Перспективно-тематическое планирование образовательной работы с воспитанниками средней группы в контексте программы «Детство» с учетом ФГТ.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Рада буду если кому-нибудь мой перспективный план поможет в работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno_tem_plan.docx | 62.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной работы с воспитанниками средней группы в контексте программы «Детство» с учетом ФГТ.
Месяц: Сентябрь
Тема месяца: «Осенняя пора! Очей очарование!»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | Здравствуй, детский сад! | «Здравствуй, Осень!» | Фрукты. Сад. | Овощи. Огород. | ||
Образовательная область «Здоровье» | «О здоровой пище» | «Правильное питание» | «Чем полезны фрукты» | «Чем полезны овощи» | ||
Образовательная область «Безопасность» | «Безопасное поведение в группе» (Правила поведения в группе. Анализ конкретных ситуаций). | «Улица полна неожиданностей» | Как правильно пользоваться носовым платком | «Безопасное поведение на участке» | ||
Образовательная область «Социализация» | «Наш детский сад» Знакомство с группой | «Мои друзья» | «Фрукты» | «Таблетки растут на грядке» | ||
«Целевое посещение кухни детского сада» | «Волшебные витамины – где они живут?» | |||||
Образовательная область «Труд» | «Каждой вещи – свое место» | «Кто в поле работает?» | «Я умею одеваться» | Дидактическая игра «Что лишнее?» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | «Наша группа» (геометрические фигуры) | «Осень наступила» | «Выросли фрукты в саду» | «Овощи в огороде»Л.Н. | |
Ребёнок открывает мир природы | «Что нам дарит осень?» (Путешествие в осень) | «Что у меня, а что у тебя?» | ||||
Образовательная область «Коммуникация | Рассказывание об игрушках | Рассказывание по картине «Ранняя осень» | «Составления рассказа о фруктах» | «Составление описательных рассказов об овощах» | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Рассказ В. Осеевой «Сторож» | Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка», А. Фет «Ласточки пропали». | Знакомство с малыми формами фольклора | Рассказывание р.н.с. «Лисичка со скалочкой» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | Что такое лето | «Осень в лесу» | «На яблоне поспели яблоки» | «Корзинка с овощами» | |
Лепка | Лепка «Шустрые мячики» | «Фрукты на тарелке» | ||||
Аппликация | «Золотая осень» | «Овощи на тарелке» | ||||
Конструирование | «Фрукты» (оригами) |
Месяц: Октябрь Тема месяца: «Человек и окружающий мир».
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | В лес по грибы и по ягоды | Деревья и кусты | Любимый мой Нефтеюганск | Я человек. Что я знаю о себе. | ||
Образовательная область «Здоровье» | Что самое важное в жизни (здоровье), что значит (быть здоровым) беречь здоровье. | Культура еды | Дид.игра «Я умею одеваться», чтение «Девочка-рёвушка».Барто | Как правильно вести себя за столом | ||
1 | Образовательная область «Безопасность» | Опасные растения (ягоды, грибы). Как вести себя в лесу. Лесной пожар - почему он случился? | Дид. игра «Найди и назови опасность» | Улицы города Экскурсия к проезжей части (перекресток, подземный переход). | Открытые окна и балконы: как вести себя. Анализ конкретных ситуаций. | |
Образовательная область «Социализация» | Обучение детей отгадывать загадки | «Деревья и кустарники» | «Мой город – Нефтеюганск» | «Я – человек» (Что я знаю о себе) «Кто я такой и что могу – сам и вместе со всеми?» | ||
«Дом, в котором я живу» | ||||||
Образовательная область «Труд» | Как правильно сервировать стол | Выставка «Осенние фантазии» | Дежурим по столовой. | Следим за порядком в группе. | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | «Собираем ягоды, грибы» | «Деревья на нашем участке» | «Путешествие по Нефтеюганску» | «Мы идем гулять» | |
