Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 

Задачи:

1)    Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, называть времена года, месяцы, дни недели; развивать логическое мышление, внимание, память. (Познавательное развитие)

2)    Создать эмоциональное настроение, снять напряженность; упражнять детей в выполнении движений в соответствии текстом стихотворения (Физическое развитие).

3)    Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями (Речевое развитие).

4)    Воспитывать самостоятельность, общительность (Социальное развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_femp_teremok_dlya_tsifr.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

 средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

   имени героя Советского Союза Ганюшина П.М.

  с. Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области

 структурное подразделение детский сад «Радуга»

Конспект интегрированного занятия

по формированию элементарных математических представлений

 у детей старшего дошкольного возраста

 «Теремок для цифр»

Воспитатель:

Прасолова Ю.В.

Сергиевск, 2016

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социальное развитие.

Задачи:

  1. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, называть времена года, месяцы, дни недели; развивать логическое мышление, внимание, память. (Познавательное развитие)
  2. Создать эмоциональное настроение, снять напряженность; упражнять детей в выполнении движений в соответствии текстом стихотворения (Физическое развитие).
  3. Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями (Речевое развитие).
  4. Воспитывать самостоятельность, общительность (Социальное развитие).

Методы и приемы:- практические

   - наглядные

   - словесные

Материалы и оборудование:  шапочки - цифры от 0 до 10, домик, геометрические фигуры, цифры.

Предварительная работа: заучивание стихов про цифры, математика, чтение сказок, стихов.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Подвижная пауза

Игровая

Игровая ситуация

Коммуникативная

Беседа, вопросы, речевой тренинг.

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение, рассказывание,

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие

Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Мы с вами попадём в сказку «Теремок», но жить в нём будут цифры.

Воспитатель предлагает распределить роли между детьми.

Давайте выберем, кто будет жить в«Теремке»?

Воспитатель обращает внимание детей на сказочный домик:

Отправляемся в путешествие.

Дорога нас выводит к сказочному домику.

Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке.

Стоит в поле теремоктеремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, полю, цифра один бежит, у дверей остановилась и кричит:

Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке.

Стоит в поле теремоктеремок, он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, двойка бежит, остановилась и кричит:

Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке:

Стоит в поле теремоктеремок, он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, тройка бежит, остановилась и кричит:

Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке:

Стоит в поле теремоктеремок, он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, цифра четыре бежит, остановилась и стучит:

Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке:

Стоит в поле теремоктеремок, он не низок, не высок, не высок

Как по полю, цифра 5 бежит, остановилась и стучит:

Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке:

Стоит в поле теремоктеремок, он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, цифра 6 бежит, остановилась и стучит.

Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке:

Стоит в поле теремоктеремок, он не низок, не высок, не высок.

 Как по полю, цифра 7 бежит, остановилась и стучит:

Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке:

 Стоит в поле теремоктеремок, он не низок, не высок, не высок

Как по полю, цифра 8 бежит, остановилась и стучит:

Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке:

Стоит в поле теремоктеремок, он не низок, не высок, не высок

Как по полю, цифра 9 бежит, остановилась и стучит:

Воспитатель берет на себя роль ведущего в инсценировке:

Стоит в поле теремоктеремок, он не низок, не высок, не высок

Вот по полю, цифра 10 бежит, остановилась и стучит:

Воспитатель проводит подвижную паузу:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Стали цифры подпевать и соседей называть.

Каждая цифра называет своих соседей.

Воспитатель спрашивает у детей:

Ребята, понравилось вам путешествие? Вы узнали сегодня много полезного и нужного для себя, а главное поняли, что математика – действительно королева для всех наук и что с ней надо дружить!

Дети соглашаются.

Дети распределяют роли между собой.

Внимание детей обращено на сказочный домик.

Роль исполняет ребенок под цифрой 1:

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?

Я единица похожа на крючок, а может на обломанный сучок.

Дверь закрыта, цифры,

выложу их в ряд.

Ребенок выкладывает цифры от 1 до 10.

Дверь открылась, стану там жить.

Роли исполняют дети под  цифрой 1и 2:

Цифра 2:

Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

Цифра 1: Я единица! А ты кто?

Цифра 2: Два похожа на гусёнка, с длинной шеей, шеей тонкой.

Пусти меня к себе жить?

Ребенок под цифрой 1 загадывает загадку ребенку под цифрой 2. Ребенок под цифрой 2 отгадывает загадку:

Цифра 1: Отгадай загадку, тогда впущу.

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?

Цифра 2: Два щенка!

Цифра 1: Заходи!

(Вместе): и стали мы жить вдвоём.

Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3:

Цифра 3: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

Цифры: Я единица, а я двойка, а ты кто?

