Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-6 лет с использованием диагностики выявления агрессивности у детей «Ежик»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Занятие направлено на выявление и коррекцию поведения дошкольников, агрессивно настроенных по отношению к своим сверстникам, через получение обратной связи путем погружения в сказку и рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_yozhik.docx | 229.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 138 «Дюймовочка»
КОНСПЕКТ
СКАЗКОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
для воспитанников средней группы
«Как Ёжик стал пушистым»
Составитель: педагог-психолог МБДОУ
Гончарова М.А.
г. Курган, 2014 год
«Как Ёжик стал пушистым»
Цель: выявление и коррекция поведения детей, агрессивно настроенных по отношению к своим сверстникам, через получение обратной связи путем погружения в сказку и рисование.
Задачи: способствовать формированию и развитию
- С-К – интереса к общению со взрослым, умения договориться со сверстником с помощью взрослого, основ безопасного поведения природе;
- П - воображения и творческой активности;
- Р – интереса к слушанию повествования и пониманию его содержания на слух , развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
- Х-Э - восприятия эмоциональной выразительности художественных образов, умения использовать художественные выразительные средства (вербальные и невербальные, изобразительные);
- Ф - целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Методы и приемы: сюрпризный момент, пересказ сказки М. Пляцковского "Ёжик"; беседа по содержанию; рисование, теневой театр.
Материалы и оборудование: корзинка и игрушка-ёжик; силуэты ежей по количеству детей, цветные карандаши; спокойная музыка; фон для размещения детских работ, настольная лампа.
Ход занятия:
I часть
- Вхождение в сказку.
Детям предлагается отгадать, кто прячется в корзинке под платком, осторожно прикоснувшись ладонью (колючий ёжик).
- Хотите узнать, какая история с ним приключилась? Тогда рассаживайтесь и слушайте.
2. Пересказ сказки.
- В одном сказочном лесу произошла чудесная история. Её мне рассказал этот маленький Ёжик и просил рассказать ее и вам.
Все ежи на свете - колючие. Вы знаете об этом? На них столько острых иголок, что не дотронешься даже. А по головке погладить - и вовсе нельзя. Поэтому их никто никогда и ни разу не приласкал. Но нашему Ёжику все-таки повезло. Вот послушайте, что с ним однажды произошло.
Брёл Ёжик по лесу, один-одинёшенек. Из-за его колючек с ним никто не хотел играть. И Ёжик даже иногда сердился из-за этого. А чем больше он сердился, тем острее были его иголки.
Вдруг видит Ёжик - пень торчит. А на том пеньке сидит Зайчонок и кашу манную из тарелки ест. И не просто ест, а столовой ложкой. Съел Зайчонок всю кашу и сказал:
- Спасибо, мама!
Подошла к Зайчонку мама Зайчиха, по головке лапкой погладила и похвалила:
- Молодец! Какой у меня воспитанный сынок растёт!
А Ёжику, которого никто никогда не гладил так ласково, вдруг стало грустно-грустно. До того грустно, что он даже заплакал. Увидела Зайчиха, что Ёжик плачет, и спрашивает:
- Кто тебя обидел?
- Никто не обидел, - отвечает Ёжик.
- А почему тогда у тебя слезинки на глазах?
- Потому, что вы Зайчонка...погладили...лапкой.
- А разве тебя мама не гладит?
- Не гладит. Меня никто не гладит.
- Я бы тебя, малыш, погладила, если бы...если бы ты не был таким колючим, - пожалела Ёжика Зайчиха.
- Конечно, она бы тебя погладила, - вмешался Зайчонок. - Но можно очень даже просто лапку уколоть.
- А если я не буду колючим? - вдруг спросил Ёжик.
- Тогда другое дело, - говорит Зайчиха. - Но ведь это же невозможно!все ежи колючие!
- Возможно! - крикнул Ёжик и стал кувыркаться, стал кататься по земле до тех пор, пока не нацепил на свои иголки целый ворох опавших листьев. Он стал похож на пестрый разноцветный шарик, а все его иголки немного притупились.
Когда шарик этот подкатился к Зайчихе, она сразу и не поняла, в чем дело. Но Ёжик просунул сквозь листья черную кнопочку носа и пробормотал:
- Теперь я... совсем.. не колючий. Правда?
Зайчиха улыбнулась и погладила Ёжика.
- Молодец! - сказала она. - Ах, какой находчивый Ёжик растет!
- Беседа по содержанию сказки.
- Посмотрите, какой мягкий и пушистый стал ежик. Теперь вы будете с ним играть?
Он тоже хочет получше познакомиться с вами. Кому в руки я передам ёжика, тот должен будет погладить его и ответить на вопрос, который он задаст.
- Каким был Ёжик в начале сказки?
- Отчего он грустил? Почему с ним никто не играл?
- А тебе бывает грустно? Когда?
- А твоя мама часто гладит тебя по голове, прижимает к себе или она этого не делает совсем?
- Тебе хочется, чтобы мама чаще называла тебя ласково и нежно?
- Иногда бывает, что человека все вокруг раздражает, все ему не нравится. С тобой так происходит? Часто?
- Есть ли в вашей группе детки, похожие на колючих ежиков, с которыми не хочется играть, потомучто они могут сделать больно?
- Нашего ёжика никто не мог погладить из-за иголок, и ему от этого было очень грустно. А у тебя есть такие невидимые «иголки», которые появляются даже тогда, когда тебе этого не хочется, и отпугивают ребят, мешают дружить с ними?
- Когда ты приходишь в детский сад, в свою группу ребята рады тебя видеть, а ты радуешься встрече с ребятами или нет?
- Понравилась тебе история Ёжика?
- Тебе хотелось бы еще встретиться с ежиком, чтобы рассказать, с кем ты подружился, чему научился?
II часть
- Рисование. Рассказы детей по рисункам, их размещение на ширме теневого театра.
- Давайте, чтобы Ёжик не забываал, что у него появилось столько друзей, нарисуем ему в подарок ежиков. Кто хочет, может нарисовать колючки. А кому больше понравился пушистый ёжик, пририсует разноцветные листочки. Не забудьте нарисовать его мордочку – грустную или сердитую, веселую или довольную, улыбающуюся. А потом мы подпишем ваши рисунки и подарим их Ёжику.
5. Анализ педагогом детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности развития познавательной и речевой сферы, с использованием ресурсов сенсорной комнаты
Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познава...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС «В гости к ежику»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС...
Как слоник свой гнев потушил: конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с агрессивным поведением
Цель: отреагирование агрессивных состояний, снижением психоэмоционального напряжения у детей. Задачи:Актуализировать знания детей об эмоциях, в том числе об эмоции «гнев».Снять эмоцио...
Групповое коррекционно – развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием мандалотерапии "Мандала – волшебный круг"
ull; Обучение новым способам снятия эмоционального напряжения, вследствие неприятных переживаний (знакомство с мандалой, способами работой с ней)• Формирование навыков мышечного расслабления и ...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старшей группы с использованием упражнений на развитие межполушарных связей "Осенняя прогулка"
Дошкольный возраст - очень важный период в развитии ребёнка, поскольку в это время идёт интенсивное развитие познавательных процессов. Мозг дошкольников очень пластичен и проблемы в развитии поддаются...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старшего возраста с использованием упражнений на развитие межполушарных связей.
В данном занятии используются различные коррекционные игры на развитие познавательных процессов. Эти игры встроены в общий сюжет и очень нравятся детям....