Комплексно-тематическое планирование Сентябрь. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Тема: «День знаний». Цель: Обобщить представления детей о Дне знаний, начале занятий в школе | ||||||
Направления развития | познавательно – речевое развитие | Социально-личностное | ||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность |
Виды деятельности
| Беседа с детьми о Дне знаний как о празднике. Составление рассказа по картине « В школу» Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» Свободное общение. Побеседовать с детьми о школе, предложить детям представить свой первый день в школе и рассказать о нем. | Углублять представления детей о начале занятий в школе. Способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу. Закреплять представления, что дети подготовительной к школе группы-будущие школьники. | А.Л. Барто «Первоклассниц». А. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Л. Станчев «Осенняя гамма» Сказки: Ш. Перро « Кот в сапогах».
| Экскурсия в школу. Беседы; «Кто учит детей». «Для чего нужно учиться». Дидактическая игра: «Собери портфель для школы». Сюжетно-ролевые игры: «Школа». «Детский сад». | Приводить в порядок игровые уголки после игр. Убирать на место строительный материал, настольные игры. Вовремя протирать листья от пыли, поливать растения по мере необходимости. Ручной труд Ремонтировать книги , подклеивать порвавшиеся коробки. | Беседа с детьми о правилах безопасности: «Два светофора», «Правила для пешехода». Целевая прогулка по территории дед сада, обратить внимание детей на то, что ворота закрыты в целях их безопасности. Вспомнить правила для пешехода. Сюжетно-ролевые игры: « Детский сад» Расширять и закреплять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников. « Школа» Расширять знания детей о школе. |
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (создание изменение предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с семьей | |||
Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания Сказки и былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» « Василиса прекрасная» Литературные сказки: « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. –для рассматривают иллюстрации? Сюжетно-ролевые игры: «Добрый волк», «Дюймовочка», «Умелая Белоснежка».
|
Совместные рисунки: Мой ребёнок ученик. Первое сентября. Коллективная работа из природного материала «Осенние дары» Беседа с родителями «Как учить с ребенком стихи», «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». | ||
Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье | ||
Развитие продуктивной деятельности: Рисование «Я ученик» цветными карандашами. Лепка: «Фигура человека» Аппликация: «Ваза с фруктами и овощами из природного материала» |
Слушание: П. Чайковского «Осень». Р. Шумана «Осень» из цикла времена года. Дидактические игры: «Определи мелодию», «Угадай название песни». | Основные движения: «Перестроение в колонну по два, по три, по четыре, в движении», «Прыжки через короткую скакалку». Игровые упражнения: « Пингвины», «Проводи мяч». Подвижные игры: «Найди и промолчи», «Чьё звено скорее соберётся», « Кого назвали тот ловит мяч». | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Игра-драматизация «Девочка чумазая» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_1_planirovanie_po_vidami_deyatelnosti_sen_okt._2.docx | 78.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование Сентябрь. Подготовительная группа
Тема: «День знаний». Цель: Обобщить представления детей о Дне знаний, начале занятий в школе | ||||||
Направления развития | познавательно – речевое развитие | Социально-личностное | ||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность |
Виды деятельности | Беседа с детьми о Дне знаний как о празднике. Составление рассказа по картине « В школу» Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» Свободное общение. Побеседовать с детьми о школе, предложить детям представить свой первый день в школе и рассказать о нем. | Углублять представления детей о начале занятий в школе. Способствовать пониманию, что знания приносят человеку пользу. Закреплять представления, что дети подготовительной к школе группы-будущие школьники. | А.Л. Барто «Первоклассниц». А. