Календарно - тематическое планирование сентябрь,подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарно- тематическое планирование на 2 недели,сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16-22.09.docx | 34.96 КБ |
02.09-08.09.docx | 44.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус
Группа № 3
Тема недели по ОП: «Моя семья»
Тема недели по возрастной группе: «Моя семья, моя родословная»
Тема недели по проекту ПРЕД школа: «Спортивная карусель»
Сроки проведения:
Понедельник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. | ||
Утренний круг Тема: «Мой дом. Моя семья» карточка №2 Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога(говорить по очереди ,не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра «Семья» (по теме недели) Карточка №4 Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Как зовут членов семьи» Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. | ||
Культурно-гигиенические навыки №1 «Вспомним как правильно нужно кушать» Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Д/И: «Столик накройся!» | ||
Беседа на тему «Моя семья» Цель: закрепление знаний о своем отчестве, имени и отчества родителей, дедушек и бабушек. | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений. Занятие №1 Цель: упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета, расположение предметов в пространстве (в ряду), определять и называть дни недели. И.А Пономарева,В.А.ПозинаФЭМП стр18 | |
33Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром. Занятие№1 Тема: «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представление детей о семье. О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» стр.33 | ||
Физическое развитие: физическая культура (по конспекту специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за сезонными изменениями (карточка№1) Цель: формировать понятие о смене года; уточнять об особенностях каждого сезона. | |
Подвижная игра «Стоп» | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Реактивный шарик» (Картотека) Цель: выявить что воздух обладает упругостью. Понять как может использоваться сила воздуха. | Узнать у родителей интересный факт о воздухе | |
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Узоры на песке» Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.(картотека) | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми: беседа с детьми, по желанию детей о семье. Цель: закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №1 (Картотека) | |
Беседа о семье на основе обсуждения рассказа Л.Толстова «Косточка» Цель: активизировать речь детей. | ||
Чтение художественной литературы Л.Толстой «Косточка» Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно - изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами. Хрестоматия по литературе стр.625. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ||
Вечерний круг Тема: «Мой дом. Моя семья» (карточка №2) Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за рябиной (карточка №3) Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью. Учить находить сходство и различия красной и черной рябины. | |
Подвижная игра «Дочки- матери» | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Парашют» Цель: выявить что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение). (картотека) | ||
Сюжетно-ролевая игра «Мамы разные нужны» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. (название из картотеки) | ||
Элементарная трудовая деятельность Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой | ||
Индивидуальная работа с детьми беседа с детьми на тему: «Наша дружная семья» по желанию детей. Цель: закрепить представление детей о семье. | ||
Уход детей домой | Беседы с родителями по желанию. |
Вторник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. | ||
Утренний круг Тема: «Мой дом. Моя семья» карточка №2 Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога(говорить по очереди ,не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра «Семья» (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Волшебный цветок» 2 вариант «Кто я в семье?» Цель: формирование представлений о родственных связях. | ||
Культурно-гигиенические навыки «Каждой вещи - свое место» Цель: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. Д/И: «Найди место для игрушек» | ||
Беседа на тему: «Сердце семьи» Цель: закреплять представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. | ||
Образовательная деятельность | Физическое развитие: плавание (1 подгр) Физическое развитие: плавание (2 подгр) (по конспекту специалиста) | |
Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром. Занятие№2 Тема: «Бабушкин сундук» Цель: формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках. О.В.Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением.» стр.78 | ||
Мероприятие по плану ПРЕД школа Тема: «Спортивная карусель» «День здоровья» Цель: Создание условий для обобщения знаний о ЗОЖ, полученных в познавательных и игровых ситуациях.» По конспекту воспитателя(конспект прилагается) | ||
Художественно - эстетическое развитие: рисование. Тема: «Моя семья» Цель: закреплять умение детей рисовать фигуры людей. Развивать умение передавать эмоциональное состояние изображаемого человека. Д.Н.Колдина «Рисование в детском саду» стр.80. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за пауком (прогулка №4) Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни. | |
