Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Перспективно-тематическое планирование составленно для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста в контексте программы "Детство" в рамках ФГТ. В планировании включены образовательные области: Здоровье, Безопасность, Социализация, Коммуникация, Познание, Труд, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, а также учтены лексические темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskoe_planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 128.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы
в контексте программы «Детство» с учетом федеральных государственных требований.
Месяц: Сентябрь Тема месяца: «Я и мой окружающий мир».
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Я и моя семья» | «Детский сад – моя вторая семья». | «Дружба. Правила общения с друзьями». | «Как мы отдыхали летом» | ||
Образовательная область «Здоровье» | Изучаем свой организм «Как устроено тело человека» | «Как работает сердце человека» | «Что мы делаем, когда едим» | «Как мы дышим» | ||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Безопасность в квартире» | «Почему в группе должен быть порядок» | «Общаемся друг с другом», «Конфликты между детьми» | «Открытые двери, это опасно! » | |
ПДД | Азбука безопасности « Ты и дорога» | «Я иду в детский сад. Светофор» | «Опасные ситуации на улице» | «Дорога и дорожные знаки» | ||
ПБ | «Огонь – друг или враг?» | Служба «01» всегда на страже | Пожароопасные предметы | Действия детей во время пожара | ||
Образовательная область «Социализация» | «Я и моя семья» «Что я знаю о себе?» | «Детский сад – моя вторая семья» | «Мои друзья - взрослые и дети, мальчики и девочки» | «Как мы отдыхали» | ||
Образовательная область «Труд» | «Кем я буду, когда вырасту взрослым». | Труд работников детского сада. | Труд взрослых людей | «В гостях у бабушки в деревне» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Развитие сенсор-ной культуры | «Цвета радуги» | «Разноцветные фигуры» | «Наши настроения, какие они по цвету?» | «Едем на поезде в отдыхать» | |
Делаем первые шаги в математику | «Родословное древо» | «План моей группы» | «В гости к другу» | «Отдых на море» | ||
Ребёнок открывает мир природы | «Как всё живое растёт?» | «Уголок природы в группе» | «Учитесь жалеть и беречь» | «Человек охраняет природу» | ||
Образова-тельная область «Коммуни-кация» | Развиваем речь и коммуникативные способности. | Творческое рассказывание «Поговорим по телефону» | Пересказ художественного произведения Л.Толстого «Два товарища» | Чтение художественных произведений по теме: «Доброе слово лечит, а худое калечит» | Составление описательного рассказа по картине «Ежи» | |
Обучение грамоте | «Дом звуков и букв» | «Мы – дружные ребята» | «Прогулка по лесу с друзьями» | «Мы путешественники» | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение английской сказки «Три поросёнка» | Чтение русской народ.сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Чтение рассказов «Человек заболел», «Косточка» | Чтение сказок народов мира «Каждый свое получил» (эст) | ||
Образователь-ная область «Художест- | Рисование | «Моя семья» | Цветочная клумба у детского сада | Портрет друга | Летние развлечения. | |
«Скатертью, салфетками украсим дома стол» | «Вот эта улица, вот этот дом» | У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый» | Букет ромашек, божья коровка и птичка | |||
Лепка | Петушиная семья (барельеф) | - | «Мой любимый детский сад» (из геометрических фигур) | - | ||
Аппликация | - | «Детский сад моей мечты» | - | «Клоун улыбается нам, сле-пим его – и подарим друзьям» | ||
Конструиро-вание | «Я – человек» (из бумаги, геометрич. фигуры) | «Строим наш детский сад» (из строительного материала) | «Игрушка для друга» (из плодов шиповника) | «»Карусель» (из картона) |
Месяц: Октябрь Тема месяца: «Осень».
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Осень и её признаки. Деревья осенью» | «Овощи. Огород» | «Фрукты. Сад» | «Грибы. Ягоды. Лес» | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Сохрани своё здоровье сам» | «Витамины укрепляют организм» | «Слушай во все уши, смотри во все глаза» | |||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Личная гигиена» | «Служба «03» | «Будьте здоровы» | «Ядовитые грибы и ягоды» | |
ПДД | «Улица. Правила безопасного перехода через улицу» | «Если ты потерялся на улице» | «Катание на велосипеде, самокате, роликах» | «Дорожные знаки для пешехода» | ||
ПБ | «Пожарные на учениях» | «Мы –пожарные» | «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» | «Пожар в лесу» | ||
Образовательная область «Социализация» | «День рождения моего города – Нефтеюганска» | «Достопримечательности города Нефтеюганска» | «Люди, прославившие наш город Нефтеюганск» | «У меня есть права» | ||
Образовательная область «Труд» | Труд людей в городе. | Труд людей в деревне. | «Откуда текут молочные реки?» | «Кто построил новый дом?» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Развитие сенсорной культуры | «Осенние узоры» | «Овощное ассорти» | «Фруктовый рай» | «Заготовки на зиму» | |
Делаем первые шаги в математику | «Хлеб - всему голова» | «Овощной магазин» | «Мебельная фабрика» | «Полное лукошко» | ||
Ребёнок открывает мир природы | «Осень золотая» | «Осенние хлопоты человека» | «Рассматривание и сравне-ние фруктов и овощей» | «Зелёная аптека» | ||
Образова-тельная область «Коммуни-кация» | Развиваем речь и коммуникативные способности. | Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Золотая осень» | Чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды» | Творческое рассказывание «Интервью у фруктового сада» | Пересказ худ.произведения Я.Тайца «По грибы» | |
Обучение грамоте | «Осень золотая в гости к нам пришла!» | «Собираем урожай» | «Фруктовый сад» | «Богатство леса» | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение лирических стихов о при-роде «Осень» А.Майков, «Осень» Я.Аким, «Осень» К.Бальмонт | Чтение м.ф.ф. р.н. «Как у нашего кота», «Пошла Маня на базар» и др. | Чтение р.н. сказки «Царевна – лягушка» | Чтение повести «Волшебник изумрудного города» А.Волкова | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Осенние листья» | «Овощи на грядке» | «Фрукты» | «В лес за грибами» | |
«С днем рождения, город!» | «Овощной натюрморт» | «Сбор урожая» | «Дары Югры» | |||
Лепка | - | «Овощи на тарелочке» | - | «Натюрморт» (барельеф) | ||
Аппликация | «Мой любимый город» | - | «Дары осени» | - | ||
Конструирование | «Ваза с осенними листьями» (из природного материала) | «Корзиночка для урожая» (из бумаги) | «Грузовик и фургон для урожая» (строит. матер.) | «Замок Волшебного города» (из строит. материала) |
Месяц: Ноябрь Тема месяца: «Предметы ближайшего окружения».