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Л. Станчев «Осенняя гамма» Сказки: Ш. Перро « Кот в сапогах». | Экскурсия в школу. Беседы; «Кто учит детей». «Для чего нужно учиться». Дидактическая игра: «Собери портфель для школы». Сюжетно-ролевые игры: «Школа». «Детский сад». | Приводить в порядок игровые уголки после игр. Убирать на место строительный материал, настольные игры. Вовремя протирать листья от пыли, поливать растения по мере необходимости. Ручной труд Ремонтировать книги , подклеивать порвавшиеся коробки. | Беседа с детьми о правилах безопасности: «Два светофора», «Правила для пешехода». Целевая прогулка по территории дед сада, обратить внимание детей на то, что ворота закрыты в целях их безопасности. Вспомнить правила для пешехода. Сюжетно-ролевые игры: « Детский сад» Расширять и закреплять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников. « Школа» Расширять знания детей о школе. |
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (создание изменение предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с семьей | |||
Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания Сказки и былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник» « Василиса прекрасная» Литературные сказки: « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. –для рассматривают иллюстрации? Сюжетно-ролевые игры: «Добрый волк», «Дюймовочка», «Умелая Белоснежка». | Совместные рисунки: Мой ребёнок ученик. Первое сентября. Коллективная работа из природного материала «Осенние дары» Беседа с родителями «Как учить с ребенком стихи», «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». | ||
Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье | ||
Развитие продуктивной деятельности: Рисование «Я ученик» цветными карандашами. Лепка: «Фигура человека» Аппликация: «Ваза с фруктами и овощами из природного материала» | Слушание: П. Чайковского «Осень». Р. Шумана «Осень» из цикла времена года. Дидактические игры: «Определи мелодию», «Угадай название песни». | Основные движения: «Перестроение в колонну по два, по три, по четыре, в движении», «Прыжки через короткую скакалку». Игровые упражнения: « Пингвины», «Проводи мяч». Подвижные игры: «Найди и промолчи», «Чьё звено скорее соберётся», « Кого назвали тот ловит мяч». | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Игра-драматизация «Девочка чумазая» |
Тема: «Что растёт в саду и в поле». Цель: Обобщить знания детей о растениях сада и поля, их разнообразии их значении для всего живого. | |||||||
Направления развития | познавательно – речевое развитие | Социально-личностное | |||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. литературы | Социализация | Труд | Безопасность | |
Виды деятельности. | Беседа с детьми о том, что растёт в саду, какие растут цветы, кустарники, деревья. Рассматривание иллюстраций с растениями сада. Беседа с детьми, что растёт в поле. Рассматривание иллюстраций о растениях поля. Рассказывание из личного опыта: «Летний отдых на даче» Составление рассказа по предложенному плану. Свободное общение с детьми: Рассказывание детьми, где они отдыхали, что видели, где какая природа растёт. | Продолжать расширять представления детей о растениях сада и огорода. Дать знания о разных видах садов. Расширять знание детей о названии садовых цветов. | Сказка: Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» Поэзия: А. Блок «на лугу» А. Ремизов «Хлебный голос» Литературная сказка « Репка». | Экскурсия с детьми на огород на территории детского сада. Рассматривание с детьми, что растёт на грядке. Беседа с детьми «Дары осени». Рассматривание выросших овощей (перец, кабачок, свекла) Дидактические игры «Найди листок как на дереве», «Вершки и корешки», «Что растёт в лесу». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» | Сбор мусора и сухих листьев на участке. Уборка цветника от сухих стеблей. Сбор овощей на огороде. Сбор опавшей листвы. Сбор листьев для гербария. Ручной труд Составления гербария из сухих листьев. Склеивание рамки для фото из природного материала. | Беседа с детьми о правилах безопасности при сборе сухих листьев и при работе с инвентарём. Наблюдение за работой дворника. Как дворник убирает сухой мусор? Что одето у дворника на руках? Напомнить детям правила работы с природным материалом. Напомнить детям что после работы с природным материалом нужно вымыть руки с мылом. | |