Подвижная игра «Один- двое» | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему появляется ветер» Цель: вызвать интерес к неживой природе, формировать реалистическое представление о ней, расширять кругозор. | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Я пеку, пеку, пеку» Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук. (картотека) | ||
Элементарная трудовая деятельность: Пересадка цветущих растений с участка в группу(бархатцы, петуния) Цель: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки. | ||
Индивидуальная работа с детьми беседа по желанию детей о маме Цель: закрепить представления детей о взаимоотношениях в семье. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №1 (Картотека) | |
Беседа на тему «Страничка семейного альбома» Цель: закрепить представление детей о семье.(картотека) | ||
Чтение художественной литературы Л.Н.Толстой «Филиппок» Цель: донести до сознания детей замысел автора. Хрестоматия по литературе стр.138 | ||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. (название из картотеки) | ||
Вечерний круг Тема: «Мой дом. Моя семья» Цель: развитие коммуникативных способностей. Подведение итогов дня. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.(карточка 3) | |
Подвижная игра «Камень, ножницы, бумага.» | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Вертушка» Цель: выявить что воздух обладает упругостью. | ||
Сюжетно-ролевая «День рождение в семье» (название из картотеки) Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению. | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о бабушке. Цель: закреплять представление детей о взаимоотношениях в семье. | ||
Уход детей домой | Беседы с родителями по желанию. |
Среда | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. | ||
Утренний круг Тема: «Мой дом. Моя семья» карточка №2 Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога(говорить по очереди ,не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра «Как у нас семья большая» (карточка№5) (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Кто найдет короткое слово» Цель: развивать речевую активность. | ||
Культурно-гигиенические навыки «Советы Мойдодыра» Цель: учить детей правильно умываться ,сухо вытираться ,пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, следить за внешним видом, следить за чистотой своей одежды. | ||
Беседа на тему «Семья» по пословицам. (картотека) Цель: Дать понять детям, что они сами в силах поддержать хорошее настроение у домочадцев. | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте. Занятие №2 Тема: «Летние истории» Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта. Учить подбирать существительные к прилагательным. В.В.Гербова. «Развитие речи в детском саду» стр.20. | |
Художественно эстетическое развитие: рисование Занятие №53 Тема: «Моя семья» Цель: закреплять умение детей рисовать фигуры людей. Д.Н.Колдина. «Рисование в детском саду» стр.19 | ||
Художественно эстетическое развитие: музыка (по конспекту специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра. | |
Спортивное упражнение «Поднимите ножки выше» | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему появляется ветер» Цель: создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности. | Узнать у родителей интересный факт о ветре. | |
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Песочный ветер» | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей на тему: «Семья глазами ребенка» Цель: закрепить представление детей о семье.(картотека) | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №1 (Картотека) | |
Беседа на тему «Семьи большие и маленькие» Цель: Закрепить представление детей о семье.(картотека) | ||
Чтение художественной литературы В. Осеева «Сыновья» Цель: формировать навыки у детей воспринимать литературный текст. | ||
Сюжетно-ролевая игра «В отпуск с моей семьей» Цель: формировать и воспитывать положительное отношение к членам семьи.(картотека) | ||
Вечерний круг Тема: «Мой дом. Моя семья» карточка №2 Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за осенним лесом (прогулка № 10) Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. | |
Подвижная игра «Гуси - лебеди» | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Игры с воздушными шариками» Цель: создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности. | ||
Сюжетно-ролевая «Мама, папа, я дружная семья» Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми. (название из картотеки) | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о папе. Цель: закрепление у детей представлений о семье. | ||
Уход детей домой | Беседа с родителями по желанию. |
Четверг | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. | ||
Утренний круг Тема: «Мой дом. Моя семья» Карточка №2 Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога(говорить по очереди ,не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра «Как у нас семья большая» (картотека №5) (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Дополни предложение» Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления. | ||
Культурно-гигиенические навыки «Кто такой дежурный» Цель: закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы. | ||
Беседа на тему: «Моя родословная» Цель: расширение представлений у детей о семье ,о родственных отношениях. | ||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений. Занятие №2 Цель: учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5, закреплять умение делить круг на 2 и 4 равные части, называть знакомые геометрические фигуры. И.А Пономарева,В.А.ПозинаФЭМП стр20. | |
