Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Кладовая природы" | 94.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кладовая природы». Понедельник, 9 сентября.
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях; расширять представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая; расширять и систематизировать знание о труде земледельцев; формировать знания о пользе витаминов; расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; уточнить название овощей, фруктов и грибов, их цвет, объём; воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным,
Итоговое мероприятие: Праздники по группам. Конкурс поделок из природного материала «В гостях у осени».
Ответственные за проведение итогового материала: воспитатели, родители, дети, муз. руководитель. Сроки проведения: 9 – 27 сентября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физ.культура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Осень, осень в гости просим!» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Отметить календарь природы. | Инд.работа с Алиной А. Катей Х. Д/И « Времена года». Цель раз-ть логику, внимание, память. | Ситуативный разговор о том, что настроение бывает разным. | Внести в группу иллюстрации про осень. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание. | Обновление информации в родительском уголке. | |
НОД | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физ.культура Худ.творчество Чтение худ.лит. Труд Социализация | Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «Золотая Осень». Цель: закр. Предст. д-й о хар-ных признаках осени и осенних явлениях. Фор-ть навыки д-й называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Закр. навык образования прилаг. от сущ. Про-ть раз-ть память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. Вос-ть любовь к природе, заботливое отношение к животным. Двигательная деятельность (по плану физ.руководителя) Продуктивная деятельность (Лепка) Тема: Корзинка для овощей и фруктов Цель: закр.умения пользоваться приемами раскатывания, сглаживания пальцами, вос-ть усидчивость, раз-ть воображение, фантазию. | |||||
Прогулка | Познание Социализация Здоровье Безопасность Физкультура | Наблюдение за цветником. Цель: уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти листья, цветки, корни). | Индивид.работа с Никитой Н. упр. на равновесие. | Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу. | П/И «С кочки на кочку» Цель: фор-ть навыки прыжков в длину. Труд: сбор семян растений. Цель: вос-ть трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Художественная литература | Загадки о явлениях природы. Цель: развивать память, внимание. Работа дежурных по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, ложки. | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
Матем.игра «Палочки Кьюзинера» (построить осеннее дерево) Цель: развивать логическое мышление, внимание. Д/И «Всё для счёта». Цель: закрепить счёт, развивать внимание. | Индивид.работа с Толей С., Трофимом Н., Д/и «Назови ласково» - Цель: образовывать прилаг. от сущ. | Работа в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья. Цель: вос-ть желание ухаживать за цветами. | С/Р игра « Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессий парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. | Попросить родителей сделать вместе с детьми осенние листочки. |
Тема: «Кладовая природы». Вторник, 10 сентября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник, 10 сентября | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика (под музыку). Беседа с детьми на тему: « Волшебница - осень». Цель: Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать у детей бережное и сознательное отношение к окружающей среде. | Индивид.работа с Богданом И. Д/И «Азбука растений». Цель: развивать логику, внимание. С Ульяной Мос. повторить дни недели. Цель: раз-ть память | Ситуативный разговор с детьми о правилах личной гигиены. Цель: закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета | Пословицы и поговорки про осень. Н.п. игры «лего – конструктор». Цель: развивать моторику, фантазию. | Консультация родителям о том, как одевать ребёнка в осенний период. |
