комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
тематическое планирование на год для воспитателей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedel.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Содержание работы | Период | Итоговые мероприятия |
Праздник знаний | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). | 02.09.13-06.09.13 | Праздник – «День знаний» |
Дары осени | Закреплять обобщающие понятия о фруктах, овощах, грибах. Совершенствовать способы сравнения, учить умению анализировать, обобщать, находить сходство и различие. | 09.09.13-13.09.13 | Выставка-конкурс совместных поделок с родителями «Дары осени» |
Осень золотая | Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | 16.09.13-27.09.13 | Праздник «Осень». |
Мониторинг | Выявить индивидуальные особенности каждого ребенка в освоение программы | 30.09.13-11.10.13 | Заполнение персональных карт детей |
Я расту здоровым | Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни. | 14.10.13-18.10.13 | Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
Перелётные птицы | Расширять и закреплять представления детей о перелётные птицах. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Воспитывать бережное отношение к птицам. | 21.10.13-25.10.13 | Создание фотоальбома «Перелетные птицы» |
День народного единства | Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. | 28.10.13-8.11.13 | Оформление патриотичес-кого уголка |
Я и моя семья | Расширять представления детей о разных семьях, о численности семьи. Закреплять знание домашнего адреса, имени отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Дать первичные представления о роли бабушек и дедушек в семье, о любви к своим внукам. | 11.11.13-22.11.13 | Развлечение «Папа, мама, я -спортивная семья» |
Транспорт | Развивать у детей познавательный интерес. Обогащать представления о видах транспорта. Формировать у детей основы безопасности собственной жизни через передачу детям знаний о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | 25.11.13 -29.11.13 | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в волшебную страну» |
Вот пришла зима | Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры). | 02.12.13-13.12.13 | Выставка детского – родительского творчества |
Новый год спешит к нам в гости | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. | 16.12.13-27.12.13 | Праздник «Новый год» Выставка детского творчества |
Зимние забавы | Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Расширять представления детей об особенностях зимней природы. | 13.01.14-17.01.14 | Спортивное развлечение «Зимние забавы» |
Дикие животные | Закрепить и обобщить знание о диких животных. Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. Воспитывать бережное отношение к лесу; рассказать о природоохранительной деятельности лесника. | 20.01.14-31.01.14 | Создание макета «Дикие животные» |
Мебель | Дать понятие обобщение об мебели. Формировать умение различать и определять основные признаки предметов. Расширять словарный запас. | 03.02.14-07.02.14 | Экскурсия в мебельный магазин |
День Защитника Отечества | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. | 10.02.14-21.02.14 | Праздник «23 февраля — день Защитника Отечества» Выставка детского творчества. |
Мамин праздник | Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и, уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. | 24.02.14-07.03.14 | Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества. |
Весна | Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | 10.03.14-21.03.14 | Составление альбома о Весне |
Народная культура и традиции | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно - прикладным искусством (Городец, Гжель, Дымково), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно – прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | 24.03.14-04.04.14 | Создание мини-музея «Народные промыслы» |
Космос | Расширять представления о профессии космонавта, значимости их труда. Развивать интерес к освоению космоса, планетам. Воспитывать желание быть похожими на космонавтов, гордость за них. | 07.04.14-11.04.14 | Стенгазета «Космос» |
Книга сказок | Закрепить и обобщить знание о книгах и сказках. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. | 14.04.14-18.04.14 | Викторина «В гостях у книги» |
Мониторинг | Выявить индивидуальные особенности каждого ребенка в освоение программы | 21.04.14-30.04.14 | Заполнение персональных карт детей |
День Победы | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. | 01.05.14-09.05.14 | Праздник «День победы» выставка детского творчества |
Животные жарких стран | Выявить у детей знания об животных жарких стран; углубить представления детей о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру; развивать желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным | 12.05.14-16.05.14 | Презентация книжки-малышки «Животные жарких стран» |
Домашние животные | Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Воспитание любви и заботы о домашних животных. | 19.05.14-23.05.14 | Выставка – коллекция игрушек кошек |
Мир насекомые | Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы | 26.05.14-30.05.14 | Викторина «Что мы знаем о насекомых» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....