Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-6 лет с использованием диагностики выявления агрессивности у детей «Ежик»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гончарова Марина Анатольевна

Занятие направлено на выявление и коррекцию поведения дошкольников, агрессивно настроенных по отношению к своим сверстникам, через получение обратной связи путем погружения в сказку и рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yozhik.docx229.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 138 «Дюймовочка»

КОНСПЕКТ

СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

для воспитанников средней группы

 «Как Ёжик стал пушистым»

Составитель: педагог-психолог МБДОУ

Гончарова М.А.

г. Курган, 2014 год

«Как Ёжик стал пушистым»

Цель: выявление и коррекция поведения детей, агрессивно настроенных по отношению к своим сверстникам, через получение обратной связи путем погружения в сказку и рисование.

Задачи: способствовать формированию и развитию

  • С-К – интереса к общению со взрослым,    умения договориться со сверстником с помощью взрослого, основ  безопасного  поведения   природе;
  • П  -  воображения и творческой активности;
  • Р – интереса к слушанию повествования и пониманию его содержания на слух , развитие связной, грамматически правильной  диалогической  речи;
  • Х-Э - восприятия эмоциональной выразительности художественных образов, умения использовать художественные выразительные средства (вербальные и невербальные, изобразительные);
  • Ф -   целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Методы и приемы: сюрпризный момент, пересказ сказки  М. Пляцковского "Ёжик"; беседа по содержанию; рисование, теневой театр.

Материалы и оборудование: корзинка и игрушка-ёжик; силуэты ежей по количеству детей, цветные карандаши; спокойная музыка; фон для размещения детских работ, настольная лампа.

Ход занятия:

I часть

  1. Вхождение в сказку.

Детям предлагается отгадать, кто прячется в корзинке под платком, осторожно прикоснувшись ладонью (колючий ёжик).

- Хотите узнать, какая история с ним приключилась? Тогда рассаживайтесь и слушайте.

2. Пересказ сказки.

- В одном сказочном  лесу произошла чудесная история.  Её  мне  рассказал  этот маленький  Ёжик и  просил рассказать ее и вам.  

Все ежи на свете - колючие. Вы знаете об этом? На них столько острых иголок, что не дотронешься даже. А по головке погладить - и вовсе нельзя. Поэтому их никто никогда и ни разу не приласкал. Но нашему Ёжику все-таки повезло. Вот послушайте, что с ним однажды произошло.

Брёл Ёжик по лесу, один-одинёшенек. Из-за его колючек с ним никто не хотел играть. И Ёжик даже иногда сердился из-за этого. А чем больше он сердился, тем острее были его иголки.

Вдруг видит Ёжик - пень торчит. А на том пеньке сидит Зайчонок и кашу манную из тарелки ест. И не просто ест, а столовой ложкой. Съел Зайчонок всю кашу и сказал:

- Спасибо, мама!

Подошла   к   Зайчонку  мама  Зайчиха,   по   головке   лапкой   погладила  и похвалила:

- Молодец! Какой у меня воспитанный сынок растёт!

А Ёжику, которого никто никогда не гладил так ласково, вдруг стало грустно-грустно. До того грустно, что он даже заплакал. Увидела Зайчиха, что Ёжик плачет, и спрашивает:

- Кто тебя обидел?

- Никто не обидел, - отвечает Ёжик.

- А почему тогда у тебя слезинки на глазах?

- Потому, что вы Зайчонка...погладили...лапкой.

- А разве тебя мама не гладит?

- Не гладит. Меня никто не гладит.

- Я бы тебя, малыш, погладила, если бы...если бы ты не был таким колючим, - пожалела Ёжика Зайчиха.

- Конечно, она бы тебя погладила, - вмешался Зайчонок. - Но можно очень даже просто лапку уколоть.

- А если я не буду колючим? - вдруг спросил Ёжик.

- Тогда другое дело, - говорит Зайчиха. - Но ведь это же невозможно!все ежи колючие!

- Возможно! - крикнул Ёжик и стал кувыркаться, стал кататься по земле до тех пор, пока не нацепил на свои иголки целый ворох опавших листьев. Он стал похож на пестрый разноцветный шарик, а все его иголки немного  притупились.

Когда шарик этот подкатился к Зайчихе, она сразу и не поняла, в чем дело. Но Ёжик просунул сквозь листья черную кнопочку носа и пробормотал:

- Теперь я... совсем.. не колючий. Правда?

Зайчиха улыбнулась и погладила Ёжика.

- Молодец! - сказала она. - Ах, какой находчивый Ёжик растет!

  1. Беседа по содержанию сказки.

- Посмотрите, какой мягкий и пушистый стал ежик. Теперь вы будете  с ним играть?

Он тоже хочет получше познакомиться с вами. Кому в руки я передам ёжика, тот должен  будет погладить его и ответить на вопрос, который он задаст.

- Каким был Ёжик в начале сказки?

- Отчего он грустил? Почему с ним никто не играл?

- А тебе бывает грустно? Когда?

- А твоя мама часто гладит тебя по голове, прижимает к себе или она этого не делает совсем?  

- Тебе хочется, чтобы мама чаще называла тебя ласково и нежно?  

- Иногда бывает, что человека все вокруг раздражает, все ему не нравится. С тобой так происходит? Часто?

- Есть ли в вашей группе детки, похожие на колючих ежиков, с которыми не хочется играть, потомучто они могут сделать больно?

- Нашего ёжика никто не мог погладить из-за иголок, и ему от этого было очень грустно. А  у тебя есть такие невидимые «иголки», которые появляются  даже тогда, когда тебе этого не хочется, и отпугивают ребят, мешают дружить с ними?  

- Когда ты приходишь в детский сад, в свою группу ребята рады тебя видеть, а ты радуешься встрече с ребятами или нет?

- Понравилась тебе история Ёжика?

- Тебе хотелось бы еще встретиться с ежиком, чтобы рассказать, с кем ты подружился, чему научился?

II часть

  1. Рисование. Рассказы детей по рисункам, их размещение на ширме теневого театра.

-  Давайте,  чтобы Ёжик не забываал, что у него появилось столько друзей,  нарисуем  ему в подарок ежиков. Кто хочет, может нарисовать колючки. А кому больше понравился пушистый ёжик, пририсует разноцветные листочки. Не забудьте нарисовать его мордочку – грустную или сердитую, веселую или довольную, улыбающуюся. А потом мы подпишем ваши рисунки и подарим их Ёжику.

5. Анализ педагогом детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности развития познавательной и речевой сферы, с использованием ресурсов сенсорной комнаты

Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познава...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС «В гости к ежику»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС...

Как слоник свой гнев потушил: конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с агрессивным поведением

Цель: отреагирование агрессивных состояний, снижением психоэмоционального напряжения у детей. Задачи:Актуализировать знания детей об эмоциях, в том числе об эмоции «гнев».Снять эмоцио...

Групповое коррекционно – развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием мандалотерапии "Мандала – волшебный круг"

ull; Обучение новым способам снятия эмоционального напряжения, вследствие неприятных переживаний (знакомство с мандалой, способами работой с ней)• Формирование навыков мышечного расслабления и ...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старшей группы с использованием упражнений на развитие межполушарных связей "Осенняя прогулка"

Дошкольный возраст - очень важный период в развитии ребёнка, поскольку в это время идёт интенсивное развитие познавательных процессов. Мозг дошкольников очень пластичен и проблемы в развитии поддаются...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старшего возраста с использованием упражнений на развитие межполушарных связей.

В данном занятии используются различные коррекционные игры на развитие познавательных процессов. Эти игры встроены в общий сюжет и очень нравятся детям....