Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin-mnogo.shar_.kub_.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие
для детей с особыми возможностями здоровья
(индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ)
Провела: учитель-логопед
Садеева Эльмира Минсалиховна
Тема: Один-много. Шар. Куб.
Задачи: - используя предметно-практические действия формировать
умения определять один и много предметов, составлять группу из
отдельных предметов;
- закреплять представления детей о геометрическом теле «куб»,
«шар»;
- закрепить соотнесение основных цветов;
- на основе упражнений развивать фонематический слух, речевое
дыхание, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к игрушкам.
Оборудование: резиновые игрушки- кошка, петушок, корова, лошадка;
мягкая игрушка - Собачка; коробка с кубиками; грузовая
машинка; на отдельном столе - один и много яблок,
морковок, шариков, кубиков; коробка с большими и
маленькими шариками на соотнесение основных цветов;
маленький мячик.
Ход занятия:
Ребёнок заходит в кабинет.
Педагог: - Здравствуй, Саша! Ты пришёл на занятие. Посмотри, как много здесь игрушек.
Показывает игрушки.
- Мягкие лапки, а в лапках царапки. Это кто?
Ребёнок: - Кошка.
Педагог: - Правильно! Это кто?
Ребёнок: - Корова.
Педагог: - Да, корова. Му-у-у, молока кому-у-у. А это кто?
Ребёнок: - Лошадка.
Педагог: - Как у лошадки грива- блестит красиво! Кто это?
Ребёнок: - Петушок.
Педагог: - Правильно! Петушок, петушок,
Золотой гребешок!
Шёлкова бородушка,
Масляна головушка!
- Молодец, Саша! Покажи, кто говорит «Мяу»?
При звукоподражании педагог закрывает рот экраном.
- Кто говорит «Му-у-у»? и т.д.
Педагог: - Молодец. Саша! Садись за стол. Посмотри кто к нам ещё в гости пришёл! Кто это?
Ребёнок: - Собачка.
Педагог: - Как говорит собачка?
Ребёнок: - Гав-гав!
Педагог: - К нам пришла собачка,
Умная собачка!
С детками играет,
Очень громко лает!
Педагог показывает коробку, встряхивает её.
Педагог: - Саша, посмотри, что принесла Собачка? Что там может лежать?
Открывает коробку и показывает, что там внутри.
Педагог: - Что это? Это кубики. Много кубиков!
- Саша, где много кубиков?
- Вот много кубиков! Саша, сколько кубиков?
Педагог берёт один кубик.
Педагог: - У меня один кубик. Саша, возьми один кубик.
- Сколько у тебя кубиков?
Ребёнок: - Один. ( Показывает на пальцах).
Педагог: - Покажи, один кубик. Давай и Собачке дадим один кубик.
- Сколько у Собачки кубиков?
Ребёнок: - Один. (Показывает на пальцах).
Педагог: - У меня один кубик, у Саши – один кубик, у Собачки один кубик. У всех по одному кубику.
Выкатывается машинка- грузовик.
Педагог: - Саша, сколько машин?
Ребёнок: - Одна. (Показывает на пальцах).
Педагог: - Сейчас, давай соберём все кубики в грузовик.
-Я положила один кубик, Саша положил один кубик. Возьми кубик у Собачки и положи в грузовик. Один кубик.
- Сколько стало кубиков? Много!
Ребёнок: - Много.
Педагог откатывает грузовик.
Педагог: - Много кубиков везём
На машине грузовой!
Би-би-би, Би-би-би-
Вы не стойте на пути!
- Грузовик уехал. Что увёз грузовик?
Ребёнок: - Кубики.
Педагог: - Сколько кубиков увёз грузовик?
Ребёнок: - Много.
Педагог: - Молодец! А сейчас давай встанем и покажем, как дует ветер.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
- Ф-ф-ф- дует ветер.
- Ветер сильно дует!
- Ветер тихо дует.
- Опять сильно дует!
- Тихо.
Педагог: - Хорошо, Саша, молодец! Давай ещё поиграем!
Физ.минутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Педагог: - Молодец! Саша, подойдём к столу.
На столе лежат много яблок и одно яблоко, много шариков и один
шарик, много морковок и одна морковка, много кубиков и один
кубик.
Педагог: - Саша, сколько здесь яблок?
Ребёнок: - Много.
Педагог: - Сколько морковок?
Ребёнок: - Одна.
Педагог: - Покажи, где один кубик? Сколько кубиков?
Ребёнок: - Один. И.т.д. 3-4 раза.
Педагог: - Молодец! А сейчас мы с тобой сядем на пол и поиграем с шариками. Найди домик каждого шарика.
Соотнесение основных цветов.
Педагог: - Посмотри, здесь живут красные шарики, здесь- синие, здесь- жёлтые, а здесь живут зелёные шарики.
Ребёнок соотносит шарики, перекладывает их.
Педагог: - Саша, покажи, где жёлтые шарики? Покажи, где шарики такого цвета? А где шарики такого цвета?
Показываются шарики разного цвета.
Педагог: - Саша, покажи, где большой красный шарик? Маленький синий шарик? А где большой жёлтый шарик? Маленький зелёный шарик покажи.
Педагог: - Молодец, Саша, умница! Хорошо занимался! Вспомнил, кто как голос подаёт, нашёл один и много предметов, поиграл с кубиками и шариками! Умница! Тебе Собачка оставила подарок. Что это?
Ребёнок: - Мячик! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей с ОВЗ "Что нужно знать родителям детей с особыми возможностями здоровья"
Консультация для родителей детей с ОВЗ...
Индивидуальные планы сопровождения детей с особыми возможностями здоровья
Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с проблемами развития...
«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».
организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС «В гости к ежику»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей с РАС...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Конспект составлен для ребёнка с задержкой психического развития, нарушением аффективно-эмоциональной и коммуникативной сфер, системным недоразвитие речи, тотальным недоразвитие высших психических фун...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие психических процессов посредством коррекционно-развивающих игр....