КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Тема: «Осенняя пора».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема: «Осенняя пора».
Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Итоговое мероприятие: Выставка «Осень золотая»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_-oktyabr_1.docx | 70.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дата: 2.10.2017г., День недели: Понедельник
Группа: Рябинка Тема: «Осенняя пора».
Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Итоговое мероприятие: Выставка «Осень золотая» Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник – 2.10.2017г | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №5 Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: Формировать умения самостоятельно выполнять обязанности. Беседа: «Интересное в группе сегодня» (о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться)). Цель: учить формулировать ответы на вопросы педагога. Проговаривание, повторение потешки: «Осень идет и за собою дождь ведет. Осень прикажет, весна свое скажет. Цель: учить проговаривать и объяснять смысл пословиц и поговорок.
| Активизация «осеннего» словаря: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, бурая. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Профилак-ие мероприятия. Гимнастика для глаз. Цель: развивать навыки. | Ведение дня недели. Рассматривание Иллюстрации на тему «Осень. Что мы о ней знаем?» | Поместить в родительский уголок информацию по теме. |
Образовательная деятельность | О/О Познавательное развитие Ребёнок и окружающий мир ФЦКМ О/О Художественно – эстетическое развитие Рисование О/О Физическое развитие Физическая культура (на улице) | Беседа о хлебе. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса и т. д..с.75, 97 Тесты (память), с 13 | |||
Идет дождь. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса и т. д..с.75 | |||||
Занятие №13 | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом в тихую погоду. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок. П/игра: «Угадай, где постучали», упражнять детей в беге. | Основные виды движений: «Быстрые ручейки». Цель: закреплять основные физкультурные движения у Саши Б., Светы, Камилы. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Книги с произведе-ниями об овощах и фруктах. | |
работа перед сном | Работа по формированию КГН: Поведение за столом в обед. Цель: развивать навык аккуратного приема пищи. | ||||
Понедельник – 2.10.2017г | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Зайчики и белочки» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания «липучек» и молнии. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка. Работа над звукопроизношением: [д] – [д’] в связной речи, Цель: закреплять правильное произношение звуков. | Рисование: «Подарок ко дню рождения именинника». Цель: закрепить умение рисовать карандашами. Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу. | С/р игра: «Семья», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Настольные игры: «Сложи картинку», «Лото». | Индивидуальные консультации для родителей. |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка листьев на дорожках-формирование трудолюбия. Наблюдения за изменениями в природе осенью, за деревьями и их плодами. П/и «Забавные упражнения»-развивать координацию движений. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дата: 3.10.2017г., День недели: Вторник
Группа: Рябинка Тема: «Осенняя пора».
Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Итоговое мероприятие: Выставка «Осень золотая» Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Вторник – 3.10.2017г | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №5 Труд: Протирать подоконники, мебель. Цель: развитие ценностного отношения к труду. Беседа: «Игры в группе сегодня, пожелания детей (чем хотели бы заняться). Цель: развитие коммуникативных способностей детей. Пальчиковая игра: «Цветы». Цель: развивать общую координацию движений. Карточка. Работа над звукопроизношением. Цель: учить подбирать слова на звуки [к] – [г] , различать звуки между собой .
| Активизация «осеннего» словаря: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, бурая. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. Конструирование: «Мой дом». Цель: конструировать дома из строительных деталей по образцу. | Ведение дня недели. Рассматривание Иллюстрации на тему «Осень. Что мы о ней знаем?» | |||
Образовательная деятельность | О/О Познавательное развитие ФЭМП О/О Художественно – эстетическое развитие Аппликация/ Лепка О/О Художественно – эстетическое развитие Музыка | Занятие №5 Числа и цифры 1,2,3,4,5. Состав числа 5 из двух меньших. Большой, поменьше, самый маленький Колесникова Е.В. «Математика для детей 5- 6 лет» | |||||
Лепка. Козленок. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса и т. д..с.76 | |||||||
По плану музыкального работника. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Формировать умение сравнивать, определять различия. Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок. П/игра: «Хитрая лиса», разв. бег в разных направлениях. | ОВД: «Кто дальше на одной ноге?», Цель: упражнять в прыжках, учить действовать по сигналу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели. | |||
работа перед сном | Чтение: русской народной сказки в аудиозаписи «Вершки и корешки». Работа по формированию КГН. «Убираем в шкафчике». Цель: закреплять навыки. | ||||||
Вторник – 3.10.2017г Вторник – 1.09.2015г. | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Зайчики и белочки» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка. Труд: Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к занятию. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Конструирование: железной дороги. Цель: конструировать дома Работа над звукопроизношением. Цель: учить подбирать слова на звуки [к] – [г] , различать звуки между собой . | Игра с пением песни: «Урожайная». Цель: учить детей инсценировать песню. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка листьев на дорожках-формирование трудолюбия. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Зайцы». Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дата: 4.10.2017г., День недели: Среда
Группа: Рябинка Тема: «Осенняя пора».
Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Итоговое мероприятие: Выставка «Осень золотая» Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда – 4.10.2017г | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №5 Труд: Убрать пожелтевшие листья с комнатных растений. Цель: развивать трудовые навыки. Беседа: «Мой любимый детский сад». Цель: развитие знаний детей о роли детского сада в их жизни. Пальчиковая игра: «Цветы». Цель: развивать общую координацию движений. Карточка. Работа над звукопроизношением: «Хлопни на звук [ж], топни ногой – на [ш]». Цель: закреплять навыки различения звуков [ж] – [ш] на слух. | Активизация «осеннего» словаря: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, бурая. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. ОБЖ: «Правила дорожного движения для малышей» Цель: Закрепить знание о том, что на улице есть тротуары по которым ходят люди, и дороги по которым движется транспорт. | Ведение дня недели. Рассматривание Иллюстрации на тему «Осень. Что мы о ней знаем?» | Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
Образовательная деятельность | О/О Речевое развитие Развитие речи О/О Физическое развитие Физическая культура | Рассказывание на тему «Золотая осень». Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса. с.78 Тесты (развитие речи), с.3 | |||||
Занятие № 14 | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: Расширять и уточнять представления детей (Зачем нужны грабли?). Труд: Очищать песок от мусора. Формирование трудовых навыков. П/игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро менять направление движения. Бег в умеренном темпе 1,5 мин. | ОВД: «Прыгни через ручеёк». Цель: развивать ловкость, внимательность. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Вынос оборудования для труда на участке (веник, грабли). | ||||
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования индивидуальной салфеткой. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная» из мультфильма «Умка» | ||||||
Среда –4.10.2017г
| Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Зайчики и белочки» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: Цель: закреплять навык застегивания пуговиц. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка. Работа над звукопроизношением: «Хлопни на звук [ж], топни ногой – на [ш]». Цель: закреплять навыки различения звуков [ж] – [ш] на слух. | Освоение способов деятельности и умений: Игровые ситуации: «Называем дни недели со Знайкой», «Подбери овощ, похожий по форме на овал». Цель: закреплять навыки. Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу. | С/р игра: «Детский сад», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Настольный театр «Теремок». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка листьев на веранде-формирование трудолюбия. Наблюдения «Как меняется световой день ранней осенью». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дата: 5.10.2017г., День недели: Четверг
Группа: Рябинка Тема: «Осенняя пора».
Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Итоговое мероприятие: Выставка «Осень золотая» Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Четверг – 5.10.2017г | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №5 Труд: Работа по уходу за растениями. Цель: закрепить умение рыхлить почву, протирать большие листья. Беседа: «Кого встретили по дороге в детский сад?» Цель: развитие коммуникативных способностей детей. Пальчиковая игра: «Цветы». Цель: развивать общую координацию движений. Карточка. Работа над звукопроизношением: игра «Подними руки вверх, если услышишь звук [р]». Цель: закреплять навыки различения звуков [р] – [л] на слух. | Активизация «осеннего» словаря: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, бурая. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. | Ведение дня недели. Рассматривание Иллюстрации на тему «Осень. Что мы о ней знаем?» | Попросить родителей принести папки для сбора детских работ. | ||
Образовательная деятельность | О/О Речевое развитие Чтение художественной литературы О/О Художественно – эстетическое развитие Рисование О/О Художественно – эстетическое развитие Музыка | Чтение английской сказки «Три поросенка». О.С. Ушакова, Е.М.Струнина «Развитие речи детей 5-6 лет» стр.170 Тесты (основы грамоты и чтения), с.15 | |||||
Знакомство с городецкой росписью. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса и т. д..с.78 | |||||||
По плану музыкального работника. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок. П/игра: «Раз, два, три, беги!» Цель: развивать навык произвольного бега. | ОВД: «Стоп!». Цель: Упражнять в прыжках. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
Работа по формированию КГН. Цель: поощрять детей за попытки запоминания меню на текущий день. Чтение: сказки в аудиозаписи И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный». | |||||||
работа перед сном | |||||||
Четверг – 5.10.2017г | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Зайчики и белочки» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания после сна. Работа над звукопроизношением: игра «Подними руки вверх, если услышишь звук [ж]». Цель: закреплять навыки различения звуков [ж] – [ш] на слух. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье; Зубы чистим». Цель: развивать подвижность губ, языка. Труд: Отбирать игрушки, книги, коробки для ремонта. | Настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Зоологическое и ботаническое лото», «Домино». Цель: развивать память, внимание. | С/р игра: «Больница», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/игра «Ловишки». Наблюдения за птицами-развивать наблюдательность. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Дата: 6.10.2017г., День недели: Пятница
Группа: Рябинка Тема: «Осенняя пора».
Цели: формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Итоговое мероприятие: Выставка «Осень золотая» Дата проведения итогового мероприятия: 6 октября.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Пятница – 6.10.2017г | Утро: | Утренняя гимнастика Музыкальный комплекс «Детская зарядка зверей». Труд: Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду. Беседа: «День открытых дверей в детском саду». Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию. Пальчиковая игра: «Цветы». Цель: развивать общую координацию движений. Карточка. Работа над звукопроизношением: продолжать учить подбирать слова на звуки [л] – [л’]; игра «Назовите слова со звуками [л], [л’]». | Активизация «осеннего» словаря: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть; о цвете листвы: багряная, золотая, ржавая, рыжая, бурая. Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. | Ведение дня недели. Рассматривание Иллюстрации на тему «Осень. Что мы о ней знаем?» | |||
Образовательная деятельность | О/О Познавательное развитие ФЦКМ О/О Физическое развитие Физическая культура | В гостях у бабушки Федоры. Комплексные занятия стар. гр. под ред. Веракса. с.116, Тесты (Окружающий мир), с.15 | |||||
Занятие №15 | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сокращением светового дня. Труд: Очищать песок от мусора. Формирование трудовых навыков. Бег в умеренном темпе 1,5 мин. П/игра: «Бездомный заяц», разв. бег в разных направлениях. | ОВД: «Кто выше прыгнет?». Цель: развивать прыжки. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами и индивидуальной салфеткой. Чтение: Ю. Тувима «Овощи». | ||||||
Пятница – 6.10.2017г | Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Зайчики и белочки» Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и складывания одежды. Работа над звукопроизношением: продолжать учить подбирать слова на звуки [л] – [л’]; игра «Назовите слова со звуками [л], [л’]». Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник». Цель: развивать подвижность губ, языка. | Рисование: «Осень в лесу» Цель: развивать память, навыки. Индивидуальная работа по чтению, чирлидингу. | Внесение атрибутов для с/р игры «Парикмахерская». С/р игра: «Парикмахерская», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками). Трудовые поручения по сметанию листьев с дорожек - формирование трудолюбия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшая группа (5-7 лет) Здравствуй, солнечное лето! 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшая группа (5-7 лет) Здравствуй, солнечное лето! 1 неделя...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на октябрь.
Ежедневное планирование....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»
Задачи периода:Образовательные: Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»
Задачи периода:Образовательные: Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».
Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «средней группы» дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики»
Задачи периода:Образовательные: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; прививать любовь к родному краю, планете, г...