Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: "Встреча со сказкой"
план-конспект занятия по математике

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему:  "Встреча  со  сказкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_so_skazkoy.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ        УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА                                           "СКАЗКА"

Конспект

непосредственно образовательной деятельностипо

ФЭМП в группе общеразвивающей направленности детей

пятого года жизни

"Встреча  со  сказкой"

Подготовила

воспитатель: Борисова Е. В.

г. Покачи

2024 г.

Автор: Борисова  Евгения  Викторовна, воспитатель группы общеразвивающей направленности  детей пятого жизни.

Тема:"Встреча  со  сказкой"

Цель: Выявить  уровень  знаний, умений  и  навыков  по  ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить  навыки  количественного  и  порядкового  счёта  в  пределах  5;
  2. Закрепить  представление  о  геометрических  фигурах;
  3. Закрепить  навыки  ориентировки  на  листе  бумаги;  
  4. Продолжать  знакомить  со  стихами - загадками, в  которых  присутствуют  числа;
  5. Закрепить  умение  различать и  правильно  называть  дни  недели.

Развивающие:

  1. Развивать  восприятие, внимание, умение  анализировать  и  сравнивать  предметы  по  самостоятельно  выделенным  свойствам.

Воспитательные:

  1. Воспитывать  умение  выполнять  действия  в  коллективе  по  достижению  общего  результата;
  2. Воспитывать  внимание  и  умение  доводить  начатое  дело  до  конца.

Тип непосредственно образовательной деятельности:  Познавательно – ознакомительный.

Предмет непосредственно образовательной деятельности: Формирование элементарных математических представлений.

Формы непосредственно образовательной деятельности: Рассказ, беседа, демонстрация, работа в подгруппе.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово;

Игровые:упражнения, игры;

Наглядные:рассматривание картинок;

Практические: работа с картинками, геометрические фигуры, работа у магнитной доски.

Материалы и оборудование:

  • картинки для сравнения;
  • геометрические фигуры;
  • иллюстрация к сказке;
  • магнитная доска.
  • картинки с изображением героев сказки «Теремок»;

Предварительная работа:

  • Разучивание приветственной коррекционной игры: “Собрались все дети в круг!”;
  • Решение задач;
  • Физминутка «Дни недели»;
  • Чтение сказки.

Ход  учебной  деятельности:

1.Организационный момент.

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся"
 

2. Сообщение темы и целеполагания непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Воспитатель:  Сегоднямы  встретимся  со сказочными  героями .  Посмотрите  на  доску,  из  какой  сказки  эти  герои?

Ответы детей:  Теремок!

Воспитатель:  Ребята,  давайте  посчитаем  сколько  героев  в  этой  сказке?

Ответы детей:  Пять!

Воспитатель:  А  кто  пришёл  в  теремок  первый?

Ответы детей:  Мышка!

Воспитатель:  А кто пришёл  второй?

Ответы детей:  Лягушка!

Воспитатель:  Кто  четвёртый?

Ответы детей:  Лиса!

Воспитатель:  Кто  пятый?

Ответы детей:  Волк!

Воспитатель:  Кто  третий?

Ответы детей:  Заяц!

Воспитатель:  Посмотрите  внимательно  на  героев  этой  сказки.  Скажите, какого  героя нет?

Ответы детей:  Медведя!

Воспитатель:  Правильно, медведя.  А  вы  знаете  ребята, чтобы  медведю  заселиться  в  теремок, ему  нужно  выполнить  задания  животных.  Давайте,  мы  ему  поможем  выполнить  эти  задания.

1 – е  задание: Приготовила  мышка. Вот такие картинки, ребята мне кажется, что они одинаковые. А вы как  думаете? (Нужно  сравнить  2  картинки  и  найти  отличия).п/о: (Длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, толстый – тонкий).

Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята, справились  с  первым  заданием.

2 – е задание:  Приготовила  лягушка.  Наша сказочная лягушка, очень любит рисовать. Она нарисовала  вот  такую картину.  Давайте мы с вами  назовём, что  изобразила  лягушка.

Ребята, что это?

Ответы детей:  Домик!

Воспитатель:Где расположен домик?

п/о:  В середине!

Воспитатель:  И  со  вторым  заданием  справились. Какие вы молодцы.

3 – е задание: А зайчик предлагает нам рассказать медведю, чем  можно заниматься каждый  день в течении недели.

Дети  выполняют  движения  по  тексту  стихотворения.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

4 – е задание: А хитрая лиса приготовила вот какое задание.  Она  предлагает нам  составить  портрет, друга медведя из  геометрических  фигур.(дети составляют портрет  медведя из геометрических фигур).

 Какие  геометрические  фигуры вы  использовали.

п/о: (круг, квадрат, овал, полукруг, треугольник)

Воспитатель:  Какие  вы  молодцы,  и  с  этим  заданием  справились.

5 – е задание: А волк  приготовил, такое задание.  Вам  нужно  решить  задачки. Слушайте  внимательно, отвечайте  правильно.  Мы  с  вами  такие  задачки  решали.

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посчитайте:

Сколько вместе зайцев?

                              (Три).

К  речке  бежали  четверо  утят –

Свежей  водицы  напиться  хотят.

Уточка  мама  за  ними  спешит.

Сколько  их  вместе?  Скорее  скажи!

                                                  (Пять).

У кошки - три котёнка;

Они мяучат громко.

В лукошко мы глядим:

А там ещё один.

Сколько котят у кошки?

                                 (Четыре).

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

                            (Два).

Идёт  мама  по дорожке,

Топ – топ – топ,

А  за  ней  шагает

Маленький  сынок.

Ушла  мама в  магазин

И  остался  сын… (Один).

Воспитатель: Вот  какие  молодцы.  Помогли  медведю  справиться  с  заданиями.  Теперь  медведь  тоже  будет  жить  в  теремке.  

Какое  задание  вам  понравилось  больше  всего?

А  какое  задание  для  вас  было  самым  трудным?

Спасибо, все сегодня были молодцы, старались.

А за  то, что вы  помогли  медведю, он   приготовил   для  вас сюрприз.            

Сюрпризный момент.

А сейчас наша  встреча  со  сказкой  закончилась, нам пришла пора  расставаться. Скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП по теме:«Как мы помогли Незнайке попасть на остров добрых фей"....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему:  «Путешествие в страну Геометрических фигур»...

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП на тему "Осенняя математика"

Данный конспект поможет провести занятия по ФЭМП на улице и позволяет реализовать следующие цели:- совершенствование навыков счета в пределах "семи", закрепление умений сравнивать две группы предметов...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «В гости к Маше»

В средней группе детского садаОбразовательная область - «Познавательное развитие».Программные задачи:Образовательные:- закрепить представление детей о геометрических фигурах;- закрепить знание основны...

конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Как мы помогли Буратино"

Конспект образовательной деятельности построен в игровой форме, в нем представлены такие разделы математики как ориентировка в прострастве, знакомство с цифрами, геометрические фигуры...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Часть и целое» для детей старшей группы.

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Часть и целое» для детей старшей группы.Образовательная область: "Познание".Цель: Формирование понятий части и целого.Образовательные задачи:1. Закрепить навыки прямого и...