Математический досуг с детьми старшей группы (5-6 лет) «Теремок с цифрами»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Математический досуг с детьми старшей группы (5-6 лет) «Теремок с цифрами»
На сцене расписной теремок с цифрами.
Воспитатель.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю бежит к нам единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1 (подбегает к теремку, стучится).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого, зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок).
Цифра 2 (стучится в дверь).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1. Я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
Цифра 2. А я цифра 2. Полюбуйся какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить.
Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку, слушай внимательно:
Что за кукушка в квартире живет?
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Эта кукушка с названьем ….. (часы)
Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 пускает ее в теремок.
Цифра 3 (стучится в дверь).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.
- Я цифра 2, полюбуйтесь какова!
Цифра 3. Я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить.
Цифры 1, 2. Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:
«У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье?»
(Тройка решает задачу, ее пускают в теремок)
Цифра 4.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.
- А я цифра 2, полюбуйтесь какова!
- А я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков.
Все вместе. А ты кто?
Цифра 4. А я четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!
Цифры в теремке. Ты ответь сначала на вопросы:
- Сколько ушей у двух ежей?
- Сколько ног у двух котов?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- У пяти журавлей шей?
- У двух коров рогов?
Решив задачи, цифра 4 заходит в теремок.
Цифра 5.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.
- Я цифра 2, полюбуйтесь какова!
- Я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков.
- Я четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе. А ты кто?
Цифра 5. А я цифра 5, люблю танцевать. Руку вправо протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить.
Цифры в теремке. Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой ……. (пять)!
Цифра 6.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.
- А я цифра 2, полюбуйтесь какова!
- А я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков.
- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!
- А я цифра 5, люблю танцевать!
- А ты кто?
Цифра 6. А я шесть – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек! Пустите меня к себе жить!
Цифры в теремке. Мы тебя пустим, если решишь задачу:
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Цифра 7.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!
- А я цифра 2, полюбуйтесь какова!
- А я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!
- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!
- А я цифра 5, люблю танцевать!
- А я цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек!
- А ты кто?
Цифра 7. Я семерка-кочерга, у меня одна нога! Пустите меня к себе жить!
Цифры в теремке. Выполнишь наше задание – тогда пустим:
«Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?»
Цифра 8.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!
- А я цифра 2, полюбуйтесь какова!
- А я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!
- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!
- А я цифра 5, люблю танцевать!
- А я цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек!
- Я семерка-кочерга, у меня одна нога!
- А ты кто?
Цифра 8. Я восьмерка: два конца – без начала и конца! Пустите меня к себе жить!
Цифры в теремке. Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету. Ребята тебе помогут.
Цифра 9.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!
- А я цифра 2, полюбуйтесь какова!
- А я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!
- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!
- А я цифра 5, люблю танцевать!
- А я цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек!
- Я семерка-кочерга, у меня одна нога!
- А ты кто?
- Я восьмерка: два конца – без начала и конца!
- А ты кто?
Цифра 9.
- Я цифра 9, иначе девятка – цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе жить.
Цифры в теремке. Хорошо, только скажи: какая фигура здесь лишняя?
Цифра 0.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!
- А я цифра 2, полюбуйтесь какова!
- А я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!
- За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!
- А я цифра 5, люблю танцевать!
- А я цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек!
- Я семерка-кочерга, у меня одна нога!
- А ты кто?
- Я восьмерка: два конца – без начала и конца!
- Я девятка – цирковая акробатка.
- А ты кто?
Цифра 0.
- А я вроде буквы О, что значит ноль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом с цифрой «ноль».
Остальные цифры (вместе).
Если слева рядом с ним единицу поместим,
Он побольше станет весить, потому что это десять!
Цифра 0. Пустите меня к себе жить в теремок!
Ведущий. Стали цифры в теремке дружно жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математический праздник в старшей группе "Мы дружим с цифрами от 1 до 5""
Закрепление знаний о цифрах, числах , знания цвета, формы и ориентирование в пространстве...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами.
Конспект мероприятия: математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами....
«Год Театра» в детском саду: театрализованное представление детьми старшей группы русской народной сказки «Теремок»
В рамках «Года Театра» нашей группой был подготовлен настольный кукольный театр по русской народной сказке «Теремок». К изготовлению персонажей были при...
Технологическая карта - конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Театральная ЛЕГО сказка «Теремок»
Создание ЛЕГО- театра, как маркер игровой среды....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Количество и счет. Число и цифра 10.
Материал предназначен для воспитателей старшей группы...