комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Марковцова  Юлия Владимировна

тематическое планирование на год для воспитателей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedel.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Содержание работы

Период

Итоговые мероприятия

Праздник знаний

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

02.09.13-06.09.13

Праздник – «День знаний»

Дары осени

Закреплять обобщающие понятия о фруктах, овощах, грибах. Совершенствовать способы сравнения, учить умению анализировать, обобщать, находить сходство и различие.

09.09.13-13.09.13

Выставка-конкурс совместных поделок с родителями «Дары осени»

Осень золотая

Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

16.09.13-27.09.13

Праздник «Осень».

Мониторинг

Выявить индивидуальные особенности каждого ребенка в освоение программы

30.09.13-11.10.13

Заполнение персональных карт детей

Я расту здоровым

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

14.10.13-18.10.13

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Перелётные птицы

Расширять и закреплять представления детей о перелётные птицах. Познакомить детей с понятиями:

« лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». Воспитывать бережное отношение к птицам.

21.10.13-25.10.13

Создание фотоальбома «Перелетные птицы»

День

народного единства

Расширять представления детей о род ной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

28.10.13-8.11.13

Оформление патриотичес-кого уголка

Я и моя семья

Расширять представления детей о разных семьях, о численности семьи. Закреплять знание домашнего адреса, имени отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Дать первичные представления о роли бабушек и дедушек в семье, о любви к своим внукам.

11.11.13-22.11.13

Развлечение «Папа, мама,

я -спортивная семья»

Транспорт

Развивать у детей познавательный интерес. Обогащать представления о видах транспорта. Формировать у детей основы безопасности собственной жизни через передачу детям знаний о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

25.11.13 -29.11.13

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в волшебную страну»

Вот пришла зима

Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

02.12.13-13.12.13

Выставка детского – родительского творчества

Новый год спешит к нам в гости

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

16.12.13-27.12.13

Праздник «Новый год» Выставка детского творчества

Зимние забавы

Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Расширять представления детей об особенностях зимней природы.

13.01.14-17.01.14

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Дикие животные

Закрепить и обобщить знание о диких животных. Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. Воспитывать бережное отношение к лесу; рассказать о природоохранительной деятельности лесника.

20.01.14-31.01.14

Создание макета «Дикие животные»

Мебель

Дать понятие обобщение об мебели. Формировать умение различать и определять основные признаки предметов. Расширять словарный запас.

03.02.14-07.02.14

Экскурсия в мебельный магазин

День

Защитника Отечества

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой  техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

10.02.14-21.02.14

Праздник   «23 февраля — день Защитника Отечества» Выставка

детского творчества.

Мамин праздник

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и, уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

24.02.14-07.03.14

Праздник       «8 Марта». Выставка

детского творчества.

Весна

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

10.03.14-21.03.14

Составление альбома о Весне

Народная культура и традиции

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно - прикладным искусством (Городец, Гжель, Дымково), Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно – прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

24.03.14-04.04.14

Создание мини-музея «Народные промыслы»

Космос

Расширять представления о профессии космонавта, значимости их труда. Развивать интерес к освоению космоса, планетам. Воспитывать желание быть похожими на космонавтов, гордость за них.

07.04.14-11.04.14

Стенгазета «Космос»

Книга сказок

Закрепить и обобщить знание о книгах и сказках. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

14.04.14-18.04.14

Викторина

«В гостях у книги»

Мониторинг

Выявить индивидуальные особенности каждого ребенка в освоение программы

21.04.14-30.04.14

Заполнение персональных карт детей

День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

01.05.14-09.05.14

Праздник «День победы» выставка детского творчества

Животные жарких стран

Выявить у детей знания об животных жарких стран; углубить представления детей о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру; развивать желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным

12.05.14-16.05.14

Презентация книжки-малышки «Животные жарких стран»

Домашние животные

Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Воспитание любви и заботы о домашних животных.

19.05.14-23.05.14

Выставка – коллекция игрушек кошек

Мир насекомые

Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы

26.05.14-30.05.14

Викторина «Что мы знаем о насекомых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....