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность ( создание изменения предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с семьёй | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Книжный уголок: Книги для рассматривания иллюстраций Рассказы: И. Соколов-Микитов (Осень в лесу), Н. Сладков (Осень на пороге), М. Пришвин ( Осенние листики). Поэзия: А. Пушкин (Унылая пора), А. Пушкин ( Уж небо осенью дышало). Рассматривание иллюстраций: ( Сбор урожая), (Садовые растения). Дидактическая игра: (Что в корзинке). Сюжетно-ролевая игра: (Огород). | Совместные работы с родителями: Рисунки: «Мы на даче», «Сбор урожая». Фотоальбом украшенный природным материалом: « Труд нашей семьи на даче». Беседа с родителями «Как учить с ребенком стихи», «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». | ||||
Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье | ||||
Аппликация «Овощи и фрукты» Рисование Акварелью «Моё весёлое лето» Лепка «Что растёт в саду» Конструирование из природного материала «Осенний ковёр» | Игры с пением: « Осень-гостья дорогая». «Игра с листьями». Пение: «Постучалась осень» Слушание: К.В. Глюка «Мелодия», П.И. Чайковского «Цыганская мелодия». | Основные движения: прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловля мяча двумя руками. Игровые упражнения « Ловкие ребята», «Догони свою пару». Подвижные игры: «Перемени предмет», «Капкан», «Ловишки». | Беседа с детьми «Чистота и здоровье» Зачем нам нужно умываться? Для чего нужно мыло? Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», « Правила гигиены». Чтение Г. Зайцева «Уроки Мойдодыра». Провести с детьми беседу беседа о необходимости мытья рук после работы в огороде, на цветнике | ||||
Тема: «Что растёт на лугу и в лесу». Цель: Обобщить знания детей о растениях луга и леса. | |||||||
Виды деятельности | Совместная деятельность | ||||||
Направления развития | Познавательно-речевое | Социально-личностное | |||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | |
Виды деятельности | Беседа с детьми: «О растениях луга и леса». Чем отличаются растения луга и леса? Расширять знания детей о сообществах (Лес) и ( Луг). Составление описательного рассказа: «Берёзовая роща». Рассматривание иллюстраций: «За грибами», «Прогулка в лесу». Пересказ рассказа: К. Ушинского «Четыре желания». Свободное общение: с детьми. Рассказывание детьми: «О прогулке с родителями на луг». | Продолжать углублять знания детей о сообществах «Лес» и «Луг». Рассказать детям о разновидностях леса. Развивать знания детей о растениях луга. Активизировать впечатления детей от осенней природы. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе. | Рассказы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», « Осинкам холодно», Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки». А. Кушнир «Птицы». Поэзия: М. Лермонтов « Горные вершины» А. Блок «На лугу». | Экскурсия с детьми на небольшую поляну на территории детского сада. Рассматривание с детьми, что растёт на полянке. Беседа с детьми. Какие растения могу расти на лугу? А какие могут расти в лесу? Дидактическая игра: « Что растет в поле», «Отгадай, что за растение». | Продолжать сбор сухих листьев на участке для составления гербария. Убирать с цветников сухие стебли. Собрать игрушки и привести их в порядок перед уходом в помещение. Ручной труд: Составление коллективной работы с детьми «Листья опадают». Составление композиций «Дерево». | Беседа с детьми о правилах безопасности при сборе сухих листьев и при работе с инвентарём. Наблюдение за работой дворника. Как дворник собирает сухой мусор? Что одето у дворника на руках? Напомнить детям правила работы с природным материалом. Беседа с детьми, что после работы с сухими листьями нужно вымыть руки. | |
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность ( создание изменения предметно-развивающей среды | Взаимодействия с семьёй | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Книги для рассматривания иллюстраций Рассказы: И. Соколов-Микитов (Осень в лесу), Н. Сладков (Осень на пороге), М. Пришвин (Осенние листики). Поэзия: А. Пушкин (Унылая пора), А. Пушкин (Уж небо осенью дышало). Рассматривание иллюстраций: ( Сбор урожая), (Садовые растения). Дидактическая игра: (Что в корзинке). Сюжетно-ролевая игра: (Огород). | Рекомендация для родителей «Деревья» Предложить родителям: - собрать листья для работы «Осенний букет»; - принести семена растений и косточки плодов; - подобрать картинки об осени для составления коллажа; - сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев «Клоун» Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа» | ||||
Художественное творчество | музыка | Физическая культура | здоровье | ||||
