Методическая разработка Совместной образовательной деятельности Математический досуг «Поиграем с цифрой семь» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Крылова Ирина Владимировна

конспект совместной деятельности по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

  Совместной образовательной деятельности

Математический досуг «Поиграем с цифрой семь»

 подготовительная группа

 

Выполнила:

 Крылова И.В.

Санкт- Петербург

2016г.

Задачи:

Учить детей решать простые арифметические задачи на сложение: записывать их, используя цифры, знаки (+), (-), (=). Продолжать учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах первого десятка, составе числа из единиц. Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Формировать интерес к играм, направленных на развитие логического мышления, памяти, внимания. Заинтересовать детей игровой совместной деятельностью. Воспитывать умение работать согласованно в команде.

Предварительная работа:

Совместная образовательная деятельность: развитие элементарных математических способностей (знакомство с цифрами от 1 до 10, количественный и порядковый счёт, состав числа из единиц). Знакомство с ребусами и разгадывание их.

Материал и оборудование:

Интерактивная доска, аудиозапись песни «Разноцветная игра» (муз.Б. Савельева, сл. Л. Рубальской), карточки с цифрами от 1 до 10, счётные палочки, пластмассовая разноцветная пирамидка из семи колец, десять разноцветных овалов для игры «Цветик-семицветик», фланелеграф, книжки по количеству детей «Ребусы, кроссворды» (подарки).

Используемые технологии:

Игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Ход мероприятия:

(Дети входят в музыкальный зал.)

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости из сказочной страны «Математики» придёт цифра. Она вам уже хорошо знакома. А что это за цифра вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Сколько в радуге цветов                                                                                                                                Дней в неделе у котов,

   Гномиков у Белоснежки,

          Братьев-близнецов у пешки.

     Нот, что знают даже дети

 И всего чудес на свете.

    Разобраться с этим всем

             Нам поможет цифра…  (семь).

(Появляется сказочный персонаж «Цифра 7»)

«Цифра 7»:

- Я цифра «семь» знакома всем!  Семь у радуги цветов, столько же у цветочка лепестков. Вы давно уже знакомы со сказкой про «Белоснежку и семь гномов». Знаем ноты: ми, ре, до - семь названий их всего. И с семи часов утра в детском саде детвора.

Воспитатель:

- Цифра «семь» к нам проходи, на наши игры посмотри! Поиграй, ты, с нами в «Салки», «Прядки», «Жмурки» или «Догонялки».

«Цифра 7»:

- Не люблю я прятки, я люблю загадки. Ребусы, шарады, вот во что играть вам надо!

Воспитатель:

- Цифра «семь», ты не шуми, свои нам игры покажи!

«Цифра семь»:

- Давайте играть, а в прятки успеете завтра сыграть! Разделитесь на две команды. Вот, что для начала вам сделать надо. Придумать название команде. Да название не простое, а с цифрой «семь», чтобы было такое.

(дети придумывают названия, например: «Семь гномов», «Семь Симеонов»),

«Цифра 7»:

- Давайте уже начинать играть, а я посмотрю, какая команда сумеет обыграть другую!

Подарю вам я цветок, он не мак, не василёк. Это яркий цветик, цветик – семицветик.

(отдаёт «семицветик» воспитателю)

«Цифра 7»:

- Отрывайте лепесток и читайте название игры – задания. Кто в команде отгадает, тот руку поднимает. С ответами не спешите, посоветуйтесь с друзьями. Помните про поговорку: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

(Воспитатель отрывает лепесток и читает название игры «Собери цветик – семицветик»)

Воспитатель:

- Перед вами, ребята, на столе десять лепестков – овалов разного цвета. Какая команда правильно отберёт семь лепестков нужного цвета и быстрее составит на фланелеграфе «Цветик – семицветик», ты «цифра7», сейчас и увидишь.

«Цифра 7»:

- Команда, которая правильно справиться с заданием, получит от меня мою «фотографию», изображение цифры семь. Команда, которая в конце наших игр – заданий наберёт больше семёрочек и будет считаться победителем.

(для выполнения задания даётся одна минута, дети составляют «семицветик»)

Воспитатель:

- Молодцы! Справились с заданием нашей гостьи. Отрываю второй лепесток, а там название игры «Найди семь отличий».

(на интерактивной доске появляются две картинки)

- Рассмотрите внимательно эти картинки. Сравните их и найдите семь отличий в изображениях.

