Планирование. Сентябрь. Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно- образовательной работы с детьми. Подготовительная группа, первая неделя сентябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 39.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей».
663630, Россия, Красноярский край, Канский район,с.Чечеул, пер. Новый,д.3а
Т.8(39161)78-1-23; E-mail:checheui-dou2013@yandex.ru
Планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми подготовительной группы «Улыбка»
Программа МБДОУ «Чечеульский детский сад» в соответствии ФГОС.
Воспитатели:
Шабала Татьяна Александровна;
Тимофеева Ксения Игоревна.
2021 – 2022 уч.год
Паспорт группы
В подготовительной группе (возраст от 6 до 7 лет). 17– детей: из них, девочек- 10, мальчиков -7.
№ | Фамилия имя ребенка | Дата рождения | Группа здоровья | Группа мебели |
1 | Бураков Егор | 14.09.2015 | 2 | |
2 | Воробьев Стёпан | 28.07.2015 | 2а | 1 |
3 | Гетц Андрей | 01.06.2015 | 2а | 2 |
4 | Головина Татьяна | 16.09.2015 | 2а | 1 |
5 | Кондратьев Демид | 11.12.2015 | 2а | 2 |
6 | Гредасова Софья | 23.10.2015 | 2 | |
7 | Кусякова Ульяна | 14.07.2015 | 2а | 1 |
8 | Кочеткова Маша | 14.09.2015 | 2а | 2 |
9 | Михайлов Семён | 06.09.2015 | 2а | 2 |
10 | Окладникова Аделина | 08.06.2015 | 2а | 2 |
11 | Пичкаль Варвара | 03.12.2015 | 2а | 2 |
12 | Пожилова Ева | 25.07.2015 | 2а | 2 |
13 | Сивова Аделина | 05.04.2015 | 2а | 2 |
14 | Синякова Полина | 21.10.2015 | 2а | 2 |
15 | Чистяков Арсений | 10.02.2015 | 2 | |
16 | Шлапаков Матвей | 08.12.2015 | 2а | 2 |
17 | Яскевич Ульяна | 07.08.2015 | 2а | 2 |
18 | Голополосова София | 2а | 1 | |
19 | Прокопивнюк Андрей | 2а | 2 |
Модель двигательного режима детей.
№ | Формы организации | 6-7 лет |
1 | Организационная деятельность | 10 (12) часов в неделю |
2 | Утренняя гимнастика | 10 минут |
3 | Гимнастика пробуждения | 5-10 минут |
4 | Подвижные игры (не менее 2-4 раз в день) | 15-20 минут |
5 | Спортивные игры (целенаправленное обучение педагогом 1 раз в неделю | Футбол, баскетбол, волейбол |
6 | Спортивные упражнения на прогулке (целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю: велосипед, лыжи) | 10 минут |
7 | Физкультурные упражнения на прогулке (с подгруппами) | 5-6 минут |
8 | Физкультурные занятия (3 раза в неделю) | 30 минут |
9 | Часть музыкального занятия | 7-10 минуты |
10 | Двигательные игры под музыку (1 раз в неделю) | Один раз в неделю 20-25 минут |
11 | Спортивные игры, развлечения (1 раз в месяц) | 35 минут |
12 | Спортивные праздники (2 раза в год) | 60 минут |
Закаливающие мероприятия детей.
мероприятие | режим | |
1 | Ходьба и бег по ковру в носках | От 5 до 30 мин. |
2 | Сквозное проветривание 2-3 раза в день, снижение температуры воздуха на уровне роста детей +20 градусов, с провидением подвижных игр. | В течении 8-10 минут. |
3 | Бег босиком по дорожке здоровья (массаж ног) | Перед сном и после сна |
4 | Чеснокотерапия Лукотерапия | Добавление небольшого количества в суп, размещение в помещении групповой и спальной комнатах. |
5 | Применение мазь «Виферон», витаминов | утро |
6 | Облегченная одежда у детей. | При соблюдении температурного режима в данной группе. |
7 | Проведение утренней и пальчиковой гимнастик, дыхательной гимнастики. | ежедневно |
8 | Гимнастика после сна | ежедневно |
9 | Прогулка на свежем воздухе | 2 раза в день |
Сетка НОД
Время | Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
9.00-9.30 | 1.Речевое развитие. | 1 Познавательное развитие (ФЭМП) | 1. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. ФМКЦ | 1 Познавательное развитие (ФЭП) | 1 Речевое развитие. (Обучение грамоте) |
9.40-10.10 | 2 Познавательное развитие (ознак. с природой) | 2 Художественное творчество Рисование | 2.Художественное творчество Лепка/аппликация. | 2 Художественное творчество Рисование | |
10.20-10.50 | 3 Музыкальное развитие | 3 Физическое Развитие | 3 Музыкальное развитие | 3 Физическое развитие | 3 Физическое развитие (улица) |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОУ НА УЧЕБНЫЙ ГОД.
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2020 – 2021 учебный год:
ЦЕЛЬ:
создание равных условий для всестороннего, гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, радостного и содержательного проживания детьми периода дошкольного детства, на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций
Задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей;
10. Формирование основ патриотизма и гражданственности детей, через ознакомление их с историей, современностью села Чечеул, города Красноярска и Красноярского края, его природных и культурных особенностях.
Работа с родителями:
- Консультации и беседы по интересующим темам.
- Получение необходимой информации от родителей.
- Индивидуальные беседы об успехах и затруднениях ребенка.
- Ознакомление с ИЗО деятельностью через выставки работ.
- Вовлечь родителей в организацию и проведения утренников.
- Заинтересовать в участии в выставках к праздничным датам.
- Оформление родительского уголка.
- Вовлечь в совместную деятельность по созданию мини- музея, проекта и т.д.