Рисование: «Моё желание», «Золотая осень». Лепка «Корзинка с грибами». Аппликация «Паровозик из Ромашкова» Аппликация из природного материала «Лесовичок». | Игры с пением «Осень гостья дорогая», «Игра с листьями». Пляски «Танец с листьями», «Танец с зонтиками». Пение «Постучалась осень», « Капельки», «Живёт волшебник в городе». Слушание музыки М. Глинка « Марш», «Детская полька». | Основные движения « Прыжки с разбега с доставанием до предмета», « Под лазание под шнур правым и левым боком», « Перебрасывание мячей друг другу двумя способами». Игровые упражнения «Ловкие ребята», «Пингвины», «Проводи мяч». Подвижные игры «Кто быстрее доберётся до флажка», «Жмурки», «Найди и промолчи». | Беседа с детьми о аккуратности умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. О правильном использовании своего полотенца. Беседа с детьми, что нужно вытирать руки только своим полотенцем. Чтение детям рассказа Е. Винокурова «Купание детей». Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Дидактическая игра «Угадай на вкус». | ||||
Тема: «Охрана природы» Цель: Обобщить знания детей о охране природы. | |||||||
Виды деятельности | Совместная деятельность | ||||||
Направления развития | Познавательно-речевое развитие | Социально-личностное | |||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | |
Виды деятельности | Беседа с детьми об охране природы и труде лесника. Как нужно вести себя в лесу? Как можно заботится о растениях в природе? Что нужно сделать, что бы не текла смола? Составление описательного рассказа «Почему земля живая». | Расширять первоначальное представление детей о культуре природопользования. Познакомить с назначением заповедника. Углублять знания детей о Красной книге России. Побуждать бережно | Рассказы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Осинкам холодно», Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки». А. Кушнир «Птицы». Поэзия: М. Лермонтов «Горные вершины» А. Блок « На лугу». Чтение сказки: «Маша и Ойка про маленький дубок» Чтение литературы: М. Садовский «Осень» Л. Толстой «Дуб и орешник» Чтение стихотворения С. Есенина « Берёза». – | Прогулка с детьми по территории детского сада. Беседа с детьми о деревьях и кустарниках объяснение воспитателем, что деревья живые, что им тоже может быть больно если сломать веточку или сорвать лист. Дидактическая игра: « С какого дерева листок». «Найди дерево». | Продолжать знакомить с осенними работами в природе (уборка листвы в парках, закладка овощей на длительное хранение). Рассказ воспитателем чтобы стволу дерева зимой было тепло его утепляют мешковиной т.е. обматывают ствол дерева. Наблюдение с | Беседа с детьми о правилах безопасности при сборе сухих листьев и при работе с инвентарём. Наблюдение за работой дворника. Как дворник убирает сухие листья. Что одето у дворника на руках? Напомнить детям правила работы с природным материалом. Беседа с детьми, что после работы с | |
Рассматривание иллюстраций «Как охранять природу». Чтение рассказа «Природу надо беречь». Составление рассказа по серии картин «Посадка деревьев» | относиться к зеленым насаждениям. | по описанию» «Скажи наоборот» | детьми за утеплением деревьев. Убирать с цветников сухие стебли. Собрать игрушки и привести их в порядок перед уходом в помещение. Ручной труд: «Осенняя фантазия» | сухими листьями нужно вымыть руки. | |||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (сздание изменения предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с семьёй | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | подборка книг, журналов, иллюстраций про природу осенью. Рассматривание подобранных иллюстраций Сюжетно-дидактические игры: «Семья»- «собираемся на осеннюю прогулку». «Магазин овощей и фруктов». Сюжетно ролевая игра – совместное изготовление атрибутов для игры. Дидактические игры со строителем, природным материалом | Изготовление книжек – самоделок по теме. Участие в субботнике «За чистый город» Подготовка и проведение праздника «День знаний». Изготовление фотогазет «Дачные радости». Конкурс совместных работ детей и родителей « Праздник урожая» - поделки с детьми из овощей фруктов и природного материала. Беседа с родителями « Как учить с ребенком стихи», « Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». | ||||
Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье | ||||
