Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми средней группы 22-23г.г.
учебно-методический материал (средняя группа)
Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-tematicheskiy_plan.docx | 709.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Астафьевский детский сад»
Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми средней группы «Звездочки»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
«Астафьевский детский сад»
___________М.В. Шведова
Составила: воспитатель
Коврыжкина Н.В.
2022г
Период | Тема недели | Развернутое содержание работы |
СЕНТЯБРЬ | ||
1-2 неделя сентября (01.09.22 -16.09.22) | Здравствуй детский сад! (адаптационный период) | Формирование благоприятного эмоционального климата в коллективе (положительного отношения к группе, сверстникам, взрослым. Знакомство с правилами жизни в группе). Развивать первичные знания детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностях в группе детского сада. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Развивать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развлечение «Здравствуй детский сад!» Спортивное развлечение « Папа, мама,я –спортивная семья» |
3 неделя сентября (19.09.22 -23.09.22) | Я и моя семья | Формирование знаний детей о том, что наша группа – это одна большая семья и мы должны жить дружно. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Формирование умения называть своѐ имя, имена членов своей семьи. Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений. Фотовыставка «Семейные традиции» |
3 неделя сентября (26.09.22 -30.09.22) | Профессии | Ознакомление детей с конкретными профессиями родителей, установление связи между ними. Развивать интерес профессиям родителей и месту их работы, формировать бережное отношение к результатам труда взрослых. Выставка творческих работ «Мир профессий» |
ОКТЯБРЬ | ||
1 неделя октября (03.10.22 -07.10.22) | Осень ранняя пришла, мы ее встречаем. | Продолжать знакомить детей с характерными особенностями осеннего периода (листья деревьев желтеют, опадают, становится холоднее, идет мелкий дождик и т.д.). Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства. Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. выставка работ «Золотая осень». |
2 неделя октября (10.10.22 -14.10.22) | Осень Хлеб всему –голова! | Формировать обобщающее понятие «хлебобулочные изделия»; Познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений; Дать представления о труде хлеборобов, о машинах помощниках; Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Выставка работ «Золотые колоски». |
3 неделя октября (17.10.22 -21.10.22) | Безопасность глазами детей | Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице. Формировать умение у детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми. Викторина: «Если я…» |
4 неделя октября (24.10.22 -28.10.22) | Дары осени | Расширять представления детей об осеннем лесе. Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных, научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к ней. Развивать и обогащать словарь. Выставка совместных творческих работ детей с родителями «Дары осени». Праздник осени. |
НОЯБРЬ | ||
1 неделя ноября (31.10.22- 3.11.22) | Одежда осенью | Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Обогащать словарь детей. Выставка рисунков детей «Одежда». |
2 неделя ноября (7.11.22-11.11.22) | Мой дом | Формировать у детей начальные представления о доме, в котором живут, способствовать развитию активного и пассивного словаря по теме недели. Выставка рисунков детей «Мой дом». |
3 неделя ноября 14.11.22- 18.11.22) | Моя малая родина | Знакомить детей с культурно-социальными объектами посёлка (библиотека, почта, кинотеатр, почта и т. д). Помогать ребенку накапливать чувственный опыт в процессе познания объектов природы родного края. Знакомить детей с профессиями свой малой Родины. Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности. Познакомить детей с понятием «малая Родина»; воспитывать любовь к малой родине. Фотовыставка: «Моя улица». Проект «Моя малая родина» |
4 неделя ноября (21.11.22-25.11.22) | День матери | Формирование первичных представлений о роли матери в жизни каждого ребенка, о значении её любви, заботы. Способствовать развитию речи детей, формировать представление о разных способах выражения любви, уважительное отношение и нежные чувства любви к близкому человеку – маме. Развивать и активизировать словарь, побуждать к диалогу со взрослыми. Спортивное мероприятие «Моя мама лучше всех» |
5 неделя ноября (28.11.22-02.12.22) | Зимние забавы. Виды спорта | Формировать интерес и любовь к зимнему виду спорта к физическим упражнениям; познакомить с различными зимними видами спорта; формировать представления об активном отдыхе зимой. Выставка творческих рисунков «Моя любимая зимняя забава» |
ДЕКАБРЬ | ||
1 неделя декабря (05.12.22-09.12.22) | Зимушка хрустальная | Продолжать формирование представлений о зиме, о её признаках, о жизни животных; развитие эмоциональной отзывчивости в процессе общения с зимней природой. Выставка рисунков «Зима» |
2 неделя декабря (12.12,22- 16.12.22) | Зимушка хрустальная. | Закрепить в сознании детей признаки зимы, изменения в природе, связанные с зимним периодом. Развивать умения анализировать явления природы, использовать полученные ранее знания и умения в решении проблемных ситуаций. Использовать имеющийся по теме лексикон в речевом обращении, расширить словарный запас детей. Выставка творческих работ детей «Новогодняя игрушка». |
3 неделя декабря (19.12.22- 23.12.22) | Скоро, скоро новый год | Знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Новогодний утренник «Зимняя сказка» |
4 неделя декабря (26.12.22 -30.12.22) | Наступает новый год | Формирование представлений о символиках Нового года. Создание условий для эмоционального восприятия праздника. Продолжать формирование представлений о символиках Нового года. Создание условий для эмоционального восприятия праздника. Выставка символов Нового года |
ЯНВАРЬ | ||
1 неделя января (09.01.23 -13.01.23) | Знакомство с народными традициями «Калядки» | Ознакомление детей с народной культурой и традициями Колядок. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному гулянью. Вовлечение детей принять в участие в колядках; знакомить с различными жанрами устного народного творчества (колядками, закличками). Развлечение «Рождественские посиделки» |
2 неделя января (16.01.23 -20.01.23) | Как зимуют птицы | Обогатить и закрепить знания и представления детей о птицах. Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Рассказать детям о том, как зимуют птицы, что кушают, как согреваются. Формировать бережное отношение окружающему миру. Акция «Кормушки для птиц» Видео – фильм «Как зимуют птицы» |