НОД | Познание Социализация Коммуникация Музыка | Познавательно – исследовательская деятельность 9.00 – 9.25 Тема: Осень. Цель: формировать навыки детей воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов; обводить цифру 1 по контуру. Музыкально-художественная деятельность 10.00 – 10.25 (по плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура Труд | Наблюдение за листопадом. Цель: развивать наблюдательность П/И « Ловишки в кругу» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание. | Игра «Назад-вперёд». Цель: прыжки на одной ноге | Фор-ть навыки детей расстегивать и застёгивать замок и обувь. | Игры с песком. Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Художественная литература | Чтение отрывка «Четыре художника». Цель: развивать память, мышление. | Индивид.работа с Машей К. Д/И: « Четвертый лишний» ( признаки осени) | Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды | Танец «Буги-вуги». Цель: создать радостное настроение, уметь правильно выполнять движения. | ||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
Матем.игра «Сложи узор» Цель: развивать логическое мышление, внимание. Выучить с детьми потешку про осень. Цель: развивать речь, внимание, память. | Индивид.работа с Толей С., Соней Т., закрепить приёмы лепки – корзинки. С Вовой Ш. – раскрасить осенние листья. Цель: раз-ть сенсорику, моторику. | Работа в тетрадях с Катей Х.. Соней Т. – помочь Незнайке найти признаки осени на пейзаже. Цель: развивать внимание. | С/р. игра: «Магазин цветов» Рассмотреть семена цветов. | Беседы по запросам родителей. |
Тема: «Кладовая природы». Четверг, 12 сентября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 12 сентября | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика (под музыку). Общение с детьми на тему: « Осенние заботы животных и птиц». Цель: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; вос-ть бережное отношение к животным и птицам в осенний период. | Индивид.работа с Корнелией Б. Юрой П. Д/И «Птицы» Цель: развивать внимание, логику. | Ситуативный разговор о том, как нужно правильно сидеть за столом. | Внести в группу картинки перелётных птиц. Обогащать предметно-развивающую среду в группе | Попросить родителей принести шишки, иголочки от ёлочек для поделок. |
НОД | Худ.творчество Чтение худ.литер. Социализация Труд Безопасность Физ.культура Здоровье Музыка Познание | Продуктивная деятельность (Рисование) 9.00 – 9.25 Тема: Осеннее дерево. Цель : развивать у детей эстетическое восприятие, передавать на рисунке разные по форме и строению деревья, располагать изображение на всём листе, рисовать разными приёмами (концом кисти, всем ворсом, мазками). Чтение художественной литературы 9.35 – 10.00 Тема: Чтение рассказа «Почему осенью листопад?» Цель: формировать навыки детей внимательно слушать рассказ, пересказывать, развивать речь. Двигательная деятельность (Физическая культура – на улице) 10.25 – 10.45 (по плану физ.руководителя) | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Наблюдение за приметами золотой осени. Цель: уточнить представления детей о времени года – осень. Д/И «Назови одним словом» Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. | Индивид. работа с Соней Д. составить из опавших листьев узор на асфальте. Цель: развивать фантазию. | Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку. | Труд: собрать красивые камешки для игры. Цель: воспитывать трудолюбие. П/И «Перелёт птиц» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание. | ||
Работа перед сном | Художественная литература | Выучить с детьми стихотворение про «Осень». Цель: закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций; формировать навыки выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. Закрепить навыки КГН. | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
Математическая игра «Найди недостающую фигуру». Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение. Словесная игра «Кто в домике живет?» Цель игры. Закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки. | Д/И «Животные и птицы». Цель: фор-ть навыки закреплять свои представления об окружающем мире, узнавать известных им животных, птиц и знакомятся с новыми, учатся отличать их друг от друга | Ситуативный разговор на тему: «Здоровье-главная ценность человеческой жизни». Цель: воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. | С/Р игра «Строители» построить кормушки для птиц из набора строительного. Цель: развивать фантазию. Н.П.И. «Мозайка» Цель: развивать внимание, моторику пальцев, воображение. | Дать задание папам поточить цветные карандаши. |
Тема: «Кладовая природы». Пятница, 13 сентября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 13 сентября | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Летят перелётные птицы». Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо). | Индивид.работа с Соней Д. Д/И "Назови, одним словом". Цель: развивать внимание, логику. Индивид.работа с Толей С. Сл.игра "Кто как поет?" Цель: память, речь. | Ситуативный разговор о том, как сохранять правильную осанку за столом. | Работа по моделям. Цель: закрепить названия частей тела, чем питаются, где живут. Из природного материала и пластилина сделать птичку. Цель: развивать фантазию, моторику пальцев. | Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах); |
