Математический досуг "Теремок с цифрами"
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Теремок с цифрами
Математический досуг по мотивам произведений С. Маршака для старшей группы
На сцене – расписной теремок с цифрами.
Ведущий.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю бежит к нам единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 1 (подбегает к теремку, стучится).
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Нет никого, зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок).
Цифра 2 (стучится в дверь).
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1. Я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
Цифра 2. А я цифра 2. Полюбуйся какова. С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить.
Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку, слушай внимательно : Что за кукушка в квартире живёт? Утречком спать она не даёт! Не для забавы и не для красы эта кукушка с названьем…(часы).
Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 пускает её в теремок.
Цифра 3. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая как спица. – Я цифра 2, полюбуйтесь какова!
Цифра 3. Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить.
Цифра 1 , 2. Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу: « У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье?» ( Тройка решила задачу её пускают в теремок).
Цифра 4. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая как спица. - А я цифра 2, полюбуйтесь какова! - А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
Все вместе. А ты кто?
Цифра 4. А я четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!
Цифры в теремке. Ты сначала ответь на вопросы:
- Сколько ушей у двух ежей?
- Сколько ног у двух котов?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- У пяти журавлей шей?
- У двух коров рогов?
Решив задачи, цифра 4 заходит в теремок.
Цифра 5. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая как спица!
- Я цифра 2, полюбуйся какова!
- Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!
- Я четыре, острый локоть оттопырил!
- А ты кто?
Цифра 5. А я цифра 5, люблю танцевать. Руку вправо протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить.
Цифры в теремке. Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку: Что стоит в конце страницы, украшает всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, цифрой…(пять)!
Цифра 6 (стучит).
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая как спица!
- А я цифра 2, полюбуйтесь какова! - А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков! - За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря! - А я цифра 5, люблю танцевать! - А ты кто?
Цифра 6. А я шесть – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек! Пустите меня к себе жить!
Цифры в теремке. Мы тебя пустим если решишь задачу: Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали, он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?
Цифра 7. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифре в теремке : Я единица, очень тонкая как спица! - А я цифра 2, полюбуйтесь на меня! - А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков! - За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря! - А я цифра5, люблю танцевать! - А я шесть – дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек! - А ты кто?
Цифра 7. Я семёрка-кочерга, у меня одна нога! Пустите меня к себе жить!
Цифры в теремке. Выполнишь наше задание – тогда пустим: «Семь утят плавают в пруду, но они всё время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?»
Цифра 8. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая как спица! - А я цифра 2,полюбуйтесь какова! - Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков! - За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря! - А я цифра 5, люблю танцевать! - А я шесть – дверной замочек, сверху крюк. Снизу кружочек! - Я семёрка-кочерга, у меня одна нога! - А ты кто?
Цифра 8. Я восьмёрка: два кольца – без начала и конца! Пустите меня к себе жить!
Цифры в теремке: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету. Ребята тебе помогут.
Цифра 9. Кто, кто в теремочек живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая как спица! - А я цифра 2, полюбуйтесь на меня! - А я третий из значков, состою из двух крючков! - За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря! - А я цифра 5, люблю танцевать! - А я шесть – дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек! - Я семёрка - кочерга, у меня одна нога! - Я восьмёрка: два кольца – без начала и конца! - А ты кто?
Цифра 9. Я цифра 9, иначе девятка – цирковая акробатка: Если на голову встану, цифрой 6 тогда стану. Пустите меня к себе жить!
Цифры в теремке. Хорошо, только скажи: какая фигура здесь лишняя?
Цифра 0. Кто, кто в теремочек живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая как спица! - А я цифра 2, полюбуйтесь на меня! - А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков! - За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря! - А я цифра 5,люблю танцевать! - А я шесть – дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек! - Я семёрка - кочерга, у меня одна нога! - Я восьмёрка: два кольца – без начала и конца! - Я девятка – цирковая акробатка! - А ты кто?
Цифра 0. А я вроде буквы О, что значит ноль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встаёт рядом с цифрой «ноль».
Остальные цифры (вместе).
Если слева рядом с ним единицу поместить, он побольше станет весить, потому что это десять!
Цифра 0. Пустите меня к себе жить в теремок!
Ведущий. Стали цифры в теремке дружно жить.
Цифры пляшут под мелодию песни «Дважды два – четыре» (музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Совместной образовательной деятельности Математический досуг «Поиграем с цифрой семь» подготовительная группа
конспект совместной деятельности по математике...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»
Задачи:1) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, на...
Математические досуги «Цифры в гости приглашают…» в средней группе 2016-17
Закрепление знаний детей о числах и цифрах от 1 до 5....
Математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами.
Конспект мероприятия: математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами....
Математический досуг "Теремок цифр"
математический досуг...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Царица Цифра»
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в условиях ...