Ребёнок открывает мир природы |
| Как узнать растение? (дерево, куст, траву) | «Сравнение комнатных растений» | |||
Образовательная область «Коммуникация | «К зайчику в лес» | Описание деревьев «Что за дерево?» | «Мой город» | «Мы разные» | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение произведений о грибах и ягодах: Сутеев «Под грибом», сказка Н.Павловой «Земляничка» | Загадки о деревьях. Рассказ В. Осеевой «Синие листья», Н. Сладкова «Осень на пороге», Р.н.с. «Дурак и береза" | Малые формы фольклора (русское народное творчество) | Рассказывание р.н.с. «Жихарка», Н. Носов «Степеньки» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Кузовок с грибами» | «Дерево» | Улица города | Осенние фантазии | |
Лепка | «Мухомор» | |||||
Аппликация | Вот мой дом родной | Угощение к дню рождения | ||||
Конструирование | Гроздь рябины |
Месяц: Ноябрь
Тема месяца: «До свидания осень!»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | В мире игрушек | Посуда. Продукты питания. Этикет. | Мебель. Безопасность в доме. | Я и моя семья. | ||
Образовательная область «Здоровье» | Правила гигиены, чтение А.Барто «Девочка чумазая» | Д/Игра «Полезно - вредно» | Дид.игра «Научим Петрушку вытирать руки насухо» | Дид.игра «Покажем, как нужно складывать вещи перед сном» | ||
Образовательная область «Безопасность» | Опасные предметы Знакомство детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. | Опасные ситуации за столом и во время еды. «Когда я ем, я глух и нем» | Безопасность в быту- «Каждой вещи – свое место». | Контакты с животными | ||
Образовательная область «Социализация» | Во что я люблю играть | Знакомство с обобщающим понятием «посуда» | Знакомство с обобщающим понятием «мебель» | «Дружная семейка» Наши имена. | ||
Дымковская игрушка | Готовимся встречать гостей | «Кто такая мама моей мамы?» | ||||
Образовательная область «Труд» | Наши игры мы бережем. | Пригласим гостей на обед. | Приведём книжки в порядок. | Наши куклы аккуратные и красивые. | ||
Образова-ельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | «Мои любимые игрушки» | «Встречаем гостей» | «Переезжаем на новую квартиру» | «Моя семья» | |
Ребёнок открывает мир природы | Домашние животные - наши милые друзья | «Чем люди отличаются друг от друга?» | ||||
Образовательная область «Коммуникация | Составление описательных рассказов об игрушках | «Составление рассказов о посуде» | «Что живет в шкафу» | «Составление рассказа по картинке «Моя семья» | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Рассказывание р.н.с. «Гуси – лебеди», стихи А. Барто «Игрушки» | Чтение К.Чуковский «Федорино горе» | Чтение С.Михалков «Дядя Стёпа» | Г. Галина «Спи, сын!»,Л. Толстой «У бабки была внучка», Л. Квитко «Бабушкины руки» | ||
Образовательная область «Худож. творчество» | рисование | «Кошкин дом» | «Чашки для кукол» | «Что ты, Осень, нам в подарок принесла?» | «Цветы для мамы» | |
лепка | «Чашка» | - | ||||
аппликация | «Веселые неваляшки» | Цветок для мамы | ||||
конструирование | Стаканчик |
Месяц: Декабрь.
Тема месяца: «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
№ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Области | Зима. Сезонные изменения в природе | Одежда. Обувь. Головные уборы | Край мой северный (животные, народности) | Новый год | ||
Образовательная область «Здоровье» | Почему нужно полоскать рот после еды | Как мы высушим мокрую одежду? | Как и когда мы пользуемся салфеткой? | Как вести себя в умывальной комнате. | ||
Образовательная область «Безопасность» | Пожароопасные предметы | Дид.игра «Отбери предметы, которые нельзя трогать и объясни, почему» | Дид. игра «Что такое свето-фор», чтение «Светофор». | Безопасность в праздничные дни. | ||