Планирование воспитательно - образовательной работы.
СЕНТЯБРЬ
Содержание работы с родителями.
Виды деятельности | Активные формы работы | Ответственные |
Психолого-педагогическое просвещение | -Родительское собрание групповое: «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы» - Обновление банка данных о семьях воспитанников. Подписание договоров. - Рубрика о природе осенью «Осенние приметы». -Консультации: -Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. -Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности». | администрация. воспитатели. |
Информационный блок | -оформить группу и раздевалку к началу учебного года; -оформление «родительского» уголка: Расписание НОД, Объявления, Поздравления. Антропометрические данные детей. -Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров. - Фотогазета для родителей: « Как наша семья отдыхает летом!» 8. Создание рубрики «Скоро в школу для родителей. Буклет «Что должен знать родитель будущего первоклассника?» . | воспитатели |
Участие родителей в образовательной деятельности | -Участие во всероссийской викторине «Правила дорожного движения». -Выставка семейного творчества из природного материала «Осенний сувенир». Совместное творчество детей и родителей. -Анкетирование «Выявление потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах» -Праздник с участием детей «День дошкольного работника» -Помощь родителей в оформлении группы. | воспитатели Администрация |
Информирование родителей с использованием средств ИКТ | Ознакомление с новостями на сайте ДОУ. | воспитатели |
1 сентября, среда.
Тема недели: «День Знаний».
Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
Задачи: Закреплять знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
Итоговое мероприятие: Квест –игра «День знаний»
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Побуждать детей к ориентированию в групповой комнате. Воспитывать доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада и сверстникам. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей о школе. Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. | Игра « Путешествие по группе» Игра "Назови ласково". Наблюдение за работой помощника воспитателя, помощь в накрытии столов к завтраку. П игра « Кто позвал». | Сюжетно-ролевая игра «Школа».(Цель: познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Школа». Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.) | Различные книги, иллюстрации о школе, т.д. |
НОД |
| Совместное развлечение - квест –игра: «Путешествие в страну Знаний» Путешествуем по станциям (игры, загадки, гости). | Создать условия для проведения квест игры на площадке детского сада. | |
Прогулка | Побуждать интерес детей к рассматриванию, видеть красоту природы, прививать бережное отношение и любовь к природе. Формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость. Совершенствовать навык отталкивания мяча. | Экскурсия к детям другой группы, совместные п/игры. Рассмотреть осенние цветы на клумбах. П/и «Догони свою пару». П/и «Кого назвали, тот ловит мяч» | игры в песочнице. | песочные наборы для игр. |
2-я половина дня. | Вызвать эмоциональный отклик на игру и желание участвовать. Вспомнить правила поведения в быту, какие бывают опасности в доме. Побуждать детей осуществлять пространственный анализ знакомой посторойки, самостоятельно находить способы ее выполнения. | Оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры. Дидактическая игра «Опасности дома» 2-я прогулка: игры с движением. | Игра со строительным материалом «Строим детский сад». | Различные виды конструктора, строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания. |
2 сентября, четверг .
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | Расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада, развивать воображение детей. | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Наш детский сад». Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» П/И «Совушка» | Упражнять Полину, Арсения, Еву. в образовании однокоренных слов от производного. | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. |
НОД: ФЭМП Рисование | Упражнять деление множества на части и объединении частей в целую группу, побуждать устанавливать зависимость между множеством и его частью. Развивать способность считать в прямом и обратном порядке. Побуждать самостоятельно выбирать средства для создания изделия, получать красивые цветосочетания, формировать способность замечать недостатки своих работ и исправлять их. | Игр упр «Сосчитай фигуры» Работа с раздаточным материалом. Игра- эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал». д/игра «Составь целее по его части» «Ваза для осеннего букета» | Наборы кубиков, пирамидок, строительного материала. Конверты с частью фигуры, корзина с остальными частями. Различного вида вазы, материал для работы по аппликации. | |
Прогулка | Продолжать знакомить детей с овощами. Развивать физические качества. Воспитывать уважение к природе. Расширить представление о способах размножения растений | Прогулка на огород. Рассмотреть какие овощи выросли на грядках. П/и «Горелки», «Волк во рву» | Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность. П/И «Медведь и пчелы». | Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда, мячи |
6 сентябрь, пятница.
Режимные моменты | Задачи | Формы, методы организации и руководства. | Условия, обеспечивающие деятельность | |
Совместная деятельность (групповая, индивидуальная) | Самостоятельная деятельность | |||
2-я половина дня Прогулка. | Побуждать детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком. Помочь понять мотивы поступков героев. Развивать логическое мышление, закрепить правила безопасности дошкольника Обогащать словарь детей, развивать наблюдательность, воспитывать выдержку и дисциплинированность, | Гимнастика после сна. Мероприятие Опасности поджидают везде» Д/игра: «Волшебные фигуры» (дорисовать геометрические фигуры в предмет). Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?» | Игры с движением, на равновесие. | Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур Выносной материал. |
Работа с родителями: Беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. консультации «Одеваем детей по погоде».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование для подготовительной группы по программе "от рождения до школы" (сентябрь-октябрь 2015 г.)
тематическое планирование на каждый день....
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь месяца
в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...
Ежедневное планирование в подготовительной группе, сентябрь
Ежедневное планирование образовательной деятельности в подготовительной группеСентябрьЧетверг: 01.01.2016 СДВД Режимные моментыI половина дня (утро)II половина дняУтренняя гимнас...
Календарное планирование в подготовительной группе на сентябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ...
Перспективное планирование сентябрь подготовительная группа
Перспективное планирование подготовительная группа сентябрь 2019г....
4.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (подготовительная группа)
1. День знаний2. Что растет в саду и в поле3. Что растет на лугу и в лесу4. Охрана природы...