ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю –17.02.2014-21.02.2014)
календарно-тематическое планирование по теме

Сенокосова Наталья Николаевна

День защитника Отечества. Наша Армия.( Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Изготовление праздничных подарков для пап и дедушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_na_period_s_17.02.2014_po_21.02.2014_kopiya.doc53.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю –17.02.2014-21.02.2014)

Тема: День защитника Отечества. Наша Армия.( Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Изготовление праздничных подарков для пап и дедушек.

Дни недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная  деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных      областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д-ти детей (центры активности,

Все помещения группы ).

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными и худ-ми  школами).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная  д-ть в режимных моментах

Понедельник 17.02.2014

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «На птичьем дворе». Игра «Чудесный мешочек»(угадать предмет на ощупь)

Работа с Денисом и Верой: игра «Собери цепочку»(различение и нахождение геометрических фигур.)

Беседа о защитниках Родины, о «военных» профессиях.

 Воспитание любви к Родине.

Закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой. Самообслуживание. Самостоятельная деятельность в ИЗО центре ( раскрашивание картинок в раскрасках).

Работа по подготовке фотовыставке «Знакомьтесь, мой замечательный папа».

Беседа о проведенных выходных , и состоянии здоровья детей.

Прогулка

Физкультура, здоровье, труд ,коммуникация, безопасность

Наблюдение за небом. продолжить знакомство с различными природными явлениями ;научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Экологическая игра «Найди , о чём расскажу». (найти предметы по перечисленным признакам)

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое), значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, не радостное.)

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра

«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

НОД

Познание, коммуникация

Худ. творчество (Рисование). Тема: «Деревья в снегу» П/С: Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.(с.66)

Физическая культура.

Перед сном

Коммуникация, чтение худ. лит -ры

Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей». ( закреплять знание правил поведения в определенных ситуациях)Повторение стихов и песенок разучиваемых к празднику.

2 половина дня

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация, безопасность

И\У «Когда это бывает?»(Закрепить умение различать части суток).

Математическая игра «Домики и дорожки»(Закреплять у детей умение различать предметы по длине).

 Работа с Валей , Соней и Ярославом по лепке «Угадай, что я слепил» (закреплять умение работать с пластилином, полученное ранее, узнавать знакомых персонажей).

Минутки развития с психологом.

Настольно – печатные игры «Лото», «собери картинку» (развитие воображения, памяти, быстро ориентироваться на плоскости, составлять целое из частей)

С\Р игра «Больница» Учить детей вежливо обращаться друг к другу, еще раз объяснить для чего нам нужна профессия врача, что нужно делать в случае, если мы заболели. Какие атрибуты нам нужны для этой игры).

 

Дни

недели

 

   Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы )

Взаимодействие с родителями , социальными партнерами( театрами, спортивными ,художественными школами).

Групповая ,  подгрупповая.

Индивидуальная работа.

Образовательная д-ть в режимных моментах.

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                      Вторник  18.02.2014

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика.  Хороводные игры «Заинька», «Шарик».(развитие умения слушать воспитателя, браться за руки и становиться в хоровод)

Работа с Олегом, Кириллом, Сашей игра повторение стихов и песен к празднику.

Формирование первичных гендерных представлений ( воспитание в мальчиках стремления быть сильными , смелыми , стать защитниками Родины)

Работа в уголке природы.

Рыхление земли и полив цветов воспитателем , рассказ и показ воспитателя.

Речь с движением « Мы  погреемся немножко» (упражнять детей в ориентировке в пространстве, в четком выполнении движений ).

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Анкетирование «Какой вы отец?»

НОД

Познание, коммуникация, физкультура, здоровье.

Коммуникация(9.00-9.15)Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» Цель: Помочь детям запомнить стихотворение В.Берестова, учить выразительно читать его.(с.61)

(9-25-9.40)  Физкультура Упражнять в ходьбе с выполнением заданий ,в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.

Прогулка

(9.50-11.50)

Физкультура, здоровье, труд, безопасность, социализация

Наблюдение за птицами зимой. Углублять знания о жизни птиц зимой, развивать умение и желание помогать им.

Работа с Ромой и Денисом игра «Подбери по цвету» закрепить представление о шести цветах.

