Перспективное планирование в подготовительной к школе группе. Область "Познание"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе область "Познание" по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» (научные редакторы: Т.Н.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_poznanie_mir_prirody_sots.mir_.docx | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема и задачи занятий, дата проведения | Совместная деятельность педагогов и детей |
СЕНТЯБРЬ | ||
3я неделя. Тема: Наша Родина. Наш город (день города). | ||
1 | 16.09.13 пн Чтение худ. лит-ры «Что такое природа? Живая и неживая природа», игра «Живая и неживая природа», опыт «Гром и молния» (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Познание», с. 139) | Чтение худ.лит-ры: М.Михайлов «Лесные хоромы», А.Майков «Люблю дорожкою лесною…», Л.Толстой «Дуб и орешник», Д.Зуев «Жизнь леса», |
2 | 19.09.13 чт Соц.мир (семья, город, культура, общение) «Планета земля в опасности» (Т.М. Бондаренко орг. НОД «Познание», с.135) | 14 сентября – День города Валуйки (беседа на тему «Мой город», занесение даты празднования в календарь, рассматривание тематических картинок о родном городе) Беседы: «Для чего человек сажает леса», «Как лето с осенью встречаются?» |
4я неделя. Тема: Части тела. Органы артикуляции. Семья. | ||
3 | 23.09.13 пн Мир природы Беседа о лете. Эк.игра «Где что зреет» (Т.М. Бондаренко орг. НОД «Познание», с.130) | Наблюдения: - за изменениями в природе. На прогулках предлагать детям самостоятельно найти признаки осени в природе; - за температурой и осадками, ветром; - за продолжительностью дня; - за растениями (созревание и распространение семян и плодов). 1 сентября – Последняя гроза 19 сентября – День работника леса (отметить на календаре года) 21 сентября – Осенины (изготовление детьми кормушек) 22 сентября – День осеннего равноденствия |
4 | 26.09.13 чт Соц.мир (безопасное поведение) «Какие бывают насекомые» (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Познание», с. 133) | Д.игры: «Кто где живет»,«Чудо-соты» (В.Воскобович) Объяснить и разучить примету: «Паутина стелется по растениям – к осеннему теплу» Объяснить и разучить поговорку: «В сентябре прохладно, да сытно» |
5 | 30.09.13 пн Чтение худ. лит-ры Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень» (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Чт. худ. лит-ры» с. 133) | Чтение худ.лит-ры: М.Михайлов «Лесные хоромы», А.Майков «Люблю дорожкою лесною…», Л.Толстой «Дуб и орешник», Д.Зуев «Жизнь леса», Н. Некрасов «Славная осень», А.Фет «Осення роза», А. Марков «Осень», В.Василевский «В лесу», И. Бунин «Осень», «Чащи леса» В центре худ.-творч. деятельности поместить заготовки к рисованию на тему «Волшебный лес», «Дары осени» и др., книжки - раскраски на осеннюю тематику, трафареты овощей, фруктов. Разместить репродукции картин: Т.Васильев «Перед дождем», И. Броцкая «Осенний туман». Рассматривание и беседа по репродукции фрагмента картины белгородского художника А.М. Грицай «Золото осени». |
ОКТЯБРЬ | ||
1я неделя. Тема: Времена года. Лето-осень (месяцы), приметы ранней осени. | ||
6 | 3.10.13 чт Мир природы Экскурсия в осенний лес (парк) «Как растения готовятся к зиме» (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Познание», с. 133) | Наблюдения: - развивать умение находить самостоятельно признаки осени в природе; - сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам по цвету и форме листьев; - определение характера дождя – мелкий, моросящий, затяжной, холодный и др. Расматривание картин: И.Горлов «Парк культуры. Осень», белг.худ. В.К. Дмитриевский «Рябина». |
2я неделя. Тема: Овощи. | ||
7.10.13 пн Чтение худ. лит-ры «Почему белые медведи не живут в лесу?». Письмо белых медведей. (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Познание», с. 149) | Чтение худ. лит-ры: Знакомство с жизнью и творчеством В.Бианки, чтение «Белкина сушильня», «Молоденькие зимовщицы», «Спешите видеть». Чтение Н.Сладков «Синичкин запас», М. Пришвин «Хитрый коврик», Л. Толстой «Лебеди». Труд в природе: - определение потребностей комнатных растений, изучение паспорта растений; - устройство выставки овощей, выращенных на огороде; - уборка участка от листьев и веток, сбор природного материала на участке. | |
7 | 10.10.13 чт. Соц.мир (Мир предметов) Зарядка аквариума. Сравнение рыб и лягушек, опыт «Определение возраста рыб» (просмотр презентации) (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Познание», с. 149) | Беседы: «Как зимуют лягушки», «Для чего дереву листья», «Овощи в огороде». Рассматривание тематических картинок «Овощи», «Наш огород». |
3я неделя. Тема: Фрукты | ||
8 | 14.10.10 пн Мир природы Эк. Игра «Кто больше запомнит» (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Познание», с. 154) | Труд в природе: изготовление панно из сухих листьев и природного материала В центре книги: разместить портреты и книги В. Бианки, Г. Снегирева; иллюстрации И.Левитана «Осень», «Золотая осень», И. Грабарь «Осенний день», И. Броцкая «Упавшие листья». |
9 | 17.10.13 чт Соц.мир (Семья, город, культура, общение) Эк. Игра «Кто больше запомнит» (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Познание», с. 154) | Д.игры: «Вершки-корешки», «Чьи детки», «Что за фрукт?», «Каждый грибок в свой кузовок» Познавательное сообщение: «Когда созревают фрукты и овощи» Рассматривание тематических картинок: «Фрукты», «Осенний натюрморт» |
4я неделя. Тема: Деревья, кусты. | ||
10 | 21.10.13 пн Чтение худ. лит-ры
Деревья осенью (Н.Е.Реент С-ма компл.зан. в п.группе с.107) | Чтение худ. лит-ры: В. Гаршин «Лягушка-путешественница», Г. Скребицкий «Осень», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся». Д.игры: «Узнай дерево по листочку», «Пульс дерева». |
11 | 24.10.13 чт Соц.мир (Безопасное поведение) Лекарственные растения – средства оздоровления организма человека. (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Познание», с. 143) | Наблюдения: - какие изменились деревья и кустарники с приходом осени; - рассматривание гербария «Садовые деревья и кустарники» Отгадывание загадок об осени, деревьях, кустарниках. |
5 неделя. Тема: Грибы | ||
12 | 28.10.13 пн Мир природы Эк. Игра «Узнай целебную траву» (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Познание», с. 143) | Рассматривание тематических картинок «Съедобные и ядовитые грибы», «Осень» Рассматривание коллекций: «Лакомства птиц», «Семена деревьев» |
13 | 31.10.13 чт Соц.мир (взрослые и дети, дея-ть людей) В лес за грибами (Н.Е.Реент С-ма компл.зан. в п.группе с.121) | Наблюдения: - за насекомыми; - за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Объяснить и разучить примету : «Облака идут против ветра – к осадкам» |
НОЯБРЬ | ||
1 неделя. Тема: Ягоды | ||
14 | 7.11.13 чт Соц.мир (взрослые и дети, дея-ть людей) Опыт. Растение теряет воду через испарение (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Познание», с. 159) | Опыт: «Вода способна испаряться» Наблюдения: за осадками, продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. Рассматривание тематических картинок: «Лесные и садовые ягоды» |
2 неделя. Тема: Перелетные птицы | ||
15 | 11.11.13 пн Чтение худ. лит –ры Обитатели нашего уголка природы. (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Познание», с. 162) | 12 ноября – Синичкин день. Чтение худ. лит-ры: И.Бунин «Первый снег», А.Фет «Поутру вчера дождь», «Еще вчера на солнце млея», В. Бианки «Смотрины зимы», «Пора спать», «Заячьи хитрости», Л. Куборев «Спроси у медведя» Разучить скороговорку: «Синичка, синичка – воробью сестричка» |
16 | 14.11.13 чт Соц.мир (мир предметов) Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Познание», с. 159) | 14 ноября – Кузьминки. (Кузьма и Демьян – проводы осени, встреча зимы, первые морозы) Беседы: «Зимующие и перелетные птицы», «Зачем нужны кормушки для птиц?» |
3 неделя. Тема: Поздняя осень, приметы. Осенняя одежда, обувь. | ||
17 | 18.11.13 пн Мир природы Беседа об осени (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Познание», с. 163) | В центре природы: поместить модели приспособления животных к зиме, семена различных растений, модель строения семени. Д.игры: «Времена года» (лото), «С какой ветки детки», «Почтальон принес посылку», «Когда это бывает?» |
18 | 21.11.13 чт Соц.мир (Семья, город, культура, общение) Д.игра «Чем похожи? Чем отличаются» (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Познание», с. 162) | Наблюдения: одежда детей и взрослых осенью Рассматривание картин: Жанровая живопись. Звери наших лесов (альбом). Плакаты об охране природы и животных, дикие и домашние животные, А. Пластов «Первый снег» |
4 неделя. Тема: Животный мир. Домашние животные и птицы. Дикие животные наших лесов. | ||
19 | 25.11.13 пн Чтение худ. лит –ры Беседа о кроте (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Познание», с. 157) | В центре книги поместить книги согласно перечню художественной литературы, репродукцию картины белг.художника В.И. Тюленева «Осенний костер» |
21 | 28.11.13 чт Соц.мир (Безопасное поведение) «Узнай, какой зверь» (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Познание», с. 157) | Объяснить и разучить примету: «Дневной снежок – нележок, первый прочный снег выпадет ночью» Знакомство с «Красной книгой» Объяснить и разучить поговорку: «В ноябре зима с осенью борется» Д.игры: «Кто живет в воде», «Какой ветер?» |
