Конспект математического досуга в подготовительной группе «Царица Цифра»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsaritsa.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №9
Краснодарский край, г. Кропоткин
Воспитатель:
Ибрагимова Елена Александровна
Конспект математического досуга в подготовительной группе
«Царица Цифра»
Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи: Обучающие: учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, учить правильно ставить знаки «< и >» и читать неравенства. Закреплять счет в пределах 9, знание цифр до 9, закреплять умение соотносить число с группой фигур, закрепить название геометрических фигур.
Развивающее: формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Материал, инструменты, оборудование: демонстрационный материал: набор цифр от 0 до 9, разноцветные геометрические фигуры. Раздаточный материал: рыбки, геометрические фигуры, карточки с цифрами, знаками.
Предварительная работа: знакомство детей со знаками, решение задач.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, дидактические игры.
Ход ООД:
1. Организационный момент
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».
Воспитатель. Сегодня мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А для этого нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
«1,2,3,4,5
Начинаем мы играть!
Глазки закрываем,
В игру Математику
Мы попадаем!
(Воспитатель надевает накидку, корону, превращается в царицу Цифру)
Царица. Я рада приветствовать вас в моей игре Математике! Но для начала нужно решить мои весёлые задачки.
2. Разминка.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
1) Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила. (4)
2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5)
3) На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
4) Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один – у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (3)
5) Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Сосчитай – ка! (6)
6) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
(Карточки с цифрами расположены на столе в разнобой)
Царица: Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в игру Математики. А вы знаете, что рыбки любят математику, умеют решать неравенства, складывать и вычитать, а ещё веселиться и играть. Приглашаю и вас поиграть.
Физкультминутка.
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас (7)
Сколько чаек у нас.
Столько мы подпрыгнем раз (7)
3. Игра «рыбки в воде»
Цель игры: формировать умение детей сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство и неравенство двух групп.
Ход игры.
Царица: «Дети, посмотрите, какие красивые рыбки лежат на столе. Они хотят поплавать. Ведь они не могут жить без воды. Давайте им поможем (дети наклеивают рыбок на панно в воду по группам). Ваша задача расставить знаки больше и меньше.
Царица. Молодцы, посмотрите ребята пока мы играли моя накидка прохудился, и продолжить играть не сможем, если не залатаете с помощью моих чисел и геометрических фигур ее, я помогу вам в этом. но вам придется правильно решить мои задания.
4. Дидактическая игра «Живые цифры».
Царица: А в моей игре Математики есть живые цифры. Хотите с ними поиграть? На столе разложены карточки с цифрами. Дети их берут и приклеивают на доску сверху в низ от 0 - 9.
Царица предлагает произвести счет: количественный, обратный.
Задания:
— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.
— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.
— Покажите число на 1 больше 2.
— Покажите число на 1 меньше 4.
— Покажите число стоящее перед числом 8.
— Покажите число стоящее после числа 5.
— Покажите число на 1 больше числа 4.
— Покажите число на 1 меньше числа 7.
Молодцы с этим заданием вы справились правильно.
5. Дидактическая игра: «Разложи фигуры»
Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Оборудование: набор геометрических фигур.
Игровое правило: находить и выкладывать фигуры по заданию.
Ход игры:
1. Царица предлагает детям разложить фигуры по форме и цвету. Назвать форму и цвет своих фигур. (Все фигуры на столе перемешаны)
2. Царица предлагает детям к каждой группе фигур найти число.
3. Цифры прикрепить к накидки царицы.
8.Рефлексия.
Царица: Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями! Посмотрите накидка стала как новенькая, и вам пора возвращаться. Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне надо уходить.
Закрывайте глазки.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть.
Глазки закрываем,
Игру покидаем!
Воспитатель снимает с себя корону и накидку.
Воспитатель: Вот и закончилось наша игра. Где же вы побывали? Что вам понравилось в игре Математики? Что для вас было самое интересное? Что было самое сложное?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга для подготовительной группы
Конспект математического досуга (подготовительная группа )Воспитатель Остроухова Н.В.Цель. доставить детям радость и удовольствие от игр математической направленности, поддерживать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группеЗадачи:Закрепить умения решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счёте в предел...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием камешков "Марблс"
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Волшебное путешествие на острова математики» с использованием нетрадиционного материала камешков "Марблс"...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
для подготовительной группы....
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...
Конспект математического досуга в подготовительной группе " «Путешествие в волшебную страну камней Марблс».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)...
Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...