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Ткани. Одежда». | «Головные уборы. Обувь». | «В мире игрушек». | «Посуда. Правила этикета» | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Одежда и здоровье» | «Чистота– залог здоровья» | «Микробы и вирусы» | «Здоровье и болезнь» | ||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Внешность человека может быть обманчива» | «Что такое хорошо и что такое плохо» | «Твердые и хрупкие предметы» | «Почему важен режим питания?» | |
ПДД | «В городском транспорте» | «Дорожные ловушки» | «Опасные ситуации на улице» | «Осторожно - гололед» | ||
ПБ | «Опасные ситуации дома» | «Знаешь ли ты свой адрес и телефон?» | «Предметы, требующие осторожного обращения» | «Пожар в квартире» | ||
Образовательная область «Социализация» | «Одежда девочек и мальчиков» | «Наряжаемся на осенний бал» | «Чудо – чудное, диво – дивное!» | «Правила этикета» | ||
Образовательная область «Труд» | «Кто шьёт нам одежду?» | «Магазин «Обувь» | «Кто нас лечит?» | Народные промыслы | ||
Образова-тельная область «Познание» | Развитие сенсорной культуры | «Мы – портные» | «Платки с узорами» | «Волшебные превращения» | «Встреча гостей» | |
Делаем первые шаги в математику | «Универмаг» | «Мастерская обуви» | «Магазин игрушек» | «Фабрика посуды» | ||
Ребёнок открывает мир природы | «Подбери материал для одежды. Из чего делают ткани» | «Подбери материал для обуви. Из чего делают обувь» | «Осенние заботы животных и птиц» | «Викторина «Осень» | ||
Образова-тельная область «Коммуни-кация» | Развиваем речь и коммуникативные способности. | «Творческое рассказывание «Почемучки» | Чтение худож. произведе-ний «Глупые ссорятся, а умные договариваются» | Рассказывание по серии картин «День рождения у Медвежонка» | Пересказ произведения «Пожарные собаки» Л.Толстого. | |
Обучение грамоте | «Модельеры» | «Мастерская шляп» | «Ярмарка игрушек» | «В мире предметов» | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение басен И.Крылова «Зеркало и обезьяна», «Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки» | Чтение А.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Составление рассказов по пословицам. Малые фольклорные формы. | Чтение произведения Г-Х.Андерсена «Дюймовочкам» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Дымковские барышни» | «Роспись платка узорами» | «Филимоновские свистульки» | «Украшение посуды городецким узором» | |
«Осень» | «Ателье мод» | «Вечерний город» | «Ярмарка» | |||
Лепка | - | «Сапоги с узорами» (барельеф) | «Русская матрешка» | - | ||
Аппликация | «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я» | - | - | Коллаж «Кухонные принадлежности» | ||
Конструирование | «Нарядные бусы» (из бумаги) | «Красивая шляпа» (из картона) | «Игрушки из конусов» (работа с бумагой) | «Строим дома по схемам» (из строит.материала) |
Месяц: Декабрь. Тема месяца: «Здравствуй, зимушка-зима!»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Сезонные изменения в природе» | «Зимующие птицы». | «Животные Севера» | «Новый год. Зимние забавы» | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Отношение к больному человеку». «Служба «03» | «Что нужно человеку для жизни?» | «Вспомним, как надо правильно кушать» | «Осанка – красивая спина» | ||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» | «Кто скоро помог, тот дважды помог» | «Контакты с животными» | «Нет друга – ищи, а найдёшь береги» | |
ПДД | «Правила поведения при сезонных изменениях погоды» | «Игры на улице» | «Посмотри налево, посмотри направо» | «Не играй в прятки с водителем» | ||
ПБ | «Пожарная часть» | «Пожарному делу учить-ся всегда, пригодиться» | «Опасно – безопасно» | «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт» | ||
Образовательная область «Социализация» | «Что такое рукотворный мир?» | «Материалы и их свойства» | «Как люди используют кожу и дерево» | «Зимние забавы» | ||
Образовательная область «Труд» | «Труд дворника» | Кормушки для птиц | «Лакомства для животных» | «Новогодние чудеса» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Развитие сенсорной культуры | «Мы – изобретатели» | «Искусственные материалы необходимы» | «Предметы из стекла и материала» | «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» | |
Делаем первые шаги в математику | «Проказы матушки Зимы» | «Птички на ветках деревьев» | «Путешествие на Север» | «Новый год» | ||
Ребёнок открывает мир природы | «Волшебница – зима». | «Тайны птичьего мира»» | «Животные – наши помощники». | «Зима полна серебра» | ||
Образовательная область «Коммуникация» | Развиваем речь и коммуникативные способности. | Пересказ «Про снежный колобок» Н.Калинина» | Чтение произведений «Любишь кататься - люби и саночки возить» | Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» | Рассказывание об игрушках «Подарки от Деда Мороза» | |
Обучение грамоте | «Зимушка – зима!» | «Покормите птиц зимой» | «Письмо Деду Морозу в Великий Устюг» | «Чудеса природы» | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Стихи о природе: А.Пушкин «Зима. Крестьянин, торжествуя..», «Зимний вечер», «Зимнее утро», Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..» | Чтение произведений Г.Скрябицкого «Птицы», В.Бианки «Синичкин календарь», «Сова» | Сказки народов Севера: «Айога», «Кукушка», «Бел-ка и медведь» Н.Сладков, Ю.Коваль «Заячьи следы» | Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Сказочная Гжель» | «Воробушки» | «Три медведя» | «Волшебный Конёк-Горбунок» | |
«Дети вышли погулять» | «Сорока-белобока» | «Лисичка-сестричка» | «Сказочные витражи» | |||
Лепка | «Снегурочка» | - | «Белочка на ветке»» | - | ||
Аппликация | - | Коллаж из ткани «Снегири» | - | «Новогоднее веселье» | ||
Конструирование | «Игрушки для малышей» (из природного материала) | Птицы из поролона (из бросового материала) | «Заяц-хваста» (из природного материала) | «Ёлочные игрушки» (из бумаги) |
Месяц: Январь Тема месяца: «Край, в котором мы живем».
