Планирование. Сентябрь. Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шабала Татьяна Александровна

Планирование воспитательно- образовательной работы с детьми. Подготовительная группа, первая неделя сентябрь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с    приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей».

                         663630, Россия, Красноярский край, Канский район,с.Чечеул, пер. Новый,д.3а

                                                 Т.8(39161)78-1-23; E-mail:checheui-dou2013@yandex.ru

       Планирование воспитательно - образовательного процесса с детьми подготовительной  группы «Улыбка»

                          Программа  МБДОУ «Чечеульский детский сад»  в соответствии ФГОС.

                                                                                                   

                                                                                            Воспитатели:

                                                                                                                                                                          Шабала Татьяна Александровна;

                                                                                                                                                                   Тимофеева Ксения Игоревна.

2021 – 2022 уч.год

 

                                                                                 Паспорт группы

В подготовительной группе  (возраст от 6 до 7 лет).   17– детей: из них, девочек- 10,  мальчиков -7.

Фамилия имя ребенка

Дата рождения

Группа здоровья

Группа мебели

1

Бураков Егор

14.09.2015

2

2

Воробьев Стёпан

28.07.2015

1

3

Гетц Андрей

01.06.2015

2

4

Головина Татьяна

16.09.2015

1

5

Кондратьев Демид

11.12.2015

2

6

Гредасова Софья

23.10.2015

2

7

Кусякова Ульяна

14.07.2015

1

8

Кочеткова Маша

14.09.2015

2

9

Михайлов Семён

06.09.2015

2

10

Окладникова Аделина

08.06.2015

2

11

Пичкаль Варвара

03.12.2015

2

12

Пожилова Ева

25.07.2015

2

13

Сивова Аделина

05.04.2015

2

14

Синякова Полина

21.10.2015

2

15

Чистяков Арсений

10.02.2015

2

16

Шлапаков Матвей

08.12.2015

2

17

Яскевич Ульяна

07.08.2015

2

18

Голополосова София

1

19

Прокопивнюк Андрей

2

 

Модель двигательного режима детей.

Формы организации

6-7 лет

1

Организационная деятельность

10 (12) часов в неделю

2

Утренняя гимнастика

10 минут

3

Гимнастика пробуждения

5-10 минут

4

Подвижные игры (не менее 2-4 раз в день)

15-20 минут

5

Спортивные игры (целенаправленное обучение педагогом 1 раз в неделю

Футбол, баскетбол, волейбол

6

Спортивные упражнения на прогулке (целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю: велосипед, лыжи)

10 минут

7

Физкультурные упражнения на прогулке (с подгруппами)

5-6 минут

8

Физкультурные занятия (3 раза в неделю)

30 минут

9

Часть музыкального занятия

7-10 минуты

10

Двигательные игры под музыку (1 раз в неделю)

Один раз в неделю

20-25 минут

11

Спортивные игры, развлечения (1 раз в месяц)

35 минут

12

Спортивные праздники (2 раза в год)

60 минут

                                                                       Закаливающие мероприятия детей.

мероприятие

режим

1

Ходьба и бег по ковру в носках

От 5 до 30 мин.

2

Сквозное проветривание 2-3 раза в день, снижение температуры воздуха на уровне роста детей  +20 градусов, с провидением подвижных игр.

В течении 8-10 минут.

3

Бег босиком по дорожке здоровья (массаж ног)

Перед сном и после сна

4

Чеснокотерапия

Лукотерапия

Добавление небольшого количества в суп, размещение  в помещении групповой и спальной комнатах.

5

Применение мазь «Виферон», витаминов

утро

6

Облегченная одежда у детей.

При соблюдении температурного режима в данной группе.

7

Проведение утренней и пальчиковой гимнастик, дыхательной гимнастики.

ежедневно

8

Гимнастика после сна

ежедневно

9

Прогулка на свежем воздухе

2 раза в день

                                                                                                                           Сетка НОД

Время

        Понедельник

            вторник

             среда

              четверг

              пятница

9.00-9.30

1.Речевое развитие.

