Математический досуг "Теремок цифр"
методическая разработка (старшая группа)

математический досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_s_tsiframi.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Теремок с цифрами

Математический досуг по мотивам произведений С. Маршака                                                                                                 для    старшей   группы  

                   На сцене – расписной теремок с цифрами.

        Ведущий.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю бежит к нам единица, очень тонкая, как спица.

    Цифра 1 (подбегает к теремку, стучится).

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком  живёт? Нет никого,  зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок).

    Цифра 2 (стучится в дверь).

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

     Цифра 1.  Я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

     Цифра 2.  А я цифра 2. Полюбуйся какова.  С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня к себе жить.

     Цифра 1.  Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку, слушай внимательно : Что за кукушка в квартире живёт?

Утречком спать она не даёт!

Не для забавы и не для красы

эта кукушка с названьем…(часы).

Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 пускает её в теремок.

      Цифра 3.  Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в  невысоком  живёт?

      Цифры в теремке.   Я единица, очень тонкая как спица.                                                                                  – Я цифра 2, полюбуйтесь какова!

       Цифра 3.  Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить.

       Цифра 1 , 2.  Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу: « У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой семье?» ( Тройка решила задачу её пускают в теремок).

       Цифра 4. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто  в  невысоком  живёт?

     Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая как спица.                                         - А я цифра 2, полюбуйтесь какова!                                                                                     - А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

     Все вместе.  А ты кто?

      Цифра 4.  А я четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!

      Цифры в теремке.  Ты сначала ответь на вопросы:

- Сколько ушей у двух ежей?

- Сколько ног у двух котов?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- У пяти журавлей шей?

- У двух коров рогов?

Решив задачи, цифра 4 заходит в теремок.

       Цифра 5.  Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в  невысоком  живёт?

       Цифры в теремке.  Я единица, очень тонкая как спица!

- Я цифра 2, полюбуйся какова!

- Я тройка, третий из значков,  состою из двух крючков!

- Я четыре, острый локоть оттопырил!

- А ты кто?

        Цифра 5.   А я цифра 5, люблю танцевать. Руку вправо протянула, ножку круто изогнула. Пустите меня к себе жить.

        Цифры в теремке.  Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку: Что стоит в конце страницы, украшает всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, цифрой…(пять)!

        Цифра 6 (стучит).

   Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в  невысоком   живёт?

        Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая как спица!

- А я цифра 2, полюбуйтесь какова!                                                                                 - А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!                                             - За тремя идёт четыре, острый локоть  оттопыря!                                                           - А я цифра 5, люблю танцевать!                                                                                      - А ты кто?

      Цифра 6.  А я шесть – дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек! Пустите меня к себе жить!

      Цифры в теремке.  Мы тебя пустим если решишь задачу: Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали, он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?

      Цифра 7.  Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в  невысоком  живёт?

      Цифры в теремке : Я единица, очень тонкая как спица!                                      - А я цифра 2, полюбуйтесь на меня!                                                                                    - А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!                                                 - За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря!                                                                   - А я цифра5, люблю танцевать!                                                                                               - А я шесть – дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек!                                       - А ты кто?

      Цифра 7.  Я семёрка-кочерга, у меня одна нога! Пустите меня к себе жить!

      Цифры в теремке.   Выполнишь наше задание – тогда пустим:  «Семь утят плавают в пруду, но они всё время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить, проведя три линии. Как это сделать?»

       Цифра 8. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

       Цифры в теремке.  Я единица, очень тонкая как спица!                                           - А я цифра 2,полюбуйтесь какова!                                                                                              - Я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!                                                   - За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря!                                                             - А я цифра 5, люблю танцевать!                                                                                               - А я шесть – дверной замочек, сверху крюк. Снизу кружочек!                                      - Я семёрка-кочерга, у меня одна нога!                                                                                  - А ты кто?

       Цифра 8.  Я восьмёрка: два кольца – без начала и конца! Пустите меня к себе жить!

        Цифры в теремке: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету. Ребята тебе помогут.

        Цифра 9. Кто, кто в теремочек живёт? Кто, кто в невысоком  живёт?

        Цифры в теремке. Я единица, очень тонкая как спица!                                                 - А я цифра 2, полюбуйтесь на меня!                                                                                        - А я третий из значков, состою из двух крючков!                                                               - За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря!                                                                            - А я цифра 5, люблю танцевать!                                                                                                - А я шесть – дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек!                                       - Я семёрка - кочерга, у меня одна нога!                                                                                      - Я восьмёрка: два кольца – без начала и конца!                                                                 - А ты кто?

         Цифра 9. Я цифра 9, иначе девятка – цирковая акробатка: Если на голову встану, цифрой 6 тогда стану. Пустите меня к себе жить!

         Цифры в теремке. Хорошо, только скажи: какая фигура здесь лишняя?

         Цифра 0. Кто, кто в теремочек живёт? Кто, кто в невысоком  живёт?

         Цифры в теремке.  Я единица, очень тонкая как спица!                                             - А я цифра 2, полюбуйтесь на меня!                                                                                         - А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!                                                    - За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря!                                                                - А я цифра 5,люблю танцевать!                                                                                                - А я шесть – дверной замочек, сверху крюк, снизу кружочек!                                                - Я семёрка - кочерга, у меня одна нога!                                                                                 - Я восьмёрка:  два кольца – без начала и конца!                                                                   - Я девятка – цирковая акробатка!                                                                                            - А ты кто?

         Цифра 0.  А я вроде буквы  О,  что значит ноль иль ничего.

                Из теремка выходит единица и встаёт рядом с цифрой «ноль».

         Остальные цифры (вместе).

Если слева рядом с ним единицу поместить, он побольше  станет весить, потому что это десять!

        Цифра 0.  Пустите меня к себе жить в теремок!

        Ведущий. Стали цифры в теремке дружно жить.

      Цифры  пляшут  под  мелодию песни «Дважды два – четыре» (музыка          В. Шаинского,  сл.  М. Пляцковского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая сказка "Цифры и числа"

Математическа сказка о том, как в одном королевстве жил король и у него была дочь - принцесса Каролина. Однажды принцессу заколдовала злая колдунья. Помочь расколдовать принцессу вызвался один принц, ...

Познавательно – математический проект «Цифры в сказках» (для детей средней группы)

Познавательно – математический проект «Цифры в сказках» (для детей средней   группы)...

Математические досуги «Цифры в гости приглашают…» в средней группе 2016-17

Закрепление знаний детей о числах и цифрах от 1 до 5....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Путешествие в Математическое Королевство (цифра 6)

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе с заданиями на цифру 6...

" Число и цифра 4. Изготовление математического фриза "Цифра 4"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное                         учреждение ...

рубрика "Читаем вместе с мамой" "Математические сказки. Цифра 1"

Математические сказки доступным языком  рассказывают о цифрах, фигурах дошкольникам....

Занятие по формированию элементарных математических представлений "Цифра 5"

Программное содержание:•Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».•Закреплять представления о последовательности частей суток:...