Чтение стихотворения о птицах, беседа по содержанию стихотворения, развешивание кормушек на деревьях участка для зимующих птиц. Объяснить для чего мы это делаем.

Сгребание снега лопатками , расчистка дорожки. (учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями). П/И : «Ловлю птиц на лету»(быстро бегать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга); « Попади в цель»(упражнять в броске в цель, развивать ловкость ).

Перед сном

Познание, чтение, коммуникация

Пальчиковая игра «Потешка»(Пальчик-мальчик….) с. 157.

 Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине».(Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста)(с.161)

2 половина дня  

Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация

Математическая игра «У кого какое платье» (учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, умение различать и правильно называть основные цвета).

Работа с Ильёй, Ксюшей по рисованию, игра «Продолжи ряд» (развитие памяти ,внимания, логического мышления, творческого воображения).

Слушание «Солдатский марш»( Закреплять умение внимательно слушать музыку и понимать её настроение, характер, рассказывать об услышанном).

С/Р игра «Больница»  (Обогащение игрового опыта) Д/и «Кому что нужно для работы».

Цель: учить подбирать предметы по назначению.

Дни

недели

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д –ти детей( центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями , социальными партнёрами ( театрами, спортивными и худ-ми школами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2        

3

4

5

6

7

8

                                                Среда  19.02.2014

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра « Этот пальчик хочет спать» (развивать мелкую моторику рук). Сказка о язычке, ( артикуляционная гимнастика).

Разучивание индивидуальных стихотворений и песен к празднику.

Изготовление праздничной атрибутики (Флажки и др.), подарков для пап и дедушек.

П\И по желанию детей.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игра с мячом «Горячая картошка»( развитие умения быстро передавать мяч по кругу не роняя его).

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Привлечение родителей к подготовке к Дню Защитника Отечества(разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).

НОД

Художественное творчество, Коммуникация , познание.

(9.00-9.15) Познание (ФЭМП) П\С: продолжать учить сравнивать два предмета по высоте( способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше-ниже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько- сколько.

(9.25-9.40) Музыка Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера. Учить чисто интонировать в заданном диапазоне. Закреплять навыки выразительного движения. Развивать творческую инициативу, побуждая к самостоятельному нахождению плясовых движений, передающих музыкальный образ. Изображение на бубне шагов зверей.

Прогулка

(9.50-11.50)

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность.

Наблюдение за свойствами снега . Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный , белый, хрустящий). Предложить детям взять снег в руки , сделать вывод , что он  холодный, поэтому надо одевать рукавички.

Игра в слова с 2-3 детьми. Называть слова обозначающие большие и маленькие предметы.

Рассказать , что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить ,что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Повесить кормушки для птиц. Рассказать для чего мы это делаем.          

Труд: Сгребание снега с дорожек (учить правильно пользоваться лопатками).

П\И : «Встречные перебежки» (развивать меткость,  ловкость , выносливость). «Попади в круг». (учить попадать в цель).

Перед сном

Закреплять умения детей правильно раздеваться перед сном, аккуратно вешать свои вещи на стульчик.

2 ая половина дня

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

С/Р игра «Строители» (учить создавать из больших кубиков постройки по желанию детей, выполнять роль строителей, называть предметы которые им нужны для работы).

Работа с Верой и Ромой игра «составь квадрат»(развивать воображение, память; закреплять умение сложить фигуру из частей)

Игры с кубиками и строительным материалом , (учить строить из деревянных кубиков) Рассматривание  серии картинок « Что такое хорошо и что такое плохо». Учить различать ситуации и правильно в них поступать.

Протирание пыли в уголке природы, и показ полива цветов .С\Р игра «Аптека» (вызвать у детей интерес к профессии фармацевта).

Дни

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д –ти детей( центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями , социальными партнёрами ( театрами, спортивными и худ-ми школами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                       Четверг 20.02.2014

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра « Деревья» (развивать мелкую мускулатуру рук)

Театр «Теремок»(Запоминать и интонационно-выразительно произносить слова и фразы из текста в процессе театрализации)

Работа с Гошей и Тимуром игра «Найди лишнюю фигуру»(умение анализировать предметы по признакам :цвет , форма, величина).

Беседа о защитниках Родины с рассматриванием иллюстраций, рассказ о различных видах войск.