Рисование: «Золотая осень», «Мы гуляем с мамой в парке» , «Плакат о защите природы». Аппликация: «Лес» Лепка: «Корзина с грибами». «Осенний букет» (натуральные листья) «Красивая ваза». | Слушание: П. Чайковского «Осень». Р. Шумана «Осень» из цикла времена года. Дидактические игры: « Определи мелодию», «Угадай название песни». | работа в уголке физ.воспитания : самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнение и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами. Рассказать о безопасных способах обращения с оборудованием. Спортивная игра «баскетбол»: продолжать знакомить детей с правилами игры напомнить правила безопасного поведения с мячом, технику передвижения по игровой площадке, упражнять в разнообразных действиях с мячом. | Беседа с детьми: «Чистота и здоровье». Дидактические игры: « Туалетные принадлежности», « Правила гигиены». Чтение: В. Маяковского « Что такое хорошо, а что такое плохо». Рассматривание иллюстраций Чтобы быть здоровым, надо быть чистым) Беседа с детьми что надо мыть руки после каждого посещения туалетной комнаты, после прогулки. | ||||
| |||||||
Тема: «Нужные профессии в городе» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях в городе. | |||||||
Виды деятельности | Совместная деятельность | ||||||
Направления развития | Познавательно-речевое развитие |
Социально-личностное | |||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | |
Виды деятельности | Беседа с детьми « Какие профессии нужны в городе» Какие бывают профессии? Кем вы хотите в будущем работать? Составление рассказа на тему «Как и кем работают мои родители» Рассказ воспитателя зачем нужно получать профессию. Свободное общение: Побеседовать с детьми: «Какая профессия им больше нравится» | Расширять и систематизировать знания детей о труде людей в промышленности, на транспорте, в строительстве, торговле. Воспитывать уважение к людям труда. Уточнить представление о работе промышленных предприятий родного города, их продукции. | Чтение с детьми: М. Константиновский, Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут». В. Маяковский «Кем быть». Стихи: А. Букалов «Как машины хлеб берегут» | Экскурсия с детьми по территории детского сада. Наблюдение с детьми за работой дворника. Как дворник собирает сухой мусор? Беседа с детьми: «Что это тоже очень нужная профессия в городе». Сюжетно-ролевые игры: « Магазин» «Ателье», «Служба спасения», «Пожарные», «Транспорт». | Приводить в порядок игровые уголки после игр. Убирать на место строительный материал, настольные игры. Вовремя протирать листья от пыли, поливать растения по мере необходимости. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Ручной труд Ремонтировать книги , подклеивать порвавшиеся коробки. Приводить в порядок кукол после игры. | Беседа с детьми о правилах безопасности при сборе сухих листьев и при работе с инвентарём. Наблюдение за работой дворника. Как дворник собирает сухой мусор? Что одето у дворника на руках? Напомнить детям правила работы с природным материалом. Беседа с детьми что после работы с сухими листьями нужно вымыть руки. | |
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (создание изменения предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с семьёй | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Книжный уголок: Чтение и художественной литературы воспитателем и рассматривание иллюстраций: С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка военный», В.Драгунский «Моя сестренка Ксения», Э.Машковская «Про бабушку», Дидактическая игра: (Что в корзинке). Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Больница». | Совместные рисунки детей и родителей: «Профессии моих родителей». Выставка лучших рисунков. Книжка малышка: «Кем работает моя мама». Беседа с родителями «Как учить с ребенком стихи», «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». | ||||
Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье | ||||
Рисование: « Суботник», «Как мы занимаемся в детском саду». Лепка: «Что умеют делать в городе». Аппликация: « Военный». | Игры с пением: « Осень-гостья дорогая». «Игра с листьями». Пение: «Постучалась осень» Слушание: К.В. Глюка «Мелодия», П.И. Чайковского «Цыганская мелодия». | Основные движения: прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловля мяча двумя руками. Игровые упражнения « Ловкие ребята», «Догони свою пару». Подвижные игры: «Перемени предмет», « Капкан», «Ловишки». | Беседа с детьми « Чистота и здоровье» Зачем нам нужно умываться? Для чего нужно мыло? Дидактические игры: « Туалетные принадлежности», «Правила гигиены». Чтение Г. Зайцева « Уроки Мойдодыра». Провести с детьми беседу о необходимости мытья рук после работы в огороде, на цветнике | ||||
