Рабочая программа подготовительной к школе группы оо познание фэмп
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Федоренко Анна Вячеславовна

Рабочая  программа

подготовительной к школе группы(6-7 лет)

по ОО познание фэмп 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oo_poznanie_femp.docx47.86 КБ

Предварительный просмотр:

2.6. Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей:

Задачи:

*сенсорное развитие;

*развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

*формирование элементарных математических представлений;

*формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Программа предполагает проведение  2   НОД в неделю в подготовительной группе в первую половину дня. Продолжительность НОД  30 минут. Общее количество НОД  в год -  72.   

Календарно – тематическое планирование

Месяц

Тема

недели

Н О Д

Цель

1

сентябрь

До свидания лето! Здравствуй детский сад!

Сентябрь

Занятие 1

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Развивать умение последовательно определять и называть дни недели; навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Воспитывать любовь к счету предметов.

Занятие 2

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;

Развивать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5; делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их; умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Воспитывать усидчивость.

2.

сентябрь

Осень. Приметы осени(осень в стихах русских поэтов, художников).Деревья, кустарники.

Занятие 3

Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Развивать память, внимание.

Воспитывать желание узнавать новое.

Занятие 4

Познакомить с цифрой 3; формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10; Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

3.

сентябрь

Дары осени, овощи, грибы. Труд людей осенью. откуда хлеб пришел.

Занятие 5

Познакомить с цифрой 4; закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Воспитывать желание узнавать новое.

Занятие 6

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; цифрой 5; закреплять умение последовательно называть дни недели;

Развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Воспитывать любовь природе.

4

сентябрь

«Фрукты, сад.

Школа»

Октябрь

Занятие 1

Продолжать учить составлять число 6 из единиц; познакомить с цифрой 6;уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

Воспитывать желание считать.

Занятие 2

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц; с цифрой 7; уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).; закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках;

Развивать умение последовательно определять и называть дни недели.

Воспитывать любовь к счету фруктов.

5

октябрь

Мониторинг

6

7

октябрь

«Я и моя

семья»

Занятие 3

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; с цифрой 8; закреплять последовательное называние дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Воспитывать терпение.

Занятие 4

Познакомить с составом числа 9 из единиц; с цифрой 9; совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивать глазомер; умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Воспитывать любовь к своей семье.

7

октябрь

Я в мире человек (разные национальности). Наш город, День народного единства

Занятие 5

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.; дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Развивать понимание независимости результата счета от его направления; развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Воспитывать терпение.

Занятие 6

Познакомить с составом числа 10 из единиц; с цифрой 0; продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному; уточнить представления о весе предметов и относительности веса        при        их сравнении; формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их        словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Развивать внимание, речь, память.

Воспитывать любовь к нашему городу.

8

октябрь

Наша планета

Занятие 7

Продолжать учить составлять число 10 из единиц; познакомить с обозначением числа 10; закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника; закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Развивать желание считать.

Воспитывать бережное отношение к нашей планете.

Занятие 8

Формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9; уточнить представления о многоугольнике,

Развивать умение находить его стороны, углы и вершины; закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Воспитывать усидчивость.

9

ноябрь

Транспорт. Воздушный, водный

Ноябрь

Занятие 1

Формировать умение составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет; закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

Воспитывать трудолюбие.

Занятие 2

  • Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

10

ноябрь

Посуда. Продукты питания. Труд повара

Занятие 3

  • Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
  • Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Занятие 4

  • Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
  • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

11

ноябрь

Народная игрушка

Занятие 5

  • Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
  • Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Занятие 6

  • Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
  • Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

12

ноябрь

Умные машины в доме(пылесос, стиральная машина, телевизор)

Занятие 7

  • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
  • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Занятие 8

  • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
  • Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
  • навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
  • Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
  • умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

13

декабрь

Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы

Декабрь

Занятие 1

  • Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
  • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Занятие 2

  • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.
  • Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
  • Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.

