Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация", вторая младшая группа, 3-4 года
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме
Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны цели, виды деятельности, а также предполагаемый результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности
(2 младшая группа от 3 до 4 лет)
КОММУНИКАЦИЯ
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Вид НОД | Развитие речи | Чтение художественной литературы | Развитие речи | Чтение художественной литературы | |
Тема | «Сюрприз от Буратино» /Рассматривание игрушек/ (Г.Я Затулина стр.6) | Чтение сказки «Теремок» (Г.Я Затулина стр.58) | «Строим дом» (Г.Я Затулина стр.22) | Зайка» /заучивание стихотворения/ (Г.Я Затулина стр.21) | |
Цели | Учить детей рассматривать игрушки, называть форму, цвет, размер и е свойства материала; Активизировать в речи слова, обозначающие предметы, детали, свойства, качества, ввести обобщающее слово «игрушки»; Учить отвечать на вопросы воспитателя в нормальном темпе; Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на место.. | Познакомить детей с новым вариантом сказки, учить следить за развитием действия; Учить произносить чётко звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные, обозначающих детёнышей животных, в форме единственного числа; Развивать внимание, память, умение действовать по указаниям; Воспитывать интерес к русским народным сказками. | Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями. Активизировать словарь детей словами: названиями предметов, качествами и назначением, действий с ними. Развивать внимание, мышление. Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, бережное отношение к игрушкам. | Учить детей запоминать короткое стихотворение. Учить детей говорить достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, эстетические чувства, умение сопереживать. Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить. | |
Виды детской деятель-ности | Рассматривание различных игрушек, прослушивание стихов об игрушках; Описание материала, из которого сделана игрушка, свойствах материала (твёрдый-мягкий), размере игрушки. Участие в беседа о том, как нужно играть с той или иной игрушкой Участие в д/игре «Чего не стало?» Игра с любимыми игрушками | Участие в д/и «Кто где живёт?», рассматривание иллюстраций с изображением животных; Прослушивание сказки «Теремок»; Участие в д/игре «Кто как кричит?»; Участие в д/игре «У кого какой детёныш?» | Рассматривание постройки, прослушивание четверостишия и небольшого рассказа воспитателя, рассматривание картины, беседа по картине. Выполнение простых движений по инструкции. Описание деталей конструктора по предложенной схеме (цвет, форма, материал). Конструктивная деятельность. | Знакомство со стихотворением, заучивание, участие в игровой ситуации. Подвижная игра. Пение песенки. | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | |||||
Узнает и называет знакомые предметы, начинает отвечать на вопрос воспитателя односложными предложениями, Чётко произносит в звукоподражаниях гласные звуки (а, о, у, э, и, ы); Эмоционально реагирует на произведения художественной литературы, с интересом рассматривает иллюстрации в книгах; Правильно называет детёнышей животных в единственном числе; Владеет соответствующими возрасту основными движениями, пытается петь, подпевать. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности | |||||
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
ОКТЯБРЬ | Вид НОД | Развитие речи | Чтение художественной литературы | Развитие речи | Чтение художественной литературы |
Тема | Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» | Рассказывание русской народной сказки «Репка» (О.С.Ушакова, с.16) | «Чудесная корзиночка» /Рассматривание овощей/ (Г.Я.Затулина, с.13) | «Осень» А .Плещеев /Заучивание стихотворения/ (Г.Я Затулина стр.41) | |
Цели | Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки; Учить воспроизводить текст, развивать выразительные интонации; Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей. Воспитывать интерес к русским сказкам. | Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; Учить выделять и называть характерные признаки персонажей; Воспитывать интонационную выразительность речи. | Продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи; Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память; Активизировать словарь детей: сладкий, сочный, горький, кислый, хрустящий; Воспитывать интерес к окружающим предметам природы. | Учить детей запоминать короткое стихотворение; Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов музыки | |
Виды детской деятель-ности | Слушание сказки; Участие вп/игре «Курочка и цыплята»; Пересказ сказки с помощью взрослого; Участие в д/игре «Кто как кричит?» | Слушание сказки; Рассказывание сказки с помощью воспитателя; Выделение последовательности событий в сказке с помощью моделей, простейшее описание персонажей. | Рассматривание корзинки с овощами; Участие в беседе об овощах; Закрепление признаков овощей; Участие в д/игре «Отгадай овощ на вкус»; Участие в п/игре «Собери овощи»; Разгадывание загадок об овощах. | Прослушивание мелодии С.Майкапара «Осень» Прослушивание и обсуждение стихотворения Заучивание стихотворения наизусть; Участие в п/игре «Солнышко и дождик»; Участие в д/игре «С какого дерева листочек?» | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | |||||