1 Познавательное развитие  (ФЭМП)

1. Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. ФМКЦ

1 Познавательное развитие  (ФЭП)

1  Речевое развитие. (Обучение грамоте)

9.40-10.10

2 Познавательное  развитие

(ознак. с природой)

2 Художественное творчество

Рисование

2.Художественное творчество

Лепка/аппликация.

2 Художественное творчество

Рисование

10.20-10.50

3 Музыкальное развитие

3 Физическое      

Развитие

3 Музыкальное развитие

3 Физическое развитие

3 Физическое      

развитие (улица)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОУ НА УЧЕБНЫЙ ГОД.

 На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2020 – 2021 учебный год:

       ЦЕЛЬ:

         создание равных условий для всестороннего, гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, радостного и содержательного проживания детьми периода дошкольного детства, на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций

     Задачи:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей;

10. Формирование основ патриотизма и гражданственности детей, через ознакомление их с историей, современностью села Чечеул, города Красноярска и Красноярского края, его природных и культурных особенностях.

                                     

                       Работа с родителями:

        - Консультации и беседы по интересующим темам.

       -  Получение необходимой информации от родителей.

       -  Индивидуальные беседы об успехах и затруднениях ребенка.

       -  Ознакомление с ИЗО деятельностью через выставки работ.

       -  Вовлечь родителей в организацию и проведения утренников.

       -  Заинтересовать в участии в выставках к праздничным датам.

       -  Оформление родительского уголка.

       -   Вовлечь в совместную деятельность по созданию мини- музея, проекта и т.д.

Планирование воспитательно - образовательной работы.

СЕНТЯБРЬ

Содержание работы с родителями.

Виды деятельности

Активные формы работы

Ответственные

Психолого-педагогическое просвещение

-Родительское собрание групповое:

  «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы» - Обновление банка данных  о семьях воспитанников. Подписание договоров.

- Рубрика о природе осенью  «Осенние приметы».

-Консультации:

-Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

-Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».

администрация.

воспитатели.

Информационный блок

-оформить группу и раздевалку к началу учебного года;

-оформление «родительского» уголка:

Расписание НОД, Объявления, Поздравления.  

Антропометрические данные детей.

-Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.

 - Фотогазета для родителей: « Как наша семья отдыхает летом!»

8. Создание рубрики «Скоро в школу для родителей.  Буклет «Что должен знать родитель будущего первоклассника?» .

воспитатели

Участие родителей в образовательной деятельности

-Участие во всероссийской викторине «Правила дорожного движения».

-Выставка семейного творчества из природного материала «Осенний сувенир».

Совместное творчество детей и родителей.

-Анкетирование «Выявление потребностей

родителей в образовательных и оздоровительных услугах»

-Праздник   с участием детей  «День дошкольного работника»

-Помощь родителей в оформлении группы.

воспитатели

Администрация

Информирование родителей с использованием средств ИКТ

Ознакомление  с новостями  на сайте ДОУ.

воспитатели

                                                              1 сентября, среда.

Тема недели: «День Знаний».

Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

Задачи: Закреплять знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика.  Формировать дружеские взаимоотношения между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Итоговое мероприятие: Квест –игра «День знаний»

Режимные моменты

Задачи

Формы, методы организации и руководства.

Условия, обеспечивающие деятельность

Совместная деятельность (групповая, индивидуальная)

Самостоятельная деятельность

Утро

 Побуждать детей к ориентированию в групповой комнате. Воспитывать  доброжелательное отношение к сотрудникам детского сада и сверстникам. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей о школе. Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

Игра « Путешествие  по группе»

Игра "Назови ласково".

Наблюдение за работой помощника воспитателя, помощь в накрытии столов к завтраку.

П игра « Кто позвал».

Сюжетно-ролевая игра «Школа».(Цель: познакомить детей с сюжетно-ролевой игрой «Школа».  

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.)

Различные книги, иллюстрации о школе, т.д.

НОД

  • Обобщить знания детей о празднике День Знаний,  быстро переключаться с одной игры на другую. Создать обстановку праздника.

Совместное развлечение - квест –игра: «Путешествие в страну Знаний»

 Путешествуем по станциям (игры, загадки, гости).