НОД | Музыка Познание безопасность Коммуникация труд | Музыкально-художественная деятельность 9.00 – 9.25 (по плану муз.руководителя) Исследовательско – экспериментальная деятельность. Тема: "Поможем воде стать чистой". Цели: развивать умение ставить перед собой цель; формировать навыки детей планировать свою работу; развивать логическое мышление и умение последовательно излагать свои мысли. | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Наблюдение за птицами. Цели: закреплять представления детей о птицах, об их поведении осенью; воспитывать гуманное отношение ко всему живому. | Индивид.работа с Алёшей Г. Полетать, как птичка. Цель: развивать лёгкий бег. | Экологические игры «Кто улетел», «Птицы». Цель: развивать умение делать логические выводы. | Трудовая деятельность: покормить синичек. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. | ||
Работа перед сном | Художественная литература | Чтение рассказа Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц» Цель: развивать внимание, память, воспитывать усидчивость. Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
Пальчиковая гимнастика «Птичка». Цель: развивать речь, моторику пальцев. Сл.игра «Добавь слово». Цель: развивать мышление, память, речь. Закрепить представления о птицах (внешний вид, среда обитания), их разнообразии | Индивид.работа с Алиной А. работа с ножницами. Цель: поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов. | Беседа о здоровье Цели: фор-ть основы здорового образа жизни; повторить пословицы и поговорки о здоровье. | Театр «Лесная зарядка». Цель: развивать внимание, речь. Работа в тетрадях: Каких птиц можно встретить поздней осенью? (провести стрелочкой) Цель: развивать мышление, моторику. | Попросить родителей принести корм для птиц: семечки, крупу. |
Тема: «Кладовая природы». Понедельник, 16 сентября.
Тема: «Кладовая природы». Вторник, 17 сентября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник, 17 сентября | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика (под музыку). Беседа с детьми на тему: «Труд людей осенью». Цель: развивать память, внимание, речь. Разобрать пословицы и поговорки о хлебе. Цель: развивать мышление, логику, связную речь. Артикуляционная гимнастика. | Индивид.работа с Корнелией Б. Д/И «Что где растёт». Цель: закрепить знания детей о месте произрастания растений. | Формирование культурно – гигиенических навыков: контроль за внешним видом, аккуратность прически. | Внести иллюстрации про хлеб.
Д/И «Профессии». Цель: развивать память, внимание, логику, воспитывать уважение к труду. | Совместный поиск информации родителей и детей о хлебе. |
НОД | Познание Социализация Коммуникация | Познавательно – исследовательская деятельность 9.00 – 9.25 Тема: Овощи Цель: закреплять и обобщать представления детей о свойствах предметов (цвета: красный, жёлтый, синий; форма: круг и квадрат; размер: большой, маленький). Фор-ть навыки сравнивать предметы (понятия «одинаковые»-«разные»). Музыкально-художественная деятельность 10.00 – 10.25 (по плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Что нам осень подарила? Цель: закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет. (Солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы и т.д.). Д/И «Назови одним словом». – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. | Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Цель: развивать равновесие. | Ситуативный разговор о том, что нужно тихо, спокойно, подниматься по лестнице, никого не толкая, держась за перила. | П/И «Вершки и корешки». Цель: развивать внимание, логику. Трудовая деятельность. Сбор камней для поделок. Цель:воспитывать трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Художественная литература | Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» Цель: развивать логику, память, внимание. Ситуативный разговор о том, как нужно стул нести. | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
Предложить детям перечислить овощи, фрукты оранжевого, жёлтого, красного. синего, зелёного цвета Загадать загадки про хлебобулочные изделия. Цель: развивать память, логическое мышление. | Индивид.работа с Толей С. Д/и «Скажи, какой, какая, какие?» Цель: развивать речь, мышление | Уход за комнатными растениями (полив, удаление пыли, рыхление почвы). | С/Р игра «Водители комбайнов». Центр науки Д/и «Семена – плоды» - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи | Беседы по запросам родителей. |