14

декабрь

Транспорт наземный, умные (спец)машины

Занятие 3

  • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
  • Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
  • Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Занятие 4

  • Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
  • Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
  • Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
  • Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

15

декабрь

Домашние и дикие животные, их детеныши

Занятие 5

  • Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
  • Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Занятие 6

  • Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
  • Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
  • Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
  • Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

16

декабрь

Новогодний праздник

Занятие 7

  • Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
  • Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
  • Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
  • Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Занятие 8

  • Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
  • Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
  • Закреплять представления о последовательности дней недели.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

17

январь

Вода, ее свойства, круговорот

Январь

Занятие 1

  • Учить составлять арифметические задачи на сложение.
  • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Занятие 2

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

18

январь

Я и мое тело

Занятие 3

  • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
  • умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

внимание, память, логическое мышление.

Занятие 4

  • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать внимание, логическое мышление.

19

январь

Стройка. Профессии на стройке

Занятие 5

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Занятие 6

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
  • Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.
  • Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

20

январь

Животный мир морей и океанов

Занятие 7

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
  • Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Занятие 8

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
  • Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.
  • Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
  • Развивать внимание, воображение

21

февраль

Комнатные растения

Февраль

Занятие 1

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
  • Упражнять в счете предметов по образцу.
  • Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Занятие 2

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять умение называть зимние месяцы.
  • Совершенствовать умение составлять число из единиц.
  • Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

22

февраль

Дорожная азбука

Занятие 3

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
  • Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.
  • Развивать представления о величине предметов.

Занятие 4

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Расширять представления о весе предметов.
  • Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

23

февраль

23 Февраля - День Российской Армии

Занятие 5

  • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.
  • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
  • Развивать логическое мышление.

Занятие 6

  • учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
  • развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
  • Развивать логическое мышление.

24

февраль

Путешествие в прошлое одежды. Ткань.

Занятие 7

  • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
  • умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

Занятие 8

  • учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  • представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».
  • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
  • Развивать внимание, воображение.

25

март

8 Марта – Международный Женский День

Март

Занятие 1

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
  • Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.
  • Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
  • Развивать внимание.

Занятие 2

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать внимание.

26

март

История обуви

Занятие 3

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
  • Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Занятие 4

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
  • Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
  • Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  • Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

март

Весна. Приметы весны.

Занятие 5

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.
  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Занятие 6

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.
  • Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
  • Развивать пространственное восприятие формы.

март

Весенние забавы. Перелетные птицы.

Занятие 7

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.
  • Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Занятие 8

  • Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

апрель

Книга.

Апрель

Занятие 1

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Занятие 2

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

апрель

Космос.

Занятие 3

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Занятие 4

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

апрель

Путешествие

в прошлое

(часы)

Занятие 5

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Занятие 6

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

апрель

Безопасность

Занятие 7

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Занятие 8

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

май

Все работы хороши.

выбирай на вкус.

(врач, шофер. пом. воспитате-ля, почтальон и др.)

Закрепление.

  • Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Закрепление.

  • Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

май

9 – Мая-

День Победы

Закрепление.

  • Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Закрепление.

  • Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

май

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе. ФЭМП

Путешествие в лесЗадачи:Образовательные:·       Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками дейс...

НОД в форме занятия по направлению "Познавательно-речевое развитие" в образовательной области "Познание" по разделу ФЭМП в в подготовительной к школе группе

Закрепление представления об образовании числа 6 и числа 5 друг из друга, навыков счета и отсчета предметов и в воспроизведения множеств, воспринятых на слух,  сравнение двух п...

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе. Область "Познание"

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе область "Познание" по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (научные редакторы: Т.Н.Бабаева, А...

Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познанию (ФЭМП) «Путешествие по стране знаний»

Тема:  « Путешествие по стране знаний »Цель: закрепление знаний детей за текущий год. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая Программное содержание:образовательные...

НОД с детьми подготовительной к школе группы по разделу ФЭМП «Транспорт».

Занятие проводилось в рамках мероприятия "Педагог творец" - реализация принципо ФГОС. Были приглашены коллеги из МБДОУ № 23"Золотой петушок"Занятие получило высокие оценки. Были отмечены:выдержанная с...

Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"

В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...