Запоминает и называет изученные русские народные сказки, небольшие стихи, активно повторяет за воспитателем слова и фразы из сказок и стихов, выделяет и называет характерные признаки персонажей. Активно включается в словесные звукоподражательные игры; Узнаёт овощи по внешнему виду и вкусу, называет простые признаки овощей. Может общаться спокойно, без крика. Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения. | |||||
Месяц | 1 и 2 -я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | 5-я неделя | |
НОЯБРЬ | Вид НОД | МОНИТОРИНГ | Развитие речи | Чтение художественной литературы | Развитие речи |
Тема | «Игра с куклой» /Рассматривание картины/ (Г.Я Затулина стр.10) | «Три медведя» /Рассказывание сказки/ (Г.Я.Затулина, с.107) | «Бабушкины сказки» Викторина (Г.Я Затулина стр.70) | ||
Цели | Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание; Учить отвечать на вопросы по содержанию картины; Уточнять названия и назначение предметов одежды и умывальных принадлежностей; Воспитывать умение играть дружно, оказывая взаимопомощь. | Учить детей слушать новые сказки, следить за развитием действия, понимать содержание, сопереживать героям сказки; Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; Воспитывать интонационную выразительность речи; Воспитывать интерес к сказкам | Закрепить в памяти детей знакомые сказки; Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие; Развивать память, выразительность речи | ||
Виды детской деятель-ности |
| Прослушивание отрывка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»; Участие в д/игре «Купаем куклу»; Закрепление названий умывальных принадлежностей и правил гигиены; Участие в музыкальной игре «Пляска с куклой»; Участие в д/игре «Чего не стало?» | Участие в беседе «Моя семья»; Прослушивание сказки «Три медведя»; Участие в беседе по сказке, воспроизведение последовательности действий персонажей; Участие в п/игре «У медведя во бору»; Участие в д/игре «Отгадай, какая ягода» | Участие в д/игре «Отгадай, из какой сказки слова?» Называние персонажей из отгаданных сказок Участие в п/и «У медведя во бору» Инсценировка сказки «Репка» Участие в п/игра «Зайка серенький» | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | |||||
Правильно называет принадлежности для умывания, понимает важность соблюдения гигиены; Запоминает последовательность событий в сказке; называет знакомые русские народные сказки, с помощью взрослого проговаривает небольшие диалоги персонажей; слушая новые сказки, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок. Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку. Проявляет активность при выполнении логоритмических движений. Проявляет интерес к участию в совместных играх | |||||
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
ДЕКАБРЬ | Вид НОД | Развитие речи | Чтение художественной литературы | Развитие речи | Чтение художественной литературы |
Тема | «Кормушка» (Г.Я Затулина стр.59) | Л. Воронкова «Снег идёт» (Г.Я.Затулина, с44) | «Волшебная шкатулка» /Рассматривание/ (Г.Я.Затулина, с.54) | Е.Ильина «Наша ёлка» /Заучивание стихотворения/ (Г.Я.Затулина, с.56) | |
Цели | Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду; Расширять и активизировать словарный запас детей; Развивать наблюдательность, внимание, учить говорить спокойно с естественными интонациями; Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой | Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий; Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа; Воспитывать интерес к явлениям природы | Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение; Ввести в словарь детей прилагательные и учить согласовывать их с существительными; Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением; Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к игрушкам | Учить детей запоминать короткое стихотворение; Повторять знакомые стихи, читать их достаточно громко с естественной интонацией; Развивать память, эстетические чувства; Воспитывать устойчивый интерес к поэзии | |
Виды детской деятель-ности | Наблюдение за кормушкой, перечисление птиц, прилетающих к кормушке Рассматривание воробья, беседа о внешнем виде воробья, его повадках Прослушивание стихотворения В.Стоянова «Воробей»; Прослушивание стихотворения А.Барто «Синица», рассматривание синицы Прослушивание стихотворения Е.Трутневой «Галка», рассматривание галки Участие в п/ игре «Птицы» Участие в д/игре «Сложи птицу» Прослушивание стихотворения Р.Бухарева «Кормушка»,повторение названий птиц | Отгадывание загадки о зиме; Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; Прослушивание рассказа; Участие в беседе по рассказу, активизация словаря: снежинки резные, зубчатые, острые, как стрелы; Участие в п/игре «Снежинки» | Рассматривание красивой новогодней шкатулки; Рассматривание новогодних игрушек, описание внешнего вида, качества игрушек; Активизация словаря: новогодний, блестящий, стеклянный, хрупкий Участие в логоритмической игре «Снег, снежок» Рассматривание новогодних открыток Пение новогодних песен | Рассматривание новогодней ёлки и украшений в группе; Участие в Беседе о новогоднем празднике; Прослушивание стихотворения; Разучивание стихотворения; Участие в п/игре «Зайке холодно зимой» Выполнение дыхательного упражнение «Подуем на снежинку» Чтение стихотворения; Пение новогодних песен | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | |||||
Проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение; Проявляет интерес к явлениям природы, Учится согласовывать имена существительные с прилагательными, понимает смысл простых загадок, называет признаки зимы, рассказывает о празднике Новый Год. Проявляет интерес к животным и растениям к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях. Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами. | |||||
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
ЯНВАРЬ | Вид НОД | Развитие речи | Чтение художественной литературы | Развитие речи | Чтение художественной литературы |
Тема | «Как у нашего кота» /Разучивание потешки/ (Г.Я.Затулина, с.28) | «Катаемся на санках» /Рассматривание картины»/ (Затулина, с.49) | «Маша обедает» /Чтение стихотворения/ Конспект№1 | ||
Цели | Учить детей читать наизусть потешку; Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно; Развивать интонацию, память; Воспитывать интерес к фольклору | Учить детей рассматривать картину и понимать её содержание; Уточнять название предметов одежды, обуви и головных уборов; Учить отвечать на вопросы по содержанию картины; Развивать внимание, мышление, вырабатывать правильный темп речи | Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру; подражать голосам животных, отмечать их характерные особенности, используя в речи прилагательные (пушистая, мягкая, лохматая, серая) и глаголы (мяукает, мурлыкает, лает, кусается, сторожит, грызет(кость), несет(яйца). Развивать у детей речь, память. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными. | ||
Виды детской деятель-ности | Рассматривание игрушечного котика; Прослушивание и заучивание потешки; Участие в п/игре «Кот и мыши» Чтение наизусть потешки; Участие в д/игре «У кого, какой детёныш?» | Прослушивание стихотворения А.Карасёва «Санки»; Рассматривание картины, уточнение названия одежды, обуви, головных уборов; Участие в беседа по картине; Участие в логоритмической игре «Выпал беленький снежок»; Участие в д/игре «Оденем куклу на прогулку» | Прослушивание стихотворения; Участие в беседе по содержанию стихотворения; Словесные игры на звукоподражания; Участие в д/игре «Накроем стол к обеду»; Участие в логоритмическая игре «Мы сегодня повара» | ||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | |||||
Запоминает и воспроизводит текст потешки, слова персонажей русских народных сказок, старается выбрать правильную интонацию, с интересом рассматривает сюжетную картину, отвечает на вопросы по ней; узнает персонажей русских народных сказок на иллюстрациях, Владеет соответствующими возрасту простыми движениями. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх – драматизациях. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями. | |||||
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
ФЕВРАЛЬ | Вид НОД | Развитие речи | Чтение художественной литературы | Развитие речи | Чтение художественной литературы |
Тема | «У Кати день рождения» /Рассматривание игрушек/ (Г.Я.Затулина, с.90) | С.Я. Маршак «Перчатки» Чтение стихотворения (Г.Я.Затулина, с.98) | Беседа о Российской армии. Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль» (Г.Я.Затулина, с.81) | «У страха глаза велики» /рассказывание русской народной сказки/ (Г.Я.Затулина, с.65) | |
Цели | Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, составляя описательный рассказ; Активизировать словарь детей названиями предметов. Учить согласовывать слова в предложениях в роде, числе, падеже; Развивать целенаправленное внимание, мышление, память и чёткую речь; Воспитывать бережное отношение к игрушкам | Познакомить детей с новым литературным произведением, учить следить за развитием действия, понимать содержание произведения; Развивать усидчивость, внимание, интонационную выразительность речи; Воспитывать интерес к книге. | Познакомить детей с новым стихотворением, учить понимать его содержание и запоминать текст; Учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения; Активизировать словарь детей: лёгкая позёмка, самолётов звенья, мчаться вдаль; Развивать память, темп речи и силу голоса; Воспитывать интерес к военным профессиям | Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; Развивать внимание, память, воображение, отчётливо произносить звуки в звукоподражаниях; Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров, музыке. | |