№ | Тема недели | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Рождество». | «Культура и традиции русского народа». | «Мы живем на Севере. Жизнь и быт коренных жителей ХМАО». | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Дружим с зубной щёткой» | «Наши руки» | «Витамины и полезные продукты» | ||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Эти мудрые русские сказки» | «Завистливый, по чужому счастью сохнет» | «Осторожно, грипп!» | |
ПДД | «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» | «Дорожная азбука» | "Красный, желтый, зеленый» | ||
ПБ | «Ток бежит по проводам» | С.Маршак «Сказка про спички» | «Пожарная машина» | ||
Образовательная область «Социализация» | «Калейдоскоп сказок» | «Краса ненаглядная» | «Символы ХМАО-Югры» | ||
Образовательная область «Труд» | «Путешествие в прошлое» | «Человек трудился всегда» | Труд коренных жителей -ханты и манси. | ||
Образова-тельная область «Познание» | Развитие сенсорной культуры | «Русские посиделки» | «Вместе жить веселее» | «Золотые руки мастеров» | |
Делаем первые шаги в математику | «Круглый год» | «Святки» | «На рыбалке» | ||
Ребёнок открывает мир природы | «Зимой в лесу» | «Зимовье зверей» | Знакомство с волком (по картине и модели) | ||
Образова-тельная область «Коммуни-кация» | Развиваем речь и коммуникативные способности. | Творческое рассказывание «Как мы на бал собирались» | Малые фольклорные формы. Придумывание небылиц. | Составление описательного рассказа по картине «На севере диком» И.Шишкин | |
Обучение грамоте | «Путешествие на Северный полюс» | «Традиции россиян» | «Отгадайте-ка загадки!» | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева» | Докучные сказки: «Жил-был старик», «Жил был царь», Жили-были два братца» | Волшебные сказки «Снегурочка», «Морозко», «Сивка-бурка» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Рождество» | «Костюмы русского народа» | Портрет коренного жителя Югры | |
«На свете есть такое чудо» | Разные силуэты» | «Северное сияние» | |||
Лепка | - | «Девица-красавица» | - | ||
Аппликация | «Сказочная птица» | - | «Югорские орнаменты» | ||
Конструирование | «Сказочный бал» (из природного материала) | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (конусы из картона) | «Олень» (из природного материала) |
Месяц: Февраль Тема месяца: «Человек красен трудом»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Транспорт. Безопасность на дороге». | «Спорт. Я и моё здоровье». | «День защитников Отечества. Рода войск». | «Наша родина – Россия» (символика, история) | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Для чего мы закаляемся» | «Спорт – это здоровье» | «Режим дня» | «Забота о своём здоровье» | ||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Доставляй людям радость добрыми делами» | «Запомните, детки - таблетки не конфетки» | «Встреча с незнакомцем» | «Найди опасные предметы» | |
ПДД | «Осторожно, улица!» | «Я грамотный пешеход» | «Осторожно: зимняя дорога» | «На прогулку мы идем» | ||
ПБ | «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» | «Пожар» С.Маршака | «Смелые глаза – молодцу краса» | «Пожарная часть в моем городе» | ||
Образовательная область «Социализация» | «Как понять друг друга?» | «Спорт» | «Кто нас воспитывает?» | «Я люблю тебя, Россия!» | ||
Образовательная область «Труд» | «Профессии на транспорте» | «Профессии в спорте» | «Профессии военных» | «Профессии на стройке» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Развитие сенсорной культуры | «Пассажирский транспорт» | «Наше настроение» | «Военная техника» | «Москва – столица нашего Отечества» | |
Делаем первые шаги в математику | Логические игры с блоками Дьенеша. | «Виды спорта» | «На защите Отечества» | «Три символа на фоне истории» | ||
Ребёнок открывает мир природы | «Таинства природы» | «Что и как человек ест» | «Наши умные помощники» | «Комнатные растения» | ||
Образовательная область «Коммуникация | Развиваем речь и коммуникативные способности. | Пересказ произведения «Лев и собачка» Л.Толстого | Чтение произведений «Жадная душа – без дна ушат» | Чтение произведений В.Драгунского «Старый друг лучше новых двух» | Составление описательного рассказа по картине «Утро в деревне» | |
Обучение грамоте | «Путешествие в автопарк» | «Зимние спортивные развлечения» | «Наша Армия родная» | «Дети разных национальностей» | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение Н.Носова «Незнайка в Сол-нечном городе», «Джип в телеви-зоре» Джанни Родари | Чтение русских былин «Как Илья Муромец стал бога-тырем», «Три богатыря» | Чтение стихотворения «Шинель» Е.Благининой, | Чтение стихов: С.Дрожжин «Привет тебе, мой край род-ной», Н.Забила «Наша Родина» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Автобус» | «Олимпийские победители» | «Военная Техника» | «Государственные символы России» | |
«Легковой транспорт» | Плакат – коллаж «За здоровый образ жизни» | «Открытка для папы» | «Российские просторы» | |||
Лепка | - | «Спортивные развлечения» | «Ехать замечательно на плечах на папиных» | - | ||
Аппликация | «Скорая помощь 03» | - | - | «»Кремль в Москве» | ||
Конструирование | «Грузовой автомобиль» (из строительного материала) | «Плот» (из природного материала) | «Самолёт» (из строительного материала) | Панно «Моя родина Россия» (из бросового материала) |
Месяц: Март Тема месяца: «Весна идет! Весна идет!»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Весна идет!» | «Наши любимые мамы» | «Люблю тебя, Нефтеюганск!» | «Человек в истории и культуре». | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Врачи – наши друзья» | «Аскорбинка и ее друзья» | «Здоровый образ жизни» | «Культура еды – серьезное дело» | ||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Витамины и здоровый организм» | «Добро не умрет, а зло пропадёт» | «Это моё право» | «Любовь к Родине» | |
ПДД | «На чем люди ездят» | «Случай на улице» | «Что? Где? «Откуда?» | «Терпенье и труд, всё перетрут» | ||
ПБ | «Что может быть горячим» | «К кому можно обратиться за помощью?» | С.Маршака «Кошкин дом» | «На кухне» | ||
Образовательная область «Социализация» | «Как вести себя в (цирке, больнице, парикмахерской и т.д.)» | «Давайте говорить друг другу комплименты» | «Мой родной город – Нефтеюганск» | «Что такое время?» | ||
Образовательная область «Труд» | «Профессии в больнице» | «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» | «Профессия нефтяник» | «Откуда стол пришел?» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Развитие сенсорной культуры | «Весенние цвета» | «Ложь человека не красит» | «Мы спасатели» | «Путешествие из прошлого в будущее» | |
Делаем первые шаги в математику | «Путешествие в страну Геометрию – 1» | «Путешествие в страну Геометрию – 2» | «Мы в музее города» | «Машина времени» | ||
Ребёнок открывает мир природы | «Кто больше всех радуется весне?» | «Вырастим цветы сами и подарим их маме» | Экологическая викторина «Знатоки природы» | Экологическая сказка «Ручеёк» | ||
Образователь-ная область «Коммуника-ция» | Развиваем речь и коммуникативные способности. | Составление описательного рассказа по картине «Грачи прилетели» А.Саврасова | Чтение произведений «Не жалей минутки для весёлой шутки» | Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка» | Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» | |
Обучение грамоте | «Наше настроение весной» | «Волшебные слова» | «Экскурсия по городу» | «Кругосветное путешествие» | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение стихов Ф.Тютчева «Зима недаром злится» , Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» | Чтение стихов «Бабушкины руки» Л.Квитко, заучивание-«Посидим в тишине»А.Барто | Стихи о родине Е.Благинина «Родина», «Лучше нет род-ного края» П.Воронько | Чтение Е.Шварц «Сказка о потерянном времени», | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Весенний пейзаж» | «Мамочка милая, мама моя...» | «Мой любимый город» | «Доисторический человек» | |
«Жостовский орнамент» | «Сервизы всех порадуют и позовут на чай» | «Достопримечательности Нефтеюганска» | «Динозавры» | |||
Лепка | - | «Мы лепим вазу для цветов» | - | «Наше прошлое» | ||
Аппликация | «Дедушка Мазай и зайцы» | - | «Высотное здание» | - | ||
Конструирование | «Качалка» (из бумаги) | «Подарок для мамы» (из бросового материала) | «Город мой, любимейший на свете» (строит. материал) | По замыслу (из строительного материала |
Месяц: Апрель Тема месяца: «Мы – жители планеты Земля!»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Все работы хороши, выбирай на вкус». | «Мы - жители планеты Земля». | «Бытовая техника. Электроприборы». | «День Земли. Хлеб – наше богатство». | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Как правильно заправлять постель» | «В здоровом теле – здоровый дух» | «Каждой вещи своё место» | «Здоровая пища» | ||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Полезные вещи - молоток и клещи» | «Космический полёт» | «Ножницы, катушки – это не игрушки» | «Кто щедрый, тот в дружбе первый» | |
ПДД | «Правила на всю жизнь» | «Уроки Светофорчика» | «Сигнал тревоги – 01» | «Хлебоуборочные машины» | ||
ПБ | «А у нас в квартире газ!» | «Опасные предметы дома» | С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | «Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём» | ||
Образовательная область «Социализация» | «Учимся играть и работать дружно» | «Кладовая Земли» | «Что мы знаем об электричестве?» | «Откуда хлеб пришел?» | ||
Образовательная область «Труд» | «Все работы хороши, выбирай на вкус». | «Профессии людей в воздухе» | «Профессии людей быта» | «Орудия труда и инструменты» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Развитие сенсорной культуры | «Художники» | «Этот загадочный космос» | «Техника – наша помощница» | «Колумбово яйцо». | |
Делаем первые шаги в математику | «Фокусник» | «Где, чей домик?» | «Волшебные палочки» | «Хлебный магазин» | ||
Ребёнок открывает мир природы | «Как растут и что любят растения» | «Растения – легкие Земли» | «Декоративные рыбки» | «Земля – наш общий дом» | ||
Образовательная область «Коммуника-ция» | Развиваем речь и коммуникативные способности. | Пересказ произведения «Для чего руки нужны» Е.Пермяк | Творческое рассказывание «Сочиняем стихи» | Рассказывание по серии картинок «Магазин» | Чтение произведений «Маленькое дело, лучше большого безделья» | |
Обучение грамоте | «Все работы хороши, выбирай на вкус» | «Мы - жители планеты Земля» | «Бытовая техника» | «Приятного аппетита!» | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Р.н.т.М.ф.ф. «Идёт матушка-ве-сна», «Уж ты пташечка, ты залёт-ная», «Ходит конь по бережку» | Чтение повести Н.Носова «Незнайка на Луне» | Чтение А.Ландгрена «Три повести о Малыше и Карл-соне» | Чтение В.Пальчинскайте «Хлеб», К.Мурзалиева «Твой дом», «Легкий хлеб» (бел.ск.) | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Новое искусство-графика» | «Солнечная галактика» | «Комната для Карлсона» | «Хлебные изделия» | |
«Мы в парикмахерской» | «Космическая ракета» | «Электрические приборы» | ||||
Лепка | - | - | - | «Выставка хлебных изделий» | ||
Аппликация | «Панно – тарелка) | «Полёт в Космос» | «Домашние помощники будущего» | - | ||
Конструирование | Атрибуты для парикмахерской (из картона) | «Аэродром» (из строительного материала) | «Карлсон» (из бумаги) | «Хлебокомбинат» (из строительного материала) |
Месяц: Май Тема месяца: «Цветущая весна».