3 неделя января (23.01.23 -27.01.23) | Проказы матушки зимы | Обогащать и расширять знания детей о зиме; закреплять знания детей о признаках зимы; воспитывать умение видеть красоту родной природы, бережное отношение к ней; формировать навыки безопасного поведения на улице зимой; побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; развивать двигательные умения во время подвижных игр Выставка творческих работ детей «Зима белоснежная». |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 неделя февраля (30.01.23 -03.02.23) | Игрушки из бабушкиного сундука | Вызвать интерес к русскому костюму. Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность и активность. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к детям и взрослым. Дать понятия: «сундук» и для чего он служил в каждом крестьянском доме; рубаха, сарафан, платок, вязанные вещи, картуз. Выставка игрушек «Игрушки из бабушкиного сундука» |
2 неделя февраля (06.02.23. -10.02.23) | Неделя художественного творчества и театра | Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. » Проект «В гостях у сказки» |
3 неделя февраля (13.02.23 -17.02.23) | Что за прелесть эти сказки! | Развитие устойчивого интереса детей к сказке как к произведению искусства. Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги. Выявить знание детских сказок через различные виды игр. Развивать мышление, умение отгадывать загадки, придумывать свои. Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели». Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Театрализованное представление « Теремок» |
4 неделя февраля (20.02.23- 24.02.23) | Защитники отечества | Формирование представлений об особенностях внешнего вида мужчин, их делах и обязанностях, воспитание доброго отношения к папе. Воспитание в духе патриотизма, любови к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Открытка для папы. Спортивное мероприятие посвященное Дню Защитников Отечества. |
5 неделя февраля (27.02.23-03.03.23) | Традиции и обычаи народов России | Ознакомление детей с традиционно – бытовой культурой русского народа, развитие интереса к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству. Праздник «Масленица» |
МАРТ | ||
1 неделя марта (06.03.23 -10.03.23) | Мамин день | Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Праздничный утренник к дню 8 Марта |
2 неделя марта (13.03.23-17.03.23) | Какие краски у весны. | Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Выставка творческих работ по теме недели |
3 неделя марта (20.03.23-24.03.23) | Юный эколог. Дети друзья природы. | Систематизировать представления детей об условиях жизни на Земле - активизировать знания о том, что в разных местах Земли условия разные, но несмотря на это человек растения и животные приспособились жить почти везде. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления.. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Экспериментальная деятельность «Огород на окне» |
4 неделя марта (27.03.23-31.03.23) | Дикие и домашние животные | Расширить и углубить представление детей о диких и домашних животных. Рассказать об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе. Выставки творческих работ по теме недели |
АПРЕЛЬ | ||
1 неделя апреля (03.04.23-07.04.23) | Увидел скворца- весна у крыльца | Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, с особенностями их поведения весной. закрепление знаний признаков весны; закрепление представлений о перелетных птицах; воспитание бережного отношения к природе, любознательности и заботы к пернатым; Фото – отчет «Изготовление скворечников родителями с детьми» |
2 неделя апреля (10.04.23-14.04.23) | Этот загадочный космос! | Познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творческое воображение. Познавательный проект «Этот загадочный космос». Выставка поделок «Этот загадочный космос» |
3 неделя апреля (17.04.23-21.04.23) | Я вырасту здоровым | Дать понятие режим дня и дать первичные навыки составления своего режима дня. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, заниматься спортом). Продолжать формировать умения самостоятельно и правильно совершать культурно – гигиенические процессы. Спортивное развлечение «В здоровом теле - здоровый дух» |
4 неделя апреля (24.04.23-28.04.23) | Неделя экологии | Систематизировать представления детей об условиях жизни на Земле - активизировать знания о том, что в разных местах Земли условия разные, но несмотря на это человек растения и животные приспособились жить почти везде. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Экспериментирование «Вода вокруг нас» |
МАЙ | ||
1 неделя мая (03.05.23-05.05.23) | Этот день победы! | Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы. Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). Акция «Окна Победы» |
2 неделя мая (08.05.23-12.05.23) | День победы | Обогащение представлений детей о празднике 9 мая, формирование представлений детей о родной армии, о героизме солдат – защитников Родины. Праздник День Победы «У Вечного огня» |
3 неделя мая (15.05.23-19.05.23) | Животные и растения разных континентов | Расширение представлений о животном и растительном мире разных стран. Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепить знания о животных, обитающих в других странах. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством. Просмотр презентаций «Животные, рядом с нами» |
4 неделя мая (22.05.23-31.05.23) | До свидания детский сад! Здравствуй лето! | Обобщить и систематизировать представление детей о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых. Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...
Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)
Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....
Календарно - тематическое планирование образовательной работы с детьми 3-4 лет на месяц май
Привлечь детей к беседе «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей.Дидактическая игра: «На что похоже?» Цель:...
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Детский сад"
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Детский сад"...
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Осень"
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе на тему "Осень"...
Календарно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе №2 в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Комплексное занятие №1«Мои любимые игрушки в группе» (предметное рисование)вызывать у детей интерес к детскому саду, к игровому уголку в группе...