Создать условия для проведения квест игры на площадке детского сада.

Прогулка

Побуждать интерес детей к рассматриванию, видеть красоту природы, прививать бережное отношение и любовь к природе. Формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость. Совершенствовать навык отталкивания мяча.

Экскурсия к детям другой  группы,

совместные п/игры.                      

Рассмотреть осенние цветы на клумбах.

П/и «Догони свою пару».

П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»

игры в  песочнице.

песочные наборы для игр.

2-я половина дня.

Вызвать эмоциональный отклик на игру и желание участвовать. Вспомнить правила поведения в быту, какие бывают опасности в доме. Побуждать  детей осуществлять пространственный анализ знакомой посторойки, самостоятельно находить способы ее выполнения.

Оздоровительные и закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры.

Дидактическая игра «Опасности дома»

2-я прогулка: игры с движением.

Игра со строительным материалом «Строим детский сад».

Различные виды конструктора, строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания.

2  сентября, четверг .

Режимные моменты

Задачи

Формы, методы организации и руководства.

Условия, обеспечивающие деятельность

Совместная деятельность (групповая, индивидуальная)

Самостоятельная деятельность

Утро

Расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада, развивать воображение детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Наш детский сад».

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»  

П/И «Совушка»

Упражнять Полину,  Арсения, Еву. в образовании однокоренных слов от производного.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

НОД:

ФЭМП

Рисование

Упражнять деление множества на части и объединении частей в целую группу, побуждать устанавливать зависимость между множеством и его частью. Развивать способность считать в прямом и обратном порядке.

Побуждать  самостоятельно выбирать средства для создания изделия, получать красивые цветосочетания, формировать способность  замечать недостатки своих работ и исправлять их.

Игр упр «Сосчитай фигуры»

Работа с раздаточным материалом.

Игра- эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал».

д/игра «Составь целее по его части»

«Ваза для осеннего букета»

Наборы кубиков, пирамидок, строительного материала.

Конверты с частью фигуры, корзина с остальными частями.

Различного вида вазы, материал для работы по аппликации.

Прогулка

Продолжать знакомить детей с овощами. Развивать физические качества. Воспитывать уважение к природе. Расширить представление о способах размножения растений

Прогулка на огород. Рассмотреть какие овощи выросли на грядках.

П/и «Горелки», «Волк во рву»

Сбор семян клена (крылаток) для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность.

 П/И «Медведь и пчелы».

Самостоятельная игровая деятельность.  Выносной материал: оборудование для труда, мячи

6 сентябрь, пятница.

Режимные моменты

Задачи

Формы, методы организации и руководства.

Условия, обеспечивающие деятельность

Совместная деятельность (групповая, индивидуальная)

Самостоятельная деятельность

2-я половина дня

Прогулка.

Побуждать детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком.

Помочь понять мотивы поступков героев. Развивать логическое мышление, закрепить правила безопасности дошкольника

Обогащать словарь детей, развивать наблюдательность, воспитывать выдержку и дисциплинированность,

Гимнастика после сна.

Мероприятие Опасности поджидают везде»

Д/игра:  «Волшебные фигуры» (дорисовать геометрические фигуры в предмет).

Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?»

Игры с движением, на равновесие.

Самостоятельные игры в центрах занятости., настольно-печатные игры, атрибуты для с/р игры, трафареты геометрических фигур

Выносной материал.

Работа с родителями: Беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. консультации «Одеваем детей по погоде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь месяца

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Ежедневное планирование в подготовительной группе, сентябрь

Ежедневное планирование образовательной деятельности в подготовительной группеСентябрьЧетверг: 01.01.2016 СДВД Режимные моментыI половина дня   (утро)II половина дняУтренняя гимнас...

Календарное планирование в подготовительной группе на сентябрь

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ...

Перспективное планирование сентябрь подготовительная группа

Перспективное планирование подготовительная группа сентябрь 2019г....

4.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (подготовительная группа)

1. День знаний2. Что растет в саду и в поле3. Что растет на лугу и в лесу4. Охрана природы...