Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми средней группы 22-23г.г.
учебно-методический материал (средняя группа)

Коврыжкина Наталья Владимировна

Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-tematicheskiy_plan.docx709.39 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Lenovo\Desktop\IMG_20230123_124303.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Астафьевский детский сад»

Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми средней группы «Звездочки»

        УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

«Астафьевский детский сад»

___________М.В. Шведова

Составила: воспитатель

Коврыжкина Н.В.

2022г

Период

Тема недели

Развернутое содержание работы

СЕНТЯБРЬ

1-2 неделя сентября (01.09.22 -16.09.22)

Здравствуй детский сад! (адаптационный период)

Формирование благоприятного эмоционального климата в коллективе (положительного отношения к группе, сверстникам, взрослым. Знакомство с правилами жизни в группе). Развивать первичные знания детей об их правах (на игру, доброжелательное

отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Развивать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Развлечение «Здравствуй детский сад!» Спортивное развлечение

« Папа, мама,я –спортивная семья»

3 неделя сентября

 (19.09.22 -23.09.22)

Я и моя семья

Формирование знаний детей о том, что наша группа – это одна большая семья и мы должны жить дружно. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Формирование умения называть

своѐ имя, имена членов своей семьи. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений.

Фотовыставка «Семейные традиции»

3 неделя сентября

 (26.09.22 -30.09.22)

Профессии

Ознакомление детей с конкретными профессиями родителей, установление связи между ними. Развивать интерес профессиям родителей и месту их работы, формировать  бережное отношение к результатам труда взрослых.

Выставка творческих работ «Мир профессий»

ОКТЯБРЬ

1 неделя октября

 (03.10.22 -07.10.22)

Осень ранняя пришла, мы ее встречаем.

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями осеннего периода (листья деревьев желтеют, опадают, становится холоднее, идет мелкий дождик и т.д.). Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.

выставка работ «Золотая осень».

2 неделя октября

(10.10.22 -14.10.22)

Осень Хлеб всему –голова!

Формировать обобщающее понятие «хлебобулочные изделия»; Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений; Дать представления о труде хлеборобов, о машинах помощниках; Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Выставка работ «Золотые колоски».

3 неделя октября

 (17.10.22 -21.10.22)

Безопасность глазами детей

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения,

обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице. Формировать умение у детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.

Викторина: «Если я…»

4 неделя октября

 (24.10.22 -28.10.22)

Дары осени

Расширять представления детей об осеннем лесе. Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь.

Выставка совместных творческих работ детей с родителями «Дары осени». Праздник осени.

НОЯБРЬ

1 неделя ноября

(31.10.22- 3.11.22)

Одежда осенью

Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Обогащать словарь детей.

Выставка рисунков детей «Одежда».

 2 неделя ноября

(7.11.22-11.11.22)

Мой дом

Формировать у детей начальные представления о доме, в котором живут, способствовать развитию активного и пассивного словаря по теме недели.

Выставка рисунков детей «Мой дом».

3 неделя ноября

14.11.22- 18.11.22)

Моя малая родина

Знакомить детей с культурно-социальными объектами посёлка (библиотека, почта, кинотеатр, почта и т. д). Помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов природы родного края. Знакомить детей с профессиями свой малой Родины. Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности. Познакомить детей с понятием «малая Родина»; воспитывать любовь к малой родине.

Фотовыставка: «Моя улица». Проект «Моя малая родина»

4 неделя ноября

(21.11.22-25.11.22)

День матери

Формирование первичных представлений о роли матери в жизни каждого ребенка, о значении её любви, заботы. Способствовать развитию речи детей, формировать представление о разных способах выражения любви, уважительное отношение и нежные чувства любви к близкому человеку – маме. Развивать и активизировать словарь, побуждать к диалогу со взрослыми.

Спортивное мероприятие «Моя мама лучше всех»

5 неделя ноября

(28.11.22-02.12.22)

Зимние  забавы. Виды спорта

Формировать интерес и любовь к зимнему виду спорта к физическим упражнениям; познакомить с различными зимними видами спорта; формировать представления об активном отдыхе зимой.

Выставка творческих рисунков «Моя любимая зимняя забава»

ДЕКАБРЬ

1 неделя декабря

(05.12.22-09.12.22)

Зимушка хрустальная

Продолжать формирование представлений о зиме, о её признаках, о жизни животных; развитие эмоциональной отзывчивости в процессе общения с зимней природой.

Выставка рисунков «Зима»

2 неделя декабря

(12.12,22- 16.12.22)

Зимушка хрустальная.

Закрепить в сознании детей признаки зимы, изменения в природе, связанные с зимним периодом. Развивать умения анализировать явления природы, использовать полученные ранее знания и умения в решении проблемных ситуаций. Использовать имеющийся по теме лексикон в речевом обращении, расширить словарный запас детей.

Выставка творческих работ  детей «Новогодняя игрушка».

3 неделя декабря

(19.12.22- 23.12.22)

Скоро, скоро новый год

Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники.

Новогодний утренник «Зимняя сказка»

4 неделя декабря

(26.12.22 -30.12.22)

Наступает новый год

Формирование представлений о символиках Нового года. Создание условий для эмоционального восприятия праздника. Продолжать формирование представлений о символиках Нового года. Создание условий для эмоционального восприятия праздника.                

