Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.
Цвикло Ирина Васильевна,
воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_nedelya_skazki.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование «Неделя сказок» во второй младшей группе.
Цвикло Ирина Васильевна,
воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» .
7 августа, понедельник. «День любимых сказок»
Цель: Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень много, и они все разные.
Задачи: 1. Формировать интерес детей к сказкам.
2. Развивать внимание, воображение.
1 половина дня.
Утренняя гимнастика с персонажем сказки.
Музыкально - дидактические игры "Покажи кто это" Цель: формировать умения детей соотносить музыку с персонажами сказок, имитировать движения.
Мотивационный этап: В гости к детям приходит мишка и просит детей вспомнить сказки про него, и его братьев.
Работа с родителями: Попросить родителей с детьми рассмотреть книжки, отобрать самые любимые и принести в сад на выставку.
Индивидуальная работа: пальчиковые игры. Цель: развивать мелкую моторику пальцев с Димой, Егором, проговаривать слова согласно тексту.
ПРОГУЛКА.
Подвижные игры: "У медведя во бору." Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
"Гуси-гуси ". Цель: закрепить слова, играть по правилам
Наблюдение: «Ветер». Цель: развивать умение определять силу ветра при помощи вертушек.
Труд на участке: «Смести песок со скамеечек». Цель: развивать умение правильно пользоваться веничками.
ОВД: «Прокати Колобок». Цель: развивать умение прокатывать мяч двумя руками.
Самостоятельные игры. Рисование мелками «Любимый герой сказки».
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Настольные игры: «Угадай сказку». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой "Три медведя"
Цель: Развивать умение эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.
ПРОГУЛКА
Подвижная игра: «Найди свой домик ». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Наблюдение: «Цветы на участке». Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям.
Труд на участке: Полить растения. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.
8 августа, вторник. «День пальчикового театра»
Цель: Вызвать интерес детей к пальчиковому театру (бибабо)
Задачи: 1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей
2. Воспитывать интерес детей к театру
3. Развивать детское творчество, воображение
1 половина дня.
Утренняя гимнастика с персонажем сказки.
Мотивационный этап: В гости приходит колобок, приглашает детей в путешествие по сказке .
Чтение художественной литературы: "Колобок" (пальчиковый театр) Цель: вспомнить сказку, воспитывать интерес детей к инсценировке сказки, развивать речь.
Индивидуальная работа: Д/И «Из какой сказки персонаж?» С Настей К., Денисом, Лидой. Цель: развивать память, внимание; воспитывать интерес детей к художественной литературе.
Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде
ПРОГУЛКА.
Подвижная игра: «Сказочная карусель». Цель: воспитывать дружеские отношения.
ОВД «Передача шаров» Цель: закрепить навыки передачи предметов.
Наблюдение: «Театр на участке» Цель: Слепить с детьми фигурки из песка, формировать интерес детей к обыгрыванию.
Строительные игры "Построим домики для персонажей" Цель: вызвать интерес к строительным играм, развивать фантазию, воображение.
2 – половина дня.
Пальчиковые игры «Табунок», «В гости». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи.
Самостоятельные игры с пальчиковым театром. Цель: развивать в детях самостоятельность
ПРОГУЛКА.
Подвижная игра: «Лучики для Солнышка». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.
Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания об объектах неживой природы.
Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.
9 августа, среда. «День русской народной сказки»
Цель: Вызвать интерес детей к русской народной сказке.
Задачи:
1. Формировать умение внимательно слушать
2. Воспитывать интерес детей к сказке
3. Развивать речь детей
1 половина дня.
Утренняя гимнастика с персонажем сказки.
Мотивационный этап: Книжка приглашает детей к себе в гости, узнать какие сказки разные бывают.
Образовательная ситуация «Какие вы знаете сказки?». Цель: формировать интерес детей к сказкам.
Индивидуальная работа: Пальчиковые игры. Цель: развивать мелкую моторику пальцев, учить соотносить слова с действиями с Аней И., Катей Р.
Труд в уголке природы: Рыхление почвы. Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.
ПРОГУЛКА
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Наседка и цыплята». Цель: Закрепить навыки бега.
Наблюдение: «Рассматривание сказочных иллюстраций на верандах». Цель: вспомнить какие персонажи из какой сказки.
Труд на участке: «Сгребание мусора в определённое место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.
ОВД: закрепить навыки подлезания и бега
Самостоятельные игры. Игры с песком: «Художник». Цель: Развивать умение рисовать на мокром песке. «Любимая сказка»
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Рассматривание книжек с русскими народными сказками. Цель: приобщать детей к миру прекрасного.
