Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «День почемучек»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия направлен на способность развивать положительных эмоций путем игр. Развивать умение передавать эмоции. Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию. Поощрять самостоятельное обследование окружающих предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Звёздочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему:
«День почемучек»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила и провела
Воспитатель подготовительной группы:
Рахвалова М.Б.
2022г.
Цель: Развивать познавательную активность. Создание условий и подготовка детей к развлечению. Формирование речевой культуры в рассказывании стихотворений. Обогащать словарный запас детей.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с солнечными лучами света. Обобщить представление по безопасности на солнце. Формировать понятие о силе ветра. Познакомить с особенностями и свойствами воды.
Развивающие: Способствовать развитию положительных эмоций путем игр. Развивать умение передавать эмоции. Развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию. Поощрять самостоятельное обследование окружающих предметов.
Воспитывающие: Воспитывать культуру поведения. Формировать интерес к физическому, эстетическому и трудовому развитию.
Предварительная работа: Беседа с детьми о свойствах воды. Наблюдение за солнцем. Чтение стихотворений.
Методы и приёмы: Игровая, практическая деятельность детей, вопросы и загадки, словесная, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: музыкальная колонка, Для игры: две картинки солнца, прищепки (40 штук); 4 стола, два стакана, две ложки, таз с водой, 4 конуса; Для эксперимента с водой: замороженные льдинки; Для эксперимента с ветром: 4 вертушки.
- Водная часть:
Чтение стихотворения: «Почемучка» В.Котов. Наблюдение за погодой.
- Основная часть:
Беседа о погодных явлениях летом. Рассказывание стихотворений. Физическая минутка. Выполнение заданий. Отгадывание загадок.
- Заключительная часть:
Подведение итогов.
Ход НОД:
Чтение стихотворения «Почемучка» Виктора Котова.
Почему звенит струна?
Почему у кошки глазки?
Почему весит луна?
Почему скользят салазки?
Поему люблю играть?
Почему бываю скучный?
И ещё хочу узнать,
Почему я непослушный?
Солнце светит почему?
Почему на небе тучка?
И ещё я не пойму,
Почему я почемучка?
Ведущая: Здравствуйте ребята! У нас сегодня праздник «Почемучек».
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых,
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему являются в нужде.
Зовут их: «Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где».
- Как вы думаете, ребята, что это за верные слуги? (ответы детей)
Конечно же, это вопросы, которые рождаются в ваших головках.
Вы каждый день задаете нам эти вопросы, и мы взрослые, стараемся ответить на них.
(Дети рассказывают стихи)
1. Почему летают птицы?
Мне на месте не сидится?
Солнце почему встаёт,
И поспать мне не даёт?
Ночью почему луна,
Очень грустная она?
2. Сколько падает снежинок,
Сколько весит мой ботинок?
Почему гудит машина,
Где же у машины шина?
Сколько в небе звёзд бывает,
Почему не убывает?
3. Почему жужжит пчела,
Очень сладкая халва?
Почему нельзя в кино,
Мне понравилось оно?
Почему посуду мыть,
Почему прилежным быть?
4. Почему хочу играть,
Вечером ложусь я спать?
Сколько на земле цветов,
Сколько сделано мостов?
Почему люблю лошадку,
Обожаю шоколадку?
5. Почему и ночь и день,
Почему лежать не лень?
Почему бывает ветер,
Сколько зелени на свете?
Почему везде вода,
Интересно мне всегда.
(Под музыку входят Почемучка вместе с Клоуном Кнопой)
Почемучка: Ребята, а почему вас так много? Почему вы все здесь собрались сегодня?
Ведущая: У нас в детском саду сегодня праздник и поэтому мы пригласили вас в гости.
Почемучка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришла не одна, а вместе с другом Кнопой.
Почемучка: А почему ты не здороваешься с детьми Кнопа?
Клоун: А я не знаю, как надо здороваться.
Ведущая: Ребята, а давайте поможем Кнопе и первые с ним поздороваемся. (Дети здороваются)
Кнопа: А я не знаю, что такое детский сад
Почемучка: А почему он так называется?
Ведущая: Детский сад – это дом, в котором живут дети.
Кнопа: Как это живут?
Ведущая: Ребята, а давайте расскажем Незнайке и Кнопе, что мы делаем в детском саду (дети отвечают: играем, кушаем, танцуем и т. д.).
Почемучка: А почему так много взрослых? Они тоже в детском саду живут?
Ведущая: Это воспитатели. Они воспитывают детей, читают им сказки, учат их правильно себя вести, аккуратно кушать, играть в различные игры.
Песня «Почемучки»
Почемучка: А почему все дети так легко одеты, а на головах у них кепки и панамки?
Кнопа: Да-да, почему?
Ведущая: Дети, а вы как думаете? (ответы детей)
Ведущая: Да правильно, ведь если гулять на солнце, то может заболеть голова, можно получить ожог и солнечный удар. Ведь солнце не только греет, но и обжигает.
Почемучка и Кнопа (вместе): А у нас есть головные уборы и мы с солнцем дружим.
Ведущая: Вот и молодцы
Ведущая: Ребята, посмотрите – какое солнышко сегодня яркое. Что дарит нам солнце? (ответы детей: тепло, свет).
Ведущая: А еще оно дарит нам своих маленьких друзей – вот послушайте загадку:
Скачет зайчик по дорожке.
Он на стенке, на окошке,
Зайчик этот не простой -
Он пушистый, золотой.