Выставка символов Нового года

ЯНВАРЬ

1 неделя января

(09.01.23 -13.01.23)

Знакомство с народными традициями «Калядки»

Ознакомление детей с народной культурой и традициями Колядок. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному гулянью. Вовлечение детей принять в участие в колядках; знакомить с различными жанрами устного народного творчества (колядками, закличками).

Развлечение «Рождественские посиделки»

2 неделя января  

(16.01.23 -20.01.23)

Как зимуют птицы

Обогатить и закрепить знания и представления детей о птицах. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Рассказать детям

о том, как зимуют птицы, что кушают, как согреваются. Формировать бережное отношение окружающему миру.

Акция «Кормушки для птиц» Видео – фильм «Как зимуют птицы»

3 неделя января  

(23.01.23 -27.01.23)

Проказы матушки зимы

Обогащать и расширять знания детей о зиме; закреплять знания детей о признаках зимы; воспитывать умение видеть красоту родной природы, бережное отношение к ней;

формировать навыки безопасного поведения на улице зимой; побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; развивать двигательные умения во время подвижных игр

Выставка творческих работ  детей «Зима белоснежная».

ФЕВРАЛЬ

1 неделя февраля

(30.01.23 -03.02.23)

Игрушки из бабушкиного сундука

Вызвать интерес к русскому костюму. Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность и активность. Развивать

эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к детям и взрослым. Дать понятия: «сундук» и для чего он служил в каждом  

крестьянском доме; рубаха, сарафан, платок, вязанные вещи, картуз.

Выставка игрушек «Игрушки из бабушкиного сундука»

2 неделя февраля

(06.02.23. -10.02.23)

Неделя художественного творчества и театра

Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

» Проект «В гостях у сказки»

3 неделя февраля

(13.02.23 -17.02.23)

Что за прелесть эти сказки!

Развитие устойчивого интереса детей к сказке как к произведению искусства. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Театрализованное представление « Теремок»

4 неделя февраля

(20.02.23- 24.02.23)

Защитники отечества

Формирование представлений об особенностях внешнего вида мужчин, их делах и обязанностях, воспитание доброго отношения к папе. Воспитание в духе патриотизма, любови к Родине. Знакомство с

разными родами войск, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Открытка для папы. Спортивное мероприятие посвященное

Дню Защитников Отечества.

5 неделя февраля

(27.02.23-03.03.23)

Традиции и обычаи народов России

Ознакомление детей с традиционно – бытовой культурой русского народа, развитие интереса к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.

Праздник «Масленица»

МАРТ

1 неделя марта

(06.03.23 -10.03.23)

Мамин день

Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Праздничный утренник к дню 8 Марта

2 неделя марта

(13.03.23-17.03.23)

Какие краски у весны.

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Выставка творческих работ по теме недели

3 неделя марта

(20.03.23-24.03.23)

Юный эколог. Дети друзья природы.

Систематизировать представления детей об условиях жизни на Земле - активизировать знания о том, что в разных местах Земли условия разные, но несмотря на это человек растения и животные приспособились жить почти везде. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления.. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Экспериментальная деятельность «Огород на окне»

4 неделя марта

(27.03.23-31.03.23)

Дикие и домашние животные

Расширить и углубить представление детей о диких и домашних животных. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Выставки творческих работ по теме недели

АПРЕЛЬ

1 неделя апреля

(03.04.23-07.04.23)

Увидел скворца- весна у крыльца

Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, с особенностями их поведения весной. закрепление знаний признаков весны; закрепление представлений о перелетных птицах; воспитание бережного отношения к природе, любознательности и заботы к пернатым;

Фото – отчет «Изготовление скворечников родителями с детьми»

2 неделя апреля

(10.04.23-14.04.23)

Этот загадочный космос!

Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете

Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое воображение.

Познавательный проект «Этот загадочный космос». Выставка поделок «Этот загадочный космос»

3 неделя апреля

(17.04.23-21.04.23)

Я вырасту здоровым

Дать понятие режим дня и дать первичные навыки составления своего режима дня. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, заниматься спортом). Продолжать формировать умения самостоятельно и правильно совершать культурно – гигиенические процессы.

Спортивное развлечение «В здоровом теле -  здоровый дух»

4 неделя апреля

(24.04.23-28.04.23)

Неделя экологии

Систематизировать представления детей об условиях жизни на Земле - активизировать знания о том, что в разных местах Земли условия разные, но несмотря на это человек растения и животные приспособились жить почти везде. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Экспериментирование «Вода вокруг нас»

МАЙ

1 неделя мая

(03.05.23-05.05.23)

Этот день победы!

Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы. Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).

Акция «Окна Победы»

2 неделя мая

(08.05.23-12.05.23)

День победы

Обогащение представлений детей о празднике 9 мая, формирование представлений детей о родной армии, о героизме солдат – защитников Родины.

Праздник День Победы «У Вечного огня»

3 неделя мая

(15.05.23-19.05.23)

Животные и растения разных континентов

Расширение представлений о животном и растительном мире разных стран. Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепить знания о животных, обитающих в других странах. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством.

Просмотр презентаций «Животные, рядом с нами»

4 неделя мая

(22.05.23-31.05.23)

До свидания детский сад! Здравствуй лето!

Обобщить и систематизировать представление детей о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности

жизнедеятельности насекомых.

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....

Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми 3-4 лет на месяц май

Привлечь детей к беседе «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей.Дидактическая игра: «На что похоже?» Цель:...

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Детский сад"

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Детский сад"...

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Осень"

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Осень"...

Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе №2 в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Комплексное занятие №1«Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование)вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе...