Групповое коррекционно – развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием мандалотерапии "Мандала – волшебный круг"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
• Обучение новым способам снятия эмоционального напряжения, вследствие неприятных переживаний (знакомство с мандалой, способами работой с ней)
• Формирование навыков мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта.
• Развитие творческих способностей, мышления, восприятия, мелкой моторики.
• Снятие эмоционального напряжения
• Воспитание дружеских чувств, умения работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_7.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое коррекционно – развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием мандалотерапии "Мандала – волшебный круг"
Задачи:
• Обучение новым способам снятия эмоционального напряжения, вследствие неприятных переживаний (знакомство с мандалой, способами работой с ней)
• Формирование навыков мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта.
• Развитие творческих способностей, мышления, восприятия, мелкой моторики.
• Снятие эмоционального напряжения
• Воспитание дружеских чувств, умения работать в коллективе.
Оборудование: оборудование для мультимедиа и видео, аудиопроигрыватель, презентация для показа, видеозапись «Мир танцующих мандал», аудиозапись спокойной музыки для релаксации, белый круг из картона, 3 обруча, 3 набора строительных кубиков, цветные карандаши по количеству детей, большое количество разнообразных раскрасок с рисунком мандалы.
Ход занятия:
Дети встают полукругом на против экрана.
Педагог-психолог: «Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. А приветствовать мы будем так:
- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом справа)
- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом слева)
- Здравствуй, наш волшебный круг! (делаем поклон кругу)
- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)
Педагог-психолог:
«Ребята, расскажите мне, а какое у вас сегодня настроение?
У кого хорошее настроение, а плохое? (ответы детей)
Да, у нас не всегда бывает хорошее настроение. Когда у вас плохое настроение, это мешает не только вам самим, но и другим детям. Ведь вы становитесь раздражительными и можете с кем-нибудь поругаться или подраться. Поэтому, я хочу, чтобы сегодня у всех вас было хорошее настроение.
Педагог-психолог. Давайте вспомним основные эмоции, которые испытывает человек.
1слайд – «фото человека испытывающего радость»
Педагог-психолог. Какая это эмоция? (ответы детей)
Далее аналогично: 2 слайд – «Грусть», 3 слайд «Злость», 4 слайд – «Страх, испуг», 6 слайд – «Удивление»
7 слайд пустой.
Беседа по теме:
Педагог-психолог. Мы знаем, что все чувства делятся на приятные и неприятные. Какие чувства испытывать человеку приятно (ответы детей – радость, удивление). Какие неприятно испытывать (ответы детей – грусть, злость, страх).
- Почему эти чувства неприятные? (ответы детей)
- А как же избавиться от неприятных чувств? Что для этого нужно сделать? (ответы детей – поиграть, порисовать, погулять, посмотреть мультики и т. п.)
- Правильно. Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру
Игра «Комплименты». Каждый ребенок по кругу делает комплимент своему соседу справа.
«Ребята, как вы думаете, а почему мы всегда встаем с вами в круг? (ответы детей) Когда мы встаем в круг, мы становимся ближе друг другу, ведь круг обладает волшебной силой.
Основная часть
Педагог-психолог. Я вас сегодня хочу познакомить с новым способом избавления от неприятных эмоций. Этот способ поможет вам успокоиться, не грустить, не злиться, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать?
(Показать белый круг)
- Что это у меня? (ответы детей)
- Какой он? (ответы детей)
- Да, кажется, что это обычной белый круг: совершенно простой и ни чем не примечательный. Но это не так. Этот круг волшебный! Знаете, почему? Если на обычный круг нанести красивый узор (например, нарисовать, он превратится в волшебный и будет называться «Мандала».
слайд – «мандала»
Педагог-психолог. Посмотрите, какой красивый волшебный круг. Обратите внимание на узор: какой он необычный, повторяющийся, симметричный. Узоры могут быть разнообразными.
9 слайд – др. мандала.
Педагог-психолог. - Значит, круг с таким необычным узором называется мандала. Повтори, Артём, как называется этот круг? (спросить других детей).
10слайд - Индия
Педагог-психолог. Мандалы придумали в Индии очень давно, более 3000 лет назад.
11 слайд – мандала вселенная 12 слайд – мандала жизни
13 слайд – мандала любви
Педагог-психолог. А знаете, почему мандала называется «волшебный круг»? Почему она волшебная? (ответы детей).
- Потому что в процессе создания мандалы человек успокаивается, обретает жизненные силы, в его душе поселяется мир и покой.
Мандалы можно рисовать, раскрашивать, плести из ниток, делать аппликацию, составлять из мазайки, из природного материала. И когда грустный человек рисует, раскрашивает мандалу или даже просто рассматривает ее, он успокаивается, у него улучшается настроение. Злой, что сделает? (ответы – подобреет), грустный -, испуганный -, скучающий - ….
А сейчас мы с вами немного поиграем. Для этого разделимся на три команды. Я положила обручи, а вы из кубиков выложите в обруче, то есть в нашем волшебном кругу, красивый узор – волшебную мандалу.(Дети работают)
- Посмотрите на ваши мандалы. Какие они? (Ответы детей – красивые, необычные, разные).
- А сейчас я вам покажу настоящие мандалы (показать раскраски). Мы с вами будем их раскрашивать цветными карандашами. Работать будем под музыку. Раскрашивать будем, пока звучит музыка. Если кто-то не успеет раскрасить, не огорчайтесь, доделаете в свободное время после занятия. Хорошо? Ну, и прекрасно, договорились.
Выберите мандалу ту, которая вам понравится (раздать раскраски, проговорить названия мандал. Дети садятся за столы, включить музыку).
- Приступаем.
(Пока дети работают, выключить презентацию, подготовить видео).
- Музыка больше не звучит, отложите карандаши. Кто не закончил, дорисуете потом, можно будет взять домой.
Понравилось вам раскрашивать мандалы? А что вы чувствовали, когда работали? (ответы детей)
- Мы с вами раскрашивали мандалы, волшебные круги, которые помогают нам успокоиться. Подобреть, улучшить свое настроение. А еще, чтобы успокоиться, мандалы можно просто рассматривать. Оставьте свои рисунки на столах, пройдите на коврик и сядьте удобно "по турецки" перед экраном. (Включить видеозапись «Мир танцующих мандал», просмотр 2 минуты).
Рефлексия.
Педагог-психолог. Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? (ответы детей).
Итог: мы познакомились с мандалами. Что такое мандала? Волшебный круг. А какими волшебными свойствами он обладает? Помогает успокоиться, улучшить свое настроение, избавиться от злости и страха. Молодцы! Мне понравилось сегодня с вами работать. На этом наше занятие заканчивается. Я желаю всем хорошего дня! Можете взять свои рисунки и пойти в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»
Цель: формирование и коррекция эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей детей.Задачи:Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;Науч...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Закрепление знаний о домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности развития познавательной и речевой сферы, с использованием ресурсов сенсорной комнаты
Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познава...
программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению
программа направлена на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Злюсь-дерусь».
Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у дошкольников.Задачи:1. Познакомить детей с эмоцией гнева, с чувством злости.2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием Лэпбука "Игрушки"
Материал будет полезен педагога-психолога и воспитателям ДОУ...