Художественно - эстетическое развитие: Лепка/аппликация/ручной труд. Лепка (занятие 27) Тема: «Филимоновские и дымковские барыни» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями с филимоновской и дымковской лепки. Д.Л.Колдина «Лепка в детском саду» стр. 50 | ||
Физическое развитие: физическая культура (по конспекту педагога) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за листопадом Цель: расширять знания о сезонных изменениях природы.(карточка №4) | |
Подвижная игра «Ловушка» | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему песок хорошо сыплется?» Цель: помочь определить может ли песок двигаться. | Узнать у родителей интересный факт о песке. | |
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Необыкновенные следы» Цель: развитие тактильной чувствительности и воображения. (картотека) | ||
Элементарная трудовая деятельность Подмести веником дорожки от песка. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о дедушке. Цель: расширение представлений у детей о семье ,о родственных отношениях. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №1 (Картотека) | |
Беседа на тему «Семьи большие и маленькие» Цель: Закрепить представление детей о семье.(картотека) | ||
Чтение художественной литературы В. Осеева «Сыновья» Цель: формировать навыки у детей воспринимать литературный текст. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. (название из картотеки) | ||
Вечерний круг Тема: «Мой дом. Моя семья» Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за небом В вечернее время Цель: расширить знания детей о явлениях природы. | |
Подвижная игра «Совушка - сова » | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему появляется ветер» Цель: выявить причины возникновения ветра и его влияние на объекты неживой природы. | ||
Сюжетно-ролевая «Поможем маме постирать белье» Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. (название из картотеки) | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей «Как я провел отпуск с семьей» Цель: .закрепить представление детей о семье.(картотека) | ||
Уход детей домой | Беседа с родителями . |
Пятница | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. | ||
Утренний круг Тема: «Мой до. Моя семья». Карточка №2 Цель: обсуждение совместных планов на текущий день. Учить детей культуре диалога(говорить по очереди ,не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение.) | ||
Пальчиковая игра «Семья» (по теме недели) Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Надо сказать по - другому» Цель: подобрать к словосочетанию слова близкие по смыслу. | ||
Культурно-гигиенические навыки «Каждой вещи - свое место» Цель: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. | ||
Беседа на тему «Наша дружная семья» Цель: прививать любовь к семье | ||
Образовательная деятельность | Речевое развитие: Развитие речи, основы грамотности. Тема «: Подготовивши» Цель: побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему; выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.19 | |
Речевое развитие: чтение художественной литры (2 подгр.) Речевое развитие: чтение художественной литры (1подгр.) В. Осеева «Печенье» Цель: приобщить детей к общечеловеческим ценностям. (картотека) | ||
Художественно эстетическое развитие: музыка (по конспекту специалиста) | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: уточнять об особенностях каждого сезона. | |
Спортивное упражнение «Поднимите ручки выше» | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему появляются тучи?» Цель: выявить причины возникновения тучи и его влияние на объекты неживой природы. | Узнать у родителей интересный факт о тучки | |
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Узоры на песке» Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей (картотека) | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о дружной семье Цель: закрепить знания детей о взаимоотношениях в семье. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №1 (Картотека) | |
Беседа на тему «Моя родословная» Цель: активизировать речь детей. | ||
Чтение художественной литературы Р. Гамзатов «Мой дедушка» Цель: познакомить со стихотворением Р.Гамзатова, воспитывать уважительное отношение к старшим. Толерантность, любовь к Родине. | ||
Художественно-эстетическое развитие: конструирование «Разные здания» Цель: Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Дочки - матери» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль матери. | ||
Вечерний круг Тема: «Осень. Осенние признаки.» Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой. | ||
Наблюдение за небом в вечернее время. Цель: продолжать знакомить детей с различными явлениями, происходящими на небе вечером. | ||
Подвижная игра «Догонялки» | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Почему капает дождик» Цель: объяснить детям почему идет дождь и как он влияет на объекты неживой природы(земля, растения) | ||
Сюжетно-ролевая «Семья» Цель: прививать любовь уважение к семье. (название из картотеки) | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о предстоящих выходных и планах, времяпровождения в семье. Цель: формирование у детей представлений о семейных ценностях. | ||
Уход детей домой | Беседы с родителями. |
Предварительный просмотр:
МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус
Группа № 3
Тема недели по ОП: «Мой город»
Тема недели по возрастной группе: «Мой родной город»
Тема недели по проекту ПРЕД школа: «Здравствуй, детский сад !»