(дети выполняют задание)

Воспитатель:

- Третий лепесток предлагает поиграть в «Живые цифры»! Каждая команда возьмёт карточки с цифрами 1- 10. Под музыку вы должны выстроиться в шеренгу, изображающую числовой ряд от 1до 10.

(дети выполняют задание, затем задание усложняется: нужно построиться в обратном порядке- от 10 до 1)

Воспитатель:

 - А четвёртый лепесток загадает нам две загадки – задачки. Ответом будет цифра. Нужно будет не только отгадать её, а записать и объяснить ваш ответ.

(зачитывает загадки – задачки)

Наша Маша рано встала,                                           У Алёшки в гостях            

Кукол всех пересчитала:                                            Два цыплёнка в лаптях,

Две матрёшки на окне,                                               Петушок в сапожках,

Две Аринки на перинке,                                              Курочка в серёжках,

Две Танюшки на подушке.                                           Селезень в кафтане,

А Петрушка в колпачке                                                Утка в сарафане,

На дубовом сундучке.                                                  Кошка в юбке,

Сколько всех?                                                               И в тёплом полушубке.

(2+2+2+1=7)                                                                   (2+1+1+1+1+1=7)

«Цифра 7»:

- Ах какие молодцы! Как вы меня порадовали своими ответами. Настроение у меня отличное, так хочется танцевать. Давайте вместе потанцуем, повторяйте за мной движения под музыку.

(звучит песня «Разноцветная игра», дети вместе с «цифрой 7» выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

- Пятый лепесток приготовил нам ребусы. Разгадайте их. Что это за слова?

(на интерактивной доске появляются ребусы: «В букве О цифра 7» и «Цифра 7, от неё справа буква Я». Дети отвечают, что это слова: ВОСЕМЬ и СЕМЬЯ)

Воспитатель:

- Отрываю лепесток, а там … «Игры со счётными палочками». От команды нужен лишь один представитель- игрок. Выберите сами, кто им будет!

(дети выбирают самостоятельно одного участника для игры)

- Слушайте игроки задание! Из шести палочек нужно составить, выложить на столе, цифру 6. Из семи палочек – 8.

(дети по команде приступают к выполнению задания)

Воспитатель:

- Вот последний седьмой лепесток предлагает игру «Найди пирамидку на картинке». Внимательно рассмотрите пирамидку, которую я принесла. Она состоит из семи колец разного размера и цвета.

(на интерактивной доске появляется изображение пирамидки и четыре проекции сверху нескольких разноцветных пирамидок)

- Выберете из рисунков тот, который соответствует нашей пирамидке. Если бы вы посмотрели на неё сверху, какой бы вы её увидели?

(команды приступают к обсуждению задания, затем отвечают)

«Цифра 7»:

- Я смотрю, вы, молодцы!  Давайте посмотрим кто из команд у нас сегодня лучше играл, все задания игровые выполнял?

(считает лепестки у каждой из команд, оказывается равное количество)

- Благодаря вашим знаниям, сообразительности, вниманию, умению дружно играть и принимать сообща решения, победила группа вся – вы же дружная семья! В школу пойдёте – будьте внимательны, будете там изучать математику. А пока вы в саду, то играйте, но и про цифры не забывайте! В страну «Математики» я убегаю, подарки для   вас я оставляю. Играми с вами довольна весьма! До свидания, мои друзья!

(дарит подарки: детские книжки с ребусами, кроссвордами, занимательными логическими заданиями и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ХОРОШО НАМ В САДИКЕ: И БОЛЬШИМ И МАЛЕНЬКИМ!»

   Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатель. Место проведения - групповое ...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Золушка» подготовительная группа

Развитие творческого воображения детей средствами ТРИЗ в процессе работы со знакомой сказкой....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ В 10 подготовительной группе «Витаминки» «Путешествие по зимнему Петербургу»

Методическая разработка образовательной деятельности, направленной на развитие у детей дошкольного возраста интереса и любви к городу, в котором мы живем....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Кораблик. (Оригами)"

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Кораблик. (Оригами)" с использованием игровых, здоровьес...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»

Методическая разработка "Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»  включает в себя консп...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Смежные числа» с детьми подготовительной группы

Учить детей сравнивать смежные числа между собой. Закреплять умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Формировать представление детей о знаках <...