Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "Встреча со сказкой"
план-конспект занятия по математике
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "Встреча со сказкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_so_skazkoy.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "СКАЗКА"
Конспект
непосредственно образовательной деятельностипо
ФЭМП в группе общеразвивающей направленности детей
пятого года жизни
"Встреча со сказкой"
Подготовила
воспитатель: Борисова Е. В.
г. Покачи
2024 г.
Автор: Борисова Евгения Викторовна, воспитатель группы общеразвивающей направленности детей пятого жизни.
Тема:"Встреча со сказкой"
Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;
- Закрепить представление о геометрических фигурах;
- Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги;
- Продолжать знакомить со стихами - загадками, в которых присутствуют числа;
- Закрепить умение различать и правильно называть дни недели.
Развивающие:
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата;
- Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.
Тип непосредственно образовательной деятельности: Познавательно – ознакомительный.
Предмет непосредственно образовательной деятельности: Формирование элементарных математических представлений.
Формы непосредственно образовательной деятельности: Рассказ, беседа, демонстрация, работа в подгруппе.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово;
Игровые:упражнения, игры;
Наглядные:рассматривание картинок;
Практические: работа с картинками, геометрические фигуры, работа у магнитной доски.
Материалы и оборудование:
- картинки для сравнения;
- геометрические фигуры;
- иллюстрация к сказке;
- магнитная доска.
- картинки с изображением героев сказки «Теремок»;
Предварительная работа:
- Разучивание приветственной коррекционной игры: “Собрались все дети в круг!”;
- Решение задач;
- Физминутка «Дни недели»;
- Чтение сказки.
Ход учебной деятельности:
1.Организационный момент.
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
2. Сообщение темы и целеполагания непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста 4-5 лет.
Воспитатель: Сегоднямы встретимся со сказочными героями . Посмотрите на доску, из какой сказки эти герои?
Ответы детей: Теремок!
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько героев в этой сказке?
Ответы детей: Пять!
Воспитатель: А кто пришёл в теремок первый?
Ответы детей: Мышка!
Воспитатель: А кто пришёл второй?
Ответы детей: Лягушка!
Воспитатель: Кто четвёртый?
Ответы детей: Лиса!
Воспитатель: Кто пятый?
Ответы детей: Волк!
Воспитатель: Кто третий?
Ответы детей: Заяц!
Воспитатель: Посмотрите внимательно на героев этой сказки. Скажите, какого героя нет?
Ответы детей: Медведя!
Воспитатель: Правильно, медведя. А вы знаете ребята, чтобы медведю заселиться в теремок, ему нужно выполнить задания животных. Давайте, мы ему поможем выполнить эти задания.
1 – е задание: Приготовила мышка. Вот такие картинки, ребята мне кажется, что они одинаковые. А вы как думаете? (Нужно сравнить 2 картинки и найти отличия).п/о: (Длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2 – е задание: Приготовила лягушка. Наша сказочная лягушка, очень любит рисовать. Она нарисовала вот такую картину. Давайте мы с вами назовём, что изобразила лягушка.
Ребята, что это?
Ответы детей: Домик!
Воспитатель:Где расположен домик?
п/о: В середине!
Воспитатель: И со вторым заданием справились. Какие вы молодцы.
3 – е задание: А зайчик предлагает нам рассказать медведю, чем можно заниматься каждый день в течении недели.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
4 – е задание: А хитрая лиса приготовила вот какое задание. Она предлагает нам составить портрет, друга медведя из геометрических фигур.(дети составляют портрет медведя из геометрических фигур).
Какие геометрические фигуры вы использовали.
п/о: (круг, квадрат, овал, полукруг, треугольник)
Воспитатель: Какие вы молодцы, и с этим заданием справились.
5 – е задание: А волк приготовил, такое задание. Вам нужно решить задачки. Слушайте внимательно, отвечайте правильно. Мы с вами такие задачки решали.
Папа Зай и мама Зая,
С ними Зайка, их сынок.
Хорошенько посчитайте:
Сколько вместе зайцев?
(Три).
К речке бежали четверо утят –
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи!
(Пять).
У кошки - три котёнка;
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим:
А там ещё один.
Сколько котят у кошки?
(Четыре).
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(Два).
Идёт мама по дорожке,
Топ – топ – топ,
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин
И остался сын… (Один).
Воспитатель: Вот какие молодцы. Помогли медведю справиться с заданиями. Теперь медведь тоже будет жить в теремке.
Какое задание вам понравилось больше всего?
А какое задание для вас было самым трудным?
Спасибо, все сегодня были молодцы, старались.
А за то, что вы помогли медведю, он приготовил для вас сюрприз.
Сюрпризный момент.
А сейчас наша встреча со сказкой закончилась, нам пришла пора расставаться. Скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей"....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»...
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП на тему "Осенняя математика"
Данный конспект поможет провести занятия по ФЭМП на улице и позволяет реализовать следующие цели:- совершенствование навыков счета в пределах "семи", закрепление умений сравнивать две группы предметов...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «В гости к Маше»
В средней группе детского садаОбразовательная область - «Познавательное развитие».Программные задачи:Образовательные:- закрепить представление детей о геометрических фигурах;- закрепить знание основны...
конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Как мы помогли Буратино"
Конспект образовательной деятельности построен в игровой форме, в нем представлены такие разделы математики как ориентировка в прострастве, знакомство с цифрами, геометрические фигуры...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Часть и целое» для детей старшей группы.
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Часть и целое» для детей старшей группы.Образовательная область: "Познание".Цель: Формирование понятий части и целого.Образовательные задачи:1. Закрепить навыки прямого и...