Тема: «Кладовая природы». Среда, 18 сентября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах | |||||
Среда, 18 сентября | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «О чём печалишься, осень?». Цель: формировать навыки детей называть признаки осени, развивать св.речь, память. | Индивид.работа с Серёжей М. «Пространственные отношения: слева, справа» Цель: развивать логику, мышление. | Формировать представление о собственном адресе (страна, город , улица, дом, квартира) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать навыки взаимоотношение в игре детей со сверстниками. | Попросить родителей принести (морковь, репку, яблоко, апельсин) для игры «Узнай по вкусу» |
НОД | Худ.творчество Чтение худ.литер. Труд Безопасность Социализация Коммуникация Познание Физ.культура Здоровье | Продуктивная деятельность (Аппликация). 9.00 -9.25 Тема: «Щедрая осень - заготовки на зиму» Цель:совершенствовать технику вырезания ножницами. Познакомить с правилами вырезания кругов и овалов (режем по окружности или отрезаем у сложенного вчетверо квадрата углы по окружности, держа при этом середину в руке). Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях. Коммуникативная деятельность (Ознакомление с окружающим). 9.40 – 10.05 Тема: «О чём печалишься, осень?». Цель: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворение; развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Двигательная деятельность 10.20 – 10.45 (по плану физ.руководителя) | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Наблюдение за дождём. Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь. Выучить считалку: Дождик, дождик поливай. Будет хлеба каравай, будут булки, будут сушки, будут сладкие ватрушки. | Индивид.работа с Алёшей Г. Прыжки на двух ногах. Словесная игра «Хорошо-плохо». Цель: закрепить знания о дожде. | Во время одевания доброта, оказания помощи, внутренняя красота человека. | П/ И «Лови, убегай» Цель: формировать ловкость. Развивать точность и координацию движений. Трудовая деятельность: | ||
Работа перед сном | Художественная литература | Загадать загадки про фрукты, овощи, осень. Цель: развивать память, внимание. Дежурство по столовой – развивать умение применять умения связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определённой последовательности действий. | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
Закреплять умения детей подбирать сравнительные формы прилагательных (высокий - низкий). Д/и «Ящик ощущений» - развивать умение определять овощи на ощупь. | Матем. игра «Чудо-цветик». Цель: развивать логическое мышление. Индивид.работа с Юрой П. – лепка овощей и фруктов. Цель: раз-ть моторику. | Беседа в уголке природы о значении растений для здоровья человека | Театрализованное представление «Спор овощей». Составление рассказов по картине «Осенний день». Цель: развивать внимание, связную речь. | Порекомендовать экскурсии с детьми в парк для сбора природного материала |
Тема: «Кладовая природы». Четверг, 19 сентября
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг, 19 сентября | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика (под музыку). Общение с детьми на тему «Грибы: съедобные и несъедобные». Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, фор-ть навыки детей выделять части гриба,распознавать грибы, называть их названия, классифицировать грибы по признаку съедобности (съедобные - несъедобные) ; | Индивид.работа с Никитой Н., Славой Д/И «Соберём грибы». Цель: развивать внимание, память, логику. | Ситуативная беседа «Вода-водичка» - актуализировать и уточнить представления детей о круговороте воды в природе. | Самостоятельная игровая деятельность - в музыкальном уголке – развивать умение определять на слух какой инструмент звучит. Дежурство в уголке природы «Грибы». Составление рассказов. | Поместить в родительский уголок информацию по теме. |
НОД | Познание Социализация Коммуникация Чтение худ.литер. Физ.культура Здоровье Музыка Безопасность | Продуктивная деятельность (Рисование) 9.00 – 9.25 Тема: Овощи на тарелочке. Цель: формировать навыки детей рисовать геометричекие фигуры, развивать сенсорику, моторику пальцев. Чтение художественной литературы 9.35 – 10.00 Тема: « Под грибом» В.Сутеев Цель: развивать внимание, воспитывать усидчивость. Двигательная деятельность (Физическая культура – на улице) 10.25 – 10.45 (по плану физ.руководителя) | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Осмотр участка детского сада. Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками. | Инд. физ. упр. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев. | Беседа о безопасном поведении во время подвижных игр. | П/И «Кто быстрее под грибок» Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость. Закреплять некоторые уже знакомые упражнения. | ||