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «День Победы» | «Весна. Сезонные изменения в природе». | «Четыре стихии Природы». | «Весенние цветы. Насекомые». | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Позаботимся о родных» | «Профилактика заболеваний» | «Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда» | «Я - сам!» | ||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Знамя Победы» | «Поплотнее кран закрой-осторожен будь с водой» | «На воде, на солнце!» | «Здоровье – главное богатство» | |
ПДД | «Мы – пассажиры» | «Безопасность на дороге» | Правила оказания первой помощи. | «Знаете ли вы правила безопасности?» | ||
ПБ | «Детские страхи» | «Сто бед» | «Будь осторожен с огнём!» | «Безопасность на природе» | ||
Образовательная область «Социализация» | «Праздник 9 Мая, день Победы!» | «Цветущая весна!» | «Волшебница - вода» | «Правила поведения в лесу» | ||
Образовательная область «Труд» | «Убираем и украшаем город к празднику» | «Сельскохозяйственные работы» | Профессия – пожарный» | «Встречаем дружно Лето!» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Развитие сенсорной культуры | Игры с палочками Х.Кюизенера. | Развивающие игры Воскобовича «Сложи узор» | «Как помочь товарищу?» | «Чувства и ощущения» | |
Делаем первые шаги в математику | Решение логических задач. Игры с палочками Х.Кюизенера. | Развивающие игры Воскобовича «Волшебный квадрат» | Решение логических задач с блоками Дьенеша. | Математический КВН | ||
Ребёнок открывает мир природы | «Первоцветы для ветеранов» | «Весна – красна» | «Таинственный мир природы» | «Насекомые и цветы созданы друг для друга» | ||
Образовательная область «Коммуника-ция» | Развиваем речь и коммуникативные способности. | Чтение произведений «Как аукнется, так и откликнется» | Пересказ произведения Е.Чарушина «Воробей» | Творческое рассказывание «Весёлые загадки» | Творческое рассказывание «Кто такой Чебурашка?» | |
Обучение грамоте | «Мир на всей планете!» | «Моё право» | «Невидимка - воздух» | «Бумажная страна» | ||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение «Родная Земля» Л.Ладон-щиков, И.Суриков «Родина» | Ф.н.м.М.ф.ф. «Веснянка» (укр.), «Ласточка»(арм.)и др. | Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». | Чтение стихов о природе:«Уж ты верба пушистая»А.Фет, др | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Мы склонились низко низко у подножья обелиска» | «Цветущая весна» | «Морские мотивы» | «Не обижайте муравья!» | |
«Открытка для ветеранов» | «Во поле берёза стояла» | «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом» | «Здравствуй, Лето!» | |||
Лепка | «По всей России обелиски как души, рвутся из земли» | - | «Пожарный» | - | ||
Аппликация | - | «Рисуем ножницами» | - | «Жук на цветке» | ||
Конструирование | «Дом, гараж, сарай» (из строительного материала) | Коллаж «Цветочная клумба» (из природного материала) | «Подводники» (из природного материала) | «Бабочка» (из бумаги) |
Перспективное планирование образовательной работы с воспитанниками старшей группы «А»
в контексте программы «Детство» с учетом федеральных государственных требований.
Месяц: Сентябрь Тема месяца: «Я и мой окружающий мир».
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Я и моя семья» | «Детский сад – моя вторая семья». | «Дружба. Правила общения с друзьями». | «Как мы отдыхали летом» | ||
Образовательная область «Здоровье» | Изучаем свой организм «Как устроено тело человека» | «Как работает сердце человека» | «Что мы делаем, когда едим» | «Как мы дышим» | ||
Образовательная область «Безопасность» | ОБЖ | «Безопасность в квартире» | «Почему в группе должен быть порядок» | «Общаемся друг с другом», «Конфликты между детьми» | «Открытые двери, это опасно! » | |
ПДД | Азбука безопасности « Ты и дорога» | «Я иду в детский сад. Светофор» | «Опасные ситуации на улице» | «Дорога и дорожные знаки» | ||
ПБ | «Огонь – друг или враг?» | Служба «01» всегда на страже | Пожароопасные предметы | Действия детей во время пожара | ||
Образовательная область «Социализация» | «Я и моя семья» «Что я знаю о себе?» | «Детский сад – моя вторая семья» | «Мои друзья - взрослые и дети, мальчики и девочки» | «Родословное древо» | ||
«Как мы отдыхали» | ||||||
Образовательная область «Труд» | «Кем я буду, когда вырасту взрослым». | Труд работников детского сада. | Труд взрослых людей | «В гостях у бабушки в деревне» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | Ознакомление с понятием «точка». Обучение счету от 1 до 5. | Ознакомление с понятиями «геометрическая фигура», | Ознакомление с понятием «линия» (множество точек). Цифра 6 (счет от 1 до 6 на слух). | Прямая и кривая линии. Счет от 1 до 6 (с помо-щью набора палочек – полосочек Кюизенера» | |
Ребёнок открывает мир природы | «Как всё живое растёт?» | «Уголок природы в группе» | «Учитесь жалеть и беречь» | «Человек охраняет природу» | ||
Образовательная область «Коммуникация | Творческое рассказывание «Поговорим по телефону» | Пересказ художественного произведения Л.Толстого «Два товарища» | Чтение художественных произведений по теме: «Доброе слово лечит, а худое калечит» | Составление описательного рассказа по картине «Ежи» | ||
Слово и звуки в слове. Выде-ление звука в слове. Знаком-ство с понятием «гласный звук».Гласный звук А, буква А, а. | Выделение первого звука в слове. Гласный звук У, буква У, у. Составление простых предложений. | Выделение первого звука, подбор слов на заданный звук. Знакомство со схемой звукового состава слова АУ. Составление простых предложений | Выделение первого звука, по-дбор слов на заданный звук. Знакомство со слогом. Деле-ние слов на слоги. Состав-ление простых предложений | |||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение английской сказки «Три поросёнка» | Чтение русской народ.сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Чтение рассказов «Человек заболел», «Косточка» | Чтение сказок народов мира «Каждый свое получил» (эст) | ||
Образователь-ная область «Художест- | Рисование | «Моя семья» | Цветочная клумба у детского сада | Портрет друга | Летние развлечения. | |
«Скатертью, салфетками украсим дома стол» | «Вот эта улица, вот этот дом» | У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый» | Букет ромашек, божья коровка и птичка | |||
Лепка | Петушиная семья (барельеф) | - | «Мой любимый детский сад» (из геометрических фигур) | - | ||
Аппликация | - | «Детский сад моей мечты» | - | «Клоун улыбается нам, сле-пим его – и подарим друзьям» | ||
Конструиро-вание | «Я – человек» (из бумаги, геометрич. фигуры) | «Строим наш детский сад» (из строительного материала) | «Игрушка для друга» (из плодов шиповника) | «»Карусель» (из картона) |
Месяц: Октябрь Тема месяца: «Осень».