Сроки проведения:
Понедельник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Консультация для родителей “Здравствуй, детский сад!” | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензуллаева Л.И. (Картотека) | ||
Утренний круг Тема: Вводная беседа “Мой любимый город -Люберцы” Цель: расширить представления о достопримечательностях , прививать любовь к малой родине. | ||
Пальчиковая игра "Собираем листья в детском саду" Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Где спрятались машинки?». Цель: учить детей правильно определять и называть местоположение предметов. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности | ||
Беседа «Мой любимый двор и друзья» Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, положительное отношение к соседям. | ||
Образовательная деятельность | Мероприятие по ПРЕД школа: Квест ко дню дошкольного работника. Тема: «Здравствуй детский сад» Цель: формировать представления детей о детском саде и его сотрудниках, о значимости каждой профессии в работе детского сада. (по конспекту воспитателя, конспект прилагается) | Задание для родителей: поиграть в дидактическую игру: «Живая и не живая природа» |
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: учить различать и характеризовать приметы ранней осени | |
Подвижная игра «Самолетики» Цель: Упражнять детей действовать по указке воспитателя. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы Легкий – тяжелый. Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) Что я закопал в песок?» Цель: Развитие внимания, памяти, наблюдательности. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа «Кто о нас заботиться в детском саду» Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №1 С.Ю. Федорова | |
Беседа “Правила безопасности в нашем саду” Цель: рассказать о правилах безопасности в саду. | ||
Чтение художественной литературы И. Гурина. «Мой любимый детский сад». Цель: познакомить с новым произведением, учить детей слушать чтение до конца. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Воспитатель и воспитанники» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль взрослых, учить проявлять заботу о маленьких. | ||
Вечерний круг Тема: «Что значит любить малую родину» Рефлексия: вспомнить с детьми хорошие моменты с прошедшего дня, как они проводили свободное время . Хорошие новости Пожелания на завтрашний день Д/И Опиши как вы веселитесь во дворе. Цель: развитие эмоционального настроя в саду. обсуждение, подведение итогов совместных планов за прошедший день, обсуждение правил поведения во дворе. | ||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осени. | |
Подвижная игра «Найди друга» Цель: развивать внимание, воображение, умение быстро бегать. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Глина» Цель: установить свойство глины, его преобразования. | Узнать у родителей интересный факт –как изготавливают посуду из глины | |
Сюжетно-ролевая «Гости к нам пришли» Цель: продолжать знакомить с хорошими манерами, правилами поведения в коридоре и на улице. | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры Цель: воспитывать трудолюбие | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о том, какие профессии есть в детском саду. | ||
Уход детей домой |
Вторник | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Консультация для родителей “Здравствуй, детский сад!” | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр. 2 | ||
Утренний круг Тема: Развивающий диалог “Что значит для вас Люберцы Цель: подводить детей к тому, чтобы они рассуждали. Д/И «Слова - родственники». Цель: упражнять в подборе однокоренных слов. | ||
Пальчиковая игра "Мои любимые игрушки" Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Кто главный в группе?» Цель: учить детей быть послушными, уважать труд младшего воспитателя. подводить к пониманию, что в мире существуют правила. Воспитывать любовь и уважение к воспитателю.. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение выворачивать вещи налицо, следить за своим внешним видом. | ||
Беседа на тему: «Наша дружная команда» Цель: закрепить представление детей о дружбе, о взаимоотношениях в не сада. | ||
Образовательная деятельность | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за неживой природой Цель: продолжать учить наблюдать за неживой природой | |
Подвижная игра «Салки» Цель: развивать у детей физические качества | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Сухая и влажная почва» Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву. | Узнать у родителей интересный факт-почва и вода ,их значимость для растений | |
Сюжетно-ролевая игра «Кроты». Цель: расширить кругозор детей, как и где живут кроты, и действовать согласно принятой на себя роли. Действия проходят в песочнице. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: формировать навыки коллективного труда. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа Осенние месяцы, как поменялось все вокруг нас. Цель: закрепить название осенних месяцев, наблюдение | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №1 С.Ю. Федорова | |
Задание родителям. Посетить парк и собрать листья деревьев. Закрепить представление о деревьях, умение дифференцировать деревья по плодам и листьям. | ||
