Групповое коррекционно – развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием мандалотерапии "Мандала – волшебный круг"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Королёва Марина Игоревна

• Обучение новым способам снятия эмоционального напряжения, вследствие неприятных переживаний (знакомство с мандалой, способами работой с ней)

• Формирование навыков мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта.

• Развитие творческих способностей, мышления, восприятия, мелкой моторики.

• Снятие эмоционального напряжения

• Воспитание дружеских чувств, умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое коррекционно – развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием мандалотерапии "Мандала – волшебный круг"

Задачи:

• Обучение новым способам снятия эмоционального напряжения, вследствие неприятных переживаний (знакомство с мандалой, способами работой с ней)

• Формирование навыков мышечного расслабления и достижения эмоционального комфорта.

• Развитие творческих способностей, мышления, восприятия, мелкой моторики.

• Снятие эмоционального напряжения

• Воспитание дружеских чувств, умения работать в коллективе.

Оборудование: оборудование для мультимедиа и видео, аудиопроигрыватель, презентация для показа, видеозапись «Мир танцующих мандал», аудиозапись спокойной музыки для релаксации, белый круг из картона, 3 обруча, 3 набора строительных кубиков, цветные карандаши по количеству детей, большое количество разнообразных раскрасок с рисунком мандалы.

Ход занятия:

Дети встают полукругом на против экрана.

Педагог-психолог: «Здравствуйте  ребята, я очень рада вас всех видеть! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. А приветствовать мы будем так:

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом справа)

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом слева)

- Здравствуй, наш волшебный круг! (делаем поклон кругу)

- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

Педагог-психолог:

«Ребята, расскажите мне, а какое у вас сегодня настроение?

У кого хорошее настроение, а плохое? (ответы детей)

Да, у нас не всегда бывает хорошее настроение. Когда у вас плохое настроение, это мешает не только вам самим, но и другим детям. Ведь вы становитесь раздражительными и можете с кем-нибудь поругаться или подраться. Поэтому, я хочу, чтобы сегодня у всех вас было хорошее настроение.

Педагог-психолог. Давайте вспомним основные эмоции, которые испытывает человек.

1слайд – «фото человека испытывающего радость»

Педагог-психолог. Какая это эмоция? (ответы детей)

Далее аналогично: 2 слайд – «Грусть», 3 слайд «Злость», 4 слайд – «Страх, испуг», 6 слайд – «Удивление»

7 слайд пустой.

Беседа по теме:

Педагог-психолог. Мы знаем, что все чувства делятся на приятные и неприятные. Какие чувства испытывать человеку приятно (ответы детей – радость, удивление). Какие неприятно испытывать (ответы детей – грусть, злость, страх).

- Почему эти чувства неприятные? (ответы детей)

- А как же избавиться от неприятных чувств? Что для этого нужно сделать? (ответы детей – поиграть, порисовать, погулять, посмотреть мультики и т. п.)

- Правильно. Молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру

Игра «Комплименты». Каждый ребенок по кругу делает комплимент своему соседу справа.

«Ребята, как вы думаете, а почему мы всегда встаем с вами в круг? (ответы детей) Когда мы встаем в круг, мы становимся ближе друг другу, ведь круг обладает волшебной силой.

Основная часть

Педагог-психолог. Я вас сегодня хочу познакомить с новым способом избавления от неприятных эмоций. Этот способ поможет вам успокоиться, не грустить, не злиться, не бояться. Он дарит хорошее настроение. Хотите о нем узнать?

(Показать белый круг)

- Что это у меня? (ответы детей)

- Какой он? (ответы детей)

- Да, кажется, что это обычной белый круг: совершенно простой и ни чем не примечательный. Но это не так. Этот круг волшебный! Знаете, почему? Если на обычный круг нанести красивый узор (например, нарисовать, он превратится в волшебный и будет называться «Мандала».

слайд – «мандала»

Педагог-психолог. Посмотрите, какой красивый волшебный круг. Обратите внимание на узор: какой он необычный, повторяющийся, симметричный. Узоры могут быть разнообразными.

9 слайд – др. мандала.

Педагог-психолог. - Значит, круг с таким необычным узором называется мандала. Повтори, Артём, как называется этот круг? (спросить других детей).

10слайд - Индия

Педагог-психолог. Мандалы придумали в Индии очень давно, более 3000 лет назад.

11 слайд – мандала вселенная 12 слайд – мандала жизни

13 слайд – мандала любви

Педагог-психолог. А знаете, почему мандала называется «волшебный круг»? Почему она волшебная? (ответы детей).

- Потому что в процессе создания мандалы человек успокаивается, обретает жизненные силы, в его душе поселяется мир и покой.

Мандалы можно рисовать, раскрашивать, плести из ниток, делать аппликацию, составлять из мазайки, из природного материала. И когда грустный человек рисует, раскрашивает мандалу или даже просто рассматривает ее, он успокаивается, у него улучшается настроение. Злой, что сделает? (ответы – подобреет), грустный -, испуганный -, скучающий - ….

А сейчас мы с вами немного поиграем. Для этого разделимся на три команды. Я положила обручи, а вы из кубиков выложите в обруче, то есть в нашем волшебном кругу, красивый узор – волшебную мандалу.(Дети работают)

- Посмотрите на ваши мандалы. Какие они? (Ответы детей – красивые, необычные, разные).

- А сейчас я вам покажу настоящие мандалы (показать раскраски). Мы с вами будем их раскрашивать цветными карандашами. Работать будем под музыку. Раскрашивать будем, пока звучит музыка. Если кто-то не успеет раскрасить, не огорчайтесь, доделаете в свободное время после занятия. Хорошо? Ну, и прекрасно, договорились.

Выберите мандалу ту, которая вам понравится (раздать раскраски, проговорить названия мандал. Дети садятся за столы, включить музыку).

- Приступаем.

(Пока дети работают, выключить презентацию, подготовить видео).

- Музыка больше не звучит, отложите карандаши. Кто не закончил, дорисуете потом, можно будет взять домой.

Понравилось вам раскрашивать мандалы? А что вы чувствовали, когда работали? (ответы детей)

- Мы с вами раскрашивали мандалы, волшебные круги, которые помогают нам успокоиться. Подобреть, улучшить свое настроение. А еще, чтобы успокоиться, мандалы можно просто рассматривать. Оставьте свои рисунки на столах, пройдите на коврик и сядьте удобно "по турецки" перед экраном. (Включить видеозапись «Мир танцующих мандал», просмотр 2 минуты).

Рефлексия.

Педагог-психолог. Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? (ответы детей).

Итог: мы познакомились с мандалами. Что такое мандала? Волшебный круг. А какими волшебными свойствами он обладает? Помогает успокоиться, улучшить свое настроение, избавиться от злости и страха. Молодцы! Мне понравилось сегодня с вами работать. На этом наше занятие заканчивается. Я желаю всем хорошего дня! Можете взять свои рисунки и пойти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»

Цель:  формирование и коррекция эмоционально – волевой   сферы  и личностных  особенностей  детей.Задачи:Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;Науч...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Закрепление знаний о домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности развития познавательной и речевой сферы, с использованием ресурсов сенсорной комнаты

Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую познава...

программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению

программа направлена  на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Злюсь-дерусь».

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у дошкольников.Задачи:1. Познакомить детей с эмоцией гнева, с чувством злости.2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему...