Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старшего возраста с использованием упражнений на развитие межполушарных связей.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
В данном занятии используются различные коррекционные игры на развитие познавательных процессов. Эти игры встроены в общий сюжет и очень нравятся детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_progulka_v_lesu.docx | 14.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Прогулка в лесу».
Задачи: развитие лексико-грамматического строя, представлений об окружающем. Развитие умения чувствовать своё тело, управлять им. Повышение энергетического потенциала организма детей при помощи специальных упражнений и освоения правильного дыхания. Развитие слухового и зрительного восприятия. Развитие умения конструировать. Развитие памяти.
Оборудование: игрушка медвежонок, (картинки с осенними приметами, изображения деревьев или игрушки-деревья, листья настоящие или выстриженные из бумаги (или других материалов), мозаика (конструктор, вырезанные из картона геометрические фигуры).
- Опиши игрушку. (развитие речи)
Ребята, к нам сегодня в гости пришел медвежонок. Предложение детям назвать, какой он (смешной, мягкий, симпатичный, косолапый, коричневый, бурый, лохматый).
Он предлагает прогуляться по лесу. для этого надо нам одеться по погоде. А какое сейчас время года? – осень. Почему вы так думаете?
- Игра «Осенние приметы» (развитие представлений об окружающем и развитие внимания). Педагог предлагает поиграть в игру. Когда он называет признак осени, то дети хлопают в ладоши. Если признак относится к другому времени года, то не хлопают.
- Упражнения на развитие энергетического потенциала и развитие межполушарных связей. Мы с вами идём по тропинке, тропинка очень узкая « Перекрёстная ходьба» (рука касается противоположного колена).
Руки замерзли, давайте подуем на них, чтобы согреть: Дыхательное упражнение "Дуем на свечу". (дети дуют на ладошку, увеличивая и уменьшая силу выдоха).
Мы шли под соснами и к нам на головы нападали хвоинки: Упражнение "Моем голову". (дети касаются головы и делают массажные, потряхивающие движения. как будто скидывают хвоинки)
- Кто позвал. (развитие слухового восприятия). Медвежонок предлагает поиграть. Сейчас один из вас отвернется, а другие будут звать его. Ведущий должен догадаться, кто его зовёт.
- Деревья в лесу. (развитие памяти) Предлагаю подумать, какие деревья мы можем встретить в лесу. Дети называют, а педагог выставляет деревья по очереди.
- Игра «Снежный ком» (развитие слухоречевой памяти): дети по очереди называют названия деревьев. прибавляя по одному (берёза; берёза, клён; берёза, клён, рябина и т.д.)
- Подбери листок. (развитие зрительного восприятия и памяти) Дети берут по листку и прикрепляют его к нужному дереву.
- Заколдованные деревья. Педагог предлагает детям, используя конструктор, мозаику или геометрические фигуры «создать деревья» (треугольников и квадрата (ель), овала. прямоугольника (берёза) , круга и треугольника (яблоня). (развитие конструктивных способностей, воображения).
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях».
Анализируя научные источники, я узнала, какое положительное воздействие оказывает кинезиология и кинезиологические упражнения на развитие ребенка и стала частично применять их в своей работе, в качест...
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНЫХ СВЯЗЕЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА У ДЕТЕЙ
Нейропсихологи утверждают, что от развития межполушарных связей во многом зависит успеваемость ребенка в школе и успешность в жизни в целом. Как же помочь ребенку, если развитие этих связей пошло не т...
Использование упражнений на развитие межполушарных связей в коррекционной работе
Левополушарных людей в природе большинство. Правое же полушарие практически бездействует. А то, что не используется, со временем деградирует. У значительной части взрослого населения такая функция пра...
Упражнения для развития межполушарных связей головного мозга у детей в домашних условиях
В данной консультации представлены упражнения и рекомендации, выполняя которые родители могут развивать межполушарные связи у своих детей. Что способствует увеличению позновательного интереса детей до...
Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»
В данном мастер-классе я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старшей группы с использованием упражнений на развитие межполушарных связей "Осенняя прогулка"
Дошкольный возраст - очень важный период в развитии ребёнка, поскольку в это время идёт интенсивное развитие познавательных процессов. Мозг дошкольников очень пластичен и проблемы в развитии поддаются...
«Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей»
laquo;Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей»...