Математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами.
материал по математике (старшая группа)
Конспект мероприятия: математический досуг по мотивам произведения С. Я. Маршака. Теремок с цифрами и геометрическими фигурами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математический досуг по мотивам произведения С.Маршака.
Теремок с цифрами и геометрическими фигурами.
На сцене стоит расписной теремок с цифрами, знаками (матем.) и с геометрическими фигурами.
Введение: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок,
Вот по полю единица бежит,
У дверей остановилась, и стучит:
Цифра 1: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Нет никого, зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок).
Дети и ведущий вместе поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок,
Вот по полю наша двойка бежит,
У дверей остановилась, и стучит:
Цифра 2: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифра 1: Я единица, очень тонкая как спица. А ты кто?
Цифра 2: А я цифра два.
Полюбуйся, какова.
С полукруглою головкой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня к себе жить.
Цифра 1: Я пушу, если ты отгадаешь мою загадку, слушай внимательно:
- У кого одна нога,
Да и та без башмака? (гриб).
Цифра два отгадывает загадку, цифра один пускает её в теремок.
Дети и ведущий вместе поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок,
Вот по полю наша тройка бежит,
У дверей остановилась, и стучит:
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица. – Я цифра два, полюбуйся какова. А ты кто?
Цифра 3: Я тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Дети и ведущий вместе спрашивают: Сколько стало щенят?
Решив задачу, тройка заходит в теремок.
Дети и ведущий вместе поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок,
Вдруг по полю четыре бежит,
У дверей остановилась, и стучит:
Цифра 4: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица. – Я цифра два, полюбуйся какова. – Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 4: А я четыре,
Острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы:
– Сколько ушей у двух ежей?
– Сколько хвостов у двух ослов?
– У двух коров рогов?
Решив задачи, цифра четыре заходит в теремок.
Дети и ведущий вместе поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок,
Вдруг по полю пятёрка бежит,
У дверей остановилась, и стучит:
Цифра 5: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Пустите меня к себе жить!
Цифра 4: Выполнишь наши задание – тогда пустим:
Задание: Помоги лисичке попасть домой. Развивающая игра «Лабиринт».
Дети и ведущий вместе поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок,
Вдруг по полю кружочек бежит,
У дверей остановился, и стучит:
Круг: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры в теремке отвечают по порядку и спрашивают: А ты кто?
Круг: Я круг – без конца без края.
Хоть сто лет по мне иди –
Не найдёшь конца пути.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5: Мы пустим, но ты сначала реши задачу:
- Покажи, какая фигура лишняя?
Ведущая и дети поют…
И к дверям теремка прибегает треугольник.
Треугольник: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры в теремке отвечают по порядку и спрашивают: А ты кто?
Треугольник: Я треугольник – три стороны.
Три угла и столько же вершин.
Пустите меня к себе жить!
Круг: Хорошо, но сначала выполни задания:
Посчитай до десяти и обратно.
Треугольник выполнил задание и вошёл в теремок.
Ведущие и дети поют…
К дверям теремка прибегает квадрат.
Квадрат: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Цифры в теремке отвечают по порядку и треугольник спрашивает: А ты кто?
Квадрат: Мы давно знакомы с тобой,
Все стороны одинаковой длиной
А каждый угол во мне прямой.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5: Ты сначала нарисуй какой фигуры не хватает, и мы тебя пустим.
(Выполнив задания квадрат заходит в терем)
Ведущий: Стали цифры и фигурки в теремке дружно жить. Они начинают танцевать под мелодию «Дважды два – четыре» (музыка В.Шаинского, слова М.Пятсковского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное физкультурное развлечение «Тили, тили, тили, бом!» По мотивам произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
В игровой форме, опираясь на исполнительские возможности детей, их способность проявлять находчивость и творческую активность, закреплять представления о предметах, которые могут угрожать жизни ...
Конспект игры-драматизации для детей старшей группы по мотивам произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью....
"Математические загадки про цифры и геометрические фигуры"
Данные карточки рекомендуется разрезать по линиям и заламинировать . Пользуйтесь с удовольствием!...
Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....
Таинственная посылка. Обобщающее занятие по мотивам произведения С. Я. Маршака
Обобщающие занятие по мотивам произведения С. Я. Маршака...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие. Образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений . Тема: « Число и цифра 7. Геометрические фигуры. Дни недели»
-Учить детей считать в пределах семи. Соотносить цифру с числом.-Закрепить порядковый счет. Продолжать учить с детьми названия дней недели.-Развивать у детей внимание, мышление, память. Учить детей ор...
Игра – драматизация с использованием приёмов занимательной математики «Теремок» для детей старшей группы ( по мотивам произведения С.Я.Маршака «Веселый счёт).
Занимательная матиматика "Теремок"...