Календарно - тематическое планирование сентябрь,подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Абдулгаджиева Мизанат Ахмедовна

Календарно- тематическое планирование на 2 недели,сентябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16-22.09.docx34.96 КБ
Файл 02.09-08.09.docx44.53 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус

Группа № 3

Тема недели по ОП: «Моя семья»

Тема недели по возрастной группе: «Моя семья, моя родословная»

Тема недели по проекту ПРЕД школа: «Спортивная карусель»

Сроки проведения:

Понедельник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №2

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.

Утренний круг

Тема: «Мой дом.

Моя семья»

карточка №2

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога(говорить по очереди ,не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Семья»

(по теме недели) Карточка №4

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Как зовут членов семьи»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Культурно-гигиенические навыки

№1 «Вспомним как правильно нужно кушать»

Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Д/И: «Столик накройся!»

Беседа на тему «Моя семья»

Цель: закрепление знаний о своем отчестве, имени и отчества родителей, дедушек и бабушек.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений.

Занятие №1

Цель: упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета, расположение предметов в пространстве (в ряду), определять и называть дни недели.

И.А Пономарева,В.А.ПозинаФЭМП стр18

33Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.

Занятие№1

Тема: «Дружная семья»

Цель: обобщать и систематизировать представление детей о семье.

О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» стр.33

Физическое развитие: физическая культура

(по конспекту специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за сезонными изменениями (карточка№1)

Цель: формировать понятие о смене года; уточнять об особенностях каждого сезона.

Подвижная игра «Стоп»

Экспериментирование с объектами неживой природы «Реактивный шарик» (Картотека)

Цель: выявить что воздух обладает упругостью. Понять как может использоваться сила воздуха.

Узнать у родителей интересный факт о воздухе

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.(картотека)

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Индивидуальная работа с детьми:

беседа с детьми, по желанию детей о семье.

Цель: закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №1

(Картотека)

Беседа о семье на основе обсуждения рассказа Л.Толстова «Косточка»

Цель: активизировать речь детей.

Чтение художественной литературы

Л.Толстой «Косточка»

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно - изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.

Хрестоматия по литературе стр.625.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Вечерний круг

Тема: «Мой дом. Моя семья» (карточка №2)

Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за рябиной

(карточка №3)

Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью. Учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Подвижная игра «Дочки- матери»

Экспериментирование с объектами неживой природы «Парашют»

Цель: выявить что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). (картотека)

Сюжетно-ролевая игра «Мамы разные нужны»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

(название из картотеки)

Элементарная трудовая деятельность

Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой

Индивидуальная работа с детьми

беседа с детьми на тему: «Наша дружная семья» по желанию детей.

Цель: закрепить представление детей о семье.

Уход детей домой

Беседы с родителями по желанию.

Вторник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №2

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.

Утренний круг

Тема: «Мой дом. Моя семья»

карточка №2

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога(говорить по очереди ,не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Семья»

(по теме недели)

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Волшебный цветок» 2 вариант «Кто я в семье?»

Цель: формирование представлений о родственных связях.

Культурно-гигиенические навыки «Каждой вещи - свое место»

Цель: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

Д/И: «Найди место для игрушек»

Беседа на тему: «Сердце семьи»

Цель: закреплять представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Образовательная деятельность

Физическое развитие: плавание

(1 подгр)

Физическое развитие: плавание

(2 подгр)

(по конспекту специалиста)

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром.

Занятие№2

Тема: «Бабушкин сундук»

Цель: формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках.

О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» стр.78

Мероприятие по плану ПРЕД школа

Тема: «Спортивная карусель» «День здоровья»

Цель: Создание условий для обобщения знаний о ЗОЖ, полученных в познавательных и игровых ситуациях.»

По конспекту воспитателя(конспект прилагается)

Художественно - эстетическое развитие: рисование.

Тема: «Моя семья»

Цель: закреплять умение детей рисовать фигуры людей. Развивать умение передавать эмоциональное состояние изображаемого человека.

Д.Н.Колдина «Рисование в детском саду» стр.80.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за пауком

(прогулка №4)

Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни.

Подвижная игра «Один- двое»

Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему появляется ветер»

Цель: вызвать интерес к неживой природе, формировать реалистическое представление о ней, расширять кругозор.

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук. (картотека)

Элементарная трудовая деятельность:

Пересадка цветущих растений с участка в группу(бархатцы, петуния)

Цель: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки.

Индивидуальная работа с детьми

беседа по желанию детей о маме

Цель: закрепить представления детей о взаимоотношениях в семье.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №1

(Картотека)

Беседа на тему «Страничка семейного альбома»

Цель: закрепить представление детей о семье.(картотека)

Чтение художественной литературы

Л.Н.Толстой «Филиппок»

Цель: донести до сознания детей замысел автора.

Хрестоматия по литературе стр.138

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

(название из картотеки)

Вечерний круг

Тема: «Мой дом. Моя семья»

Цель: развитие коммуникативных способностей.

Подведение итогов дня.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.(карточка 3)

Подвижная игра «Камень, ножницы, бумага.»

Экспериментирование с объектами неживой природы «Вертушка»

Цель: выявить что воздух обладает упругостью.

Сюжетно-ролевая «День рождение в семье» (название из картотеки)

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о бабушке.

Цель: закреплять представление детей о взаимоотношениях в семье.

Уход детей домой

Беседы с родителями по желанию.

Среда

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №1

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.

Утренний круг

Тема: «Мой дом. Моя семья»

карточка №2

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога(говорить по очереди ,не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Как у нас семья большая» (карточка№5)

(по теме недели)

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Кто найдет короткое слово»

Цель: развивать речевую активность.

Культурно-гигиенические навыки

«Советы Мойдодыра»

Цель: учить детей правильно умываться ,сухо вытираться ,пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, следить за внешним видом, следить за чистотой своей одежды.

Беседа на тему «Семья» по пословицам. (картотека)

Цель: Дать понять детям, что они сами в силах поддержать хорошее настроение у домочадцев.

Образовательная деятельность

Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте.

Занятие №2

Тема: «Летние истории»

Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта. Учить подбирать существительные к прилагательным.

В.В.Гербова. «Развитие речи в детском саду» стр.20.

Художественно эстетическое развитие: рисование

Занятие №53

Тема: «Моя семья»

Цель: закреплять умение детей рисовать фигуры людей.

Д.Н.Колдина. «Рисование в детском саду» стр.19

Художественно эстетическое развитие: музыка

(по конспекту специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать учить определять силу ветра.

Спортивное упражнение «Поднимите ножки выше»

Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему появляется ветер»

Цель: создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Узнать у родителей интересный факт о ветре.

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Песочный ветер»

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей на тему: «Семья глазами ребенка»

Цель: закрепить представление детей о семье.(картотека)

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №1

(Картотека)

Беседа на тему «Семьи большие и маленькие»

Цель: Закрепить представление детей о семье.(картотека)

Чтение художественной литературы

В. Осеева «Сыновья»

Цель: формировать навыки у детей воспринимать литературный текст.

Сюжетно-ролевая игра

«В отпуск с моей семьей»

Цель: формировать и воспитывать положительное отношение к членам семьи.(картотека)

Вечерний круг

Тема: «Мой дом. Моя семья»

карточка №2

Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за осенним лесом

(прогулка № 10)

Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Подвижная игра «Гуси - лебеди»

Экспериментирование с объектами неживой природы «Игры с воздушными шариками»

Цель: создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Сюжетно-ролевая «Мама, папа, я дружная семья»

Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми.

(название из картотеки)

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о папе.

Цель: закрепление у детей представлений о семье.

Уход детей домой

Беседа с родителями по желанию.

Четверг

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №2

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.

Утренний круг

Тема: «Мой дом. Моя семья»

Карточка №2

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога(говорить по очереди ,не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Как у нас семья большая» (картотека №5)

(по теме недели)

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Дополни предложение»

Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.

