Обратить внимание Маргариты на то, что вежливые люди всегда здороваются и прощаются друг с другом | По инициативе Алины была организована сюж.рол.игра «Магазин» | |
Вечерняя прогулка | |||
Взаимодействие с родителями по организации прогулок с детьми в выходные дни |
*В графу ПРИМЕЧАНИЕ заносятся предложения детей (детская инициатива), совместные детско-взрослые проекты, акции, конкурсы, театры (из плана ДОУ на неделю и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Физическое развитие интеграция с другими образовательными областями...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на прогулке в соответствии с ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"под редакцией Н.Е.Вера...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе по теме "Неделя здоровья"
В материале дано перспективное подневное планирование по теме "Неделя здоровья во второй младшей группе"....
Комплексно тематическое планирование воспитательно – образовательной работы во второй младшей группе на четвертую неделю сентября
Комплексно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь....
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
ТЕМЫДо свидания, лето! Здравствуй, детский сад!Уроки МойдодыраДорожная азбукаМои любимые игры и игрушкиОсенние мотивыДары осениЛесные обитателиДомашние животныеПерелетные и зимующие птицыОдежда и обув...
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (декабрь, январь, февраль)
ТЕМЫА у нас в квартире…Посуда и продукты питанияВесело, весело встретим Новый годВот зима – кругом белоЧто такое хорошо, что такое плохоМаленькие исследователиНародная культура и традиции...
Комплексно - тематический план образовательной работы во второй младшей группе детского сада
Комплексно - тематический план во второй младшей "В" группе детского сада по теме "Осень"...