Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Цвикло Ирина Васильевна

Комплексно-тематическое планирование   «Неделя сказок» во второй младшей группе.

                                                                 

Цвикло Ирина Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_nedelya_skazki.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

           Комплексно-тематическое планирование   «Неделя сказок» во второй младшей группе.

        

Цвикло Ирина Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» .

     7 августа, понедельник. «День любимых сказок»

Цель: Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень много, и они все разные.

Задачи: 1. Формировать интерес детей к сказкам.

2. Развивать внимание, воображение.

1 половина дня.

Утренняя гимнастика с персонажем сказки. 

Музыкально - дидактические игры "Покажи кто это" Цель: формировать умения детей соотносить музыку с персонажами сказок,  имитировать движения.

Мотивационный этап: В гости к детям приходит мишка и просит детей вспомнить сказки про него,  и его братьев.

Работа с родителями: Попросить родителей с детьми рассмотреть книжки, отобрать самые любимые и принести в сад на выставку.

Индивидуальная работа: пальчиковые игры. Цель: развивать мелкую моторику пальцев с Димой, Егором, проговаривать слова согласно тексту.

ПРОГУЛКА. 

Подвижные игры: "У медведя во бору." Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

"Гуси-гуси ".  Цель: закрепить слова,  играть по правилам

Наблюдение: «Ветер». Цель: развивать умение определять силу ветра при помощи вертушек.

 Труд на участке: «Смести песок со скамеечек». Цель: развивать умение правильно пользоваться веничками.

 ОВД: «Прокати Колобок». Цель: развивать умение прокатывать мяч двумя руками.

 Самостоятельные игры. Рисование  мелками «Любимый герой сказки».

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Настольные игры: «Угадай сказку». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Три медведя"

Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

ПРОГУЛКА

Подвижная игра: «Найди свой домик ». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

 Наблюдение: «Цветы на участке». Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям.

 Труд на участке:  Полить растения. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

 Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

             

    8 августа, вторник. «День пальчикового театра»

Цель: Вызвать интерес детей к пальчиковому театру (бибабо)

Задачи: 1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей

2. Воспитывать интерес детей к театру

3. Развивать детское творчество, воображение

1 половина дня.

Утренняя гимнастика с персонажем сказки. 

Мотивационный этап: В гости приходит колобок, приглашает детей в путешествие по сказке .

Чтение художественной литературы: "Колобок" (пальчиковый театр) Цель: вспомнить сказку, воспитывать интерес детей к инсценировке сказки, развивать речь.

Индивидуальная работа: Д/И «Из какой сказки персонаж?» С Настей К., Денисом, Лидой. Цель: развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе.

Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде

ПРОГУЛКА.

Подвижная игра: «Сказочная карусель». Цель: воспитывать дружеские отношения. 

ОВД «Передача шаров» Цель: закрепить навыки передачи предметов.

Наблюдение: «Театр на участке» Цель: Слепить с детьми фигурки из песка, формировать интерес детей к обыгрыванию.

Строительные игры "Построим домики для персонажей" Цель: вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение.

2 – половина дня.

Пальчиковые игры «Табунок»,  «В гости». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. 

Самостоятельные игры с пальчиковым театром. Цель: развивать в детях самостоятельность

ПРОГУЛКА. 

Подвижная игра: «Лучики для Солнышка». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания об объектах неживой природы.

 Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

 Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

 9 августа, среда. «День русской народной сказки»

Цель: Вызвать интерес детей к русской народной сказке.

Задачи:

1. Формировать умение внимательно слушать

2. Воспитывать интерес детей к сказке

3. Развивать речь детей

1 половина дня.

Утренняя гимнастика с персонажем сказки.

Мотивационный этап: Книжка приглашает детей к себе в гости, узнать какие сказки разные бывают.

Образовательная ситуация «Какие вы знаете сказки?». Цель: формировать интерес детей к сказкам.

Индивидуальная работа: Пальчиковые игры. Цель: развивать мелкую моторику пальцев, учить соотносить слова с действиями с Аней И., Катей Р.

Труд в уголке природы: Рыхление почвы. Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.

ПРОГУЛКА 

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Наседка и цыплята». Цель: Закрепить навыки бега.

Наблюдение: «Рассматривание сказочных иллюстраций на верандах». Цель: вспомнить какие персонажи из какой сказки.

Труд на участке: «Сгребание мусора в определённое место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

ОВД: закрепить навыки подлезания и бега

Самостоятельные игры. Игры с песком: «Художник». Цель: Развивать умение  рисовать на мокром  песке.  «Любимая сказка»

2 – половина дня. 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассматривание книжек с русскими народными сказками. Цель: приобщать детей к миру прекрасного.

