комплексно тематический план на январь подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_yanvar_2016g.docx | 38.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области.
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Воспитательно – образовательной работы
на Январь 2016 года
подготовительной группы №8 «Почемучки»
Воспитатели: Беляева Г.Ф.
Фименкова С.А
Комплексно-тематический план на Январь 2016 года
(общая сетка)
Подготовительная группа №8 «Почемучки»
Воспитатели: Беляева Г.Ф.
Фименкова С.А.
Тема месяца: «Это наша Родина!» | Тематические недели | Проекты | Развлечения, оздоровительные мероприятия | Сезонные явления | Календарные праздники традиции | Познавалельно-исследовательс. деятельность |
3 неделя | « Зимние забавы» | «Зимушка – зима»(1нед) | Спортивное соревнование «Игры-эстафеты на санках». | «Году начало, зиме середка» | 11.01. – Всемирный день «Спасибо» 13.01. – Старый новый год | «Освобождение пуговицы из ледяного плена». |
4 неделя | «Хочу всё знать!» | «Зимушка – зима»(2нед) | Физкультурный досуг | «Синица и снегирь в январе» | 21.01. – Международный день объятий | «Определение тяжести» |
5 неделя | «Человек по имени «Я»» | «Зимушка – зима»(3нед) | «Короб затей» | «Лес – дом для многих жильцов» | «Замерзание жидкостей». |
Развёрнутое планирование на январь месяц
Неделя Число «Зимушка-зима белоснежная» | Наименование мероприятия | Цель | Содержание, форма работы |
3 неделя 11.01.-15.01. Пн.- Пт. | Тематическая неделя « Зимние забавы» | Расширять представление детей о зиме, зимней природе, зимних забавах. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. | Пн. Беседа о здоровье и здоровом образе жизни. Вт. Беседа о безопасном поведении во время прогулки. Ср. Речевые игры : «Кто знает, тот зимние забавы называет…»(виды спорта, атрибуты хоккеиста, лыжника и т. д) Чт. Чтение рассказа Н.Носова «На горке». Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Пт. Подвижные игры на улице: «Цепочка»; «Снежок по кругу»; «Попади снежком в цель». |
11.01.-15.01. Пн.- Пт. | Сезонные явления «Году начало, зиме середка» | 1.Закрепить знания детей о зимних месяцах и их отличительных особенностях. 2.Познакомить с приметами января. 3.Воспитывать любовь к природе | Пн. Беседа с детьми на тему: «Январь – середина зимы» Вт Чтение пословиц, поговорок, народных примет о январе. Ср. Чтение стихотворения Саши Черного «На санках с гор» Чт. Рассматривание репродукций картин А.Васнецова «Зимний сон», Ю. Сергеева «Зимушка – зима» Пт. Д/и «Ошибка художника». |
11.01.16. Пн. | Календарный праздник 11.01. – Всемирный день «Спасибо» | Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию. Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо». (Этимология – наука о значении и происхождении слов) Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям. | Беседа с детьми о празднике. Пословицы и поговорки о добрых словах. Игра «Доскажи словечко» Чтение стихотворения С.Я. Маршак «Добрые слова» |
11.01.-15.01 Пн.- Вт. (1 неделя) | Проект 3х недельный «Зимушка – зима» | Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников. Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе. | Пн.Беседа «Почему мне нравится зима». Вт. Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима». Ср. Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой) Чт. В. Одоевский «Мороз Иванович» Пт. Рисование: «Деревья в инее». |
12.01. Вт. | Исследовательская–экспериментальная деятельность «Освобождение пуговицы из ледяного плена». | Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей. Подобрать быстрый и безопасный способ освободить пуговицу. | Опыт «Освобождение пуговицы из ледяного плена». Выводы и умозаключения. Пуговица быстро освободилась в теплой воде. |
13.01. Ср. | Традиции 13.01. – Старый новый год | Воспитание уважения к традициям русского народа; изучение традиционных стихов и песен с детьми. | Беседа с детьми на тему «Рождество» и «Старый Новый год» Игра «Заморожу» |
15.01. Пт. | Развлечение Спортивное соревнование «Игры-эстафеты на санках». | Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе. | Эстафета: Гонки на санках Игра «Мы погреемся немножко». Эстафета «Хоккеисты» Музыкальная пауза |
