Математические досуги «Цифры в гости приглашают…» в средней группе 2016-17
методическая разработка по математике (средняя группа)
Закрепление знаний детей о числах и цифрах от 1 до 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_dosugi_v_sredney_gruppe.docx | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Математические досуги в средней группе
«Цифры в гости приглашают…»
Математический досуг №1. «В гостях у единицы»
Цель: закрепить знания детей о числе и цифре 1, развитие фантазии, наблюдательности и творческого воображения, смекалки и сообразительности, логического мышления.
Оборудование: иллюстрации к стихам, к загадкам; овощи, тарелки; Знайка;
Раздаточный материал: изображение цифры 1, цветные мелки;
В гости к детям приходит сказочный персонаж, любитель математики – Знайка. Он рассказывает детям, что сегодня они отправятся в Страну математики, там они будут отгадывать с ним загадки, рисовать веселые картинки, играть, а еще решать забавные математические задачки. Садимся на волшебный ковер-самолет и полетели.
1)Загадки:
Танцует крошка
А всего одна ножка (Иголка).
На одной ножке стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат (Цапля).
Стоит Антошка
На одной ножке.
Его ищут,
А он не откликается (Гриб).
Одна подружка
Пролезла к другой в ушко (Нитка и иголка).
Зимой и летом одним цветом (Елка).
Дети самостоятельно придумывают, что бывает по одному (СОЛНЫШКО, ЛУНА, МАМА, НОС, РОТ, СЕРДЦЕ И ДР).
2) Педагог читает стихи С. Маршака, Г. Виеру, В. Данько о единице:
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица (С. Маршак).
Начинаем представленье
Детворе на удивленье.
Познакомимся, друзья!
Единица – это Я!
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок (Г. Виеру).
Я умею делать стойку,
По канату я хожу.
За собою цифру двойку
На веревочке вожу (В. Данько).
Ребята, посмотрите на цифру 1, давайте пофантазируем, на что еще похожа единичка. Садимся за столы, берем в руки волшебные мелки и превращаем наши единички в какие-нибудь интересные предметы (ДЕРЕВО, РАКЕТА, ДОМ И ДР).
3) Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг – убежал!
4) Задачка на смекалку:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку
И свеклу…(Ю. Тувим «Овощи»).
Все овощи хозяйка разложила отдельно в разные тарелки. Сколько понадобилось тарелок? (6 ТАРЕЛОК, дети могут доказать ответ на наглядном материале).
Математический досуг № 2. « В гостях у двойки».
Цель: закрепить знания детей о числе и цифре 2, развитие фантазии, наблюдательности и творческого воображения, смекалки и сообразительности, логического мышления.
Оборудование: иллюстрации к стихам, к загадкам; изображение бочки с медом; Знайка;
Раздаточный материал: изображение цифры 2, цветные мелки;
В гости к детям приходит сказочный персонаж, любитель математики – Знайка. Он рассказывает детям, что сегодня они отправятся в Страну математики, там они будут отгадывать с ним загадки, рисовать веселые картинки, играть, а еще решать забавные математические задачки. Садимся на волшебный ковер-самолет и полетели.
1)Загадки:
Два братца в воду глядятся, век не сойдутся (Два берега).
Двое глядят, двое слушают (Глаза и уши).
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются (Глаза).
Два конца, два кольца, посередине гвоздик (Ножницы).
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки).
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной! (Лыжи).
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько щенков сидит на крыльце?
Ребята, а давайте подумаем, чего еще бывает по два? (руки, ноги, крылья у птицы, у самолета и др).
2) Педагог предлагает детям послушать стихотворения о двойке С. Маршака, Г. Виеру, Е. Бандуренко.
Затем воспитатель вместе с детьми, глядя на цифру 2, фантазируют, на что она еще похожа. Дети садятся за столы и с помощью цветных мелков переносят свои фантазии на листочки бумаги. (лиса, волк, белка и др).
3) Физкультминутка.
Клоун рыжий, клоун белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим –
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим: «Вот это да!»
Только клоуна- злодея
Не бывает никогда!
(Л. Яковлев).
4) Задачка на смекалку.
В бочонке - 10 ложек меда. Сколько детей сможет отведать этот мед, если каждый из них возьмет по 1 ложечке? (10 детей).
Математический досуг №3. «В гостях у тройки»
Цель: закрепить знания детей о числе и цифре 3, развитие фантазии, наблюдательности и творческого воображения, смекалки и сообразительности, логического мышления.
Оборудование: иллюстрации к стихам, к загадкам; изображение белки и иллюстрация к задачке; Знайка;
Раздаточный материал: изображение цифры 3, цветные мелки;
В гости к детям приходит сказочный персонаж, любитель математики – Знайка. Он рассказывает детям, что сегодня они отправятся в Страну математики, там они будут отгадывать с ним загадки, рисовать веселые картинки, играть, а еще решать забавные математические задачки. Садимся на волшебный ковер-самолет и полетели.
1)Загадки:
Треугольная доска, а на ней три волоска.
Волосок - тонкий, голосок – звонкий. (Балалайка).
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя! Опасно!
Желтый глаз – погоди,
А зеленый – проходи! (Светофор).
В класс вошла Маринка,
А за ней Полинка,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Три яблока из сада
Ежик притащил,
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке.
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
На качели, на качели
В зоопарке сели звери.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются,
И со старым добрым львом
Весело качаются.
-Сколько всего зверят?
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Дети вместе с воспитателем придумывают, чего бывает по три? (три угла у треугольника и др).
2) Педагог предлагает детям послушать веселые стихотворения о тройке С. Маршака, Г. Виеру и др.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков. (С. Маршак).