| |||||||
Тема: «Нужные профессии на селе» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей между городом и селом. | |||||||
Виды деятельности | Совместная деятельность | ||||||
Направления развития | Познавательно-речевое развитие | Социально-личностное | |||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | |
Виды деятельности | Беседа с детьми: «Чем отличаются профессии в городе и на селе». Составление рассказа по серии сюжетных картин « Работа в поле». Рассматривание иллюстраций «Сельскохозяйственные машины» Свободное общение с детьми: Побеседовать с детьми, где бы они хотели работать в городе или в деревне. | Расширять и способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда. Воспитывать бережное отношение к продуктам. Познакомить детей с осенними полевыми работами на селе, объяснить необходимость вспашки поля ( сохранение влаги, уничтожение сорняков). | Рассказы: А. Мусатов «Стакан молока». А. Букалова «Как машины хлеб берегут». Н. Верещягин «Золотой колосок», В. Куприн « Отцовское поле». | Экскурсия с детьми на огород на территории детского сада. Рассматривание с детьми, что растёт на грядке. Беседа с детьми «Дары земли». Рассказ воспитателя « Что овощи и фрукты в основном выращивают в селе или в деревне». Рассматривание выросших овощей (перец, кабачок, морковь, огурец, свекла) Дидактические игры « Найди листок как на дереве», «Вершки и корешки», « Что растёт в лесу». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Дидактическая игра « Где мы были мы не скажем». | Приводить в порядок игровые уголки после игр. Убирать на место строительный материал, настольные игры. Вовремя протирать листья от пыли, поливать растения по мере необходимости. Собрать игрушки и привести их в порядок перед уходом в помещение. Ручной труд Ремонтировать книги , подклеивать порвавшиеся коробки. Изготовление игрушек из бросового материала. | Беседа с детьми о правилах безопасности при сборе сухих листьев и при работе с инвентарём. Напомнить детям правила работы с природным материалом. Напомнить детям, что после работы с природным материалом нужно вымыть руки с мылом. | |
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (создание изменения предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с семьёй | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Книжный уголок: Книги для рассматривания иллюстраций Рассказы: И. Соколов-Микитов (Осень в лесу), Н. Сладков (Осень на пороге), М. Пришвин ( Осенние листики). Рассматривание иллюстраций: ( Сбор урожая), (Садовые растения). Дидактическая игра: (Что в корзинке). Поэзия: А. Пушкин (Унылая пора), А. Пушкин ( Уж небо осенью дышало). Сюжетно-ролевая игра: (Огород). | Консультация для родителей: «Режим будущего дошкольника». Беседа с родителями «Как учить с ребенком стихи», «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». Совместная работа родителей и детей фотоальбом «Наша семья в деревне». Совместные рисунки «Наша семья на даче». | ||||
Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье | ||||
Рисование: «Моё любимое животное», «Моя деревня». Аппликация: «На пруду», «Сельский дом». Лепка: « Корова с телёнком», «Корзинка с овощами». | Слушание: П. Чайковского «Осень». Р. Шумана «Осень» из цикла времена года. Дидактические игры: « Определи мелодию», «Угадай название песни». «Урожай». Музыкально- игровое творчество: М. Красев « Пляска медвежат». | Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за голову, на середине присесть. Прыжки через шнур и вдоль на двух ногах, на правой и левой ноге. Бросание малого мяча вверх, ловля двумя руками, перебрасывание друг другу. Игровые упражнения: « Проведи мяч», « Круговая лапта», « Кто самый меткий». Подвижные игры: « Стоп», « Дорожка препятствий», « Фигуры». | Беседа с детьми «Чистота и здоровье» Зачем нам нужно умываться? Для чего нужно мыло? Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», « Правила гигиены». Чтение Г. Зайцева «Уроки Мойдодыра». Провести с детьми беседу о необходимости мытья рук после работы в огороде, на цветнике | ||||
Тема: «Раньше теперь». Цель: Обобщить и расширять знания детей о том что было раньше и что мы имеем сейчас. | |||||||
Виды деятельности | Совместная деятельность | ||||||
Направление развития | Познавательно-речевое развитие | Социально-личностное | |||||