Культурно-гигиенические навыки

«Кто такой дежурный»

Цель: закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.

Беседа на тему: «Моя родословная»

Цель: расширение представлений у детей о семье ,о родственных отношениях.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений.

Занятие №2

Цель: учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5, закреплять умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть знакомые геометрические фигуры.

И.А Пономарева,В.А.ПозинаФЭМП стр20.

Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация/ручной труд.

Лепка (занятие 27)

Тема: «Филимоновские и дымковские барыни»

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями с филимоновской и дымковской лепки.

Д.Л.Колдина «Лепка в детском саду» стр. 50

Физическое развитие: физическая культура

(по конспекту педагога)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за листопадом

Цель: расширять знания о сезонных изменениях природы.(карточка №4)

Подвижная игра «Ловушка»

Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему песок хорошо сыплется?»

Цель: помочь определить может ли песок двигаться.

Узнать у родителей интересный факт о песке.

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности и воображения. (картотека)

Элементарная трудовая деятельность

Подмести веником дорожки от песка.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о дедушке.

Цель: расширение представлений у детей о семье ,о родственных отношениях.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №1

(Картотека)

Беседа на тему «Семьи большие и маленькие»

Цель: Закрепить представление детей о семье.(картотека)

Чтение художественной литературы

В. Осеева «Сыновья»

Цель: формировать навыки у детей воспринимать литературный текст.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

(название из картотеки)

Вечерний круг

Тема: «Мой дом. Моя семья»

Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за небом

В вечернее время

Цель: расширить знания детей о явлениях природы.

Подвижная игра «Совушка - сова »

Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему появляется ветер»

Цель: выявить причины возникновения ветра и его влияние на объекты неживой природы.

Сюжетно-ролевая «Поможем маме постирать белье»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

(название из картотеки)

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей

«Как я провел отпуск с семьей»

Цель: .закрепить представление детей о семье.(картотека)

Уход детей домой

Беседа с родителями .

Пятница

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №2

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И.

Утренний круг

Тема: «Мой до. Моя семья».

Карточка №2

Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога(говорить по очереди ,не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.)

Пальчиковая игра «Семья»

(по теме недели)

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Надо сказать по - другому»

Цель: подобрать к словосочетанию слова близкие по смыслу.

Культурно-гигиенические навыки

«Каждой вещи - свое место»

Цель: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.

Беседа на тему «Наша дружная семья»

Цель: прививать любовь к семье

Образовательная деятельность

Речевое развитие: Развитие речи, основы грамотности.

Тема «: Подготовивши»

Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему; выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.19

Речевое развитие:

чтение художественной литры (2 подгр.)

Речевое развитие:

чтение художественной литры (1подгр.)

В. Осеева «Печенье»

Цель: приобщить детей к общечеловеческим ценностям.

(картотека)

Художественно эстетическое развитие: музыка

(по конспекту специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: уточнять об особенностях каждого сезона.

Спортивное упражнение «Поднимите ручки выше»

Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему появляются тучи?»

Цель: выявить причины возникновения тучи и его влияние на объекты неживой природы.

Узнать у родителей интересный факт о тучки

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей (картотека)

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о дружной семье

Цель: закрепить знания детей о взаимоотношениях в семье.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №1

(Картотека)

Беседа на тему «Моя родословная»

Цель: активизировать речь детей.

Чтение художественной литературы

Р. Гамзатов «Мой дедушка»

Цель: познакомить со стихотворением Р.Гамзатова, воспитывать уважительное отношение к старшим. Толерантность, любовь к Родине.

Художественно-эстетическое развитие: конструирование

«Разные здания»

Цель: Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить

по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки - матери»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль матери.

Вечерний круг

Тема: «Осень. Осенние признаки.»

Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

Наблюдение за небом

в вечернее время.

Цель: продолжать знакомить детей с различными явлениями, происходящими на небе вечером.

Подвижная игра «Догонялки»

Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему капает дождик»

Цель: объяснить детям почему идет дождь и как он влияет на объекты неживой природы(земля, растения)

Сюжетно-ролевая «Семья»

Цель: прививать любовь уважение к семье.