Чтение художественной литературы: "Лиса заяц и петух". Цель: формировать навыки у детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова
Дидактические игры: "Скажи какая сказка." Цель: Развивать умение отгадывать сказки по иллюстрациям.
«Отгадай героя». Цель: учить отгадывать героя сказки по его репликам.
ПРОГУЛКА.
Подвижная игра: «Карусель». Цель: воспитывать дружеские отношения.
Наблюдение: «Работа дворника». Цель: воспитывать уважение к труду людей.
ОВД: «Прыжки из обруча в обруч» . Цель: развивать двигательную активность.
Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.
Самостоятельные игры. Игры с песком: «Торт - мишень». Цель: развивать знания о свойствах песка, глазомер.
10 августа, четверг. «День кукольного театра»
Цель: Вызвать интерес детей к кукольному театру
Задачи:
1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей
2. Воспитывать интерес детей к театру
3. Развивать детское творчество, воображение
1 половина дня.
Утренняя гимнастика с персонажем сказки.
Мотивационный этап: В гости к детям приходит кукла Маша, приглашает посмотреть и побеседовать о куклах.
Образовательная ситуация «Зачем нам нужны куклы». Цель: закрепить знания детей об игрушках, для чего они нужны.
Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать её на стульчик.
Индивидуальная работа «Цветные карандаши для куклы»: Цель: Закрепить умение проводить прямые линии разного цвета с Лидой, Егором, Аней Д.
ПРОГУЛКА.
Вынести кукол на участок. Цель: развивать умение у детей играть с куклами, создавать ситуации.
Подвижные игры: «Догони кукла Машу». Цель: закрепить навыки бега.
ОВД: «Прокати Машу по дорожке». Цель: закрепить навыки прокатывания.
Наблюдение: (сравнение по величине) «Большая – маленькая»
Упражнять детей в различении и сравнении величины предметов-кукол (большая, маленькая одинаковые).
Труд на участке: «Соберём игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.
2-половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Фланелеграф \ настольный театр «Теремок». Цель: упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умение проговаривать окончания слов, развивать речь детей
Чтение художественной литературы В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока». Цель: Закреплять у детей умение эмоционально воспринимать стихотворения, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Погода». Цель: замечать состояние погоды, развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Самолёты». Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры: игры по желанию детей под руководством воспитателя.
Труд на участке: «Соберём игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.
11 августа, пятница. «День сказок писателей разных стран»
Цель: Вызвать интерес детей к сказкам разных народов и авторов
Задачи:
1. Формировать умение внимательно смотреть и слушать персонажей
2. Воспитывать интерес детей к сказкам
3. Развивать детское творчество, воображения
1 – половина дня.
Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Образовательная ситуация: «Какие бывают сказки?» Цель: вызвать интерес детей к рассказыванию разных сказок, формировать умение у детей слушать сказки писателей разных стран.
Мотивационный этап: Приходит в гости петушок, спрашивает детей: какие сказки они знают, где есть мой персонаж?
Воспитатель предлагает познакомиться с украинской народной сказкой «Колосок». Цель: познакомить детей с украинской народной сказкой, продолжать закреплять умение у детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий.
Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать желание заботиться о цветах.
Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки круговыми движениями «Цыплёнок» с Аней Б., Викой В.
ПРОГУЛКА.
Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Цель: ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, способствовать хорошему настроению. Наблюдение: «Птицы». Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок.
Труд на участке: «кормление птиц». Цель: обеспечивать нравственное воспитание.
ОВД: «Пролезание в обруч». Цель: развивать координацию движения.
Игры с песком: «Мой клад». Цель: развивать мелкую моторику рук, на ощупь по инструкции найти предмет, спрятанный в песке, назвать.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Сюжетно - ролевые игры. «Магазин книжек». Цель: познакомить детей с книжным магазином, уточнить, что там продаётся.
ПРОГУЛКА.
Целевая прогулка в книжный магазин.
Подвижные игры: «Кукушка», «Медведь». Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, закрепить навыки бега, прививать детям желание играть в знакомые игры.
Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение «На что похожи облака?»
Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, игры с песком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....
Тематическое планирование недели "ФРУКТЫ-ОВОЩИ" ( вторая младшая группа)
Планирование недели "Фрукты-овощи" во второй младшей группе....
Планирование Недели здоровья во второй младшей группе.
Планирование Недели здоровья во второй младшей группеСредаУтроУтренняя гимнастика Дид. игра «Кто позвал» Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»ОД1. Математичес...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
Календарно-тематическое планирование «Неделя юных экологов». Вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование «Неделя юных экологов». Вторая младшая группаТема месяца: летоТема недели: « Неделя юных экологов»Образовательные ситуации, события, ...
Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе.
Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заране...