Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи:
1) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, называть времена года, месяцы, дни недели; развивать логическое мышление, внимание, память. (Познавательное развитие)
2) Создать эмоциональное настроение, снять напряженность; упражнять детей в выполнении движений в соответствии текстом стихотворения (Физическое развитие).
3) Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями (Речевое развитие).
4) Воспитывать самостоятельность, общительность (Социальное развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_teremok_dlya_tsifr.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени героя Советского Союза Ганюшина П.М.
с. Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области
структурное подразделение детский сад «Радуга»
Конспект интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений
у детей старшего дошкольного возраста
«Теремок для цифр»
Воспитатель:
Прасолова Ю.В.
Сергиевск, 2016
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социальное развитие.
Задачи:
- Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, называть времена года, месяцы, дни недели; развивать логическое мышление, внимание, память. (Познавательное развитие)
- Создать эмоциональное настроение, снять напряженность; упражнять детей в выполнении движений в соответствии текстом стихотворения (Физическое развитие).
- Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями (Речевое развитие).
- Воспитывать самостоятельность, общительность (Социальное развитие).
Методы и приемы:- практические
- наглядные
- словесные
Материалы и оборудование: шапочки - цифры от 0 до 10, домик, геометрические фигуры, цифры.
Предварительная работа: заучивание стихов про цифры, математика, чтение сказок, стихов.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная пауза |
Игровая | Игровая ситуация |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, речевой тренинг. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение, рассказывание, |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Мы с вами попадём в сказку «Теремок», но жить в нём будут цифры. Воспитатель предлагает распределить роли между детьми. Давайте выберем, кто будет жить в«Теремке»? Воспитатель обращает внимание детей на сказочный домик: Отправляемся в путешествие. Дорога нас выводит к сказочному домику. Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю, полю, цифра один бежит, у дверей остановилась и кричит: Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, двойка бежит, остановилась и кричит: Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Как по полю, тройка бежит, остановилась и кричит: Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Как по полю, цифра четыре бежит, остановилась и стучит: Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок Как по полю, цифра 5 бежит, остановилась и стучит: Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Как по полю, цифра 6 бежит, остановилась и стучит. Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Как по полю, цифра 7 бежит, остановилась и стучит: Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок Как по полю, цифра 8 бежит, остановилась и стучит: Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок Как по полю, цифра 9 бежит, остановилась и стучит: Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок Вот по полю, цифра 10 бежит, остановилась и стучит: Воспитатель проводит подвижную паузу: Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Стали цифры подпевать и соседей называть. Каждая цифра называет своих соседей. Воспитатель спрашивает у детей: Ребята, понравилось вам путешествие? Вы узнали сегодня много полезного и нужного для себя, а главное поняли, что математика – действительно королева для всех наук и что с ней надо дружить! | Дети соглашаются. Дети распределяют роли между собой. Внимание детей обращено на сказочный домик. Роль исполняет ребенок под цифрой 1: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт? Я единица похожа на крючок, а может на обломанный сучок. Дверь закрыта, цифры, выложу их в ряд. Ребенок выкладывает цифры от 1 до 10. Дверь открылась, стану там жить. Роли исполняют дети под цифрой 1и 2: Цифра 2: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифра 1: Я единица! А ты кто? Цифра 2: Два похожа на гусёнка, с длинной шеей, шеей тонкой. Пусти меня к себе жить? Ребенок под цифрой 1 загадывает загадку ребенку под цифрой 2. Ребенок под цифрой 2 отгадывает загадку: Цифра 1: Отгадай загадку, тогда впущу. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? Цифра 2: Два щенка! Цифра 1: Заходи! (Вместе): и стали мы жить вдвоём. Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3: Цифра 3: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, а я двойка, а ты кто? Цифра 3: Погляди на цифру три, точно ласточка, смотри, пустите меня к себе жить. Ребенок под цифрой 2 задает вопрос ребенку под цифрой 3: Цифра 2: Сколько месяцев в году? Цифра 3: 12 месяцев. Цифра 2: Заходи. (Вместе): и стали мы жить втроём. Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4: Цифра 4: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, а ты кто? Цифра 4: Вот четвёрки – силачи, кирпичи, выжимают гири, пуда на четыре. Пустите меня к себе жить. Ребенок под цифрой 3 задает вопрос ребенку под цифрой 4: Цифра 3: Скажи, сколько времён года? Назови их Цифра 4: четыре: осень, зима, весна, лето. Цифры: заходи (вместе) и стали мы жить вчетвером. Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4,5: Цифра 5: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, а ты кто? Цифра 5: Я пятёрка налитая, симпатичная, цифра самая отличная. Пустите меня к себе жить. Ребенок под цифрой 4 задает вопрос ребенку под цифрой 5: Цифра 4: Назови месяцы года. Цифра 5 (называет месяцы по порядку с января по декабрь). Цифры: Заходи (вместе) и стали мы жить впятером. Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4,5,6: Цифра 6: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, а ты кто? Цифра 6: Я цифра – акробатка, то шестёрка, то девятка. Пустите меня к себе жить. Ребенок под цифрой 5 задает вопрос ребенку под цифрой 6: Цифра 5: Назови части суток. Цифра 6: Ночь, утро, день, вечер. Цифры: Заходи (говорят все вместе) и стали мы жить вшестером. Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4,5,7: Цифра 7: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? ЦИФРЫ: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, а ты кто? Цифра 7: Семь точно острая коса, коси коса пока остра. Пустите меня к себе жить. Ребенок под цифрой 6 задает вопрос ребенку под цифрой 7: Цифра 6: Сколько дней в неделе, назови их? Цифра 7: В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить всемером. Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4,5,7,8: Цифра 8: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, а ты кто? Цифра 8: Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она. Пустите меня к себе жить. Ребенок под цифрой 7 задает вопрос ребенку под цифрой 8: Цифра 7: Назови геометрические фигуры. Цифра 8 (называет геометрические фигуры). Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить ввосьмером. Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4,5,7,8,9: Цифра 9: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, я восьмёрка. А ты кто? Цифра 9: Цифра шесть вниз головой стала цифрою другой, можете поверить - уже не шесть, а девять. Пустите меня к себе жить. Ребенок под цифрой 8 задает вопрос ребенку под цифрой 9: Цифра 8: Плыл у берега пескарик, потерял воздушный шарик. Сосчитай до десяти. Цифра 9 (считает до десяти). Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить вдевятером. Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4,5,7,8,9: Цифра 10: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, я восьмёрка, я девятка. А ты кто? Цифра 10: За девятью идёт десятка, ты это знаешь? Молодец! Согни все пальцы по порядку, и счёту нашему конец. Пустите меня к себе жить. Ребенок под цифрой 9 просит ребенка под цифрой 10 рассказать считалку: Цифра 9: Расскажи считалку. Цифра 10: Видишь, бабочка летит, на лугу цветы считает, раз, два, три, четыре, пять, ой, считать не сосчитать, за день, за два и за месяц, шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла. Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить вдесятером. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети под цифрами называют своих соседей. Дети высказываются. | Создано эмоциональное настроение на последующую деятельность. Активизирован познавательный интерес. Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы. Закрепление счета от 1 до 10. Закрепление умения решать логические задачи. Упражнять в назывании количества месяцев года. Закрепление знаний времен года. Упражнять в назывании месяцев года по порядку. Упражнять в назывании частей суток. Упражнять в назывании дней недели по порядку. Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Закрепление счета до 10. Упражнять детей в рассказывании считалки. Закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять детей в назывании соседей чисел. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.»
В материале предлагаются формы работы по организации деятельности по ФЭМП...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте Образовательные задачи:- показ образования числа десять;- учить детей считать в пределах д...
Статья " Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста."
Задачи на смекалку, как средство формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...
«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»
В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста "Посчитай и найди нужную цифру".
Дидактическая игра "Посчитай и найди нужную цифру" поможет детям закрепить навыки счета, знание цифр, а педагогам и родителям организовать увлекательное занятие с ребёнком....
- Мне нравится (1)