Работа перед сном | Художественная литература | Загадать загадки про грибы. Цель: развивать логику, внимание, память. Игра-забава «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека. | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
Упражнение «Скажи наоборот» - расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия. М.П.И. « Съедобное - не съедобное». Цель: развивать память, внимание. Физкультминутка: имитация движений: собирание грибов. | «Расскажи сказку» - развивать умение пересказывать небольшую сказку, передавать интонацией характер героев. Подбор родственных слов (гриб -грибной -грибник - грибница) | Пальчиковая игра «Росточек» - выучить слова, развивать координацию движений со словами. | С/ролевая игра «Семья» - Праздничный обед – побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами, сделать салаты из овощей. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
Тема: «Кладовая природы». Пятница, 20 сентября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница, 20 сентября | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: « Хоровод деревьев». Цель: Конкретизировать представление об осенних изменениях в природе. Упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты осеннего леса. | Индивид.работа с Никитой Т., Юрой П. Д/И «Деревья, плоды, листья». Цель: развивать логику, внимание. | Д/игра «Приготовим куклам чай» - упражнять детей в измерении объёма жидкостей, фор-ть представления об эталонах и бытовых способах измерения объёма. | Дидактическая игра «Что будет, если… » Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; | Предложить родителям поучаствовать в выставке осенних поделок из овощей и фруктов. |
НОД | Музыка Познание Социализация Коммуникация | Музыкально-художественная деятельность 9.00 – 9.25 (по плану муз.руководителя) Исследовательско – экспериментальная деятельность. 9.40 – 10.05 Тема: «Здравствуй, ветер!» Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер. | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Экскурсия в осенний лес на аллею радости. Цель: развивать внимание, наблюдательность. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны. | Индивид.работа с Машей К. По развитию движений Продолжать фор-ть навыки подбрасывать мяч и ловить его двумя руками после хлопка. | Игра-эксперимент «Мир дерева» - развивать умение узнавать вещи из древесины, познакомит её с качествами и свойствами | Труд. Собрать красивые листья для аппликации. Цель: воспитывать трудолюбие. П/И «1,2,3 к дереву беги". Цель:развивать быстроту, внимание | ||
Работа перед сном | Художественная литература | Загадать загадки про деревья. Вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте. | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
Д/И «Учимся дорисовывать». (осенние листья). Цель: развивать внимание, моторику пальцев. Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными. Одно дерево, два, пять… Одна сосна, две, пять… | Индивид.работа с Кристиной Т. Закрепить название осенних месяцев Индивид.работа с Никитой Т. Д/И «Найди тень листочку». Цель: развивать мышление, логику. | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой. | Театрализованные игры: «Осенняя ярмарка», «Сто погод на дворе». | Информация в уголок для родителей «Осенние поделки». |
Тема: «Кладовая природы». Понедельник, 23 сентября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник, 23 сентября | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика Общение с детьми на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: Закрепить знания детей о приметах осени, продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, лиса, медведь, заяц. Где живут, об их поведении осенью, чем питаются, как готовятся к зиме. | Индивид.работа с Ашлиной А, Катей Х. Д/И «Дикие животные». Цель:развивать внимание, логику, мышление. | Экологические игры «Ботаническое лото», «Узнай меня». Цель: закрепление знаний детей о животных. | Внести иллюстрации животных. Составлять описательные рассказы о животных, используя опорную схему. Пальчиковая игра «Белочкин запас». Цель: раз-ть речь, моторику пальцев. | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. |