Цифра 3: Погляди на цифру три, точно ласточка, смотри, пустите меня к себе жить.

Ребенок под цифрой 2 задает вопрос  ребенку под цифрой 3:

Цифра 2: Сколько месяцев в году?

Цифра 3: 12 месяцев.

Цифра 2: Заходи.

(Вместе): и стали мы жить втроём.

Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4:

Цифра 4: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, а ты кто?

Цифра 4: Вот четвёрки – силачи, кирпичи, выжимают гири, пуда на четыре. Пустите меня к себе жить.

Ребенок под цифрой 3 задает вопрос ребенку под цифрой 4:

Цифра 3: Скажи, сколько времён года? Назови их

Цифра 4четыре: осень, зима, весна, лето.

Цифры: заходи (вместе) и стали мы жить вчетвером.

Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4,5:

Цифра 5: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, а ты кто?

Цифра 5: Я пятёрка налитая, симпатичная, цифра самая отличная. Пустите меня к себе жить.

Ребенок под цифрой 4 задает вопрос ребенку под цифрой 5:

Цифра 4: Назови месяцы года.

Цифра 5 (называет месяцы по порядку с января по декабрь).

Цифры: Заходи (вместе) и стали мы жить впятером.

Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4,5,6:

Цифра 6: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, а ты кто?

Цифра 6: Я цифра – акробатка, то шестёрка, то девятка. Пустите меня к себе жить.

Ребенок под цифрой 5 задает вопрос ребенку под цифрой 6:

Цифра 5: Назови части суток.

Цифра 6: Ночь, утро, день, вечер.

Цифры: Заходи (говорят все вместе) и стали мы жить вшестером.

Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4,5,7:

Цифра 7: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

ЦИФРЫ: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, а ты кто?

Цифра 7: Семь точно острая коса, коси коса пока остра. Пустите меня к себе жить.

Ребенок под цифрой  6 задает вопрос ребенку под цифрой 7:

Цифра 6: Сколько дней в неделе, назови их?

Цифра 7: В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить всемером.

Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4,5,7,8:

Цифра 8: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, а ты кто?

Цифра 8Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она. Пустите меня к себе жить.

Ребенок под цифрой  7 задает вопрос ребенку под цифрой 8:

Цифра 7: Назови геометрические фигуры.

Цифра 8 (называет геометрические фигуры).

Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить ввосьмером.

Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4,5,7,8,9:

Цифра 9: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, я восьмёрка. А ты кто?

Цифра 9Цифра шесть вниз головой стала цифрою другой, можете поверить - уже не шесть, а девять. Пустите меня к себе жить.

Ребенок под цифрой  8  задает вопрос ребенку под цифрой 9:

Цифра 8: Плыл у берега пескарик, потерял воздушный шарик. Сосчитай до десяти.

Цифра 9 (считает до десяти).

Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить вдевятером.

Роли исполняют дети под цифрой 1,2,3,4,5,7,8,9:

Цифра 10: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт?

Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, я восьмёрка, я девятка. А ты кто?

Цифра 10: За девятью идёт десятка, ты это знаешь? Молодец! Согни все пальцы по порядку, и счёту нашему конец. Пустите меня к себе жить.

Ребенок под цифрой 9 просит ребенка под цифрой 10 рассказать считалку:

Цифра 9: Расскажи считалку.

Цифра 10: Видишь, бабочка летит, на лугу цветы считает, раз, два, три, четыре, пять, ой, считать не сосчитать, за день, за два и за месяц, шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла.

Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить вдесятером.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети под цифрами называют своих соседей.

Дети высказываются.

Создано эмоциональное настроение на последующую деятельность.

Активизирован познавательный интерес.

Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы.

Закрепление счета от 1 до 10.

Закрепление умения  решать логические задачи.

Упражнять в назывании количества месяцев года.

Закрепление знаний времен года.

Упражнять в назывании месяцев года по порядку.

Упражнять в назывании частей суток.

Упражнять в назывании дней недели по порядку.

Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы.

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Закрепление счета до 10.

Упражнять детей в рассказывании считалки.

Закрепление умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Упражнять детей в назывании соседей чисел.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте Образовательные задачи:- показ образования числа десять;- учить детей считать в пределах д...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...

«Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

В.А. Сухомлинский:«Без игры нет, и не может бытьполноценного умственного развития».Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для н...

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста "Посчитай и найди нужную цифру".

Дидактическая игра "Посчитай и найди нужную цифру"  поможет детям закрепить навыки счета, знание цифр, а педагогам и родителям организовать увлекательное занятие с ребёнком....

Дидактическое пособие для воспитателей ДОО «Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры с цифрами и числами»

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития»В.А. СухомлинскийДля ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для ни...