Образовательная область «Социализация» | Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице | Во что я люблю одеваться. | Знакомство с жизнью народов Севера | Скоро праздник Новый год | ||
«Знакомство детей со свойствами ткани» | «В гостях у дедушки мороза» | |||||
Образовательная область «Труд» | Кто расчищает нам дороги? | Труд работников прачечной | Труд оленеводов | Труд работников пищеблока | ||
Образовательная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | «Здравствуй зимушка-зима» Л.Н. Коротовских стр.75 | «Идем в гости» Л.Н. Коротовских стр.77 | «Мы на севере живем» Л.Н. Коротовских стр.79 | «Наряжаем елочку» Л.Н. Коротовских стр.80 | |
Ребёнок открывает мир природы | Как живут растения зимой. | Как дикие звери готовятся к зиме. | ||||
Образовательная область «Коммуникация | «Зимушка - зима» | Предметы зимней одежды. | «Животные нашего леса» | «Составление описательного рассказа о новогодней игрушке» | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение стихотворений о зиме: И Никитин «На дворе и домах лежит снег полотном» | Рассказывание р.н. сказки «Заюшкина избушка», П. Воронько «Обновки», К. Чуковской «Чудо дерево» | Чтение К.Чуковский «Ёлка», Л. Толстой «Нашли дети ежа», В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока» | Рассказывание укр. сказки «Рукавичка», Одоевский «Мороз Иванович», Я. Аким «Елка наряжается» | ||
Образователь-ная область «Художествен-ное творчество» | Рисование | Ели | «Нарисуй что хочешь» | Снегурочка из леса к нам пришла | Наша нарядная ёлка | |
Лепка | «Мы гуляем на участке» | - | «Отгадай и вылепи» | - | ||
Аппликация | - | «Сарафанчик расписной для матрешки озорной» | «Приглашение на елку» | |||
Конструирование | - | Гирлянда для новогоднего праздника - |
Месяц: Январь
Тема месяца: «Зимние забавы»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | Зимние забавы | Транспорт. Безопасность на дороге. | Домашние животные | Дикие животные. | ||
Образовательная область «Здоровье» | Как предупредить болезни. Роль закаливания | Дид.игра «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит» | Как вести себя во время болезни | Где живут микробы? Как их победить? «Прикрываем рот и нос, когда чихаем» | ||
Образовательная область «Безопасность» | Гололед. Гололед на дороге - чем он опасен для пешехода? | Машины-помощники (экскаватор, скорая помощь, пожарная машина). | Бездомные кошки и собаки. Правила поведения при встрече с ними. | Использование и хранение опасных предметов | ||
Образовательная область «Социализация» | «Зимние забавы» | «Знакомство с обобщающим понятием - транспорт» | «Город – село» | Чем люди отличаются от животных? | ||
«Знакомим со светофором и пешеходным переходом» | ||||||
Образовательная область «Труд» | Человек красен трудом | Дидактическая игра «Какой инструмент нужен для этой профессии?» | Дидактическая игра «Чей это след?» | |||
Образовательная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | «На прогулке» | «Машины на дорогах» | «У бабушки в гостях» | «Путешествие в зимний лес» | |
Ребёнок открывает мир природы | Прогулка в зимний лес | Зимовье зверей. Как зимуют дикие звери? | ||||
Образовательная область «Коммуникация | «В гости к Мишке» | «Едем, плаваем, летаем» | «Составление рассказов по картине "Собака со щенятами"» | «В гости к зверятам» | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Р.н.с. «Мороз и заяц», рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок» | Рассказывание венгерской сказки «Два жадных медвежонка» | Рассказывание р. н. сказки «Заюшкина избушка», С. Черный «Волк», С. Маршак «Детки в клетке» | |||
Рисование | «Кто пришёл на ёлку?» | «Автобусы на нашей улице» | Мой питомец | «Зайчик под кустом» | ||
Лепка | «Вертолет» (по игрушке) | «Хитрая лиса» | ||||
Аппликация | «Снеговик с метлой» | - | ||||
Конструирование | Выставка машин |
Месяц: Февраль
Тема месяца: «Страна, в которой мы живем».