Образовательные обдасти | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | |
Виды деятельности | Беседа с детьми: «Какая раньше была одежда, мебель, посуда, обувь». Составление описательного рассказа: « Сравнение и описание предметов декоративно прикладного искусства». Рассказ воспитателя: « Как раньше люди жили в чем ходили». Свободное общение с детьми: Беседа о том какие раньше были игрушки. | Познакомить с историей одежды, посуды, часов и других предметов. Уточнить правила безопасного обращения с некоторыми предметами. Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. | Рассказы Е. Благинина «Как нарядно ты одета». А. Рогова «Кладовая радости». Э. Огнецвет «Кто начинает день». М. Константиновский, Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут». В. Маяковский «Кем быть». Стихи: А. Букалов «Как машины хлеб берегут» С. Маршак «Откуда пришел стол». Загадки о столярных инструментах. | Экскурсия с детьми в краеведческий музей. Рассматривание с детьми «Какая раньше была мебель», «Как раньше люди одевались и как изготавливали одежду». Беседа с детьми: « О старинной национальной одежде». Дидактические игры: «Что понадобится столяру», «Как обставить комнату». Сюжетно-ролевые игры: «Новоселье», «Транспорт», «Ателье». | Приводить в порядок игровые уголки после игр. Убирать на место строительный материал, настольные игры. Вовремя протирать листья от пыли, поливать растения по мере необходимости. Собрать игрушки и привести их в порядок перед уходом в помещение. Ручной труд Ремонтировать книги , подклеивать порвавшиеся коробки. Изготовление игрушек из бросового материала | Беседа с детьми о правилах безопасности при сборе сухих листьев и при работе с инвентарём. Наблюдение за работой дворника. Как дворник убирает сухие листья. Что одето у дворника на руках? Напомнить детям правила работы с природным материалом. Беседа с детьми, что после работы с природным материалом нужно обязательно вымыть руки . | |
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (создание изменения предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с семьёй | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Физическая культура | Книжный уголок: Книги для рассматривания иллюстраций: Чтение воспитателем: З. Александрова «Сарафанчик». Б. Заходер « Заболела это книжка». Р. Сурьянов « Откуда пришла книга». Рассматривание иллюстраций: « Какие дома в разных странах», « Одежда разных народов» Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Ателье».
| Консультация для родителей: « Режим будущего дошкольника». Беседа с родителями «Как учить с ребенком стихи», «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». Рассматривание семейного фотоальбома: «Семейные традиции». Совместные рисунки с родителями: «Русский сарафан». | ||||
Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье | ||||
Рисование: «По мотивам городецкой росписи, по мотивам хохломской росписи». Аппликация: «Конёк-Горбунок», « Платье для куклы». Лепка: «Лошадь с жеребенком», «Собака». Конструирование: «Дом для сказочного персонажа». | Слушание: П. Чайковского «Осень». Р. Шумана «Осень» из цикла времена года. Дидактические игры: «Определи мелодию», «Угадай название песни». «Урожай». Музыкально- игровое творчество: М. Красев «Пляска медвежат». | Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за голову, на середине присесть. Прыжки через шнур и вдоль на двух ногах, на правой и левой ноге. Бросание малого мяча вверх, ловля двумя руками, перебрасывание друг другу. Игровые упражнения: «Проведи мяч», «Круговая лапта», «Кто самый меткий». «Эхо» малоподвижная игра. Подвижные игры: «Стоп», « Дорожка препятствий», «Фигуры», «Охотники и утки». | Беседа с детьми: « Если хочешь быть здоров». Рассказать детям что здоровье это главная ценность нашей жизни и мы его должны беречь и заботится о нем. «Как сберечь свое здоровье». Провести с детьми беседу о необходимости мытья рук после работы в огороде, на цветнике | ||||
Тема: « Труд людей» Цель: Обобщить знания детей о профессиях людей. | |||||||
Виды деятельности | Совместная деятельность | ||||||
Направления развития | Познавательно-речевое развитие | Социально-личностное | |||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение художественной литературы | Социализация | Труд | Безопасность | |