Виды детской деятель-ности | Рассматривание куклы Кати; Участие в д/игре «Магазин игрушек»; Участие в п/игре «Мишка с куклой»; Участие в д/игре «Найди по описанию»; Прослушивание стихов А.Л.Барто | Разгадывание загадки о кошке; Прослушивание стихотворения С.Я.Маршака; Участие в беседа по прочитанному произведению; Участие в п/игре «Кот и мыши»; Участие в д/игре «Где котёнок?» | Рассматривание настоящих головных уборов военных или одежды военных на картинах; Прослушивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль»; Закрепление значения незнакомых слов; Заучивание стихотворения с помощью взрослого; Участие в п/игре «Самолёты»; Пение песен, посвящённых Дню защитника Отечества | Пение русской народной потешки «Зайка»; Прослушивание русской народной сказки «У страха глаза велики»; Участие в беседе по сказке; Прослушивание стихотворения Э.Мошковской «Не буду бояться»; Участие в п/игре «Зайцы и волк» | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | |||||
Умеет по словесному описанию взрослого отгадать игрушку, может рассказать о ней, ответить на вопросы, Активно включается в диалогическое общение со взрослым; согласовывает слова в предложениях в роде, числе, падеже; способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Понимает правила подвижной игры, участвует в игре, правильно выполняя движения. В случае проблемной ситуации обращается за помощью. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. | |||||
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
МАРТ | Вид НОД | Чтение художественной литературы | Развитие речи | Чтение художественной литературы | Развитие речи |
Тема | Е.Благинина «Мамин день» /Заучивание стихотворения/ (Г.Я.Затулина, с.89) | «Кто в лесу живёт?» /Рассматривание картин/ (Г.Я.Затулина, с.39) | Е. Благинина «Прилетайте» /Заучивание стихотворения/ (О.С.Ушакова, с.38) | «Капель» /Ознакомление с природным явлением/ (Г.Я.Затулина, с.96) | |
Цели | Познакомить детей с коротким литературным произведением, вызывать эмоциональный отклик; Учить детей запоминать короткое стихотворение, уметь отвечать на вопросы по его содержанию; Развивать память выразительность речи; Воспитывать уважение и любовь к маме. | Познакомить детей с животными, живущими в лесу; узнавать их на картинке; Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картинок, отгадывать загадки, активизировать словарь детей; Развивать внимание, память, воображение, говорить достаточно громко, с естественными интонациями; Воспитывать интерес к диким животным. | Учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию; Активизировать лексику по теме «Птицы зимой». | Формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи; Развивать наблюдательность, внимание, выразительность речи; Воспитывать любовь к родной природе. | |
Виды детской деятель-ности | Участие в беседа о празднике Международном женском дне; прослушивание стихотворения; Повторение стихотворения вместе с воспитателем; Участие в Игре «Найди игрушку»; Чтение стихотворения наизусть | Разгадывание загадок о диких животных; Участие в беседе по картинам, изображающих диких животных, называние характерных признаков животных; Участие в п/игре «У медведя во бору»; Участие в беседе о с детьми о понравившемся диком животном. | Рассматривание иллюстрации «Птицы у кормушки»; Участие в беседе о жизни птиц зимой; Прослушивание стихотворения Выполнение Интонационного упражнения; Участие в п/игре «Совушка-сова»; Проговаривание стихотворения, сопровождая фразы жестами | Наблюдение за растаявшим льдом; Прослушивание стихотворения З.Александровой «Капель»; Участие в беседе о ранней весне, рассматривание иллюстраций «Ранняя весна» закрепление в лексике слова капель; Участие в п/игре «Мороз и солнышко»» | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | |||||
Эмоционально реагирует на стихотворные произведения, старается читать стихотворение с правильной интонацией, по просьбе взрослого рассказывает об изображённом; способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи, . делать простейшие обобщения; вырабатывает правильный темп речи; Проявляет интерес к окружающему миру природы, узнаёт на иллюстрациях диких животных, птиц (синица, воробей, снегирь), называет простые характерные признаки диких животных. Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. | |||||
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
АПРЕЛЬ | Вид НОД | Чтение художественной Литературы | Развитие речи | МОНИТОРИНГ | |
Тема | К.И.Чуковский «Айболит» /Чтение произведения/ | «Праздник красивых платьиц и рубашек» (Дыбина, с.50) | |||
Цели | Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям; Обучать умению вести диалог и понимать вопрос, понятно отвечать на него, говорить в оптимальном темпе; Развивать внимание, память, нравственные чувства; Воспитывать интерес к поэтическим произведениям. | Учить детей рассматривать предметы одежды, выделять детали, цвет, материал, назначение; Закрепление в лексике детей обобщающего слова одежда; Учить отвечать на вопросы воспитателя, согласую существительные с прилагательными в предложении; Развивать мышление, внимание, память, воспитывать бережное отношение к вещам. | |||