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | Домашние птицы. | Дикие птицы | Наша армия. День защитников Отечества. | Страна, в которой мы жи-вем (символика, история) | ||
Образовательная область «Здоровье» | «О личной гигиене дома и в детском саду». | «Что я знаю о себе» Знакомство со строением человека | «Что я чувствую» Учить распознавать свои чувства и ощущения. Анализ конкретных ситуаций. | Что делать, если человек заболел? | ||
Образовательная область «Безопасность» | Огонь. Чем опасен дым? | С кем ты приходишь и уходишь из детского сада? | Почему дети ссорятся? | «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский | ||
Образовательная область «Социализация» | Домашние птицы | «Наши пернатые друзья зимой» | Без друзей жить нельзя | Наша родина - Россия | ||
Наша армия родная | Культура и традиции русского народа | |||||
Образовательная область «Труд» | Дидактическая игра «Чей это след?» | Дидактическая игра»Кому что нужно для работы?» | Дидактическая игра «Профессии» (мужчин) | Дидактическая игра «Что лишнее?» | ||
Образовательная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | «Путешествие на птицеферму» | «Зимующие птицы» | «Наша армия»Л.Н. | «Мы живем в России» | |
Ребёнок открывает мир природы | «Домашние птицы» | Сравнение и рассматривание воробья и вороны» | ||||
Образовательная область «Коммуникация» | «Пересказ текста произведения Е. Чарушина «Курочка»» | «Птицы нашего леса» | «Армия родная» | «Игрушки». | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Рассказывание р.н.с. «Петушок и бобовое зёрнышко» | сказка В. Осеевой «Сороки» | Рассказывание сказки «Как собака друга искала», Г. Цыферов «Самолетик» | Малые формы фальклора: «Пошла Маня», «Ходит конь», «Наша-то хозяюшка» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Птичий двор» | «Снегири» | Поздравим солдат – защитников. | Летят самолеты сквозь облака | |
Лепка | «Петушок» | - | - | |||
Аппликация | - | «Вот на ветках птички: снегири, синички» | «Корабли на рейде» | |||
Конструирование | - | Поздравительная открытка для папы |
Месяц: Март
Тема месяца: «Весна идет! Весне - дорогу!»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | Наши мамы | Животные жарких стран | Профессии | Неделя доброты | ||
Образовательная область «Здоровье» | Дидактическая игра «Почему заболели ребята?» | В. Берестов «Больная кукла» Личная гигиена | Что мы делаем, когда кашляем и чихаем. | Безопасное поведение на улице | ||
Образовательная область «Безопасность» | Правила поведения в общественном транспорте. Анализ конкретных ситуаций. | Если ты потерялся на улице. | Обучение правилам пользования телефоном 01, 02, 03 (в игровой форме анализ конкретных ситуаций). | «Опасные ситуации: кон- такты с незнакомыми людьми на улице» | ||
Образовательная область «Социализация» | Хочу быть похожей на маму | Зоопарк | Профессии нашего города | «Вежливые слова» | ||
«Моя мама – продавец» | Целевое посещение медицинского кабинета | |||||
Образовательная область «Труд» | «Я полы подмету, вымою посуду» | Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» | Дидактическая игра «Все профессии важны» | Дидактическая игра «Что лишнее?» | ||
Образовательная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | «Прогулка с мамой» | «Мы идем в зоопарк» | «Кем работают наши мамы?» | «Добрый - злой» | |
Ребёнок открывает мир природы | Жизнь диких зверей весной | Птицы весной | ||||
Образовательная область «Коммуникация | «Описание внешнего вида человека» | «Встречаем гостей из жарких стран» | «Кому что нужно для работы» | «Я хочу…» | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Стихи о маме и бабушке, Е. Благинина «Вот какая мама» | Н. Носов «Метро», Чтение «А что у вас?» С.Михалкова | ||||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | Мамочка любимая | Телевизор | Роспись птицы | Весна, солнце ярко светит. | |
Лепка | Вылепи какое хочешь животное из жарких стран | - | Посуда Федоры | |||
Аппликация | Поздравительная открытка для мамы | - | ||||
Конструирование | - | Мы – строители (работа со строительным материалом) |
Месяц: Апрель
Тема месяца: «Мы – жители планеты Земля!»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | Неделя здоровья | Космос. Мы - жители планеты Земля | Бытовая техника Электроприборы | День Земли. Хлеб – наше богатство. | ||
Образовательная область «Здоровье» | Дид. игра «Кукла Катя заболела» | Напомним игрушкам «Где лежат наши вещи» | Мы уже почти большие и умеем содержать свои вещи в порядке. | Наши красивые и аккуратные вещи. | ||
Образовательная область «Безопасность» | Закрепление: предметы домашнего обихода - источник опасности | Что значит понимать чувства и желания других? Зачем это нужно? Анализ конкретных ситуаций. | Предметы, требующие осторожного обращения. | |||
Образовательная область «Социализация» | «Витамины в жизни человека» | «День космонавтики» Космическая техника | Предметы бытовой техники | «Земля – наш общий дом» | ||
«Для чего нужна зарядка» | Профессия пожарный | |||||
Образовательная область «Труд» | Дидактическая игра «Опиши, а мы отгадаем». | Дидактическая игра«Кому нужен инструмент?» | Дидактическая игра «Что лишнее?» | Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» | ||
Образовательная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | «Я здоровье берегу» | «Наша Земля» | «Электроприборы у меня дома» | «Хлеб – наше богатство» | |
Ребёнок открывает мир природы | Составление описательных рассказов о комнатных растениях. | «Хлеб всему голова» | ||||
Образовательная область «Коммуникация | «Делаем зарядку» | «В космическую даль» | «Бытовые приборы» | «От зернышка до булочки» | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | К.Чуковский «Айболит» | Стихи и загадки о звездах и о небе. | Чтение «Пожар» | Рассказывание сказки «Горшок каши» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | Дымковская птица | Полёт в космос | Почему матрешка грустная? | Роспись барашка | |
Лепка | - | Космическая ракета | - | Два жадных медвежонка | ||
Аппликация | Мы строители | - | ||||
Конструирование | - | «Троллейбус» (Конст. из бумаги) | - |
Месяц: Май Тема месяца: «Цветущая весна».