ДЕКАБРЬ | ||
1 неделя. Тема: Зима. Зимние месяцы. Приметы зимы | ||
22 | 2.12.13 пн Мир проироды Беседа о лесе (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Познание», с. 167) | Драмматизация сказки «Лиса и козел» Д.игры: «Назови одним словом», «О поездке трех друзей» |
23 | 5.12.13 чт Соц.мир (Взрослые и дети, деят-ть людей) Дуб и сосна (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Познание», с. 167) | Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек», А. Блинов «Арифметика природы» Пальчиковая гимнастика: «Зайчик» Объяснение и разучивание поговорки: Мало хотеть, надо уметь |
2 неделя. Тема: Зимующие птицы | ||
24 | 9.12.13 пн Чтение худ. лит-ры Дуб и сосна (Т.М.Бондаренко орг. НОД «Познание», с. 170) | Работа со словарем: Кто больше назовет слов на букву М Д.игры: «Найди другое слово» Рассматривание коллекций: «Семена», «Листья деревьев» |
25 | 12.12.13 чт Соц. Мир (мир предметов) Перелетные птицы (Н.Е.Реент С-ма компл.зан. в п.группе с.129) | Чтение х.лит-ры: Е.Шварц «Сказка о потерянном времени», В.Кудлачев «Новогодние гости» Пальчиковая гимнастика: Бежит собачка Д.игра: «Путаница», «Кто кем был?», «Веселые воробушки» |
3 неделя. Тема: Животные жарких стран. Животные севера | ||
26 | 16.12.13 пн Мир природы Животные жарких стран (Н.Е.Реент С-ма компл.зан. в п.группе с.207) | Чтение худ.лит.: Л. Кэролл «Алиса в стране чудес», А. Фет «Печальная береза» Пальчиковая гимнастика «Цветок» Д.И. «Снежинки», «Один-много», «Чей рассказ лучше» Наблюдения: -заповедением птиц в зимнее время, -за кормлением птиц в кормушке Беседа «История и традиции Рождества» |
27 | 19.12.13 чт Соц.мир (семья, город, культура, общение) Животные (Н.Е.Реент С-ма компл.зан. в п.группе с.214) | Чтение х.лит-ры: Н.Носов «30 зерен», С.Черный «Волк», М. Лермонтов «На севере диком» Драмматизация сказок: «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев» Д.И. «Почему так говорят?», «Животные»(лото) Рассматривание тематических картинок: «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные севера», «Животные жарких стран» Знакомство с «Красной книгой» |
4 неделя. Тема: Новогодний праздник. Зимние забавы. Одежда зимой. | ||
28 | 23.12.13 пн Чтение худ. лит-ры Транспорт (Н.Е.Реент С-ма компл.зан. в п.группе с.194) | Чтение худ.лит-ры: В. Коржиков «Говорящее письмо» Объяснение и разучивание пословицы: Каков мастер, такова работа Д.И. «Подбери сравнения», «Смотри, не ошибись» Развлечение: «В гостях и дорожных знаков» |
29 | 26.12.13 чт Соц. мир (безопасное поведение) Правила дорожного движения (Н.Е.Реент С-ма компл.зан. в п.группе с.200) | В центре ПДД: разучивание правил ПДД в стихах, рассматривание тематических картинок, показ правил ПДД на модели дорожгого движения, обыгрывание ситуаций. Прод.д-ть: «Светофор» Рассматривание тематических картинок по правилам ПДД Д.И. «Вредные советы» |
30 | 30.12.13 пн Мир природы Наземный, водный и пассажирский транспорт (Н.Е.Реент С-ма компл.зан. в п.группе с.204) | Беседа: «Влияние транспорта на окружающую среду», «Природа и человек» П.И. «Следопыт» Работа со словарем: Слова на букву К Чтение х.лит.: Е. Агронович «Приключения буквы К» Рассматривание тематических картинок: «Природа зимой», «Виды транспорта» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе «Знакомство с травянистыми лекарственными растениями» (произрастающими на территории детского сада).
«Знакомство с травянистыми лекарственными растениями» (произрастающими на территории детского сада)....
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по программе "Детство" Т.И.Бабаева и др.
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по тематическим неделям с целями и задачами, с указанием авторов....
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме "Птицы.Поздняя осень"
Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.Задачи: расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.Р...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе, образовательная область Познание "Ознакомление с окружающим миром"
Тематическое планирование для проведения непосредственно-образовательной деятельности в детском саду....
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на тему "Части тела"
Знакомить детей с названиями частей тела и их назначением. Учить ориентироваться на собственном теле. Воспитывать уважение к самому себе. учить детей понимать и осознавать свой пол и возраст. Уто...
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе на сентябрь
Перспективное планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе на сентябрь...