Чтение художественной литературы: "Лиса заяц и петух". Цель: формировать навыки у детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова

Дидактические игры: "Скажи какая сказка." Цель: Развивать умение отгадывать сказки по иллюстрациям.

«Отгадай героя». Цель: учить отгадывать героя сказки по его репликам.

ПРОГУЛКА.

Подвижная игра: «Карусель». Цель: воспитывать дружеские отношения. 

Наблюдение: «Работа дворника». Цель: воспитывать уважение к труду людей.

ОВД: «Прыжки из обруча в обруч» . Цель: развивать двигательную активность.

 Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры.  Игры с песком: «Торт - мишень». Цель: развивать знания о свойствах песка, глазомер.

10 августа, четверг. «День кукольного театра»

Цель: Вызвать интерес детей к кукольному театру

Задачи:

1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей

2. Воспитывать интерес детей к театру

3. Развивать детское творчество, воображение

1 половина дня.

Утренняя гимнастика с персонажем сказки.

Мотивационный этап: В гости к детям приходит кукла Маша, приглашает посмотреть и побеседовать о куклах.

Образовательная ситуация «Зачем нам нужны куклы». Цель: закрепить знания детей об игрушках, для чего они нужны.

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать её на стульчик. 

Индивидуальная работа «Цветные карандаши для куклы»:  Цель: Закрепить умение проводить прямые линии разного  цвета с Лидой, Егором, Аней Д.

ПРОГУЛКА. 

Вынести кукол на участок. Цель: развивать умение у детей играть с куклами, создавать ситуации.

Подвижные игры: «Догони кукла Машу». Цель: закрепить навыки  бега.

ОВД: «Прокати Машу по дорожке». Цель: закрепить навыки прокатывания.

Наблюдение: (сравнение по величине) «Большая – маленькая»

Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов-кукол (большая, маленькая  одинаковые).

Труд на участке: «Соберём игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.

2-половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Фланелеграф \ настольный театр «Теремок». Цель: упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умение проговаривать окончания слов, развивать речь детей

 Чтение художественной литературы В. Берестов  «Мишка, мишка, лежебока». Цель: Закреплять у детей умение  эмоционально воспринимать стихотворения, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Погода». Цель:  замечать состояние погоды, развивать наблюдательность.

 Подвижная игра: «Самолёты». Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры: игры по желанию детей под руководством воспитателя.

Труд на участке: «Соберём игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.

11 августа, пятница. «День сказок писателей разных стран»

Цель: Вызвать интерес детей к сказкам разных народов и авторов

Задачи:

1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей

2. Воспитывать интерес детей к сказкам

3. Развивать детское творчество, воображения

1 – половина дня.        

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Образовательная ситуация: «Какие бывают сказки?»  Цель: вызвать интерес детей к рассказыванию разных сказок, формировать умение у детей слушать сказки писателей разных стран.

Мотивационный этап: Приходит в гости петушок, спрашивает детей: какие сказки они знают, где есть мой персонаж?

Воспитатель предлагает познакомиться с украинской народной сказкой «Колосок». Цель: познакомить детей с украинской народной сказкой, продолжать закреплять умение у  детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий.

Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать желание заботиться о  цветах.

Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки круговыми движениями «Цыплёнок»  с Аней Б., Викой В.

ПРОГУЛКА.

Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Цель:  ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, способствовать хорошему настроению. Наблюдение: «Птицы». Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок.

Труд на участке: «кормление птиц». Цель: обеспечивать нравственное воспитание.

 ОВД: «Пролезание в обруч». Цель: развивать координацию движения.

  Игры с песком: «Мой клад». Цель:  развивать мелкую моторику рук, на ощупь по инструкции найти предмет, спрятанный в песке, назвать.

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно - ролевые игры. «Магазин книжек». Цель: познакомить детей с книжным магазином, уточнить, что там продаётся.

ПРОГУЛКА.

Целевая прогулка в книжный магазин.

Подвижные игры: «Кукушка», «Медведь». Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, закрепить навыки бега, прививать детям желание играть в знакомые игры.

Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение «На что похожи облака?»

Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.

 Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, игры с песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Тематическое планирование недели "ФРУКТЫ-ОВОЩИ" ( вторая младшая группа)

Планирование недели "Фрукты-овощи" во второй младшей группе....

Планирование Недели здоровья во второй младшей группе.

Планирование Недели здоровья во второй младшей группеСредаУтроУтренняя гимнастика Дид. игра «Кто позвал» Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»ОД1. Математичес...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"

Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...

Календарно-тематическое планирование «Неделя юных экологов». Вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование  «Неделя юных экологов». Вторая младшая группаТема месяца: летоТема недели: « Неделя юных экологов»Образовательные ситуации, события, ...

Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе.

      Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заране...