Беседа о военных профессиях.

Работа в уголке конструирования. Использовать детали мелкого конструктора . Поделки по желанию детей.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Консультация «В кого они такие?»

НОД

(9.00-9.50) Познание (ФЦКМ) Тема: « Вот так мама, золотая прямо!» П/С: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке , желание рассказывать о них.(с.29)

Прогулка

(9.50-11.50)

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

Наблюдение за птицами .Закреплять  желание детей заботиться о птицах. Изучать их повадки и особенности. Проверить наличие корма в повешенных ранее кормушках , по необходимости добавить корм.

Работа с Никитой Верой Кириллом : умение скатывать шары из снега для снеговика.

Беседа о том какую одежду нужно одевать в холодное время года ,а какую в теплое. .Д\И « Найди ошибку» (развивать наблюдательность , внимание , речь, мышление)

Труд : изготовление снеговиков из снега( учить правильно придавать формуснеговику, доводить начатое дело до конца) «Воробушки и автомобиль»

Перед сном

Игровая ситуация «Обед в детском саду» расширять и закреплять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

НОД

(15.40-15.55) Физкультура

2 ая половина дня

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Загадки – шутки.(с.166 комплексные занятия) (тренировать в отгадывании загадок на математическую тему)

Повторение индивидуальных стихотворений

П\И «Мы- стайка рыбок»(с.168) (учить двигаться тихо и молча)

Лепка «Рыбка» (учить лепить рыбку)

Дни

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная д-ть взрослого и детей с учётом интеграции   образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной д –ти детей( центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями , социальными партнёрами ( театрами, спортивными и худ-ми школами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                 Пятница 21.02.2014

1 половина дня

Физкультура здоровье труд , социализация, коммуникация, познание

Утренняя гимнастика. Хороводная игра « Ровным кругом» (слушать команды, повторять слова и движения вместе с воспитателем)

Д/и «Что лишнее»

Цель: учить замечать ошибки, исправлять их.

Работа с Олегом и Данилом « Мы знаем как хорошо себя вести» (повторить правила поведения в группе)

Рассказ воспитателя, о значении воды. (Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни).

Экологическая игра «Посели животное» (Познакомить детей с представителями водных животных)

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Труд в уголке природы, полив цветов перед выходными с помощью воспитателя.

Спортивный досуг с участием пап.

НОД

(9.00-9.50) Худ.тв-во Лепка. Тема: «Самолеты стоят на аэродроме» П\С: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части , раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызвать радость от созданного изображения.(с.64-65)

Прогулка

(9.50-11.50)

Физкультура, здоровье, труд  социализация, безопасность

Наблюдение за снегом. Продолжать знакомство с природным явлением – снегом. Предложить детям походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может он что –то нам рассказывает? О чем снег может нам рассказать ?  Ответы детей.

Работа с Ильёй , Настей : матем-ая игра «Домики и дорожки»(закрепление умения различать предметы по длине)

Труд: Расчистка дорожек , припорошенных снегом .С/Р игра «Пожарные»( повторить особенности профессии пожарных)

П\И «Горелки» (учить внимательно слушать команды воспитателя)

, «Перебежки- догонялки» ( учить согласовывать свои действия с действиями товарищей)

Перед сном

Чтение книги « Правила поведения для воспитанных детей».

2 ая половина дня

Физкультура, здоровье, коммуникация, социализация

Беседа о том, с чем дети познакомились и что нового узнали на прошедшей неделе.

«Свойства воды»( провести опыты с водой и выяснить , какая она: прозрачная, без вкуса и т.д.)

Работа с Настей и Денисом «Рисуем речку» (учить рисовать предмет, состоящий из наклонных линий).

Рисование в раскрасках по желанию детей. Аппликация «Кораблик» (Учить раскладывать цветные части , составляя из них кораблик)

П\И\ «Капельки и тучка» (умение двигаться по одному а по сигналу браться за руки и образовывать «ручеек»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. "Неделя науки", "Я познаю мир".

В планировании предоставлен материал по работе с детьми: занятий, бесед, индивидуальной работы, самостоятельной деятельности, режимных моментов с детьми....

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю.        Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»

Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю.   Тема недели: «Мир диких животных»  ...