Это – месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь, посмотри,
Получилась цифра три. (В. Бакалдин).
Дети вместе с воспитателем внимательно разглядывают изображение цифры 3, фантазируют, на что она может быть похожа, садятся за столы и цветными мелками рисуют придуманные образы. (неваляшка, человечек, зайчонок и др).
3) Физкультминутка.
Мы по лесу шли, шли,
Подберезовик нашли,
Раз грибок, два грибок, три грибок
Положили в кузовок.
- Какие еще съедобные грибы вы знаете?
Игра повторяется с новым грибом.
4) Задачка на смекалку.
Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8 бельчат). Ответ объяснить.
Математический досуг №4. «В гостях у четверки».
Цель: закрепить знания детей о числе и цифре 4, развитие фантазии, наблюдательности и творческого воображения, смекалки и сообразительности, логического мышления.
Оборудование: иллюстрации к стихам, к загадкам; изображение кошки и иллюстрация к задачке; Знайка;
Раздаточный материал: изображение цифры 4, цветные мелки;
В гости к детям приходит сказочный персонаж, любитель математики – Знайка. Он рассказывает детям, что сегодня они отправятся в Страну математики, там они будут отгадывать с ним загадки, рисовать веселые картинки, играть, а еще решать забавные математические задачки. Садимся на волшебный ковер-самолет и полетели.
1)Загадки:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
У него четыре лапки,
Лапки Цап- царапки,
Пара чутких ушей,
Он – гроза для мышей. (Кот).
Под крышей четыре ножки,
А на крышке – суп да ложки. (Стол).
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не спинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз. (Стулья).
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце. (Поросенок).
Под кустом за полем ржи
Жили дружные ежи:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может посчитать?
Еж спросил ежа- соседа:
- Ты, откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь, яблоки на мне!
Собираю их в лесу,
Два отнес да два несу.
Призадумался сосед:
Это много или нет?
Дети вместе с воспитателем придумывают, чего еще бывает по четыре? (4 времени года, 4 лапы у животных и др).
2) Педагог читает детям стихотворения о четверке С. Маршака, В. Бакалдина.
Вместе с воспитателем дети внимательно рассматривают изображение цифры 4, фантазируют, на что она может быть похожа, придумывают, а затем за столами цветными мелками рисуют интересные картинки, в основе которых лежит цифра 4.
3) Физкультминутка.
Игра: «Веревочка». Детям дается толстая веревка со связанными концами и предлагается всем взяться за нее двумя руками. Затем дается задание образовать круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник. При образовании треугольника, квадрата, прямоугольника потребуется помощь воспитателя. При этом еще раз обращается внимание детей на то, сколько сторон у каждой фигуры, сколько углов, какие стороны.
4) Задачка на смекалку.
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Во дворе 4 кошки – объяснить ответ на наглядном материале).
Математический досуг №5. «В гостях у Пятерки».
Цель: закрепить знания детей о числе и цифре 5, развитие фантазии, наблюдательности и творческого воображения, смекалки и сообразительности, логического мышления.
Оборудование: иллюстрации к стихам, к загадкам; иллюстрация к задачке; Знайка;
Раздаточный материал: изображение цифры 5, цветные мелки;
В гости к детям приходит сказочный персонаж, любитель математики – Знайка. Он рассказывает детям, что сегодня они отправятся в Страну математики, там они будут отгадывать с ним загадки, рисовать веселые картинки, играть, а еще решать забавные математические задачки. Садимся на волшебный ковер-самолет и полетели.
1)Загадки:
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пять пальцев).
Пять мешочков шерстяных,
Греются братишки в них. (Пальцы в перчатках).
Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатках ).
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца, ест и пьет он из корытца. (Поросенок).
Четверо ребят в одной шубе сидят,
А пятый в шубенке стоит в сторонке. (Пальцы в варежке).
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Пальцы в шерстяных носках).
Дети вместе с воспитателем фантазируют, чего еще бывает по пять (пять лучиков у звезды и др).
2) Педагог предлагает детям послушать стихи о пятерке С. Маршака, Г. Виеру.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руки вправо протянула,
Ножку круто изогнула. (С. Маршак).
На что похожа цифра5?
На серп, конечно.
Как не знать? (Г. Виеру).
А вот это - цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.
Как считали, повтори!
И один, и два, и три,
А четыре не забудешь?
И четыре говори!
А последний будешь брать –
Говори скорее пять. (С. Маршак).
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть изображение цифры 5, пофантазировать, на что она может быть похожа; дети садятся за столы и разноцветными мелками рисуют придуманные образы.
3) Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать
И на место тихо встать.
4) Задачка на смекалку.
Дети собрали в парке осенний букет. В нем было 5 кленовых, 4 березовых, 3 липовых, 2 дубовых и 1 осиновый лист. Со скольких разных деревьев были листья в букете? (С пяти).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математический досуг "Ежик в гости приглашает"
конспект математического досуга для детей второй младшей группы (конец октября)...
Познавательно – математический проект «Цифры в сказках» (для детей средней группы)
Познавательно – математический проект «Цифры в сказках» (для детей средней группы)...
Математический досуг "Путешествие по Неве" для детей средней группы
Конспект занятия математический досуг в средней группе, знакомство детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеШкола №2065 Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тем...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы.
Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тему: «К цифрам в гости»для детей средней группы. План занятия:1.Количество и счёт.2.Геометрические фигуры....
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы.
План занятия:Количество и счёт.Геометрические фигуры.Величина.Ориентировка в пространстве.Задачи:- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильным...
Сценарий математического досуга Путешествие в цирк для детей средней группы
Сценарий математического досуга Путешествие в цирк для детей средней группыЦель: Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием...