Математические досуги «Цифры в гости приглашают…» в средней группе 2016-17
методическая разработка по математике (средняя группа)

Закрепление знаний детей о числах и цифрах от 1 до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_dosugi_v_sredney_gruppe.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Математические досуги в средней группе

«Цифры в гости приглашают…»

Математический досуг №1. «В гостях у единицы»

Цель: закрепить знания детей о числе и цифре 1, развитие фантазии, наблюдательности и творческого воображения, смекалки и  сообразительности, логического мышления.

Оборудование: иллюстрации к стихам, к загадкам; овощи, тарелки; Знайка;

Раздаточный материал: изображение цифры 1, цветные мелки;

В гости к детям приходит сказочный персонаж, любитель математики – Знайка. Он рассказывает детям, что сегодня они отправятся в Страну математики, там они будут отгадывать с ним загадки, рисовать веселые картинки, играть, а еще решать забавные математические задачки. Садимся на волшебный ковер-самолет и полетели.

1)Загадки:

Танцует крошка

А всего одна ножка (Иголка).

На одной ножке стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат (Цапля).

Стоит Антошка

На одной ножке.

Его ищут,

А он не откликается (Гриб).

Одна подружка

Пролезла к другой в ушко (Нитка и иголка).

Зимой и летом одним цветом (Елка).

Дети самостоятельно придумывают, что бывает по одному (СОЛНЫШКО, ЛУНА, МАМА, НОС, РОТ, СЕРДЦЕ И ДР).

2) Педагог читает стихи С. Маршака, Г. Виеру, В. Данько о единице:

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица (С. Маршак).

Начинаем представленье

Детворе на удивленье.

Познакомимся, друзья!

Единица – это Я!

Похожа единица на крючок,

А может, на обломанный сучок  (Г. Виеру).

Я умею делать стойку,

По канату я хожу.

За собою цифру двойку

На веревочке вожу (В. Данько).

Ребята, посмотрите на цифру 1, давайте пофантазируем, на что еще похожа единичка. Садимся за столы, берем в руки волшебные мелки и превращаем наши единички в какие-нибудь интересные предметы (ДЕРЕВО, РАКЕТА, ДОМ  И ДР).

3) Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг – убежал!

4) Задачка на смекалку:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку

И свеклу…(Ю. Тувим «Овощи»).

Все овощи хозяйка разложила отдельно в разные тарелки. Сколько понадобилось тарелок? (6 ТАРЕЛОК, дети могут доказать ответ на наглядном материале).

Математический досуг № 2. « В гостях у двойки».

Цель: закрепить знания детей о числе и цифре 2, развитие фантазии, наблюдательности и творческого воображения, смекалки и  сообразительности, логического мышления.

Оборудование: иллюстрации к стихам, к загадкам; изображение бочки с медом; Знайка;

Раздаточный материал: изображение цифры 2, цветные мелки;

В гости к детям приходит сказочный персонаж, любитель математики – Знайка. Он рассказывает детям, что сегодня они отправятся в Страну математики, там они будут отгадывать с ним загадки, рисовать веселые картинки, играть, а еще решать забавные математические задачки. Садимся на волшебный ковер-самолет и полетели.

1)Загадки:

Два братца в воду глядятся, век не сойдутся (Два берега).

Двое глядят, двое слушают (Глаза и уши).

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются  (Глаза).

Два конца, два кольца,  посередине гвоздик (Ножницы).

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки).

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной!  (Лыжи).

 

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько щенков сидит на крыльце?

Ребята, а давайте подумаем, чего еще бывает по два?  (руки, ноги, крылья у птицы, у самолета и др).

2) Педагог предлагает детям послушать стихотворения о двойке С. Маршака, Г. Виеру, Е. Бандуренко.

Затем воспитатель вместе с детьми, глядя на цифру 2, фантазируют, на что она еще похожа. Дети садятся за столы и с помощью цветных мелков переносят свои фантазии на листочки бумаги. (лиса, волк, белка и др).