(название из картотеки)

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о предстоящих выходных и планах, времяпровождения в семье.

Цель: формирование у детей представлений о семейных ценностях.

Уход детей домой

Беседы с родителями.



Предварительный просмотр:

МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус

Группа № 3

Тема недели по ОП: «Мой город»

Тема недели по возрастной группе: «Мой родной город»

Тема недели по проекту ПРЕД школа: «Здравствуй, детский сад

Сроки проведения:

Понедельник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

“Здравствуй, детский сад!”

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №1

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензуллаева Л.И. (Картотека)

Утренний круг

Тема: Вводная беседа “Мой любимый город -Люберцы”

Цель: расширить представления о достопримечательностях , прививать любовь к малой родине.

Пальчиковая игра "Собираем листья в детском саду"

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра

«Где спрятались машинки?».

Цель: учить детей правильно определять и называть местоположение предметов.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Беседа «Мой любимый двор и друзья»

Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, положительное отношение к соседям.

Образовательная деятельность

Мероприятие по ПРЕД школа: Квест ко дню дошкольного работника.

Тема: «Здравствуй детский сад»

Цель: формировать представления детей о детском саде и его сотрудниках, о значимости каждой профессии в работе детского сада.

(по конспекту воспитателя, конспект прилагается)

Задание для родителей: поиграть в дидактическую игру: «Живая и не живая природа»

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: учить различать и характеризовать приметы ранней осени

Подвижная игра «Самолетики»

Цель: Упражнять детей действовать по указке воспитателя.

Экспериментирование с объектами неживой природы

Легкий – тяжелый.

Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) Что я закопал в песок?»

Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Элементарная трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа «Кто о нас заботиться в детском саду»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №1

С.Ю. Федорова

Беседа “Правила безопасности в нашем саду”

Цель: рассказать о правилах безопасности в саду.

Чтение художественной литературы

И. Гурина. «Мой любимый детский сад».

Цель: познакомить с новым произведением, учить детей слушать чтение до конца.

Сюжетно-ролевая игра

«Воспитатель и воспитанники»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль взрослых, учить проявлять заботу о маленьких.

Вечерний круг Тема: «Что значит любить малую родину»

Рефлексия: вспомнить с детьми хорошие моменты с прошедшего дня, как они проводили свободное время .

Хорошие новости

Пожелания на завтрашний день

Д/И Опиши как вы веселитесь во дворе.

Цель: развитие эмоционального настроя в саду.

обсуждение, подведение итогов совместных планов за прошедший день, обсуждение правил поведения во дворе.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осени.

Подвижная игра «Найди друга» Цель: развивать внимание, воображение, умение быстро бегать.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Глина»

Цель: установить свойство глины, его преобразования.

Узнать у родителей интересный факт –как изготавливают посуду из глины

Сюжетно-ролевая «Гости к нам пришли» Цель: продолжать знакомить с хорошими манерами, правилами поведения в коридоре и на улице.

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Цель: воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о том, какие профессии есть в детском саду.

Уход детей домой

Вторник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Консультация для родителей

“Здравствуй, детский сад!”

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №1

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр. 2

Утренний круг

Тема: Развивающий диалог “Что значит для вас Люберцы

Цель: подводить детей к тому, чтобы они рассуждали.

Д/И «Слова - родственники».

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

Пальчиковая игра "Мои любимые игрушки"

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Кто главный в группе?»

Цель: учить детей быть послушными, уважать труд младшего воспитателя. подводить к пониманию, что в мире существуют правила.

Воспитывать любовь и уважение к воспитателю..

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение выворачивать вещи налицо, следить за своим внешним видом.

Беседа на тему: «Наша дружная команда»

Цель: закрепить представление детей о дружбе, о взаимоотношениях в не сада.

Образовательная деятельность

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за неживой природой

Цель: продолжать учить наблюдать за неживой природой

Подвижная игра «Салки»

Цель: развивать у детей физические качества

Экспериментирование с объектами неживой природы «Сухая и влажная почва»

Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву.