Наблюдение за цветами на клумбе Цель: Расширять представления о живой природе, о цветковых растениях. | ||
Дидактическая игра «Кто там?» Цель: определять по голосу ребенка кто там спрятался. воспитывать любовь и уважение к своим сверстникам. | ||
Чтение художественной литературы «Детский сад». Цель: постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную цель. | ||
Сюжетно-ролевая игра «Мои друзья» Цель: Закреплять представления детей о дружбе, Развивать интерес к игре. | ||
Беседа на тему детей «Наша экология, как помочь деревьям» Цель: формировать умение слушать собеседника, излагать свои мысли. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за небом и тучами. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. | |
Подвижная игра «Передай-садись» Цель: учить детей быстро бегать, ловить мяч и передавать другому. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Сухая и влажная почва» Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву. | Узнать у родителей интересный факт-почва и вода ,его значение для растений | |
Сюжетно-ролевая «Вечер в саду». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт в саду. | ||
Элементарная трудовая деятельность Сбор мусора на участке. Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь. | ||
Индивидуальная работа с детьми повороты направо налево, кругом Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки | ||
Уход детей домой | Беседы с родителями по запросу |
Среда | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей |
Задания для родителей: выучить с ребёнком слова к празднику «День воспитателя» | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.2 | ||
Утренний круг Тема: Детское сообщество Цель: поддерживать атмосферу дружелюбия. | ||
Пальчиковая игра «Дружба" Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Цель: создание условий для закрепления названий и назначения отдельных предметов мебели. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | ||
Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада | ||
Образовательная деятельность | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за погодой. Цель: формирование умений и навыков замечать изменения, прививать интерес к явлениям неживой природы | |
Подвижная игра «Ладушки-оладушки» Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счет: «Раз, два,три...». Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы. «Польза воды для роста растений» Цель: познакомить со свойствами воды, какое оказывает влияние на рост растений. | Узнать у родителей интересный факт- о свойствах воды, о его необходимости для всего живого. | |
Конструктивная игра (с песком) Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Город, где наш сад» Цель: развитие воображения, творческого мышления, закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, какой ездит транспорт, какие работают заводы, образовательные учреждения. | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о его друзьях в саду.. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №1 С.Ю. Федорова | |
Беседа на тему: Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная». Цель: формирование интереса к книгам, умение слушать. | ||
Дидактическая игра «Соберем вместе листья» Цель: учить детей коммуницировать друг с другом | ||
Чтение художественной литературы Т. Шапира. «Мой город» Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Прививать любовь к родине. | ||
Игра – ситуация: «Детский сад встречает малышей». Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству. | ||
Вечерний круг Тема: Новости Цель: обсуждение, подведение итогов совместных планов за прошедший день тему , обсуждение проблемы, правил в саду. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за сумерками. Цель: прививать интерес к явлениям неживой природы | |
Подвижная игра «Зайцы и волк». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Польза воды для роста растений» Цель: познакомить со свойствами воды, какое оказывает влияние на рост растений. | Узнать у родителей интересный факт- можно ли поливать почву соленой водой. | |
Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цель: учить детей распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам. | ||
Элементарная трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию детей о правилах безопасности нашей группы | ||
Уход детей домой |
Четверг | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!». Цель: сформировать у родителей правильное представление о работе сада | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.2 | ||
Утренний круг Тема: Навыки общения Цель: учить детей культуре диалога. | ||
Пальчиковая игра. игра «Наша группа» Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Что лишнего у нас группе?». Цель. Учить группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам. | ||
Культурно-гигиенические навыки Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкаф. Цель: Побуждать после игры убирать игрушки на место. Закреплять умение правильно размещать свои вещи. | ||
Беседа на тему: Беседа «Моя любимая няня» Вызвать у детей желание рассказать о своих чувствах, уважать ее труд. | ||
Образовательная деятельность | (по конспекту специалиста) | |
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. | |
