Математический досуг с детьми старшей группы (5-6 лет) «Теремок с цифрами»
план-конспект занятия по математике

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг  с детьми старшей группы (5-6 лет) «Теремок с цифрами»

На сцене расписной теремок с цифрами.

Воспитатель.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю бежит к нам единица,

Очень тонкая, как спица.

Цифра 1 (подбегает к теремку, стучится).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого, зайду в теремок и стану там жить.  (Заходит в теремок).

Цифра 2 (стучится в дверь).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2. А я цифра 2. Полюбуйся какова!  С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить.

Цифра 1. Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку, слушай внимательно:

Что за кукушка в квартире живет?

Утречком спать она мне не дает!

Не для забавы и не для красы

Эта кукушка с названьем ….. (часы)

Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 пускает ее в теремок.

Цифра 3 (стучится в дверь).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.  

 - Я цифра 2, полюбуйтесь какова!

Цифра 3. Я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить.

Цифры 1, 2. Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:

«У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье?»

(Тройка решает задачу, ее пускают в теремок)

Цифра 4.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.  

 - А я цифра 2, полюбуйтесь какова!

 - А я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков.

Все вместе. А ты кто?

Цифра 4. А я четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!

Цифры в теремке. Ты ответь сначала на вопросы:

 - Сколько ушей у двух ежей?

 - Сколько ног у двух котов?

 - Сколько хвостов у двух ослов?

 - У пяти журавлей шей?

 - У двух коров рогов?

Решив задачи, цифра 4 заходит в теремок.

Цифра 5.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.  

 - Я цифра 2, полюбуйтесь какова!

 - Я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков.

 - Я четыре, острый локоть оттопырил.

Все вместе. А ты кто?

Цифра 5. А я цифра 5, люблю танцевать. Руку вправо протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить.

Цифры в теремке. Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:

Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой ……. (пять)!

Цифра 6.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица.  

 - А я цифра 2, полюбуйтесь какова!

 - А я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков.

 - За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!

 - А я цифра 5, люблю танцевать!

 А ты кто?

Цифра 6. А я шесть – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек! Пустите меня к себе жить!

Цифры в теремке. Мы тебя пустим, если решишь задачу:

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали,

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Цифра 7.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!  

 - А я цифра 2, полюбуйтесь какова!

 - А я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!

 - За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!

 - А я цифра 5, люблю танцевать!

 - А я цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек!

 А ты кто?

Цифра 7. Я семерка-кочерга, у меня одна нога! Пустите меня к себе жить!

Цифры в теремке. Выполнишь наше задание – тогда пустим:

«Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?»

Цифра 8.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!  

 - А я цифра 2, полюбуйтесь какова!

 - А я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!

 - За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!

 - А я цифра 5, люблю танцевать!

 - А я цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек!

 - Я семерка-кочерга, у меня одна нога!

 А ты кто?

Цифра 8. Я восьмерка: два конца – без начала и конца! Пустите меня к себе жить!

Цифры в теремке. Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету. Ребята тебе помогут.

Цифра 9.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!  

 - А я цифра 2, полюбуйтесь какова!

 - А я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!

 - За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!

 - А я цифра 5, люблю танцевать!

 - А я цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек!

 - Я семерка-кочерга, у меня одна нога!

 А ты кто?

 - Я восьмерка: два конца – без начала и конца!

А ты кто?

Цифра 9.

 - Я цифра 9, иначе девятка – цирковая акробатка:

Если на голову встану,

Цифрой 6 тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.

Цифры в теремке. Хорошо, только скажи: какая фигура здесь лишняя?

Цифра 0.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая, как спица!  

 - А я цифра 2, полюбуйтесь какова!

 - А я тройка, третий из знаков, состою из двух крючков!

 - За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря!

 - А я цифра 5, люблю танцевать!

 - А я цифра шесть – дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек!

 - Я семерка-кочерга, у меня одна нога!

 А ты кто?

 - Я восьмерка: два конца – без начала и конца!

 - Я девятка – цирковая акробатка.

А ты кто?

Цифра 0.

  - А я вроде буквы О, что значит ноль иль ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом с цифрой «ноль».

Остальные цифры (вместе).

Если слева рядом с ним единицу поместим,

Он побольше станет весить, потому что это десять!

Цифра 0. Пустите меня к себе жить в теремок!

Ведущий.  Стали цифры в теремке дружно жить.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математический праздник в старшей группе "Мы дружим с цифрами от 1 до 5""

Закрепление знаний о цифрах, числах , знания цвета, формы и ориентирование в пространстве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами.

Конспект мероприятия: математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами....

«Год Театра» в детском саду: театрализованное представление детьми старшей группы русской народной сказки «Теремок»

В рамках «Года Театра» нашей группой был подготовлен настольный     кукольный театр по русской народной сказке «Теремок». К изготовлению персонажей были при...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...