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Осень и её признаки. Деревья осенью» | «Овощи. Огород» | «Фрукты. Сад» | «Грибы. Ягоды. Лес» | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Сохрани своё здоровье сам» | «Витамины укрепляют организм» | «Слушай во все уши, смотри во все глаза» | |||
Образовательная область «Безопасность» | «Улица. Правила безопасного перехода через улицу» | «Если ты потерялся на улице» | «Катание на велосипеде, самокате, роликах» | «Дорожные знаки для пешехода» | ||
«Личная гигиена» | «Служба «03» | «Пожар в лесу» | «Ядовитые грибы и ягоды» | |||
Образовательная область «Социализация» | «Хлеб - всему голова» | «У меня есть права» | «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» | «Мебельная фабрика» | ||
«День рождения моего города – Нефтеюганска» | «Достопримечательности города Нефтеюганска» | «Люди, прославившие наш город Нефтеюганск» | «Путешествие из прошлого в будущее» (фотовыставка) | |||
Образовательная область «Труд» | Труд людей в городе. | Труд людей в деревне. | «Откуда текут молочные реки?» | «Кто построил новый дом?» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | Ознакомление с понятиями «точка принадлежит прямой», «прямая проходит через точку». Цифра 7. | Ознакомление с понятием «замкнутая кривая». Счет в пределах 7. | Ознакомление с понятием «линейка»и её применение. Цифра 8. | Ознакомление с разными видами штриховки. Срав-нение предметов при счете. | |
Ребёнок открывает мир природы | «Осень золотая» | «Осенние хлопоты человека» | «Рассматривание и сравне-ние фруктов и овощей» | «Зелёна аптека» | ||
Образовательная область «Коммуникация | Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Золотая осень» | Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса» | Чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды» | Пересказ худ.произведения Я.Тайца «По грибы» | ||
Выделение первого звука, подбор слов на заданный звук. Закрепле-ние звуков и букв А, У. Деление слов на слоги. Составление пред-ложений из 3 слов, деление его на слова. | Выделение первого звука, под-бор слов на заданный звук. Гла-сный звук О, буква О. Деление слова на слоги. Составление предложений из 3 слов, деление его на слова. | Выделение первого звука в слове, подбор слов на зада-нный звук. Знакомство с согласным звуком М, буква М,м. Деление двусложных слов на слоги. | Звуковой анализ слова, уме-ние находить одинаковые звуки. Деление двусложных слов на слоги. Составление предложений из 3 слов, деление его на слова. | |||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение лирических стихов о при-роде «Осень» А.Майков, «Осень» Я.Аким, «Осень» К.Бальмонт | Чтение м.ф.ф. р.н. «Как у нашего кота», «Пошла Маня на базар» и др. | Чтение р.н. сказки «Царевна – лягушка» | Чтение повести «Волшебник изумрудного города» А.Волкова | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Осенние листья» | «Овощи на грядке» | «Фрукты» | «В лес за грибами» | |
«С днем рождения, город!» | «Овощной натюрморт» | «Сбор урожая» | «Дары Югры» | |||
Лепка | - | «Овощи на тарелочке» | - | «Натюрморт» (барельеф) | ||
Аппликация | «Мой любимый город» | - | «Дары осени» | - | ||
Конструирование | «Ваза с осенними листьями» (из природного материала) | «Корзиночка для урожая» (из бумаги) | «Грузовик и фургон для урожая» (строит. матер.) | «Замок Волшебного города» (из строит. материала) |
Месяц: Ноябрь Тема месяца: «Предметы ближайшего окружения».
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Ткани. Одежда». | «Головные уборы. Обувь». | «В мире игрушек». | «Посуда. Правила этикета» | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Одежда и здоровье» | «Чистота– залог здоровья» | «Микробы и вирусы» | «Здоровье и болезнь» | ||
Образовательная область «Безопасность» | «В городском транспорте» | «Дорожные ловушки» | «Знаешь ли ты свой адрес и телефон?» | «Осторожно - гололед» | ||
«Внешность человека может быть обманчива» | «Опасные ситуации на улице» | «Предметы, требующие осторожного обращения» | «Опасные ситуации дома» | |||
Образовательная область «Социализация» | «Магазин одежды» | «Мастерская обуви» | «Магазин игрушек» | «В мире предметов» | ||
«Одежда девочек и мальчиков» | «Наряжаемся на бал» | «Чудо – чудное, диво – дивное!» | «Встреча гостей» | |||
Образовательная область «Труд» | «Кто шьёт нам одежду?» | «Магазин «Обувь» | «Кто нас лечит?» | «Фабрика» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | Ознакомление с правилом «через одну точку можно провести бес-численное множество прямых». Цифра 9. Счет в пределах 1-9. | Ознакомление с правилом «через 2 точки можно про-вести только одну прямую линию». Цифра 10. | Ознакомление с понятиями «отрезок линии». Поряд-ковый счет от1 до 10. Ориен-тировка в пространстве. | Ознакомление с понятиями «луч», «направление луча». Количественный счет в пределах 10. | |
Ребёнок открывает мир природы | «Подбери материал для одежды. Из чего делают ткани» | «Подбери материал для обуви. Из чего делают обувь» | «Осенние заботы животных и птиц» | «Викторина «Осень» | ||
Образовательная область «Коммуникация | «Творческое рассказывание «Почемучки» | Чтение худож. произведе-ний «Глупые ссорятся, а умные договариваются» | Рассказывание по серии картин «День рождения у Медвежонка» | Пересказ произведения «Пожарные собаки» Л.Толстого. | ||
Звуковой анализ слов. Словораз-личительная роль звука. Гласный звук И, буква И,и. Подбирать слова с заданным звуком, его место в слове. | Звуковой анализ слова. На-хождение слов с заданным звуком, его место в слове. Словоразличительная роль звука. | Звуковой анализ слов. Со-гласный звук С, буква С,с Определять место звука в слове Словоразличительная роль звука. | Подбирать слова с заданным звуком. Звуковой анализ слов (3 зв). Деление слова на слоги. Составление предложений из 3 слов, деление его на слова. | |||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение басен И.Крылова «Зеркало и обезьяна», «Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки» | Чтение А.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | Составление рассказов по пословицам. Малые фольклорные формы. | Чтение произведения Г-Х.Андерсена «Дюймовочкам» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Дымковские барышни» | «Платки с узорами» | «Филимоновские свистульки» | «Украшение посуды городецким узором» | |
«Осень» | «Ателье мод» | «Вечерний город» | «Ярмарка» | |||
Лепка | - | «Сапоги с узорами» (барельеф) | «Русская матрешка» | - | ||
Аппликация | «Без украшений нам нельзя, их носим мама, ты и я» | - | - | Коллаж «Кухонные принадлежности» | ||
Конструирование | «Нарядные бусы» (из бумаги) | «Красивая шляпа» (из картона) | «Игрушки из конусов» (работа с бумагой) | «Строим дома по схемам» (из строит.материала) |