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | Праздник Победы | Весна. Сезонные изменения в природе. | Неделя безопасности | Насекомые. Цветы. | ||
Образовательная область «Здоровье» | Дид.игра «Что полезно детям?» | Постираем одежду у кукол. | Приберём одежду кукол в порядок в шкафу. | Как мы умеем быстро одеваться. | ||
Образовательная область «Безопасность» |
«Загадки из спичечного коробка» | Взаимодействие ребенка с незнакомыми детьми и подростками. Анализ конкретных ситуаций. | ||||
«Зебра» на дороге. Правила перехода дороги. Анализ конкретных ситуаций. | Правила поведения у водоема. Анализ конкретных ситуаций. | |||||
Образовательная область «Социализация» | «Этот День Победы» | «Знакомство со свойствами дерева и металла»
| «Огонь друг, огонь – враг» | «Человек +природа=удивительные вещи» | ||
«Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др)» | «Предметы, требующие осторожного обращения» | |||||
Образовательная область «Труд» | Дидактическая игра «Из чего сделано?» | Дидактическая игра | Дидактическая игра | Дидактическая игра | ||
Образовательная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | «День Победы» | «Путешествие в весну» | «Путешествие по улице» | «Насекомые». | |
Ребёнок открывает мир природы | Путешествие в весенний лес (обобщающая беседа о весне) | Беседа о насекомых | ||||
Образовательная область «Коммуникация | «Идем на парад» | «Здравствуй весна» | «Прогулка в лес» | «На лесной полянке» | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Произведения о ВОВ | А. Кушнер «Почему я от всего отказался», «Что в углу?» | Чтение правил пожарной безопасности, ППД, ОБЖ | Е. Благинина «Черемуха» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | Праздник Победы. Салют | Весенние цветы для моей мамочки | «Волшебница весна» | Жёлтые одуванчики растут на лужайке | |
Лепка | Лодочка с вёслами | - | ||||
Аппликация | - | «Волшебный сад» | - | «Цветик - семицветик» | ||
Конструирование | - | - | -«Букет сирени» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ
Перспективно-тематическое планирование составленно для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ. В планировании включены образовательные облас...
План работы с воспитанниками средней группы по реализации программы «Мой родной Дом» на 2017-2018 учебный год
Воспитание любви к родному дому: семье, малой родине-Нижегородскому краю и большой родине –России....
Планирование образовательной работы с детьми средней группы (4-5 лет) на 12 неделю ноября.
Планирование образовательной работы с детьми средней группы (4-5 лет) на 12 неделю ноября. "Тема недели "Подарки овечки"...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы...
Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми средней группы 22-23г.г.
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы...
Фрагмент календарного плана образовательной работы с воспитанниками средней группы (в соответствии с ФОП ДО)
В данном материале представлено планирование образовательной работы с воспитанниками средней группы, разработанное в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования....
Календарно – тематическое планирование по кружковой работе для воспитанников средней группы Нетрадиционные техники рисования "Фантазёры"
Кружковая работа "Фантазёры"(нетрадиционные техники рисования)Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через различные техники нетрадиционного изображения. Образовател...