НОД | Коммуникация Познание Социализация Физ.культура Здоровье Познание Безопасность Худ.творчество Труд Чтение худ.литер. | Коммуникативная деятельность (Развитие речи). Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме» Цель: Формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, еж) приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закр. знания детей о повадках диких животных. Упр. в составлении рассказов о жизни диких животных.Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Развивать доказательную речь, логическое мышление, любознательность, воображение. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе. Двигательная деятельность (по плану физ.руководителя) Продуктивная деятельность (Лепка) Тема: Ёжик Цель: фор-ть навыки детей создавать образ животного; закреплять умение лепить фигуру животного по частям, используя разные приёмы. | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Наблюдение за облаками. Цель: показать детям кучевые и слоистые облака. Д/И «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова | Индивид.работа с Никитой Т. Ходьба по бревну. Цель: развивать равновесие. | Беседа о пользе общения с природой, регулярных прогулок. | П/И «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, развивать ориентировку в пространстве. Трудовые поручения: убрать ветки, палочки в мусорку. | ||
Работа перед сном | Художественная литература | Рассказывание русской народной сказки «Заяц – Хваста». Предложить детям вспомнить названия русских народных сказок о диких животных; характерные сказочные зачины, концовки сказок; развивать умения слушать новую сказку, следить за развитием действия. | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
Беседа о пословицах «Помогать всегда я рад». Цель: развивать мышление. логику, речь. Пазлы «Колобок» Цель: развивать логику, внимание, моторику пальцев. | закреплять знания детей о диких животных; их детенышей, внешних признаках, повадках. | Ситуативный разговор на тему: «Полезная и вредная пища». Цель: дать понятие о правильном питании, закр.знания продуктах питания. | Инсценировка сказки для малышей «Теремок». С/р игра «Строим дом для зверят» (конструирование) . Цель: формировать умения создавать из строительного материала постройки, использовать бросовый материал | Попросить родителей принести книжки про животных. |
Тема: «Кладовая природы». Вторник, 24 сентября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник, 24 сентября | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика (под музыку). Беседа с детьми на тему: «Как домашние животные готовятся к зиме?». Цель: фор-ть навыки детей называть части тела животных, как ухаживать за животными. «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши. | Д/и «Кто домашний, а кто дикий? » Цель: развивать внимание, память. Индивид.работа с Алёшей Г. Д/И «Мама и ее малыши». Цель: развивать мышление. | Упражнять девочек в использовании расчёски для приведения в порядок внешнего вида. | Пополнение книжного уголка новыми книгами о животных. Размещение в центре искусства иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино- животные), и т.д. | Индивидуальные беседы консультирование по запросам. |
НОД | Познание Социализация Коммуникация | Познавательно – исследовательская деятельность 9.00 – 9.25 Тема: Деревья Цель: формировать навыки детей сравнивать предметы по размеру: большой-маленький, больше-меньше, одинаковые. Музыкально-художественная деятельность 10.00 – 10.25 (по плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания о собаке, вос-ть чувство ответственности за того. Кого приручили. Игра «На какого зверя я похож?». Цель: развивать воображение, фантазию. | Индивид.работа с Трофимом Н. по развитию движений: прыжки в стороны (влево и вправо) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | П/И «Лохматый пёс». Цель: развивать ловкость. Быстроту. Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр. Трудовые поручения: Подмести дорожку от листьев. Цель: вос-ть трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Художественная литература | Загадать загадки про животных. Цель: развивать память, внимание, речь. Разговор с детьми о пользе дневного сна. | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
Ситуация «Если бы ты встретил медведя? », Д/И «Чьи следы?» Цель: развивать внимание. Д/И «Узнай животное по контуру» Цель: развивать логику. Матем.игра «Чудо-соты». Цель: развивать логическое мышление. | Дидактическая игра «Расскажи по картинкам». Цель: развивать связную речь. Индивид.работа с Вовой Ш. Упр. в правильном вырезании округлых форм | Ситуативный разговор с детьми о том, на кого из зверей похож хитрый, лукавый человек. | .С/И «Зоопарк» Цель: Работа в тетрадях: помоги Незнайке найти каждому свой домик, нарисовать дорожку от животного к месту его обитания. | Предложить родителям поиграть дома с детьми в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). |