Месяц: Декабрь. Тема месяца: «Здравствуй, зимушка-зима!»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Сезонные изменения в природе» | «Зимующие птицы». | «Животные Севера» | «Новый год. Зимние забавы» | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Отношение к больному человеку». «Служба «03» | «Личная гигиена» | «Вспомним, как надо правильно кушать» | «Осанка – красивая спина» | ||
Образовательная область «Безопасность» | «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» | «Знаешь ли ты свой адрес и телефон?» | «Игры на улице» | «Опасно – безопасно» | ||
«Правила поведения при сезонных изменениях погоды» | «Кто скоро помог, тот дважды помог» | «Контакты с животными» | «Нет друга – ищи, а найдёшь береги» | |||
Образовательная область «Социализация» | «Что такое рукотворный мир?» | «Материалы и их свойства» | «Как люди используют кожу и дерево» | «Для чего нужны ткани?» | ||
«Мы – изобретатели» | «Искусственные материалы необходимы» | «Предметы из стекла и материала» | «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» | |||
Образовательная область «Труд» | «Труд дворника» | «Покормите птиц зимой» | «Лакомства для животных» | «Новогодние чудеса» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | Ознакомление с понятием «горизонтальная линия». Упражнение в счете от 1 до10 и обратно. | Ознакомление с понятием «вертикальная линия». Упражнение в счете от 1 до10 и обратно. | Ознакомление с понятием «наклонная линия», с видами и правилами штриховки. | Закрепление знаний о гори-зонтальных, вертикальных, наклонных линиях. Штриховки предметов. | |
Ребёнок открывает мир природы | «Волшебница – зима». | «Тайны птичьего мира»» | «Животные – наши помощники». | «Зима полна серебра» | ||
Образовательная область «Коммуникация | Пересказ «Про снежный колобок» Н.Калинина» | Чтение произведений «Любишь кататься - люби и саночки возить» | Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» | Рассказывание об игрушках «Подарки от Деда Мороза» | ||
Закрепление звука и буквы. Учить составлять слоги из букв. Звуко-вой анализ слов (3зв.). Различие гласных, согласных. Составление предложений из 3-5 слов, деление его на слова. | Звуковой анализ слов (3зв). Ознакомить с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных зву-ков. Составление предло-жений из 3-5 слов, деление его на слова. | Звуковой анализ слов (3зв). Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных зву-ков. Составление предло-жений из 3-5 слов, деление его на слова. | Нахождение слов с задан-ным звуком, его место в слове. Гласный звук Ы, буква Ы,ы. Подбор слогов с гласными обозначаю-щими твердость и мягкость согласных звуков. | |||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Стихи о природе: А.Пушкин «Зима. Крестьянин, торжествуя..», «Зимний вечер», «Зимнее утро», Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..» | Чтение произведений Г.Скрябицкого «Птицы», В.Бианки «Синичкин календарь», «Сова» | Сказоки народов Севера: «Айога», «Кукушка», «Бел-ка и медведь» Н.Сладков, Ю.Коваль «Заячьи следы» | Чтение сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Сказочная Гжель» | «Воробушки» | «Три медведя» | «Волшебный Конёк-Горбунок» | |
«Дети вышли погулять» | «Сорока-белобока» | «Лисичка-сестричка» | «Сказочные витражи» | |||
Лепка | «Снегурочка» | - | «Белочка на ветке»» | - | ||
Аппликация | - | Коллаж из ткани «Снегири» | - | «Новогоднее веселье» | ||
Конструирование | «Игрушки для малышей» (из природного материала) | Птицы из поролона (из бросового материала) | «Заяц-хваста» (из природного материала) | «Ёлочные игрушки» (из бумаги) |
Месяц: Январь Тема месяца: «Край, в котором мы живем».
№ | Тема недели | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Рождество». | «Культура и традиции русского народа». | «Мы живем на Севере. Жизнь и быт коренных жителей ХМАО». | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Дружим с зубной щёткой» | «Наши руки» | «Витамины и полезные продукты» | ||
Образовательная область «Безопасность» | «Калейдоскоп сказок» | «Дорожная азбука» | «Осторожно, грипп!» | ||
«Вместе жить веселее» | «Завистливый по чужому счастью сохнет» | «Символы ХМАО-Югры» | |||
Образовательная область «Социализация» | «Русские посиделки» | «Краса ненаглядная» | «Отгадайте-ка загадки!» | ||
«Эти мудрые русские сказки» | «Традиции россиян» | «Золотые руки мастеров» | |||
Образовательная область «Труд» | «Путешествие в прошлое» | «Святки» | Труд коренных жителей -ханты и манси. | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | Ознакомление с календарем. Закрепление понятия год, количества времен года, месяцев, недель в месяце, дней недели. | Ознакомление с понятием «плоскость». Упражнение в счете по 2 до 10 и обратно (2,4,6,8,10…) | Ознакомление с понятием «полуплоскость». Игровые занимательные задачи с палочками. | |
Ребёнок открывает мир природы | «Зимой в лесу» | «Зимовье зверей» | Знакомство с волком (по картине и модели) | ||
Образовательная область «Коммуникация | Творческое рассказывание «Как мы на бал собирались» | Малые фольклорные формы. Придумывание небылиц. | Составление описательного рассказа по картине «На севере диком» И.Шишкин | ||
Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове. Звуковой анализ слов. Подбор слогов с гласными обозначаю-щими твердость и мягкость согласных звуков. Составление предложений из 3-5 слов, деление его на слова. | Звуковой анализ слов. Согласный звук Н, буква Н,н. Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных звуков. Составление предло-жений из 3-5 слов, деление его на слова. | Звуковой анализ слов. Гласный звук Е, буква Е,е. Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных звуков. Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове. Составление предложений, деление его на слова | |||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева» | Докучные сказки: «Жил-был старик», «Жил был царь», Жили-были два братца» | Волшебные сказки «Снегурочка», «Морозко», «Сивка-бурка» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Рождество» | «Костюмы русского народа» | Портрет коренного жителя Югры | |
«На свете есть такое чудо» | Разные силуэты» | «Северное сияние» | |||
Лепка | - | «Девица-красавица» | - | ||
Аппликация | «Сказочная птица» | - | «Югорские орнаменты» | ||
Конструирование | «Сказочный бал» (из природного материала) | «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»(конусы из картона) | «Олень» (из природного материала) |
Месяц: Февраль Тема месяца: «Человек красен трудом»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Транспорт. Безопасность на дороге». | «Спорт. Я и моё здоровье». | «День защитников Отечества. Рода войск». | «Наша родина – Россия» (символика, история) | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Для чего мы закаляемся» | «Спорт – это здоровье» | «Режим дня» | «Забота о своём здоровье» | ||