4 неделя 18.01. -22.01. Пн. –Пт. | Тематическая неделя «Хочу всё знать!» | Формировать познавательные потребности у детей, развивать способности к практическому и умственному экспериментированию. Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира». Расширять исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. | Пн. Игровая прогулка на участке «Сюрпризы зимы». Вт. Рассматривали кору деревьев в зимний период, снег. Ср. Чтение стихотворения «Читалочка» Валентина Берестова. Чт.«Необычное рядом» (рассматривание экспонатов на полочке «неясных» знаний по теме:«Измерительные приборы»). Пт. Работа в «лаборатории» «Испытание магнита» |
18.01- 22.01. Пн. – Пт. | Сезонные явления «Синица и снегирь в январе» | 1.Закрепить знания об образе жизни синицы и снегиря. 2. Воспитывать любовь и бережное отношения к птицам. | Пн. Беседа на тему: «Снегирь и синица в январе» и показ иллюстраций на тему. Вт. Рисование на тему: «Снегирь на ветке» Ср. Чтение рассказа Николая Сладкова «Синички –арифметички» Чт. Чтение стихотворения И. Матуленко «Два румяных снегиря» Пт. П.игра «Птички на ветках» |
18.01 -22.01 Пн.-Пт. (2 неделя) | Проект (вторая неделя) «Зимушка – зима» | Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, | Пн.Беседа «Как звери в лесу зимуют». Вт. Наблюдение за состоянием погоды Ср. Чтение художественной литературы: Г.Снегирёв «Про птиц» Чт. Дидактические игры:» Найди такую же снежинку» Пт. Загадки о зимних явлениях в природе |
20.01. Ср. | Экспериментальная деятельность «Определение тяжести» | Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей. | Опыт «Определение тяжести» |
21.01. Чт. | Календарный праздник 21.01. – Международный день объятий | Международный день объятий – это повод наладить тактильный и духовный контакт с окружающими, возможность стать чуточку добрее и почувствовать тепло других людей. | Беседа «История и особенность праздника» |
21.01. Чт. | Развлечение Физкультурный досуг | Досуг способствующий возникновению и укреплению дружеских связей в детском коллективе Превратить в праздник бесконечного душевного тепла и общения. | Игра «Мы весёлые, ребята» Эстафеты: «Кто быстрее?» «Передай другому» Музыкальная пауза |
5 неделя 25.01.-29.01. Пн. –Пт. | Тематическая неделя «Человек по имени «Я»» | Формировать интерес к познанию самого себя. Дать представления об индивидуальных особенностях внешности человека, о чувстве собственного достоинства. Помочь ребенку осознать значимость своей личности, своих индивидуальных предпочтений. | Пн. Беседа: «Что может показать наше лицо». Вт.Чтение Я. Дялутите «Руки человека», Ср. Д/и: «Мой портрет», «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь», «Угадай настроение». Чт. Пальчиковый театр «Дружная семья». Пт. Составление рассказа на тему «Моя семья» |
25.01.-29.01. Пн. –Пт. | Сезонные явления «Лес – дом для многих жильцов» | 1.Закрепление знаний о лесных обитателях и их образе жизни. 2.Воспитание бережного отношения к живой природе. 3.Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; 4.Воспитывать чувство любви к родной природе; | Пн. Беседа на тему: «Что такое лес?» (схема этажей леса) Вт. Экологическая игра «Хорошо или плохо» (дети раскладывают карточки на хорошие и плохие поступки) Ср. Рисование на тему: «Лесные жители» Чт. Чтение рассказа Арины Феевой «Лес – кормилец» (из цикла «Асины сказки) Пт. Д/и «Отгадай животное по очертанию» |
25.01.-29.01 Пн.-Пт. (3 неделя) | Проект 3-х недельный «Зимушка – зима» | Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Заметить, что изменилось в природе. Побеждает, увидевший большее количество изменений. Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой. | Пн.Беседа «Осторожно! Зимние травмы» Вт. Игра “Разведчики” Ср. На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков. Чт.Чтение В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?» , «Синичкин календарь», «Молодая ворона» Пт. Пословицы и поговорки о зиме. |
28.01. Чт. | Экспериментальная деятельность «Замерзание жидкостей». | Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания. | Опыт «Замерзание жидкостей». |
29.01. Пт. | Развлечение «Короб затей» | Познакомить детей с разными видами устного народного творчества, Развивать память, внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать слухо-моторную координацию. Воспитывать способность радоваться успехам других детей, развивать командный дух. | Конкурс загадок. Конкурс скороговорок. Конкурс «Кто самый внимательный!» Игра- физминутка «Вот такая вот петрушка». Конкурс «Что неправильно нарисовал художник?» Музыкальная пауза. |