3) Физкультминутка.

Клоун рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бом и клоун Бим –

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: «Вот это да!»

Только клоуна- злодея

Не бывает никогда!

 (Л. Яковлев).

4) Задачка на смекалку.

В бочонке - 10 ложек меда. Сколько детей сможет отведать этот мед, если каждый из них возьмет по 1 ложечке?  (10 детей).

Математический досуг №3. «В гостях у тройки»

Цель: закрепить знания детей о числе и цифре 3, развитие фантазии, наблюдательности и творческого воображения, смекалки и  сообразительности, логического мышления.

Оборудование: иллюстрации к стихам, к загадкам; изображение белки и иллюстрация к задачке; Знайка;

Раздаточный материал: изображение цифры 3, цветные мелки;

В гости к детям приходит сказочный персонаж, любитель математики – Знайка. Он рассказывает детям, что сегодня они отправятся в Страну математики, там они будут отгадывать с ним загадки, рисовать веселые картинки, играть, а еще решать забавные математические задачки. Садимся на волшебный ковер-самолет и полетели.

1)Загадки:

Треугольная доска, а на ней три волоска.

Волосок - тонкий, голосок – звонкий.  (Балалайка).

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?   (Три медведя).

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу.

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя! Опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи!    (Светофор).

В класс вошла Маринка,

А за ней Полинка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Три яблока из сада

Ежик притащил,

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке.

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

На качели, на качели

В зоопарке сели звери.

Два пятнистых леопарда

Солнцу улыбаются,

И со старым добрым львом

Весело качаются.

-Сколько всего зверят?

 

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Дети вместе с воспитателем придумывают, чего бывает по три?  (три угла у треугольника и др).

2) Педагог предлагает детям послушать веселые стихотворения о тройке С. Маршака, Г. Виеру  и др.

А вот это – посмотри,  

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков. (С. Маршак).

Это – месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь, посмотри,

Получилась цифра три. (В. Бакалдин).

Дети вместе с воспитателем внимательно разглядывают изображение цифры 3, фантазируют,  на что она может быть похожа, садятся за столы и цветными мелками рисуют придуманные образы. (неваляшка, человечек, зайчонок и др).

3) Физкультминутка.

Мы по лесу шли, шли,

Подберезовик нашли,

Раз грибок, два грибок, три грибок

Положили в кузовок.

- Какие еще съедобные грибы вы знаете?

Игра повторяется с новым грибом.

4) Задачка на смекалку.

Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?  (8 бельчат). Ответ объяснить.

Математический досуг №4. «В гостях у четверки».

Цель: закрепить знания детей о числе и цифре 4, развитие фантазии, наблюдательности и творческого воображения, смекалки и  сообразительности, логического мышления.

Оборудование: иллюстрации к стихам, к загадкам; изображение кошки и иллюстрация к задачке; Знайка;

Раздаточный материал: изображение цифры 4, цветные мелки;

В гости к детям приходит сказочный персонаж, любитель математики – Знайка. Он рассказывает детям, что сегодня они отправятся в Страну математики, там они будут отгадывать с ним загадки, рисовать веселые картинки, играть, а еще решать забавные математические задачки. Садимся на волшебный ковер-самолет и полетели.

1)Загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

У него четыре лапки,

Лапки Цап- царапки,

Пара чутких ушей,

Он – гроза для мышей. (Кот).

Под крышей четыре ножки,

А на крышке – суп да ложки.   (Стол).

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не спинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз.  (Стулья).

Четыре грязных копытца

Залезли  прямо в корытце.  (Поросенок).

Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может посчитать?

Еж спросил ежа- соседа:

- Ты, откуда, непоседа?

- Запасаюсь я к зиме,

Видишь, яблоки на мне!

Собираю их в лесу,

Два отнес да два несу.