Виды детской деятель-ности | Рассматривание медицинских предметов; Прослушивание произведения, обсуждение незнакомых слов, участие в беседе по прочитанному; Участие в пляске с игрушечными зайцами под музыку; Участие в д/игре «Назови ласково»; Участие в с-р/игре «Больница» | Участие в д/игре «Кто во что одет?»; Рассматривание кукол в красивой одежде. Описание одежды, перечисление деталей одежды | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | |||||
Сопереживает героям литературных произведений, учится отличать положительного и отрицательного персонажа, Различает и называет существенные детали и части предметов ( у одежды – рукава, воротник, карманы, пуговицы), понимает обобщающие слова; пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре. | |||||
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
МАЙ | Вид НОД | Развитие речи | Чтение художественной литературы | Развитие речи | Чтение художественной литературы |
Тема | «На чём люди ездят?» (Г.Я.Затулина, с.79) | С.Я.Маршак «Радуга» /Ознакомление с природным явлением/ (Г.Я.Затулина, с.127) | Беседа о моряках /Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик»/ (Г.Я. Затулина, с.103) | З.Александрова «Дождик» /Заучивание стихотворения/ (Г.Я.Затулина, с.124) | |
Цели | Закрепить знания детей о пассажирском транспорте; Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы; Развивать внимание, память, воображение, умение действовать по задания; Воспитывать интерес к разным видам транспорта. | Формировать у детей интерес к явлениям природы; Продолжать активизировать словарный запас детей, закрепить название цвета, ввести в словарь названия цветов: оранжевый, голубой, фиолетовый; Развивать внимание, наблюдательность, память, учить отчётливо произносить фразы; Воспитывать эстетические чувства, обращая внимание на красоту природных явлений. | Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью; Расширять и активизировать словарный запас детей; Развивать память, расширять познавательные интересы детей; Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. | Учить запоминать короткие стихи, читать их выразительно; Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения; Развивать внимание, память, речевое дыхание и силу голоса; Воспитывать эстетические чувства средствами поэзии и музыки | |
Виды детской деятель-ности | Прослушивание стихотворения И.Токмаковой «Поиграем»; Разгадывание загадок о транспорте, участие в беседе о пассажирском транспорте; Выполнение упражнений на звукоподражание; Участие в п/игре «Воробушки и автомобиль» | Отгадывание загадки о радуге. Прослушивание стихотворения С.Я.Маршака «Радуга»; Участие в беседе о радуге, рассматривание иллюстрации с изображением радуги; Участие в д/игре «Что бывает такого же цвета?»; Участие в п/игре «Разноцветные ленточки»; | Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей, моряков; Прослушивание стихотворения А.Л.Барто «Кораблик»; Рассматривание бескозырки; Участие в п/игре «Кораблик и ветерок»; Чтение стихотворения наизусть; Прослушивание рассказа В.Сутеева «Кораблик»; | Участие в беседа о солнышке и дождике; Пение русской народной потешки «Дождик»; Прослушивание стихотворения З.Александровой «Дождик»; Участие в беседе по содержанию стихотворения; Заучивание стихотворения; Участие в п/игре «Солнышко и дождик» | |
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) | |||||
Проявляет интерес к окружающему рукотворному миру и миру природы, устанавливает простейшие причинно-следственные связи; Чётко произносит все гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) и некоторые согласные ( т-д, в-ф, с-з-ц, г-к-х, м, н,); Чувствует мелодику, ритм, поэтичность стихотворения, старается читать наизусть стихотворение с правильной интонацией. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематический план на год во второй младшей группе.
При составлении плана учитывалась организационная основа реализации календарно-тематического принципа построения программы. Темы ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690954-1445178754.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005433-1517572812.jpg)
Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия, посвященное Дню Космонавтики во второй младшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-1063920-1556438588.jpg)
Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы
Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178648-1571740037.jpg)
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года).
Дети обучаются, приобретая знания и навыки через собственное исследование, опыт, игру и взаимодействие со сверстниками и со взрослыми. Важно активно способствовать возникновению социальных взаимодейст...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178648-1571740037.jpg)
Комплексно-тематический план на одну неделю в младшей группе (3-4 года) «День матери».
Целесообразно подчинять образовательные задачи на неделю одной теме. В течение нескольких дней тема развивается, обрастает новыми знаниями, возникают новые вопросы, а новые познания закрепляются путем...
Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы
Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группыЦель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной систем...