Конспект математического досуга в подготовительной группе «Царица Цифра»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ибрагимова Елена Александровна

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsaritsa.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №9

Краснодарский край, г. Кропоткин

Воспитатель:

Ибрагимова Елена Александровна

Конспект математического досуга в подготовительной группе

«Царица Цифра»

Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи: Обучающие: учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, учить правильно ставить знаки «< и >» и читать неравенства. Закреплять счет в пределах 9, знание цифр до 9, закреплять умение соотносить число с группой фигур, закрепить название геометрических фигур.

Развивающее: формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.

Материал, инструменты, оборудование: демонстрационный материал: набор цифр от 0 до 9, разноцветные геометрические фигуры. Раздаточный материал: рыбки, геометрические фигуры, карточки с цифрами, знаками.

Предварительная работа: знакомство детей со знаками, решение задач.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, дидактические игры.

Ход ООД:

1. Организационный момент

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».

Воспитатель. Сегодня мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А для этого нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

«1,2,3,4,5
Начинаем мы играть!

Глазки закрываем,

В игру Математику

Мы попадаем!

(Воспитатель надевает накидку, корону, превращается в царицу Цифру)

Царица. Я рада приветствовать вас в моей игре Математике! Но для начала нужно решить мои весёлые задачки.

2. Разминка.

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
1) Сколько сапожек Оля купила,

Чтобы кошка лапок не замочила. (4)

2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят? (5)

3) На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть ребенок захотел,

И одну из груш он съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

4) Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два под берёзой,

Один – у осинки,

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (3)

5) Пять щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет?

Сосчитай – ка! (6)

6) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

(Карточки с цифрами расположены на столе в разнобой)

Царица: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в игру Математики. А вы знаете, что рыбки любят математику, умеют решать неравенства, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.

Физкультминутка.

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок здесь у нас (7)

Сколько чаек у нас.

Столько мы подпрыгнем раз (7)

3.  Игра «рыбки в воде»

Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство двух групп.

Ход игры.

Царица: «Дети, посмотрите, какие красивые рыбки лежат на столе. Они хотят поплавать. Ведь они не могут жить без воды. Давайте им поможем (дети наклеивают рыбок на панно в воду по группам). Ваша задача расставить знаки больше и меньше.

Царица. Молодцы, посмотрите ребята пока мы играли моя накидка прохудился, и продолжить играть не сможем, если не залатаете с помощью моих чисел и геометрических фигур ее, я помогу вам в этом. но вам придется правильно решить мои задания.

4. Дидактическая игра «Живые цифры».

Царица: А в моей игре Математики есть живые цифры. Хотите с ними поиграть? На столе разложены карточки с цифрами. Дети их берут и приклеивают на доску сверху в низ от 0 - 9.

Царица предлагает произвести счет: количественный, обратный.

Задания:

— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.

— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.

— Покажите число на 1 больше 2.

— Покажите число на 1 меньше 4.

— Покажите число стоящее перед числом 8.

— Покажите число стоящее после числа 5.

— Покажите число на 1 больше числа 4.

— Покажите число на 1 меньше числа 7.

Молодцы с этим заданием вы справились правильно.

5. Дидактическая игра: «Разложи фигуры»

Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Оборудование: набор геометрических фигур.

Игровое правило: находить и выкладывать фигуры по заданию.

Ход игры:

1. Царица предлагает детям разложить фигуры по форме и цвету. Назвать форму и цвет своих фигур. (Все фигуры на столе перемешаны)

2. Царица предлагает детям к каждой группе фигур найти число.

3. Цифры прикрепить к накидки царицы.

8.Рефлексия.
Царица: Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями! Посмотрите накидка стала как новенькая, и вам пора возвращаться. Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне надо уходить.

Закрывайте глазки.

1, 2, 3, 4, 5

Мы закончили играть.

Глазки закрываем,

Игру покидаем!

Воспитатель снимает с себя корону и накидку.

Воспитатель: Вот и закончилось наша игра. Где же вы побывали? Что вам понравилось в игре Математики? Что для вас было самое интересное? Что было самое сложное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга для подготовительной группы

Конспект математического досуга (подготовительная группа )Воспитатель Остроухова Н.В.Цель. доставить детям радость и удовольствие от игр математической направленности, поддерживать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группеЗадачи:Закрепить умения решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счёте в предел...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с  числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с  числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...