Призадумался сосед:

Это много или нет?

Дети вместе с воспитателем придумывают, чего еще бывает по четыре?  (4  времени года, 4 лапы у животных и др).

2) Педагог читает  детям стихотворения о четверке С. Маршака, В. Бакалдина.

Вместе с воспитателем дети внимательно рассматривают изображение цифры 4, фантазируют, на что она может быть похожа, придумывают, а затем за столами цветными мелками рисуют интересные картинки, в основе которых лежит цифра 4.

3) Физкультминутка.

Игра: «Веревочка». Детям дается толстая веревка со связанными концами и предлагается всем взяться за нее двумя руками. Затем дается задание образовать круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник. При образовании треугольника, квадрата, прямоугольника потребуется помощь воспитателя. При этом еще раз обращается внимание детей на то, сколько сторон у каждой фигуры, сколько углов, какие стороны.

4) Задачка на смекалку.

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?  (Во дворе 4 кошки – объяснить ответ на наглядном материале).

Математический досуг №5. «В гостях у Пятерки».

Цель: закрепить знания детей о числе и цифре 5, развитие фантазии, наблюдательности и творческого воображения, смекалки и  сообразительности, логического мышления.

Оборудование: иллюстрации к стихам, к загадкам; иллюстрация к задачке; Знайка;

Раздаточный материал: изображение цифры 5, цветные мелки;

В гости к детям приходит сказочный персонаж, любитель математики – Знайка. Он рассказывает детям, что сегодня они отправятся в Страну математики, там они будут отгадывать с ним загадки, рисовать веселые картинки, играть, а еще решать забавные математические задачки. Садимся на волшебный ковер-самолет и полетели.

1)Загадки:

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором. (Пять пальцев).

Пять мешочков шерстяных,

Греются братишки в них. (Пальцы в перчатках).

Пять мальчиков, пять чуланчиков.

Разошлись мальчики в темные чуланчики.  (Пальцы в  перчатках ).

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца, ест и пьет он из корытца.   (Поросенок).

Четверо ребят в одной шубе сидят,

А пятый в шубенке стоит в сторонке.   (Пальцы в варежке).

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Пальцы в шерстяных носках).

Дети вместе с воспитателем фантазируют, чего еще бывает по пять (пять лучиков у звезды и др).

2) Педагог предлагает детям послушать стихи о пятерке С. Маршака, Г. Виеру.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руки вправо протянула,

Ножку круто изогнула. (С. Маршак).

На что похожа цифра5?

На серп, конечно.

Как не знать?  (Г. Виеру).

А вот это - цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Как считали, повтори!

И один, и два, и три,

А четыре не забудешь?

И четыре говори!

А последний будешь брать –

Говори скорее пять. (С. Маршак).

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть изображение цифры 5, пофантазировать, на что она может быть похожа; дети садятся за столы и разноцветными мелками рисуют придуманные образы.

3) Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать

И на место тихо встать.

4) Задачка на смекалку.

Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 3 липовых, 2 дубовых и 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете?  (С пяти).  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математический досуг "Ежик в гости приглашает"

конспект математического досуга для детей второй младшей группы (конец октября)...

Познавательно – математический проект «Цифры в сказках» (для детей средней группы)

Познавательно – математический проект «Цифры в сказках» (для детей средней   группы)...

Математический досуг "Путешествие по Неве" для детей средней группы

Конспект занятия математический досуг в средней группе, знакомство детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеШкола №2065         Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тем...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы.

Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тему: «К цифрам в гости»для детей средней группы. План занятия:1.Количество и счёт.2.Геометрические фигуры....

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы.

План занятия:Количество и счёт.Геометрические фигуры.Величина.Ориентировка в пространстве.Задачи:- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильным...

Сценарий математического досуга Путешествие в цирк для детей средней группы

Сценарий математического досуга Путешествие в цирк для детей средней группыЦель: Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием...