Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
1) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, называть времена года, месяцы, дни недели; развивать логическое мышление, внимание, память. (Познавательное развитие)
2) Создать эмоциональное настроение, снять напряженность; упражнять детей в выполнении движений в соответствии текстом стихотворения (Физическое развитие).
3) Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями (Речевое развитие).
4) Воспитывать самостоятельность, общительность (Социальное развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_teremok_dlya_tsifr.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени героя Советского Союза Ганюшина П.М.
с. Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области
структурное подразделение детский сад «Радуга»
Конспект интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста
«Теремок для цифр»
Воспитатель:
Прасолова Ю.В.
Сергиевск, 2016
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социальное развитие.
Задачи:
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, называть времена года, месяцы, дни недели; развивать логическое мышление, внимание, память. (Познавательное развитие)
- Создать эмоциональное настроение, снять напряженность; упражнять детей в выполнении движений в соответствии текстом стихотворения (Физическое развитие).
- Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями (Речевое развитие).
- Воспитывать самостоятельность, общительность (Социальное развитие).
Методы и приемы:- практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: шапочки - цифры от 0 до 10, домик, геометрические фигуры, цифры.
Предварительная работа: заучивание стихов про цифры, математика, чтение сказок, стихов.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная пауза |
Игровая | Игровая ситуация |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, речевой тренинг. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение, рассказывание, |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Мы с вами попадём в сказку «Теремок», но жить в нём будут цифры. Воспитатель предлагает распределить роли между детьми. Давайте выберем, кто будет жить в«Теремке»? Воспитатель обращает внимание детей на сказочный домик: Отправляемся в путешествие. Дорога нас выводит к сказочному домику. Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю, полю, цифра один бежит, у дверей остановилась и кричит: Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, двойка бежит, остановилась и кричит: Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Как по полю, тройка бежит, остановилась и кричит: Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Как по полю, цифра четыре бежит, остановилась и стучит: Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок Как по полю, цифра 5 бежит, остановилась и стучит: Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Как по полю, цифра 6 бежит, остановилась и стучит. Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Как по полю, цифра 7 бежит, остановилась и стучит: Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок Как по полю, цифра 8 бежит, остановилась и стучит: Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок Как по полю, цифра 9 бежит, остановилась и стучит: Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок Вот по полю, цифра 10 бежит, остановилась и стучит: Воспитатель проводит подвижную паузу: Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Стали цифры подпевать и соседей называть. Каждая цифра называет своих соседей. Воспитатель спрашивает у детей: Ребята, понравилось вам путешествие? Вы узнали сегодня много полезного и нужного для себя, а главное поняли, что математика – действительно королева для всех наук и что с ней надо дружить! | Дети соглашаются. Дети распределяют роли между собой. Внимание детей обращено на сказочный домик. Роль исполняет ребенок под цифрой 1: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт? Я единица похожа на крючок, а может на обломанный сучок. Дверь закрыта, цифры, выложу их в ряд. Ребенок выкладывает цифры от 1 до 10. Дверь открылась, стану там жить. Роли исполняют дети под цифрой 1и 2: Цифра 2: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифра 1: Я единица! А ты кто? Цифра 2: Два похожа на гусёнка, с длинной шеей, шеей тонкой. Пусти меня к себе жить? Ребенок под цифрой 1 загадывает загадку ребенку под цифрой 2. Ребенок под цифрой 2 отгадывает загадку: Цифра 1: Отгадай загадку, тогда впущу. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? Цифра 2: Два щенка! Цифра 1: Заходи! (Вместе): и стали мы жить вдвоём. Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3: Цифра 3: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, а я двойка, а ты кто? Цифра 3: Погляди на цифру три, точно ласточка, смотри, пустите меня к себе жить. Ребенок под цифрой 2 задает вопрос ребенку под цифрой 3: Цифра 2: Сколько месяцев в году? Цифра 3: 12 месяцев. Цифра 2: Заходи. (Вместе): и стали мы жить втроём. Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4: Цифра 4: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, а ты кто? Цифра 4: Вот четвёрки – силачи, кирпичи, выжимают гири, пуда на четыре. Пустите меня к себе жить. Ребенок под цифрой 3 задает вопрос ребенку под цифрой 4: Цифра 3: Скажи, сколько времён года? Назови их Цифра 4: четыре: осень, зима, весна, лето. Цифры: заходи (вместе) и стали мы жить вчетвером. Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4,5: Цифра 5: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, а ты кто? Цифра 5: Я пятёрка налитая, симпатичная, цифра самая отличная. Пустите меня к себе жить. Ребенок под цифрой 4 задает вопрос ребенку под цифрой 5: Цифра 4: Назови месяцы года. Цифра 5 (называет месяцы по порядку с января по декабрь). Цифры: Заходи (вместе) и стали мы жить впятером. Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4,5,6: Цифра 6: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, а ты кто? Цифра 6: Я цифра – акробатка, то шестёрка, то девятка. Пустите меня к себе жить. Ребенок под цифрой 5 задает вопрос ребенку под цифрой 6: Цифра 5: Назови части суток. Цифра 6: Ночь, утро, день, вечер. Цифры: Заходи (говорят все вместе) и стали мы жить вшестером. Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4,5,7: Цифра 7: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? ЦИФРЫ: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, а ты кто? Цифра 7: Семь точно острая коса, коси коса пока остра. Пустите меня к себе жить. Ребенок под цифрой 6 задает вопрос ребенку под цифрой 7: Цифра 6: Сколько дней в неделе, назови их? Цифра 7: В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить всемером. Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4,5,7,8: Цифра 8: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, а ты кто? Цифра 8: Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она. Пустите меня к себе жить. Ребенок под цифрой 7 задает вопрос ребенку под цифрой 8: Цифра 7: Назови геометрические фигуры. Цифра 8 (называет геометрические фигуры). Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить ввосьмером. Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4,5,7,8,9: Цифра 9: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, я восьмёрка. А ты кто? Цифра 9: Цифра шесть вниз головой стала цифрою другой, можете поверить - уже не шесть, а девять. Пустите меня к себе жить. Ребенок под цифрой 8 задает вопрос ребенку под цифрой 9: Цифра 8: Плыл у берега пескарик, потерял воздушный шарик. Сосчитай до десяти. Цифра 9 (считает до десяти). Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить вдевятером. Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4,5,7,8,9: Цифра 10: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, я восьмёрка, я девятка. А ты кто? Цифра 10: За девятью идёт десятка, ты это знаешь? Молодец! Согни все пальцы по порядку, и счёту нашему конец. Пустите меня к себе жить. Ребенок под цифрой 9 просит ребенка под цифрой 10 рассказать считалку: Цифра 9: Расскажи считалку. Цифра 10: Видишь, бабочка летит, на лугу цветы считает, раз, два, три, четыре, пять, ой, считать не сосчитать, за день, за два и за месяц, шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла. Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить вдесятером. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети под цифрами называют своих соседей. Дети высказываются. | Создано эмоциональное настроение на последующую деятельность. Активизирован познавательный интерес. Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы. Закрепление счета от 1 до 10. Закрепление умения решать логические задачи. Упражнять в назывании количества месяцев года. Закрепление знаний времен года. Упражнять в назывании месяцев года по порядку. Упражнять в назывании частей суток. Упражнять в назывании дней недели по порядку. Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Закрепление счета до 10. Упражнять детей в рассказывании считалки. Закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять детей в назывании соседей чисел. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.»
В материале предлагаются формы работы по организации деятельности по ФЭМП...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте Образовательные задачи:- показ образования числа десять;- учить детей считать в пределах д...
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...
«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»
В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста "Посчитай и найди нужную цифру".
Дидактическая игра "Посчитай и найди нужную цифру" поможет детям закрепить навыки счета, знание цифр, а педагогам и родителям организовать увлекательное занятие с ребёнком....
Дидактическое пособие для воспитателей ДОО «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»В.А. СухомлинскийДля ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для ни...
- Мне нравится (1)