Образовательная область «Безопасность» | «На прогулку мы идем» | «Запомните, детки - таблетки не конфетки» | «Встреча с незнакомцем» | «Три символа на фоне истории» | ||
«Осторожно, улица!» | «Спорт» | «Смелые глаза – молодцу краса» | «Дети разных национальностей» | |||
Образовательная область «Социализация» | «Как понять друг друга?» | «Виды спорта» | «На защите Отечества» | «Москва – столица нашего Отечества» | ||
«Наше настроение» | «Кто нас воспитывает?» | «Военная техника» | «Я люблю тебя, Россия!» | |||
Образовательная область «Труд» | «Профессии на транспорте» | «Профессии в спорте» | «Профессии военных» | «Профессии на стройке» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | Ознакомление с понятием «угол». Логические игры с блоками Дьенеша. | Ознакомление с понятием «прямой угол». Игры с обручами. | Ознакомление с понятием «острый угол». Сравнение чисел в пределах 10. | Ознакомление с понятием «тупой угол». «Вьетнамская игра» | |
Ребёнок открывает мир природы | «Таинства природы» | «Что и как человек ест» | «Наши умные помощники» | «Комнатные растения» | ||
Образовательная область «Коммуникация | Пересказ произведения «Лев и собачка» Л.Толстого | Чтение произведений «Жадная душа – без дна ушат» | Чтение произведений В.Драгунского «Старый друг лучше новых двух» | Составление описательного рассказа по картине «Утро в деревне» | ||
Звуковой анализ слов. Подбор слогов с гласными обозначаю-щими твердость и мягкость согласных звуков. Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове. Составление предложе-ний из заданных слов. | Звуковой анализ слов. Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове. Составление предложений из заданных слов. | Звуковой анализ слов. Со-гласный звук Т, буква Т,т. Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных зву-ков. Составление предло-жений из заданных слов. | Звуковой анализ слов. Нахож-дение слов с заданным звуком, его место в слове. Подбор сло-гов с гласными обозначающи-ми твердость и мягкость согла-сных звуков.Составление пред-ложений из заданных слов. | |||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение Н.Носова «Незнайка в Сол-нечном городе», «Джип в телеви-зоре» Джанни Родари | Чтение русских былин «Как Илья Муромец стал бога-тырем», «Три богатыря» | Чтение стихотворения «Шинель» Е.Благининой, «Пожар» С.Маршака | Чтение стихов: С.Дрожжин «Привет тебе, мой край род-ной», Н.Забила «Наша Родина» | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили» | «Олимпийские победители» | «Военная Техника» | «Государственные символы России» | |
«Легковой транспорт» | Плакат – коллаж «За здоровый образ жизни» | «Открытка для папы» | «Российские просторы» | |||
Лепка | - | «Спортивные развлечения» | «Ехать замечательно на плечах на папиных» | - | ||
Аппликация | «Скорая помощь 03» | - | - | «»Кремль в Москве» | ||
Конструирование | «Грузовой автомобиль» (из строительного материала) | «Плот» (из природного материала» | «Самолёт» (из строительного материала) | Панно «Моя родина Россия» (из бросового материала) |
Месяц: Март Тема месяца: «Весна идет! Весна идет!»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Весна идет!» | «Наши любимые мамы» | «Люблю тебя, Нефтеюганск!» | «Человек в истории и культуре». | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Врачи – наши друзья» | Правила оказания первой помощи. | «Здоровый образ жизни» | «Культура еды – серьезное дело» | ||
Образовательная область «Безопасность» | «К кому можно обратиться за помощью?» | «Добро не умрет, а зло пропадёт» | «Что? Где? «Откуда?» | «Терпенье и труд, всё перетрут» | ||
«Это моё право» | «Ложь человека не красит» | «Любовь к Родине» | «Машина времени» | |||
Образовательная область «Социализация» | «Как вести себя в (цирке, больнице, парикмахерской и т.д.)» | «Давайте говорить друг другу комплименты» | «Мой родной город – Нефтеюганск» | «Что такое время?» | ||
«Наше настроение» | «Волшебные слова» | «Экскурсия по городу» | «Кругосветное путешествие» | |||
Образовательная область «Труд» | «Профессии в больнице» | «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» | «Профессия нефтяник» | «Откуда стол пришел?» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | Ознакомление с понятием «развёрнутые уголы». Сравнение чисел 6 и 7. | Закрепление понятий «прямой угол», «острый угол», «тупой угол». Сравнение чисел 7 и 8. | Ознакомление с понятием «треугольник». Виды треугольников. Сравнение чисел 8и 9. | Ознакомление с понятием «квадрат». Сравнение чисел 9и 10. Решение логических задач. | |
Ребёнок открывает мир природы | «Кто больше всех радуется весне?» | «Вырастим цветы сами и подарим их маме» | Экологическая викторина «Знатоки природы» | Экологическая сказка «Ручеёк» | ||
Образовательная область «Коммуникация | Составление описательного рассказа по картине «Грачи прилетели» А.Саврасова | Чтение произведений «Не жалей минутки для весёлой шутки» | Рассказывание о предмете. Рекламируем кафе «Лакомка» | Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» | ||
Звуковой анализ слов. Согласный звук К, буква К,к. Подбор слогов с гласными обозначающими твер-дость и мягкость согласных зву-ков. Составление предложений из заданных слов, перестановка слов местами. | Звуковой анализ слов. Нахож-дение слов с заданным звуком, его место в слове. Подбор сло-гов с гласными обозначающи-ми твердость и мягкость согла-сных звуков.Составление пред-ложений из заданных слов, перестановка слов местами. | Звуковой анализ слов. Со-гласный звук Л, буква Л,л. Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных звуков. Составление предложений из заданных слов, переста-новка слов местами. | Звуковой анализ слов. Нахож-дение слов с заданным зву-ком, его место в слове. Под-бор слогов с гласными обоз-начающими твердость и мягкость согласных звуков. Составление предложений, перестановка слов местами. | |||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение стихов Ф.Тютчева «Зима недаром злится» , Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» | Чтение стихов «Бабушкины руки» Л.Квитко, заучивание-«Посидим в тишине»А.Барто | Стихи о родине Е.Благинина «Родина», «Лучше нет род-ного края» П.Воронько | Чтение Е.Шварц «Сказка о потерянном времени», | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Весенний пейзаж» | «Мамочка милая, мама моя...» | «Мой любимый город» | «Доисторический человек» | |
«Жостовский орнамент» | «Сервизы всех порадуют и позовут на чай» | «Достопримечательности Нефтеюганска» | «Динозавры» | |||
Лепка | - | «Мы лепим вазу для цветов» | - | «Наше прошлое» | ||
Аппликация | «Дедушка Мазай и зайцы» | - | «Высотное здание» | - | ||
Конструирование | «Качалка» (из бумаги) | «Подарок для мамы» (из бросового материала) | «Город мой, любимейший на свете» (строит. материал) | По замыслу (из строительного материала |
Месяц: Апрель Тема месяца: «Мы – жители планеты Земля!»
