Рабочая программа подготовительной к школе группы оо познание фэмп
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Рабочая программа
подготовительной к школе группы(6-7 лет)
по ОО познание фэмп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo_poznanie_femp.docx | 47.86 КБ |
Предварительный просмотр:
2.6. Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей:
Задачи:
*сенсорное развитие;
*развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
*формирование элементарных математических представлений;
*формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Программа предполагает проведение 2 НОД в неделю в подготовительной группе в первую половину дня. Продолжительность НОД 30 минут. Общее количество НОД в год - 72.
Календарно – тематическое планирование
№ | Месяц | Тема недели | Н О Д | Цель |
1 | сентябрь | До свидания лето! Здравствуй детский сад! | Сентябрь Занятие 1 | Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Развивать умение последовательно определять и называть дни недели; навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Воспитывать любовь к счету предметов. |
Занятие 2 | Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; Развивать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5; делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их; умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Воспитывать усидчивость. | |||
2. | сентябрь | Осень. Приметы осени(осень в стихах русских поэтов, художников).Деревья, кустарники. | Занятие 3 | Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать память, внимание. Воспитывать желание узнавать новое. |
Занятие 4 | Познакомить с цифрой 3; формировать умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10; Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Развивать умение двигаться в заданном направлении. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | |||
3. | сентябрь | Дары осени, овощи, грибы. Труд людей осенью. откуда хлеб пришел. | Занятие 5 | Познакомить с цифрой 4; закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. Воспитывать желание узнавать новое. |
Занятие 6 | Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; цифрой 5; закреплять умение последовательно называть дни недели; Развивать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Воспитывать любовь природе. | |||
4 | сентябрь | «Фрукты, сад. Школа» | Октябрь Занятие 1 | Продолжать учить составлять число 6 из единиц; познакомить с цифрой 6;уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. Воспитывать желание считать. |
Занятие 2 | Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц; с цифрой 7; уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).; закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках; Развивать умение последовательно определять и называть дни недели. Воспитывать любовь к счету фруктов. | |||
5 | октябрь | Мониторинг | ||
6 | ||||
7 | октябрь | «Я и моя семья» | Занятие 3 | Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; с цифрой 8; закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Воспитывать терпение. |
Занятие 4 | Познакомить с составом числа 9 из единиц; с цифрой 9; совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер; умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. Воспитывать любовь к своей семье. | |||
7 | октябрь | Я в мире человек (разные национальности). Наш город, День народного единства | Занятие 5 | Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц; продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.; дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать понимание независимости результата счета от его направления; развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. Воспитывать терпение. |
Занятие 6 | Познакомить с составом числа 10 из единиц; с цифрой 0; продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному; уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении; формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Развивать внимание, речь, память. Воспитывать любовь к нашему городу. | |||
8 | октябрь | Наша планета | Занятие 7 | Продолжать учить составлять число 10 из единиц; познакомить с обозначением числа 10; закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника; закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. Развивать желание считать. Воспитывать бережное отношение к нашей планете. |
Занятие 8 | Формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9; уточнить представления о многоугольнике, Развивать умение находить его стороны, углы и вершины; закреплять представления о временах года и месяцах осени. Воспитывать усидчивость. | |||
9 | ноябрь | Транспорт. Воздушный, водный | Ноябрь Занятие 1 | Формировать умение составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет; закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Воспитывать трудолюбие. |
Занятие 2 |
| |||
10 | ноябрь | Посуда. Продукты питания. Труд повара | Занятие 3 |
|
Занятие 4 |
| |||
11 | ноябрь | Народная игрушка | Занятие 5 |
|
Занятие 6 |
| |||
12 | ноябрь | Умные машины в доме(пылесос, стиральная машина, телевизор) | Занятие 7 |
|
Занятие 8 |
| |||
13 | декабрь | Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы | Декабрь Занятие 1 |
Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. |
Занятие 2 |
| |||
14 | декабрь | Транспорт наземный, умные (спец)машины | Занятие 3 |
Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам. |
Занятие 4 |
| |||
15 | декабрь | Домашние и дикие животные, их детеныши | Занятие 5 |
|
Занятие 6 |
| |||
16 | декабрь | Новогодний праздник | Занятие 7 |
|
Занятие 8 |
| |||
17 | январь | Вода, ее свойства, круговорот | Январь Занятие 1 |
|
Занятие 2 |
| |||
18 | январь | Я и мое тело | Занятие 3 |
внимание, память, логическое мышление. |
Занятие 4 |
| |||
19 | январь | Стройка. Профессии на стройке | Занятие 5 |
|
Занятие 6 |
| |||
20 | январь | Животный мир морей и океанов | Занятие 7 |
|
Занятие 8 |
| |||
21 | февраль | Комнатные растения | Февраль Занятие 1 |
|
Занятие 2 |
| |||
22 | февраль | Дорожная азбука | Занятие 3 |
|
Занятие 4 |
| |||
23 | февраль | 23 Февраля - День Российской Армии | Занятие 5 |
|
Занятие 6 |
| |||
24 | февраль | Путешествие в прошлое одежды. Ткань. | Занятие 7 |
|
Занятие 8 |
| |||
25 | март | 8 Марта – Международный Женский День | Март Занятие 1 |
|
Занятие 2 |
| |||
26 | март | История обуви | Занятие 3 |
Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. |
Занятие 4 |
| |||
март | Весна. Приметы весны. | Занятие 5 |
| |
Занятие 6 |
| |||
март | Весенние забавы. Перелетные птицы. | Занятие 7 |
| |
Занятие 8 |
| |||
апрель | Книга. | Апрель Занятие 1 |
| |
Занятие 2 |
| |||
апрель | Космос. | Занятие 3 |
| |
Занятие 4 |
| |||
апрель | Путешествие в прошлое (часы) | Занятие 5 |
| |
Занятие 6 |
| |||
апрель | Безопасность | Занятие 7 |
| |
Занятие 8 |
Развивать внимание, память, логическое мышление. | |||
май | Все работы хороши. выбирай на вкус. (врач, шофер. пом. воспитате-ля, почтальон и др.) | Закрепление. |
| |
Закрепление. |
| |||
май | 9 – Мая- День Победы | Закрепление. |
| |
Закрепление. |
| |||
май | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе. ФЭМП
Путешествие в лесЗадачи:Образовательные:· Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение в пределах 10; при решении задач пользоваться знаками дейс...
НОД в форме занятия по направлению "Познавательно-речевое развитие" в образовательной области "Познание" по разделу ФЭМП в в подготовительной к школе группе
Закрепление представления об образовании числа 6 и числа 5 друг из друга, навыков счета и отсчета предметов и в воспроизведения множеств, воспринятых на слух, сравнение двух п...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе. Область "Познание"
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе область "Познание" по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (научные редакторы: Т.Н.Бабаева, А...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области “Познание” ФЭМП “Математика всегда с нами” (подготовительная к школе группа)
НОД в подготовительной группе по ФЭМП...
Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познанию (ФЭМП) «Путешествие по стране знаний»
Тема: « Путешествие по стране знаний »Цель: закрепление знаний детей за текущий год. Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая Программное содержание:образовательные...
НОД с детьми подготовительной к школе группы по разделу ФЭМП «Транспорт».
Занятие проводилось в рамках мероприятия "Педагог творец" - реализация принципо ФГОС. Были приглашены коллеги из МБДОУ № 23"Золотой петушок"Занятие получило высокие оценки. Были отмечены:выдержанная с...
Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"
В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...