Узнать у родителей интересный факт-почва и вода ,их значимость для растений

Сюжетно-ролевая игра «Кроты».

Цель: расширить кругозор детей, как и где живут кроты, и действовать согласно принятой на себя роли.

Действия проходят в песочнице.

Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа Осенние месяцы, как поменялось все вокруг нас.

Цель: закрепить название осенних месяцев, наблюдение

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №1

С.Ю. Федорова

Задание родителям.

Посетить парк и собрать листья деревьев. Закрепить представление о деревьях, умение дифференцировать деревья по плодам и листьям.

Наблюдение за цветами на клумбе

Цель: Расширять представления о живой природе, о цветковых растениях.

Дидактическая игра «Кто там?» Цель: определять по голосу ребенка кто там спрятался. воспитывать любовь и уважение к своим сверстникам.

Чтение художественной литературы

«Детский сад».

Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную цель.

Сюжетно-ролевая игра

«Мои друзья»

Цель: Закреплять представления детей о дружбе, Развивать интерес к игре.

Беседа на тему детей «Наша экология, как помочь деревьям»

Цель: формировать умение слушать собеседника, излагать свои мысли.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за небом и тучами.

Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы.

Подвижная игра «Передай-садись»

Цель: учить детей быстро бегать, ловить мяч и передавать другому.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Сухая и влажная почва»

Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву.

Узнать у родителей интересный факт-почва и вода ,его значение для растений

Сюжетно-ролевая

«Вечер в саду».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт в саду.

Элементарная трудовая деятельность Сбор мусора на участке.

Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

Индивидуальная работа с детьми повороты направо налево, кругом

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки

Уход детей домой

Беседы с родителями по запросу

Среда

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Задания для родителей: выучить с ребёнком слова к празднику «День воспитателя»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №1

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.2

Утренний круг

Тема: Детское сообщество

Цель: поддерживать атмосферу дружелюбия.

Пальчиковая игра «Дружба"

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

Цель: создание условий для закрепления названий и назначения отдельных предметов мебели.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»:

Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада

Образовательная деятельность

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за погодой.

Цель: формирование умений и навыков замечать изменения, прививать интерес к явлениям неживой природы

Подвижная игра «Ладушки-оладушки»

Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счет: «Раз, два,три...».

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга

Экспериментирование с объектами неживой природы.

«Польза воды для роста растений»

Цель: познакомить со свойствами воды, какое оказывает влияние на рост растений.

Узнать у родителей интересный факт- о свойствах воды, о его необходимости для всего живого.

Конструктивная игра (с песком)

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Город, где наш сад»

Цель: развитие воображения, творческого мышления, закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают заводы, образовательные учреждения.

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о его друзьях в саду..

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №1

С.Ю. Федорова

Беседа на тему: Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная».

Цель: формирование интереса к книгам, умение слушать.

Дидактическая игра «Соберем вместе листья»

Цель: учить детей коммуницировать друг с другом

Чтение художественной литературы

Т. Шапира. «Мой город»

Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Прививать любовь к родине.

Игра – ситуация: «Детский сад встречает малышей».

Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству.

Вечерний круг

Тема: Новости

Цель: обсуждение, подведение итогов совместных планов за прошедший день тему , обсуждение проблемы, правил в саду.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за сумерками. Цель: прививать интерес к явлениям неживой природы

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

Экспериментирование с объектами неживой природы

«Польза воды для роста растений»

Цель: познакомить со свойствами воды, какое оказывает влияние на рост растений.

Узнать у родителей интересный факт- можно ли поливать почву соленой водой.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Цель: учить детей распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Элементарная трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию детей о правилах безопасности нашей группы

Уход детей домой

Четверг

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!».

Цель: сформировать у родителей правильное представление о работе сада

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №1

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.2

Утренний круг

Тема: Навыки общения

Цель: учить детей культуре диалога.

Пальчиковая игра. игра «Наша группа»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Что лишнего у нас группе?».