Тема: «Кладовая природы». Среда, 25 сентября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 25 сентября | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Осенние хлопоты человека» Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; вос-ть желание в заготовке овощей и фруктов на зиму. | Индивид.работа с Ульяной Мыш. Д/И «Во саду ли, в огороде». Цель: развивать мышление, логику. | Вос-ть дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща. | Работа в центре книги: рассматривание иллюстраций книг о природе осенью. Игра с пальчиками «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: развивать речь, моторику пальцев. | Поместить в родительский уголок информацию по теме. |
НОД | Худ.творчество Чтение худ.литер. Труд Познание Социализация Коммуникация Физ.культура Здоровье | Продуктивная деятельность (Аппликация) Тема: Осеннее дерево. Цель: развивать внимание, работу с ножницами, воспитывать усидчивость. Коммуникативная деятельность (Ознакомление с окружающим) Тема: Осенние хлопоты человека. Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев. Кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; вос-ть желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего. Двигательная деятельность. (по плану физ.руководителя) | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, видеть изменения в природе. Игра с мячом «лето или осень». Цель: развивать внимание. «Назови, какая погода?» (образование качественных прилагательных) | удерживать равновесие стоя на одной ноге. | Поддерживание порядка в группе и на участке группы. | Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к зиме. П/И «Цепи, цепи кованы». Цель: развивать силу, ловкость, быстроту. | ||
Работа перед сном | Художественная литература | Чтение художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит» Цель: фор-ть навыки детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь. КГН. | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
Индивидуальная беседа «как вести себя в лесу» Цель: развивать память, мышление, связную речь. Матем. Игра «Собери картинку» Цель: развитие зрительного внимания и памяти | Изготовление поделок из природного и бросового материала. | Решение проблемных моментов «Что будет если…». | С/ р игра «Магазин одежды» Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах. Цель: способствовать созданию условий для дружеских отношений между детьми. | Предложить родителям и детям забрать ненужные вещи из шкафчиков. |
Тема: «Кладовая природы». Четверг, 26 сентября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 26 сентября | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика (под музыку). Беседа с детьми на тему: «Как люди стали одеваться осенью?» Цель: Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды, обобщать, классифицировать, систематизировать, ухаживать за своей одеждой. Воспитывать бережное отношение к одежде, раз-ть речь. Арт. гимнастика «Трубочка» | Индивид.работа с Кристиной Т. Д/И «Узнай по описанию». Цель: Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз, волос). | Фор-ть навыки договаривается с партнерами, во что играть, подчиняться правилам игры; | Внести в группу картинки одежды. Настольно-печатная игра «Подбери заплатку». Цель: Учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани». | Попросить родителей принести наряды детей для выступления |
НОД | Худ.творчество Чтение худ.литер. Социализация Труд Познание Безопасность Физ.культура Здоровье Музыка | Продуктивная деятельность (Рисование) 9.00 – 9.25 Тема: «Нарисуйте своих любимых животных» Цель: продолжать развивать детское изобразительное творчество; формировать умение выразительно в рисунке передавать образы животных; Чтение художественной литературы 9.35 – 10.00 Тема: Чтение Бианки «Как звери к зиме готовятся» Цель: Познакомить детей с произведением, закрепить знания детей о диких животных, формировать навыки детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения, развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе. Двигательная деятельность (Физическая культура – на улице) 10.25 – 10.45 (по плану физ.руководителя) | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Наблюдаем за дождливой погодой Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Д/И «Придумай предложение» - со словом «дождь». Цель: научить составлять предложения с заданным словом. | упражнять в разнообразных действиях с мячом. | Во время одевания на прогулку или раздевания Игра «У кого больше?» | П/И «Иголка и нитка» Цель: фор-ть навыки детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Труд в природе: Опрыскивать комнатные цветы. | ||