Солнце зайке лучший друг,
Погляди скорей вокруг.
Что за чудо этот зайка?
Ты попробуй, отгадай-ка. (Солнечный зайчик)
Кнопа и Почемучка: А теперь давайте поиграем с солнечными зайчиками, (показывают зеркальце, объясняют правило игры).
Игра «Солнечные зайчики» Почемучка и Кнопа играют с детьми младшей группы.
Игра «Собери солнышко» с детьми средней, старшей и подготовительной групп.
Дети делятся на две команды, напротив каждой команды стоит стол, на нём солнышко из картона и прищепки. Каждый игрок подбегает к столу, прикрепляет прищепку к солнышку, возвращается к своей команде, и т. д., побеждает та команда, которая быстрее прикрепит все лучики к солнышку.
(Кнопа садится на пенек)
Почемучка: А почему ты села?
Кнопа: Я устала! Я хочу воды.
Почемучка: А почему ты, не сказал волшебное слово?
Кнопа: Пожалуйста! (Почемучка даёт воду)
Ведущая: Ребята, а давайте поиграем с водой?
Игра с детьми средней, старшей и подготовительных групп «Кто быстрей наполнит стакан с водой»
Дети делятся на две команды. Возле каждой команды стоит стульчик с ведёрком наполненным водой, на против каждой команды стоит стол на столе пустой стакан и ложка.
Задача каждой команды: зачерпнуть воду ложкой, донести, в стакан, стараясь не пролить. Чья команда быстрее наполнит стакан водой тот и победитель.
Проводится музыкальная игра для детей младшей группы
«Солнышко и дождик»
(После игры Кнопа и почемучка берут ситечко)
Почемучка: И мы будем играть
(Берут ситечко и пытаются набрать воду)
Почемучка: Кнопа, а почему у нас ничего не получается?
Кнопа: А я не знаю почему не получается…
Ведущая: Ребята, а как вы думаете, почему ничего не получается?
(Дети отвечают)
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что происходит с водой, когда становиться холодно, понижается температура, наступают морозы? (Ответы детей, она замерзает).
Игра - эксперимент с детьми всех групп «Растопи ледышку»
Кнопа и Почемучка берут себе и раздают нескольким детям из разных групп по одной маленькой ледышки. Дети держат ледышки в руках и наблюдают, как они тают.
Почемучка: А почему ледышка растаяла?
Ведущая: Потому что от тепла лед превращается в воду.
Кнопа: А я не знала…
Почемучка: Вот теперь будешь знать!
Почемучка и Кнопа: Спасибо вам теперь мы будем знать, что от тепла лёд превращается в воду, он тает.
Ведущая: Что – то мы засиделись, а давайте все вместе потанцуем!
Общий танец «Губки»
Кнопа: Почемучка, а что это здесь такое красивое и необычное?
Ведущая: Это же вертушки!
Кнопа: А почему их называют вертушками?
Ведущая: Потому что их вертит ветер.
Кнопа: А, я понял, как вертушка вертятся (берёт вертушку и дует на неё).
- Как весело, ребята, а давайте все вместе поиграем!
Игра упражнение на дыхание «Дуй сильней ветра не жалей».
Кнопа и Почемучка показывают детям, как правильно сделать глубокий вдох и протяжный выдох, берут вертушки проходят мимо детей, а дети дуют на вертушки.
Ведущая: Дети, а какой бывают ветер? Чем сильнее ветер, тем быстрее вертится вертушка.
Почемучка: Ой, ребята, как у вас тут весело, как нам понравился ваш праздник «Почемучек».
Кнопа: Сколько интересного мы сегодня узнали, не хочется с вами расставаться, но нам пора идти домой.
Ведущая: Почемучка и Кнопа, вы молодцы, что пришли к нам, и в память о нашем празднике «Почемучек» мы подарим вам зажигательный танец.
Танец с движениями «Маленькие утята»
Ведущая: И вам ребята спасибо что вы весело танцевали, играли и отвечали на вопросы.
Почемучка и Кнопа: До свидания ребята! (Ведущая и дети прощаются с героями).
Ведущая: И наш с вами праздник подошёл к концу, но грустить мы не будем, ведь вы сегодня столько интересного узнали о солнце, воде и ветре.
И в конце нашего праздника я приглашаю вас ребята на дискотеку!
Звучит весёлая музыка дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-265587-1378136293.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с экспериментированием на тему: «Что в пустом стакане?».
Цель: познакомить детей с понятием «воздух», доказать, что воздух есть повсюду; развивать способности к преобразованию.Что дает ребенку деятельность экспериментирования?Во-первых, у детей формир...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-326088-1570294007.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «ВСТРЕЧА СНЕГОВИКА И ЛЕДОВИКА»
- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах воды и льда- формирование у детей умение ставить цели, планировать свою деятельность, делать простейшие умозаключения;- п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233457-1364753396.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА»
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «КАПЕЛЬКА» (средняя группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-575176-1422797368.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему «Подарки Мойдодыра» для детей средней группы
Занятие знакомит детей со свойствами мыла, его использованием. Дети делают опыты и рисуют мыльными пузырями....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/18/picture-1199655-1576691080.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию на тему «На свету и в темноте» в подготовительной дошкольной группе.
целью этого занятия является создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, развитию мыслятельных операций....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие – экспериментирование) на тему: «Кинетический песок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе(занятие – экспериментирование)на тему: «Кинетический песок»...
- Мне нравится (1)