Цель. Учить группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам.

Культурно-гигиенические навыки

Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкаф.

Цель: Побуждать после игры убирать игрушки на место.

Закреплять умение правильно размещать свои вещи.

Беседа на тему: Беседа «Моя любимая няня» Вызвать у детей желание рассказать о своих чувствах, уважать ее труд.

Образовательная деятельность

(по конспекту специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: научить двигаться синхронно.

Экспериментирование с объектами неживой природе.

«Песок»

Цель: закреплять знания детей о свойствах песка, его разновидностях (желтый, белый, коричневый) о применении песка.

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком)Норки для мышки
Цель: Развитие мышления, воображения, мелкой моторики

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Индивидуальная работа с детьми

Упражнение на дыхании. «Воздушный шарик»

Цель: упражнять в укреплении верхних дыхательных путей

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №1

С.Ю Федорова

Беседа. «Обзываться не хорошо»

Цель: формировать у детей умение регулировать свое поведение в соответствии с социальными нормами и правами.

Дидактическая игра. «Клубочек волшебных слов».

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Чтение В.Козлов "Пашкин самолет". Цель: углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники

Сюжетно-ролевая «Наш дедушка — Победитель»

Цель: вызвать уважение к участникам ВОВ. развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение

Вечерний круг

Тема: Рефлексия. «Наши поступки»

Цель: развивать умение делать выводы, анализировать.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за изменениями в одежде людей

Цель: продолжать формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу

Экспериментирование с объектами неживой природы.

Экспериментирование с объектами неживой природы

Прозрачность воды

Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная».

Узнать у родителей интересный факт-Что подразумевают под словом «грязная вода»

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Заборчики»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми по желанию о том, что нам нравится в детском саду.

Уход детей домой

Беседы с родителями

Пятница

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!».

Цель: сформировать у родителей правильное представление о работе сада

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №1

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.2

Утренний круг.

Тема: Информирование.

Цель: сообщить детям полезные, интересные новости.

Пальчиковая игра. Девочки и мальчики”

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра

«Хорошо – плохо», «Чего не стало?»

Цель: Развивать память, внимание.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья

Беседа на тему: «Как проявить любовь к родному городу».
Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Образовательная деятельность

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за березой

Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик.

Экспериментирование с объектами неживой природы

«Вода – жидкая, может течь»

Цель: развивать наблюдательность детей, дополнить элементарные пред-я детей о свойствах воды

Узнать у родителей интересный факт –Почему вода замерзает на холоде.

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Сеем, сеем»

Цель: развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.

Элементарная трудовая деятельность Подметание дорожки на участке

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Индивидуальная работа с детьми

Лазание: пролезание в обруч прямо и боком (обруч стоит на полу).

Цель: учить пролезать в обруч

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №1

С.Ю. Федорова

Беседа

Тема:День окончания ВОВ

«Застава не спит!»

Цель: рассказать детям о службе солдат на границе, о ее важности и ответственности, культивировать желание быть похожими на храбрых воинов.

Дидактическая игра “Ты и я дружная команда»

Цель: воспитывать в детях любовь к своим сверстникам.

Чтение художественной литературы

Е. Кравченко. «Моя отчизна»

Цель: знакомство с произведениями о семейных отношениях.

Сюжетно-ролевая игра. «Мы солдаты».

Цель: формирование знаний детей о службе солдат в Армии.

Вечерний круг

Тема: “Что вам больше всего запомнилось?”

Цель: развивать умение анализировать, делать выводы.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за небом

Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать двигательную активность.

Экспериментирование с объектами неживой природы

«Вода – жидкая, может замерзнуть»

Цель: развивать наблюдательность детей, дополнить элементарные представления детей о состояниях воды

Сюжетно-ролевая. “День воспитателя”

Цель: закреплять представления детей о воспитание в саду, об обязанностях каждого.

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Цель: воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа с детьми

Беседа «Все о детском саде».

Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду.

Уход детей домой

Задания для родителей: выучить с детьми стихотворения про детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...