Работа перед сном | Художественная литература | Загадки, пословицы и поговорки об одежде. Цель: Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. Развивать внимание, память, речь. Продолжать фор-ть навыки детей отгадывать загадки, понимать иносказательный смысл загадок. | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
Индивидуальная беседа: « Что я видел по дороге в детский сад» Физкультминутка «Стирка». Цель: развивать речь с движениями. Д/И «Зимняя или летняя». Цель: развивать логическое мышление. | Развитие мелкой моторики: раскрашивание одежды. «Разрезные картинки» (одежда) Цель: Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей. | Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя | Игра «Магазин одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная) | Беседы по запросам родителей. |
Тема: «Кладовая природы». Пятница, 27 сентября.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 27 сентября | Утро | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Утренняя гимнастика. «Викторина «Осень». Цель: закрепить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе; вос-ть любовь к своей природе, желание глубже познавать её тайны. | Индивид.работа с Вадимом А. закрасить осенние листья. Цель: развивать моторику пальцев, сенсорику. | формировать уважительное отношение к детям и работникам детского сада. | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней. Работа дежурных: помочь приготовиться к деятельности. | Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за птицами по пути в детский сад. |
НОД | Музыка Познание Социализация Коммуникация | Музыкально-художественная деятельность 9.00 – 9.25 (по плану муз.руководителя) Исследовательско – экспериментальная деятельность. Тема: Экспериментирование с тканью. Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. | |||||
Прогулка | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Что такое воздух Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Д/И «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные. | Индивид.работа с Юрой П. - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Фор-ть навыки умению отказывать, противостоять давлению со стороны более активных сверстников. | Трудовые поручения. Уборка участка от листьев. Цель: вос-ть трудолюбие. П/И «Ровным кругом». Цель: развивать внимание, речь. «Ровным кругом, Друг за другом, Веселее не зевать, Все что …… нам покажет Будем дружно выполнять!» | ||
Работа перед сном | Художественная литература | Чтение сказки В.Г. Сутеева «Яблоко». Цель: развивать внимание, память, воспитывать усидчивость, мышление. Трудовое поручение – уборка в игровом уголке. Цель: формировать осознанное стремление к порядку, воспитывать ответственность. | |||||
Вечер | Познание Социализация Коммуникация Здоровье Безопасность Физкультура | Закаливающие процедуры | |||||
Матем.игра « Чудо – крестики». Цель: развивать логическое мышление. Театрализованная деятельность. Игра с пением песни «Веселые гуси». Цель: учить детей двигаться по кругу, не нарушая строй, инсценировать песню | Индивид.работа с Алиной А. выполнить работу способом обрывания «овощи». Цель: развивать мелкую работу пальцев. | Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Н.П.И. «Мозайка», «Лего». Цель: развивать внимание, воображение. Моторику пальцев. | Порекомендовать маме Никиты Т. Повторить стихи про осень дома. |
Resource id #5340
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Тема: «Осенняя пора».
Тема: «Осенняя пора».Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ НОЯБРЯ. Тема: «Родная страна».Цели: расширять представления детей о родной стране,...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ. Тема: «Что такое праздник?».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЯ. Тема: «Что такое праздник?».Цели: закладывать основы праздничной кул...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ. Тема: «Наша армия».
Тема: «Наша армия».Цели: продолжать расширять представления детей о российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности – защищать родину, охранять ее спокойствие и без...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 5 НЕДЕЛЯ МАРТА - Театральная весна
Тема: «Театральная весна»...