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «Все работы хороши, выбирай на вкус». | «Мы - жители планеты Земля». | «Бытовая техника. Электроприборы». | «День Земли. Хлеб – наше богатство». | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Как правильно заправлять постель» | «В здоровом теле – здоровый дух» | «Каждой вещи своё место» | «Здоровая пища» | ||
Образовательная область «Безопасность» | «Полезные вещи - молоток и клещи» | «Космический полёт» | «А у нас в квартире газ!» | «Ни ночью, ни днём не балуйтесь с огнём» | ||
«Ножницы, катушки – это не игрушки» | «Кто щедрый, то в дружбе первый» | «Ток бежит по проводам» | «Опасные предметы дома» | |||
Образовательная область «Социализация» | «Учимся играть и работать дружно» | «Кладовая Земли» | «Что мы знаем об электричестве?» | «Откуда хлеб пришел?» | ||
«Правила на всю жизнь» | «Этот загадочный космос» | «Техника – наша помощница» | «Приятного аппетита!» | |||
Образовательная область «Труд» | «Все работы хороши, выбирай на вкус». | «Профессии людей в воздухе» | «Профессии людей быта» | «Орудия труда и инструменты» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | Ознакомление с понятиями «прямоугольник», четырёхугольник». Преобразование одной фигуры в другую. | Ознакомление с понятиями «ромб», «параллелограмм». Игра «Где, чей домик?» | Ознакомление с понятием «пятиугольник», «много-угольник». Решение логических задач. | Закрепление понятий «круг, «овал». Занимательная игра «Колумбово яйцо». | |
Ребёнок открывает мир природы | «Как растут и что любят растения» | «Растения – легкие Земли» | «Декоративные рыбки» | «Земля – наш общий дом» | ||
Образовательная область «Коммуникация | Пересказ произведения «Для чего руки нужны» Е.Пермяк | Творческое рассказывание «Сочиняем стихи» | Рассказывание по серии картинок «Магазин» | Чтение произведений «Маленькое дело, лучше большого безделья» | ||
Звуковой анализ слов. Научить произносить слово с ударным слогом, определять место ударения в слове. Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове. | Звуковой анализ слов. Опре-деление места ударения в сло-ве. Нахождение слов с задан-ным звуком, его место в сло-ве. Составление предложений из заданных слов, переста-новка слов местами. | Звуковой анализ слов. Опре-деление места ударения в слове. Согласный звук Ш, буква Ш, ш. Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согла-сных звуков. | Звуковой анализ слов. Опре-деление места ударения в слове, умение различать уда-рные и безударные гласные в слове. Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове. | |||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Р.н.т.М.ф.ф. «Идёт матушка-ве-сна», «Уж ты пташечка, ты залёт-ная», «Ходит конь по бережку» | Чтение повести Н.Носова «Незнайка на Луне» | Чтение А.Ландгрена «Три повести о Малыше и Карл-соне» | Чтение В.Пальчинскайте «Хлеб», К.Мурзалиева «Твой дом», «Легкий хлеб» (бел.ск.) | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Новое искусство-графика» | «Солнечная галактика» | «Комната для Карлсона» | «Хлебные изделия» | |
«Мы в парикмахерской» | «Космическая ракета» | «Электрические приборы» | ||||
Лепка | - | - | - | «Выставка хлебных изделий» | ||
Аппликация | «Панно – тарелка) | «Полёт в Космос» | «Домашние помощники будущего» | - | ||
Конструирование | Атрибуты для парикмахерской (из картона) | «Аэродром» (из строительного материала) | «Карлсон» (из бумаги) | «Хлебокомбинат» (из строительного материала) |
Месяц: Май Тема месяца: «Цветущая весна».
№ | Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Образовательные области | «День Победы» | «Весна. Сезонные изменения в природе». | «Четыре стихии Природы». | «Весенние цветы. Насекомые». | ||
Образовательная область «Здоровье» | «Позаботимся о родных» | «Профилактика заболеваний» | «Как помочь товарищу?» | «Я - сам!» | ||
Образовательная область «Безопасность» | «Знамя Победы» | «Безопасность на дороге» | «На воде, на солнце!» | «Знаете ли вы правила безопасности?» | ||
«Детские страхи» | «Поплотнее кран закрой-осторожен будь с водой» | «Будь осторожен с огнём!» | «Безопасность на природе» | |||
Образовательная область «Социализация» | «Праздник 9 Мая, день Победы!» | «Цветущая весна!» | «Волшебница - вода» | «Бумажная страна» | ||
«Мир на всей планете!» | Дискуссия «Моё право» | «Невидимка - воздух» | «Правила поведения в лесу» | |||
Образовательная область «Труд» | «Убираем и украшаем город к празднику» | «Сельскохозяйственные работы» | Профессия – пожарный» | «Встречаем дружно Лето!» | ||
Образова-тельная область «Познание» | Делаем первые шаги в математику | Решение логических задач. Игры с палочками Х.Кюизенера. | Развивающие игры Воскобовича «Волшебный квадрат», «Сложи узор». | Решение логических задач с блоками Дьенеша. | Математический КВН | |
Ребёнок открывает мир природы | «Первоцветы для ветеранов» | «Весна – красна» | «Таинственный мир природы» | «Насекомые и цветы созданы друг для друга» | ||
Образовательная область «Коммуникация | Чтение произведений «Как аукнется, так и откликнется» | Пересказ произведения Е.Чарушина «Воробей» | Творческое рассказывание «Весёлые загадки» | Творческое рассказывание «Кто такой Чебурашка?» | ||
Звуковой анализ слов. Опреде-ление места ударения в слове, умение различать ударные и безударные гласные в слове. Подбор слогов с гласными обозначающими твердость и мягкость согласных звуков. | Звуковой анализ слов. Опре-деление места ударения в слове, умение различать ударные и безударные гла-сные в слове. Нахождение слов с заданным звуком, его место в слове. | Звуковой анализ слов. Опре-деление места ударения в слове, умение различать уда-рные и безударные гласные в слове. Составление 2-3 пред-ложений из заданных слов. | Звуковой анализ слов. Разли-чие ударных и безударных гласных, твердых и мягких согласных звуков. Называть слова с заданным звуком. Составление 2-3 предло-жений из заданных слов. | |||
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Чтение «Родная Земля» Л.Ладон-щиков, И.Суриков «Родина» | Ф.н.м.М.ф.ф. «Веснянка» (укр.), «Ласточка»(арм.)и др. | Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». | Чтение стихов о природе:«Уж ты верба пушистая»А.Фет, др | ||
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование | «Мы склонились низко низко у подножья обелиска» | «Цветущая весна» | «Морские мотивы» | «Не обижайте муравья!» | |
«Открытка для ветеранов» | «Во поле берёза стояла» | «Тили-тили-тили бом, загорелся кошкин дом» | «Здравствуй, Лето!» | |||
Лепка | «По всей России обелиски как души, рвутся из земли» | - | «Пожарный» | - | ||
Аппликация | - | «Рисуем ножницами» | - | «Жук на цветке» | ||
Конструирование | «Дом, гараж, сарай» (из строительного материала) | Коллаж «Цветочная клумба» (из природного материала) | «Подводники» (из природного материала) | «Бабочка» (из бумаги) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование образовательной работы с воспитанниками средней группы в контексте программы «Детство» с учетом ФГТ.
Рада буду если кому-нибудь мой перспективный план поможет в работе...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
Для воспитателей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""
Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...
План образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «А» на тему «Моя малая Родина – поселок Дубовое»
План образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «А» на тему «Моя малая Родина – поселок Дубовое»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы Тема: «Исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
Развитие устойчивого познавательного интереса в ходе проведения экспериментов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Кр...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «речевое развитие» Квест-игра по теме: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Игровое заянятие в виде квест - игры для детей старшей группы по речевому развитию...