Виды деятельности | Беседа с детьми: О профессиях людей. «Кто учит детей»? «Как работает железнодорожный транспорт»? Составление описательного рассказа: «Кем работают мои родители». Рассматривание иллюстраций: «Профессии людей». Свободное общение с детьми: Послушать рассказы детей о профессиях родителей. | Обобщить знания детей о профессиях людей. Способствовать формированию гордости за труд своих родителей. Познакомить с трудовыми наградами педагогов детского сада, родителей и других членов семьи. Дать представление о пользе для здоровья физического труда на свежем воздухе. | Чтение детям: Рассказы: Е. Пермяк «Пичугин мост». Э. Огнецвет «Кто начинает день». В. Маяковский «Кем быть». Сказки: Ш. Перро «Кто в сапогах», «Мальчик-с-пальчик». Стихи: А. Букалов «Как машины хлеб берегут» С. Маршак «Откуда пришел стол». | Экскурсия с детьми: В прачечную детского сада. Беседа с детьми о труде работника прачечной. Откуда у нас чистое бельё и полотенца? Рассматривание иллюстраций: « Работник кухни», « Работник парикмахерской», « Работник мастерской Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»». «Транспорт», «Ателье». | Приводить в порядок игровые уголки после игр. Убирать на место строительный материал, настольные игры. Вовремя протирать листья от пыли, поливать растения по мере необходимости. Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Ручной труд Ремонтировать книги , подклеивать порвавшиеся коробки. Приводить в порядок кукол после игры. Изготовление коллективной работы с детьми из природного материала: «Летят самолёты». | Побеседовать с детьми о правилах безопасной работы в уголке природы. Беседа с детьми о правилах безопасности при сборе сухих листьев и при работе с инвентарём. Напомнить детям правила работы с природным материалом. Напомнить детям что после работы с природным материалом нужно вымыть руки с мылом | |
| |||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (создание изменения предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с семьёй | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Физическая культура | Книжный уголок: Книги для рассматривания иллюстраций Рассказы: И. Соколов-Микитов (Осень в лесу), Н. Сладков (Осень на пороге), М. Пришвин ( Осенние листики). Рассматривание иллюстраций: ( Сбор урожая), (Садовые растения). Дидактическая игра: (Что в корзинке). Поэзия: А. Пушкин (Унылая пора), А. Пушкин ( Уж небо осенью дышало). Сюжетно-ролевая игра: (Огород). | Совместные рисунки детей и родителей: «Профессии моих родителей». Выставка лучших рисунков. «Книжка малышка»: «Кем работает моя мама». Беседа с родителями «Как учить с ребенком стихи», «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». | ||||
Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье | ||||
Рисование: «Что за чудо эта книга», «Образ моей семьи». Аппликация: «Разноцветные автомобили», «Новый район города». Лепка: «Зайчик», «Стрекоза и муравей». Конструирование: «Новый район города». | Игры с пением «Осень гостья дорогая», «Игра с листьями». Пляски «Танец с листьями», «Танец с зонтиками». Пение «Постучалась осень», « Капельки», «Живёт волшебник в городе». Слушание музыки М. Глинка «Марш», «Детская полька». | Основные виды движений Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за голову, на середине присесть. Прыжки через шнур и вдоль на двух ногах, на правой и левой ноге. Бросание малого мяча вверх, ловля двумя руками, перебрасывание друг другу. Игровые упражнения: «Проведи мяч», «Круговая лапта», «Кто самый меткий». «Эхо» малоподвижная игра. Подвижные игры: «Стоп», «Дорожка препятствий», «Фигуры», «Охотники и утки». | Беседа с детьми «Чистота и здоровье» Зачем нам нужно умываться? Для чего нужно мыло? Дидактические игры: «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены». Чтение Г. Зайцева «Уроки Мойдодыра». Провести с детьми беседу о необходимости мытья рук после работы в огороде, на цветнике, после работы в уголке природы. | ||||
Взаимодействие с семьей | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
Перспективное планирование сентябрь подготовительная группа
Перспективное планирование подготовительная группа сентябрь 2019г....
4.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (подготовительная группа)
1. День знаний2. Что растет в саду и в поле3. Что растет на лугу и в лесу4. Охрана природы...
Планирование. Сентябрь. Подготовительная группа.
Планирование воспитательно- образовательной работы с детьми. Подготовительная группа, первая неделя сентябрь....
Календарно - тематическое планирование сентябрь,подготовительная группа
Календарно- тематическое планирование на 2 недели,сентябрь...