Подвижная игра «Паровозик» Цель: научить двигаться синхронно. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природе. «Песок» Цель: закреплять знания детей о свойствах песка, его разновидностях (желтый, белый, коричневый) о применении песка. | ||
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) “Норки для мышки” | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Упражнение на дыхании. «Воздушный шарик» Цель: упражнять в укреплении верхних дыхательных путей | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №1 С.Ю Федорова | |
Беседа. «Обзываться не хорошо» Цель: формировать у детей умение регулировать свое поведение в соответствии с социальными нормами и правами. | ||
Дидактическая игра. «Клубочек волшебных слов». Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность. | ||
Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы Чтение В.Козлов "Пашкин самолет". Цель: углублять знания детей о российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, закрепить знания детей о военных профессиях и названиях военной техники | ||
Сюжетно-ролевая «Наш дедушка — Победитель» Цель: вызвать уважение к участникам ВОВ. развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус инициативность, творческую активность и воображение | ||
Вечерний круг Тема: Рефлексия. «Наши поступки» Цель: развивать умение делать выводы, анализировать. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за изменениями в одежде людей Цель: продолжать формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе | |
Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы. Экспериментирование с объектами неживой природы Прозрачность воды Цель: Подвести к обобщению «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». | Узнать у родителей интересный факт-Что подразумевают под словом «грязная вода» | |
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Заборчики» Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений. | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа с детьми по желанию о том, что нам нравится в детском саду. | ||
Уход детей домой | Беседы с родителями | |
Пятница | ||
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями | |
Утро | Приём детей. Положительный настрой. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад!». Цель: сформировать у родителей правильное представление о работе сада | ||
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1 «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.2 | ||
Утренний круг. Тема: Информирование. Цель: сообщить детям полезные, интересные новости. | ||
Пальчиковая игра. “Девочки и мальчики” Цель: развивать мелкую моторику рук | ||
Дидактическая игра «Хорошо – плохо», «Чего не стало?» Цель: Развивать память, внимание. | ||
Культурно-гигиенические навыки Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья | ||
Беседа на тему: «Как проявить любовь к родному городу». | ||
Образовательная деятельность | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за березой Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. | |
Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Вода – жидкая, может течь» Цель: развивать наблюдательность детей, дополнить элементарные пред-я детей о свойствах воды | Узнать у родителей интересный факт –Почему вода замерзает на холоде. | |
Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с песком) «Сеем, сеем» Цель: развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка. | ||
Элементарная трудовая деятельность Подметание дорожки на участке Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры | ||
Индивидуальная работа с детьми Лазание: пролезание в обруч прямо и боком (обруч стоит на полу). Цель: учить пролезать в обруч | ||
Вторая половина дня | Гимнастика после дневного сна Комплекс гимнастики №1 С.Ю. Федорова | |
Беседа Тема:День окончания ВОВ «Застава не спит!» Цель: рассказать детям о службе солдат на границе, о ее важности и ответственности, культивировать желание быть похожими на храбрых воинов. | ||
Дидактическая игра “Ты и я дружная команда» Цель: воспитывать в детях любовь к своим сверстникам. | ||
Чтение художественной литературы Е. Кравченко. «Моя отчизна» Цель: знакомство с произведениями о семейных отношениях. | ||
Сюжетно-ролевая игра. «Мы солдаты». Цель: формирование знаний детей о службе солдат в Армии.
| ||
Вечерний круг Тема: “Что вам больше всего запомнилось?” Цель: развивать умение анализировать, делать выводы. | ||
Прогулка (обязательные компоненты) | Наблюдение за небом Цель: продолжать знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность. | |
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать двигательную активность. | ||
Экспериментирование с объектами неживой природы «Вода – жидкая, может замерзнуть» Цель: развивать наблюдательность детей, дополнить элементарные представления детей о состояниях воды | ||
Сюжетно-ролевая. “День воспитателя” Цель: закреплять представления детей о воспитание в саду, об обязанностях каждого. | ||
Элементарная трудовая деятельность Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры Цель: воспитывать трудолюбие | ||
Индивидуальная работа с детьми Беседа «Все о детском саде». Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. | ||
Уход детей домой | Задания для родителей: выучить с детьми стихотворения про детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...